Если бы у лошадей были боги

Твайлайт Спаркл задает каждой своей подруге один и тот же вопрос: "Ты веришь в бога?"

Твайлайт Спаркл

Поменяться...

Твайлайт так привыкла к тому, что Спайк все делает за нее и служит ей помощником номер один, что нагружает его работой все больше и больше. Ей невдомек, как может быть сложна жизнь маленького дракончика в мире огромной библиотеки, где нужно переделать целую кучу дел. Но вдруг однажды произойдет чудо и она поменяется с ним местами?

Твайлайт Спаркл Спайк

Последняя страница

Говорят, что у каждого есть свои скелеты в шкафу. Что ж, тогда у принцессы Селестии их, пожалуй, поболее, чем у прочих...

Принцесса Селестия

Непрощённый

Пегас летит мстить.

Другие пони

Отдых

Селестия отдыхает.

Принцесса Селестия Кэррот Топ

Жизненное течение

Спокойная жизнь может быстро смениться на насыщеную и беспокойную. Что и происходит с героем из нашего мира, который внезапно попадает в Эквестрию.(да, это заезженный сюжет с попаданцем)

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Человеки

Обнимашка

Мужчины не понимают тонких намёков; толстых намёков они тоже не понимают. Женщинам приходится делать всё самостоятельно.

Флаттершай Человеки

Холодные звёзды

Никогда не задумывались, что такое звёзды Эквестрии и почему у принцессы Луны такая грива? Молодой единорог задался одним из этих вопросов и получил приглашение в замок от самой принцессы ночи. Однако знакомство с венценосной оказалось вовсе не таким, каким он ожидал.

Принцесса Луна ОС - пони

Кровавый изумруд 2

Вторая часть рассказа про Изумрудку)

Твайлайт Спаркл Пинки Пай Спайк Трикси, Великая и Могучая Другие пони ОС - пони Мод Пай

Сны ОлдБоя

Олдбой, живет простой повседневной жизнью. Он хороший семьянин, прекрасный друг и талантливый блогер. Но мало кто знает, что все это ему, давно наскучило. И что, он давно погрузился в мир прекрасных снов и фантазии. Где его сознание, позволят творить все что угодно, и быть кем угодно. Разумеется, свой отпечаток не мог оставить такой сериал как My Little Pony. Что-же из этого выйдет.

Доктор Хувз Октавия Фэнси Пэнтс Человеки

Автор рисунка: BonesWolbach

Всех непременно ждёт счастливый финал

Глава седьмая

Имею ли я право делать это? Ставить себя выше остальных и решать, что им лучше?

Спайк сидел на пороге библиотеки, задумчиво вертя в руках фарфоровую чашку с отколотой ручкой.

— Значит так?

— Да.

Единорожка выглядела вымученной – ещё бы, только недавно она закончила составление плана и ухватила от уходящей ночи лишь пару часов сна. Однако сейчас Спайк понимал, что дело, скорее всего не только, да и не столько в этом. Возможно, этого и следовало ожидать, когда обсуждаешь проблемы, возникшие из-за вмешательства в ход времени. Решение Твайлайт подразумевало собой уничтожение мира.

— Я не стану этого делать, — вдруг встрепенулась доселе подавленная единорожка.

— Нет, станешь, — спокойно возразил ей Спайк. – Ты должна.

— Один раз я уже всё разрушила, с меня хватит!

— Не говори глупостей. Даже если так, твои расчёты могут оказаться неверными.

— Тут не может быть ошибки, — обречённо произнесла Твайлайт. – Как только я убью себя, эта реальность схлопнется.

— И уступит место новой и лучшей, — закончил за неё Спайк.

— Но все кто здесь существуют, вы же исчезнете навсегда!

— Если я правильно тебя понял, мы исчезнем из прошлого и будущего разом — из времени в общем; нас как бы и не будет совсем. Раз так — нет смысла горевать по тому, чего в принципе нет.

