Наследие Вальдемара
Глава III "Странная семейка"
Спустившись на первый этаж, пони направились в противоположную сторону от гостиной. Как вскоре выяснилось, Рэйнбоу тоже заметила разительно отличавшийся вид прекрасного сада позади дома, от той пустынности, что встретила их вначале. Разговоры на эту тему не прекращались до прихода в обеденную комнату. «Выходит, эту вещь подкинули только мне… Интересно, что это такое?» — не покидал Твайлайт вопрос.
Гостей поразило отличие комнаты, куда они в конце концов пришли, от остального поместья. В ноздри сразу же ударил свежий воздух с привкусом озона — помещение явно недавно проветривали. Люстра значительно уступала в размерах той, что висела в холле, однако сотня зажжённых свечей освещала комнату, словно солнце. На стенах висело немало картин с летними пейзажами, что подкрепило мысли Твайлайт о художественном пристрастии одного из членов семьи. На длинном столе, рассчитанным далеко не на один десяток пони, уже стояла еда, и за ним гостей дожидались трое. Миссис Хуфишен принцесса узнала сразу, а вот о личностях двух оставшихся ей оставалось только догадываться.
По правое копыто от хозяйки поместья сидел тёмно-зелёный жеребёнок с прилизанной короткой серой гривой. На вид ему было примерно столько же, сколько сейчас Скуталу. «Скорее всего, он её сын. Вон он как смотрит на мать, видимо, это она заставили его причесаться», — заключила Твайлайт и невольно улыбнулась.
Личность последней незнакомки оказалось не так просто угадать. Молодая аквамариновая единорожка могла приходиться как дочёрью, так и сестрой миссис Хуфишен. Округлая форма лица, прекрасная длинная грива лунного цвета и улыбка, приветливая ровно настолько, сколько требовала к себе персона принцессы. Кобылка была лет на десять старше своего брата или племянника и держалась так же уверенно, как и мать или сестра.
«А где остальные члены семьи?.. Или это всё семейство? Быть такого не может!» — сказала Твайлайт про себя, стараясь не выдавать озадаченность.
Слуга усадил гостей за стол, после чего стал за спиной хозяйки, готовый выполнить любое её поручение по первому зову.
— Прошу прощения за гостевые комнаты, но других у нас нет, ваше высочество, — начала миссис Хуфишен разговор почтенным, отчасти виноватым тоном. — Надеюсь, что еда сгладит впечатление от комнат. Эдмон замечательный повар.
— Он всё это приготовил? — удивилась Твайлайт. До этого момента она с трудом могла себе представить, как он нарезает хлеб толстыми ломтиками, а теперь оказалось, что все блюда — результат его кропотливого труда.
— Разумеется, Эдмон… — Пони перевела взгляд на жеребёнка. — Гильям, где твои манеры?
Тот уже приступил к трапезе, набив полный род свежим салатом.
— Ничего страшного, — улыбнулась принцесса.
Миссис Хуфишен кивнула, на её лице читалось облегчение, и наконец пожелала всем приятного аппетита.
За ужином она представила принцессе свою дочь, Лигейю, и поведала о непростом положении, в котором оказалась вся их семья. Как оказалось, из слуг в поместье остался только Эдмон. Ему приходилось выполнять много работы, из-за чего решили закрыть большую часть комнат и унести оттуда все ценные вещи. По той же причине вырубили целую аллею перед домом, оставив только небольшой сад и ещё меньший по площади огород для пропитания. Раз в неделю из города привозили продукты и свежие новости. На вопрос о том, где остальные члены семьи, миссис Хуфишен безрадостно ответила.
— Мой муж, достопочтенный барон Фолон Вальдемар, болен и не может выйти из своей комнаты. Доктора сделали всё возможное, но он так и… — Пони вытерла одинокую слезу и тяжело вздохнула.
— Извините, я не знала. — Твайлайт хотела положить кобылице копыто на плечо, но поняла, что не дотянется, и лишь понимающе отвела взгляд.
— Не стоит так волноваться, принцесса, мой муж болен уже более пяти лет, и тяжёлые времена давно миновали. Возможно, что скоро он сможет ужинать с нами, — сказала пони, словно пыталась убедить саму себя.
Повисла неловкая пауза. Твайлайт не хотела дальше расспрашивать хозяйку поместья об её семье, так как прекрасно видела, что ей есть о чём рассказать. Подруга, видимо, её поддерживала, но так же не знали, как спасти положение.
Внезапно тишину нарушил протяжённый вой. Странно, но он словно звучал откуда-то из дому, а не с улицы. Дрожь пробрала Твайлайт её до косточек мозга, и пони на мгновение лишилась дара речи.
— Что это было? Волк? — не столько испуганным, сколько недоверчивым голосом спросила Рэйнбоу.
— Нет, это мой дядя, — заявила Лигейя, улыбнувшись. — Сегодня он волк, завтра — медведь или попугай, а по понедельникам либо принцесса, либо шут гороховый.
Мать посмотрела на дочь с укором, и та быстро вернула себе прежнее самообладание.
