Последний пони на Земле
Глава 3: 25 мая
Дорогой дневник.
Сегодня тоже никого не нашла. Ночью выключилось электричество. Аккумулятор в грузовике пока держится. Фонари с утра не горели, телефон временами показывает, что связь есть, но даже до автоответчика больше дозвониться не выходит. До свидания, всеобъединяющий информационный век. По крайней мере, пока все не вернулись. Ну в самом деле, если все вдруг взяли и без предупреждения исчезли, я не вижу никаких причин, мешающих им точно так же внезапно вернуться!
Может, оно вот-вот произойдёт. Может, это какое-то испытание. Не нами сделанное, это само собой, мы и одного-то человека исчезнуть заставить не смогли бы, не то что всех разом. Может, меня просто во сне похитили, скормили какую-нибудь химию, от которой не то крыша едет, не то копыта вырастают, а потом засунули в масштабную копию города с доступом к резервной копии интернета вместо настоящего?
Интересно, что проще. Если бы не ситуация «крохотная лошадь», я бы решила, что симуляция (не слишком вероятно, понимаю, но всё-таки) чуть-чуть больше похожа на правду. Добавляем лошадь – и не знаю, что и думать.
Если кто-нибудь ночью и отвечал, колонки меня не разбудили. На этом уровне громкости я уверена, что это невозможно. Странно было проснуться в кабинете директора вместо своей квартиры. Никогда бы не подумала, что придётся провести тут ночь.
Когда задумаю отсюда перебираться, интересно, где будет лучше поселиться. Лос-Анжелес – совершенно неподходящее место для жизни. Даже если миллионы людей (надеюсь, что людей) начнут стягиваться сюда со всей страны, климат тут совершенно не годится для примитивного общества. Акведук рано или поздно сломается, а дождя тут всегда хватало разве что на кактусы и мелкие коричневые сорняки. Орегон или Вашингтон смотрятся куда привлекательнее.
Конечно, возможно, что никто никогда сюда не придёт. В этом случае мне кроме выживания ничего не добиться. Сушёной и консервированной еды в городе маленькой лошадке хватит на весь остаток жизни.
Интересно, а сколько крохотные лошади живут? Обычные дотягивают только до двадцати-тридцати лет. Значит ли это, что мне осталось всего десять?
Чем сильнее я осваиваюсь в этом странном синем теле, тем очевиднее, что оно не относится ни к одной разновидности лошадей, когда-либо живших на Земле. Ноги гнутся так, что гимнасты бы обзавидовались. При ходьбе я совершенно не устаю. Ящик с консервами упал мне на ногу – и не только не сломал, мне удалось выдернуть ногу без особых усилий.
Хвала всевышнему я не сломала ногу. Это бы меня точно прикончило. Докторов, понятное дело, нет, все исчезли, а уж тем более ветеринаров с опытом работы с микролошадьми.
Так, с этим названием надо что-то делать. Мне надо как-то называть вид, к которому я теперь принадлежу! И раз никого, кто бы мог со мной поспорить, не наблюдается, как назову, так и будет.
Что-то меня уводит с темы. Пожалуй, стоит вернуться к последовательному описанию событий.
Отключение электричества сильно поменяло мои приоритеты. В городе сотни супермаркетов, набитых овощами. Я не большой специалист по этому телу… разве что овсяные батончики для него, судя по всему, не яд. Зелень, мясо и рыба в супермаркетах протянут ещё несколько часов на резервных генераторах, а потом начнут портиться.
Я, скорее всего, травоядное. На это указывает и реакция на даже слабый запах мяса вчера вечером, и плоские зубы. И мне подумалось, что надо бы попробовать как можно больше разнообразных фруктов и овощей пока они ещё есть. По крайней мере, буду знать, что мне лучше подходит и что надо будет выращивать.
Чёрта с два я чего выращу. Я только в этой квартире три цветка заморила.
Электричество для радио тоже важно, но это проект покрупнее и не такой срочный. Поэтому я отправилась в ближайший гастроном, «Натуральные Продукты». Никогда не хватало денег там закупаться до того, как все исчезли. Прогулка получилась куда приятнее, чем гробовая тишина предыдущих дней. Хорошо иногда вырваться из плотной застройки в центре (если уж я собираюсь красть продукты, я уж лучше украду лучшие, так ведь?). Я так долго жила в паршивых квартирах, что уже и забыла, что растения могут расти прямо на улицах. Прошла мимо парка, там даже настоящие птицы были. Летали, чирикали, занимались какими-то своими птичьими делами. Это куда больше, чем случайно попавшаяся на глаза чайка, или ворона, молча сидящая на телефонном столбе.