— Как ты можешь относиться к этому так спокойно? – изумилась Твайлайт.

— Ну, Твай, нам тут и так недолго осталось. Ты сама видела, в каком мы положении. Вещи разваливаются на глазах, пони перестают быть собой, запасы кончаются. Что лучше для нас, по-твоему: голодна смерть в пустыне или безобидное исчезновение… — Спайк помолчал, будто смакуя в голове открывающиеся перспективы. — Не думаю, что тебя беспокоит чувство вины. В конце концов, ты тоже будешь с нами.

Твайлайт отмахнулась от его последних слов. Для неё, существовавшей исключительно в рамках временного цикла, это гарантированно был билет в один конец. Она понимала это с самого начала.

Единорожка сидела, смакуя в голове возникшую мысль. Нечасто к этому приходишь — убить себя. Сработай план, и никто ничего не вспомнит. Забудет и она, ведь, по существу, ничего не произойдёт. Это ли то, что действительно нужно? Есть ли гарантии, что в её вероятном будущем подобное не повториться? Как выяснилось, найти заклинание путешествия во времени не составляет труда, а если не оно, сколько других потенциально опасных артефактов может она, Твайлайт Спаркл, обнаружить? Будут ли все жертвы стоить жизни одной единственной любопытной единорожки?

— Даже если нам удастся исправить проблему, нет гарантий, что очередное моё открытие не разрушит всё снова. Кто знает, будет ли у меня тогда возможность вернуть мир в норму?..

— А где гарантии, что ты не будешь нашей единственной гарантией от всех бед? Чего ты хочешь от меня добиться? — зло перебил её Спайк. – Признать твой план не идеальным? Извини, но это лучшее, что я слышал за последние лет пять.

— Я хочу оставить всё как есть, – попыталась настоять на своём Твайлайт. — Риск есть, и он слишком велик.

— И до каких пор ты собираешься откладывать? – Спайк поднялся, поворачиваясь лицом к единорожке. Он едва сдерживал гнев. – Пока однажды вернувшись сюда, ты не сможешь меня найти? Или пока от этой библиотеки не останется только пыль?! Сколько мы должны ещё страдать, прежде чем ты решишься попробовать? Тебе недостаточно мучений Рэрити и Эпплджек? Недостаточно смерти Дэш?.. О, Святая Селестия, просто верни мне мою возможность спокойно умереть и всё!

Твайлайт остолбенела. Спайк тяжело дышал, глядя на неё глазами полными отчаянья.

— Что?..

— Что слышала, — уже беззлобно огрызнулся дракончик, отойдя от прохода в центр комнаты. Тут стало несколько чище, чем в день прибытия Твайлайт – по крайней мере, Спайк убрал сожженные книги. – Посмотри на эти стены, и скажи мне, хотела ли ты сдаться тогда.

Твайлайт непонимающе уставилась на потемневшее, местами растрескавшееся дерево. Она с удивлением обнаружила, что со временем перестала замечать покрывавшие его надписи. «Мы обречены». «Некуда бежать»… Догадывалась ли та Твайлайт, что ответ так близок? Что видела она, чего не видели другие её «копии»?

— Разве пони здесь не заслуживают прощения? – спросил Спайк. – Разве я его не заслуживаю? Если ты и вправду ещё чувствуешь себя виновной, помоги нам. Это лучшее, что ты сможешь сделать.

— Разве я не могу попытаться найти лучшее решение?

— А разве может быть решение лучше? – вопросом на вопрос ответил Спайк. – Мне казалось, ты провела здесь достаточно времени, чтобы понять это.

Твайлайт отвернулась и посмотрела в окно. Покосившиеся, пустые дома, заколоченные окна, облетевшие навек деревья. Какая сила способна исправить это? Какая сила способна вернуть к жизни погибших, исцелить больных, изгнать вражду… забрать ужасную память?

— Ты можешь всё исправить, — произнёс Спайк.

— Ты и вправду так хочешь умереть? – единорожка сама не до конца верила, что эти слова срываются с её губ.