— Хотите сказать, что ваш дядя… — неуверенно начала Твайлайт, но так и не решилась договорить.
— К сожалению, принцесса, ваша догадка верна, мой брат сумасшедший. Но уверяю вас, что он получает от того больше удовольствия, чем мы, — заявила миссис Хуфишен и неподдельная улыбка застыла в уголках её рта.
До пони вновь донёсся протяжённый вой.
— Он живёт на третьем этаже и не имеет доступа из комнаты.
— Но он часто убегает… — добавил жеребёнок.
Мать наградила его недовольным взглядом, но земнопони лишь криво улыбнулся и закончил.
— Иногда он открывает дверь без ключа или выбирается из окна по лестнице из простыней.
— Мы хотели убрать простыни, — решила взять ситуацию в свои копыта мать, — но его это не остановило, и нам пришлось оставить для него путь к побегу… для его же безопасности.
— А ещё…
— Почему бы тебе не рассказать об этом принцессе завтра? Сегодня она очень устала, ведь так, ваше высочество?
Твайлайт поймала на себе взгляд миссис Хуфишен. Она молча умоляла ей подыграть. После всего случившегося отказать было как-то по свински.
— Верно, мы с тобой поболтаем завтра, хорошо? — улыбнулась принцесса и для убедительности зевнула.
Жеребёнок скорчил кислую мину, но затем согласился.
Оставшаяся часть ужина прошла без происшествий. Рэйнбоу напомнила миссис Хуфишен о её обещании показать им поместья, на что та заявила следующее: слуга даст вам ключи от всех дверей в доме, и вы сможете беспрепятственно перемещаться по всему имению; если потребуется помощь, то Эдмона можно найти в саду, на кухне или в его комнате на первом этаже; члены же семьи живут на третьем, и они также готовы прийти на помощь в любую минуту.
После ужина Рэйнбоу решила взять ключи у Эдмона как можно скорее, а Твайлайт отправилась в свою комнату. Ей не терпелось изучить тот таинственный предмет, хотя она и сожалела, что не успела рассказать о нём подруге.
«С другой стороны, я и сама пока не знаю, что это такое… Часть какой-то головоломки, механизма или ключ?.. — Принцесса внимательно изучала металлический предмет, лежа на кровати. — Но кто же мне его подбросил? Эдмон? Гильям? Лигейя? Или их странный дядя… как там его… миссис Хуфишен не обмолвилась об его имени. Совпадение? Не думаю».
В дверь постучали. Твайлайт чуть ли подпрыгнула от неожиданности. Она быстро спрятала находку под подушку, встала с кровати и подошла к окну.
— Войдите, — сказала она, не отводя взгляда от водяных разводов.
— Твайлайт, ты не спишь? — услышала принцесса голос Рэйнбоу и облегчённо вздохнула.
— Как видишь, — обернулась она. — А почему ты не в своей комнате?
— Какая к Дискорду комната? Или ты ничего не поняла!
— Тише… — Твайлайт закрыла магией дверь и подошла к кровати.
Рэйнбоу подлетела к подруге и, подозрительно глядя на окно, вполголоса заявила:
— Они что-то скрывают, и мы обязаны выяснить, что именно!
— Возможно, ты и права. Вот, взгляни на это.
Пегаска покрутила в копытах полученный от подруги странный металлический предмет. Твайлайт невольно вспомнила, как Рэйнбоу пыталась однажды прочитать книгу на старокристальном языке; разумеется, она ничего не поняла и гордо заявила, что не особо-то и хотелось. Сейчас пони смотрела на неё с таким же выражением.
— Что это? — спросила она, вернув предмет Твайлайт.
— Сама не знаю, но кто-то подкинул его мне сегодня перед ужином. Мне кажется, что это часть какого-то механизма или ключа… Как думаешь, что это? И кто мог мне его подкинуть?
— Да хрен разберёшь, я тебе не слесарь, — пожала пегаска плечами. — И больше ничего не было? Записки там какой-нибудь или подсказки?
— Нет, только… Конечно! Как я же сама об этом не догадалась? Ты гений, Дэш!
Твайлайт подбежала к столу, молясь Селестии, лишь бы бумажка была на месте. Рэйнбоу же проводила её настороженным взглядом, продолжая время от времени поглядывать на окно.
— Посмотри! — услышала пегаска голос подруги.
— Что там? — подлетела Дэш.
Твайлайт протянула ей клочок бумаги, в который хранился странный металлический предмет. Пегаска покрутила его в копытах несколько раз, прежде чем заметила блеклую надпись: 333 стр.
— Начнём поиски с библиотеки. Ты взяла у Эдмона ключ?
— Да. — Рэйнбоу показала подруге маленький металлический ключ. — Он сказал, что с его помощью можно открыть любую дверь, кроме гостевых комнат и спален хозяев. Я предлагаю осмотреть поместье прямо сейчас, пока нам никто не сможет помешать. Ты со мной?
— Мыслишь как настоящий детектив! — подбодрила Твайлайт.
— Ха! Ещё бы! — усмехнулась Рэйнбоу. — Ну что, доктор Спаркл, готовы раскрыть это дело?