Забавно, как это ужасное переживание и даже потеря всего, что мне казалось делало меня человеком (в части принадлежности к роду человеческому), напомнило мне о прошлом. Без коммунальных служб и жильцов, сбивающих гнёзда с крыш, все эти маленькие зверушки скоро начнут заселять даже те части города, где раньше была совсем пустыня.
Вижу, и слышу, всё больше признаков, что в Лос-Анжелесе живут бродячие животные. Обычно про них много не услышишь – я за два года ни одного не видела. Зато сегодня попалось сразу много, и хвала небесам, что стоит такая жара. Те стаи, которые мне попались, старались соблюдать дистанцию. Похоже, что еды всё ещё достаточно, и у них нет повода гоняться за инопланетной лошадью по жаре. Может, думают, что раз я лошадь, то и бегаю я быстрее, чем они, кто их знает.
Интересно, могу я бежать галопом? Микролошади это вообще умеют? И хочу ли я научиться, если умеют? Пожалуй, если в качестве альтернативы будет «быть порванной на куски клыками размером с моё лицо», я выберу «научиться бороться всем, чем ‘природа’ одарила».
Стоит упомянуть: похоже, мои органы чувств изменились. Слух улучшился очень заметно. Эти дурацкие уши двигаются не просто так, похоже, знают, что от них требуется и не требуют моего вмешательства. Правда, постоянно смахивают мне волосы из чёртовой гривы прямо в глаза. Зато я могу точнее определить направление на звук. Это помогло мне обойти несколько улиц, где по звукам стаи собак были поактивней, а в магазин я забежала, когда одна из стай, судя по всему, за кем-то охотилась.
На кого могут охотиться собаки, когда они не охотятся на меня? Крысы? Другие собаки? Домашние питомцы? Или просто вламываются в дома и подъедают гниющие продукты по всему городу? Оно ведь всё сгниёт рано или поздно. Как я понимаю, Лос-Анжелес по сравнению с другими городами для крыс не очень удобен, слишком растянут, инфраструктура слишком новая, так что их должно быть меньше, чем в Нью-Йорке или Чикаго. Боюсь, у местных псовых скоро закончится лёгкая еда и они начнут искать тяжёлую. На четырёх ногах, синевато-зеленоватую. Интересно, как четвероногие травоядные борются со стайными хищниками, которые могут бегать почти так же быстро, как и они сами? Ах да. Табуны. Обидно, их-то у меня и нет.
Ненавижу длинные волосы. Не просто так они у меня в школе были короткие. Может, остричь, опрыскать, залить их гелем… что вообще люди делают с длинными волосами? И, коли уж зашла речь, с хвостами?
Даже не могу решить, вся эта живность плюс или минус. Нравится ли мне чирикание настоящих птиц, или я предпочитаю гудки, автобусы и человеческие голоса? Пожалуй, я всё-таки предпочитаю голоса. Мой собственный голос звучит совершенно ужасно, совсем не похож на то, как он звучал до всего этого. Наушники в ушах не держатся, уши слишком неподходящей формы, да ещё и непрерывно двигаются. Надо подумать о прищепках, чтобы не выпадали. Можно было бы использовать переносную колонку, но я боюсь, что она привлечёт живность. Привлечь внимание кого-нибудь разумного проще, когда не приходится прятаться от стай неразумных. Пожалуй, меня снова понесло. Сосредоточься!
Двери были ожидаемо заперты, этот магазин закрывается на ночь. Но вламываться мне не пришлось, кое-что вломилось до меня. Возле магазина стояло несколько деревьев в кадках. Кадки для деревьев маловаты, но в каждой – по нескольку сот фунтов грязи.
Одна из них упала на громадную стеклянную дверь и расколотила её вдребезги. Я уже говорила, насколько все двери теперь смотрятся здоровенными?
Дерево было не очень большое, я бы, пожалуй, его смогла завалить, если бы хватило роста чтобы ухватиться за верхушку. Возможно, случился достаточно сильный порыв ветра, хотя не припомню чтобы за последнюю неделю был сильный ветер. Зверьё скорее всего рано или поздно начнёт заселять человеческое жильё, но вряд ли у них хватит ума чтобы использовать дерево чтобы проникнуть в магазин, совершенно случайно набитый едой.
Так что одно из двух, либо случайность, либо ещё один человеквыживший. Я забралась в магазин, хоть и пришлось взять фонарик в зубы, чтобы что-то разглядеть. Либо в этом магазине вообще не было никакого запасного питания, либо оно было настроено так, чтобы питать холодильники, а не освещение.
Ничто не указывало на то, что внутри уже побывали животные – коробки целы, витрины не сломаны.