— Я хочу, чтобы умерла эта жалкая пародия на Эквестрию. А что до меня… Мой долг выполнен, похоже; сам-то я, может, и ничего, а вот здесь, — Спайк выразительно постучал когтем по голове, — уже что-то не так. Боюсь, я не один такой… Не могу сказать, чтобы теперь меня здесь что-то держало.

Дракончик неприязненно поморщился, оглядывая пространство вокруг себя.

— Твоим долгом была… я? – спросила единорожка растерянно. – Ты верил, что я смогу придумать план?

— Думать не думал… Нет, мечтал, конечно, но чтобы серьёзно на это полагаться, раза так после третьего, и речи быть не могло, — Спайк тоже казался растерянным, но в то же время, он будто старался подобрать нужные слова. – Ты ведь ничего не знала об этом мире, как младенец… Разве я мог бросить тебя местным сумасшедшим, понимая это?.. – он помотал головой, вздохнул и выпалил. – Ты была тем единственным важным, что у меня осталось, Твай.

Единорожка не нашла, что на это ответить, в её голове решительно не укладывалось, как можно так относиться к тому, кто погубил не только твою жизнь, но и жизнь каждого живого существа в мире. Спайк виновато потупил взгляд, будто сказал что-то неправильное и обидное.

— Если я уйду, и ничего не изменится, значит, у меня ничего не вышло, — Твайлайт собралась с мыслями и прервала неловкое молчание. – Я имею в виду совсем ничего.

— Всё у тебя получится, — Спайк улыбнулся. – Ты просто умница.

— Но если вдруг…

— Я всегда буду ждать тебя на том же месте.

Твайлайт хотела сказать что-то ещё, но вдруг поняла, что вот-вот готова расплакаться. Она ведь в действительности не понимала, каково это – каждую неделю ждать на том же месте. Для неё всегда было впервой. Но Спайк… Не удивительно, что он хотел забыть… Преданный Спайк.

Единорожка закусила губу, сдерживаясь изо всех сил. Ради того, кто несмотря ни на что оставался верен ей, раз за разом переживал вместе с ней любые неприязни, поддерживал её в том, что было изначально обречено на провал. Она не должна была показаться слабой.

 — Может… может мне остаться ещё на день? – дрожащим голосом спросила Твайлайт.

— Иди. Ты ведь тоже хочешь уйти не меньше моего. Тяжело знать то, что мы знаем.

— Не останется ни клочка, ни единого момента, — проговаривая слова, Твайлайт будто до конца осознавала, что она собирается сделать.

— Нам этого и не надо. Просто давай вернём всё как раньше.

Единорожка сглотнула застрявший в горле всхлип и решительно кивнула. Не она ли так хотела исправить свою ошибку? Получай сполна! А остальное... Проблемы стоит решать по мере их появления, не так ли?

— Я готова.

— Удачи, — Спайк подтянулся, проникнувшись серьёзностью момента. — Надеюсь, мы больше не увидимся.

— Надеюсь, те двое смогут жить в гармонии, — Твайлайт улыбнулась.

— Раньше же могли – куда сейчас денутся, — Спайк тоже улыбнулся в ответ.

Твайлайт зажмурилась, сосредотачиваясь на сотворении заклинания. Она почувствовала магические течения, пронизывающие и сплетающие между собой разные слои реальности. По рогу пробежало приятное покалывание, колдовство было почти готово. Во второй раз оно давалось куда проще, чем в первый.

— Прощай, Твайлайт, — услышала она сквозь шум набирающей обороты магической воронки.

Единорожка открыла глаза, чтобы увидеть застывшего на коленях Спайка. По его щекам текли слёзы. Она закричала, попыталась протянуться к нему, достать, во что бы то ни стало, но набравшее силу заклинание втягивало Твайлайт в себя, и уже через секунду она с ослепительной вспышкой исчезла.


— Меня не волнует, как она выглядит! Это ещё один знак, что будущее не изменилось!..

В одно мгновенье комната озарилась ярким светом. Единорожка оборвала свою речь и изумлённо уставилась на магическую сферу, возникшую прямо перед ней.

Твайлайт вынырнула из течения времени именно в тот момент, который она выбрала для осуществления своего плана. Библиотека, всего несколько секунд назад представлявшая собой жалкое зрелище, вновь предстала перед её глазами в былом виде. Взгляд единорожки зацепился за знакомые названия на корешках книг, выхватил пустые места на полках, вспомнились имена немногочисленных постоянных посетителей, одолживших «что-нибудь почитать» на недельку-другую. Да… Это был тот любимый и знакомый Понивиль. И как ещё одно напоминание этому, перед ней стояла другая она.

— Видите! – воскликнула Твайлайт-из-прошлого, обращаясь к стоящим за её спиной Рэйнбоу Дэш и Спайку. Даже отважная пегаска выглядела смятённой, если не сказать испуганной, что уж и говорить о поражённом дракончике, в страхе прижавшемся спиной к книжной полке. – Это снова она! Но… Ты… то есть я. Что снова заставило меня вернуться в прошлое? Значит, мне всё-таки удалось что-нибудь изменить?..

Твайлайт наблюдала за собой, ловя каждое движение и каждое слово. Могла ли она догадываться, к чему приведёт её затея? Или, для неё это оставалось почти что игрой? Твайлайт — Спасительница Эквестрии; сколько раз ей это удавалось? Не слишком ли часто, чтоб привыкнуть? Потеряла ли она в итоге осознание ответственности за свои решения?

Играет ли это сейчас хоть какую-нибудь роль?

Может, попробовать уговорить себя? Объяснить, что к чему?

Но Твайлайт уже знала, что ничего не выйдет. Предыдущее путешествие во времени окончилось для неё ничем. Об этом говорил Спайк, об этом же говорила случившаяся катастрофа. Ей не удалось убедить себя не тратить время зря, наоборот, появление себя из будущего заставило Твайлайт-из-прошлого искать причину… Почему она только теперь поняла, как глупо это было?

Значит, она должна заплатить. Никого уже не волнует, хотела ли она этого. Одно маленькое эгоистичное желание, теперь за него, наконец, поплатится та единственная, кто действительно виновна. И нет никакой разницы, что именно она, стоящая здесь, и в чём-то уверяющая Спайка и Дэш, ещё ничего не сделала. Сделала другая, использовавшая заклинание, которое никогда не следовало использовать, однако, в то же время, вина была и на ничего не знающей Твайлайт-из-прошлого. Единорожка прекрасно понимала это тоже.

Она понимала всё до последней детали, и, тем не менее, сведённые судорогой ноги едва держали её.

Кажется, первый неладное почувствовал Спайк, бросивший на появившуюся Твалайлайт полный ужаса взгляд. Единорожке вполне могло это привидеться, но даже осознание этого не смогло утихомирить бешено бьющееся в груди сердце.

В памяти Твайлайт всплыли эмоции, которые она испытывала в тот момент. Злость и досада, смятение и растерянность. Теперь единорожка понимала, что вместе с этим с ней неотступно было ещё одно очень важное чувство – вера, что друзья всегда будут рядом. Именно вера в друзей и дружбу давала ей силы двигаться дальше. Забота о них заставляла делать всё, что было в её силах, чтобы остановить любую напасть. Должно быть, они тоже это чувствовали.

Кое в чём Спайк точно был прав – ей жизненно необходимо было забыть.

Спайк… сколько лет, и какая бездонная прорва событий соединяла его и этого дракончика в библиотеке мирного Понивиля до? Рядом с ним стояла живая Дэш. Твайлайт вдруг поняла, что всего за несколько дней свыклась с тем, что Рэйнбоу мертва, хотя для неё прошло чуть больше недели, после того, как она видела её здесь.