Попробовала зелень и овощи – сначала понюхала, потом как следует помыла. Результат получился с одной стороны ободряющим, с другой – малополезным. Похоже, что я могу есть почти всё, что угодно. Зелень с большими листьями на вкус была особенно хороша, намного лучше, чем мне помнилось. Всё попробовать не удалось, что-то требует много времени на приготовление, а что-то – ловкости (как, чёрт возьми, порезать ананас копытами?).
Покончив с этим, я нашла тележку и набила в неё вкуснятины сколько влезло. Яблоки, морковку и прочие продукты, которые не сразу испортятся без холодильника, пока брать не стала (надо не забыть вернуться и забрать их пока кто-нибудь другой не опередил).
С волками жить по волчьи выть, да? Никогда бы не подумала, что зверушка размером с меня может столько съесть. С другой стороны, никогда особенно не заморачивалась с тем, что я ем. А сейчас любая еда вкусная. Ну вот скажите, ведь нечестно же – почему у меня не было этого чувства вкуса до конца света? У меня была бы пляжная фигура круглый год, что бы это ни значило!
К счастью, дверь попалась из тех, которые можно открыть изнутри без ключа, иначе вытащить мою добычу наружу было бы проблематично. Я привязала верёвку к ручкам тележки (между прочим, подвиг, занявший почти час), а потом обмотала её себе вокруг шеи. В принципе получилось неплохо. Пожалуй, если мне придётся много таскать, а таскать, если жить хочется, придётся много, надо что-то придумать с тележкой – такое, чтобы не норовило меня удавить на ходу, и не дребезжало как будто сейчас развалится каждый раз, когда надо перейти улицу. Весь нижний слой еды помяло уже через квартал похода.
Я старалась держаться той же дороги, которой пришла, и не наткнулась ни на одну большую стаю, хотя вдали их было немножко слышно. Возможно, громыхание телеги их спугнуло. Пригодится в будущем, если это так. Интересно, это всё бродячие? Сбежавшие из домов? Наверное, то, что мне раньше не попадались бродячие собаки – последствия того, что они научились избегать людей и всего, что людей непосредственно сопровождает. Естественно, чем дальше я удалялась от спальных районов, тем меньше мне попадалось признаков присутствия собак. Возле гаража по-прежнему пусто и тихо. Скорее всего, все собаки, которые тут жили, если они и были, откочевали туда, где трава зеленее. Не думаю, что они при этом перетрудились, кроме той зелени, которая у меня в тележке, здесь не растёт ни листика.
По крайней мере с одним страхом сегодня покончено – голодная смерть, судя по всему, мне не грозит. Это тело, судя по всему, способно переварить почти всё то же самое, что я (наверное) могла, когда была человеком. Надо будет поэкспериментировать с зерновыми, а вот про молочные продукты скорее всего придётся забыть. И даже если мне удастся где-то достать кур, держать их только ради яиц будет скорее всего бессмысленно. Да и что мне делать с яйцами, пироги печь?
Лошади едят траву. Траву я не пробовала. Знать о возможностях тела, конечно, полезно, но… не сегодня. Никогда. Пока есть любые другие варианты. У меня отобрали друзей, семью, даже моё тело, но я не отдам последние остатки самоуважения, которые у меня ещё остались. Кроме того, скорее всего ничего особо хорошего в траве нет. Большинство животных, которые ей питаются, тратят весь день только на еду, потому что пищевая ценность у травы очень скромная. У коров, насколько я помню, вообще четыре желудка. У лошадей вроде бы нет, но… нет, никакой травы.
Я достаточно падала лицом в траву, когда была в детской футбольной команде. Умышленно это делать я не собираюсь. Плюс она скорее всего грязная и в ней полно насекомых. Может, если её приготовить? Или сено?
Знаешь что? Нет. И хватит об этом.
Следующий шаг – электричество. Я запустила генератор в здании, передатчику нужна энергия, да и холодильнику, в котором теперь хранится весь мой сегодняшний зелёный улов, тоже. На самой малой мощности мне придётся включать его раз в шесть часов, ненадолго, чтобы подзарядить аккумулятор и охладить холодильник. Откуда-то помню, что холодильники достаточно хорошо изолированы, чтобы еда внутри не портилась даже если электричества нет, главное дверцу не открывать.
Завтра, пожалуй, начну искать место для новой базы. Гараж, конечно, удобно расположен относительно ресурсов центра города, и радио тоже в нём, но поддерживать его будет сложно. Если повезёт, найду что-нибудь в пределах пешего перехода, с солнечными батареями или ещё чем-то таким. Хвала всевышнему за борцов за альтернативную энергию.
— А
Попробовала нарисовать пейзаж вокруг гаража. Как, нормально получилось?