А перед ними стояла другая Твайлайт. Единорожка даже не думала о своём плане как о самоубийстве, скорее это было убийством, что только делало его страшнее. Но пути назад не было.

Твайлайт сосредоточилась, собирая в один пучок всю доступную ей магическую энергию. Не было времени на объяснения, оставалось лишь действовать.

«Это ведь я. Всего лишь я… Нужно только вернуть как было, и ничего не станет: меня не станет, не станет того будущего, не станет ничего плохого, просто нужно вернуть, нужно вернуть всё как было, и я никого не убью!».

Твайлайт-из-прошлого вопросительно смотрела на саму себя, не понимая, что происходит. Мерцающие искорки на кончике рога единорожки слишком поздно стали для неё хоть что-то значить. Теперь Спайк точно понял, что происходит и сделал шаг к озадаченной Твайлайт, если бы у него было хотя бы две секунды в запасе, он ещё мог что-нибудь изменить.

В голове у Твайлайт назойливым шумом гудело единственно важное правило.

Не задеть. Их не задеть.

«Но если виновата я, то почему получаю лишь освобождение?».

Фиолетовый магический луч сорвался с рога Твайлайт, молнией прорезая грудь той, что стояла перед ней. Убитая единорожка безмолвно рухнула на пол, но Твайлайт этого уже не увидела.

Эпилог.

Твайлайт вздрогнула и подняла голову. Похоже, она задремала только на секунду, но уже успела увидеть сон. Донельзя неприятный сон, честно говоря. Твайлайт не помнила подробностей, но общее неприятное ощущение, сейчас нехотя уходившее вместе с остатками дрёмы, после него осталось. Единорожка задумчиво глянула на свои записи, после чего повернулась к окну и устало улыбнулась – она совсем себя загоняла. Было раннее утро, и ей явно не помешало бы выспаться.

На улице вовсю пели птицы, солнце уже выбралось из-за горизонта и медленно ползло вверх. На Твайлайт снова накатили воспоминания о сне. Но картина летнего утра за окном развеяла остатки иррационального страха единорожки, заставив снова улыбнуться. Она убрала записи в ящик стола – глупо с её стороны было беспокоиться по мелочам. Ощущение нового дня заставляло по-особенному взглянуть на каждодневные заботы. Как ни строй план, в нём всё равно сыщутся дыры, что-то обязательно пойдёт не так, и даже самое продуманное расписание придётся переделывать заново. Обычно, Твайлайт ни за что бы не простила себя за подобные «крамольные» мысли, но сейчас, после бессонной ночи, она чувствовала себя иначе, чем всегда. Может быть, когда единорожка проснётся, она станет корить себя, за безответственность, но пока это оставалось лишь в перспективе.

Она прибралась, устраняя образовавшийся на столе бардак, зевнула и решительно встала. Любе дела – после хорошего отдыха. Твайлайт отчего-то казалось, что она выучила важный урок, как, и, самое главное – какой, она не могла понять, но появившееся от этого ощущение уверенности заставило её забыть о переживаниях. Может быть, так на неё действовало наступление нового дня? Единорожка получала невероятно удовольствие от звука едва шелестевшей на свежем утреннем ветерке листвы, пения пробудившихся птиц, цоканья копыт редкого прохожего – не так уж часто обычно собранная и ответственная Твайлайт засиживалась до утра, и уж точно не так часто замечала после этого подобные приятные мелочи.

Единорожка погасила свет и поднялась в спальню. Ещё на лестнице она услышала сопение Спайка, который спокойно спал, свернувшись калачиком в своей постели. Твайлайт поправила сползшее с него одеяло и нежно посмотрела на дракончика. Иногда бывает полезно прислушаться к мнению других, особенно, если они близки тебе, вполне возможно, что с их помощью удастся найти решение любой проблемы. Окончательно успокоившись, единорожка легла на кровать, потянулась под одеялом, и укуталась в него по самые уши. После чего заснула, наверное, самым крепким сном в своей жизни.