Основатели Александрии (Founders of Alexandria)
Часть 2 (Джозеф) – Глава 3
Null Pointer Exception — распространённая ошибка при выполнении программ.
Когда они добрались до своего дома, Мория всё ещё кипела.
Ну хорошо, может, не дома. Крохотный Париж, штат Иллинойс, состоял из сотен домов. К сожалению, все они были рассчитаны на подключение к электросети, водоснабжению и канализации. Так как починить или заменить любую из этих трёх систем для всего города им ещё предстояло, им приходилось ещё некоторое время пожить как кочевникам.
После того, как предыдущий город, в котором он жил, сгорел прямо вокруг него, Джозефу это положение даже нравилось. Если бы тут произошло что-то подобное, он мог бы теперь забрать свой дом с собой. Ну, точнее, смог бы, если бы умел водить машину. Для этого у него была Мория.
Все они выбирали среди самых роскошных и дорогих моделей, прекрасно понимая, что к моменту, когда износ станет слишком велик, они давно уже перейдут к жизни в нормальных домах. В выбранном Джозефом агрегате была некоторая ирония – он был предназначен для перевозки лошадей. В задней трети кузова было достаточно места, чтобы разместить двух гигантских животных, хоть сейчас их там и не было. Впрочем, у выбора была серьёзная причина – он разместил там серверы Кимбаллнета.
Успокаивающий синий свет сквозь стеклянную перегородку сообщил ему всё, что требовалось знать о текущем функционировании систем, поэтому он уделил внимание куда более срочному делу – успокоению Мории. Он сразу направился к холодильнику для вина, как он обычно и делал каждый раз, когда кто-то приводил её в подобное настроение.
Он обнаружил то, что искал – дорогую бутылку, которую он «спас» во время визита в Сент-Луис, и простым усилием воли вытащил пробку. Он почти не обращал внимания на ворчание кобылы, вместо этого сконцентрировавшись на доставании пары хрустальных бокалов из шкафчика и наполнении их примерно на треть. Он провёл с ней достаточно времени, делать вид, что внимательно её слушает, стало для него почти рефлекторным. Кивок тут, «совершенно согласен» там, и кобыла даже не замечала невнимания!
Ну или он себя в этом убедил.
Джозеф отнёс оба бокала к диванчику, на который уселась Мория, предлагая ей один в своей светящейся розовой хватке. Он достаточно устал от попыток удержать Адриана, чтобы заметить разницу, когда она его схватила и ему осталось удерживать только половину веса.
— Джо, я правда это сделаю, — сказала она, аккуратно отхлёбывая из бокала. – Если он покалечит Адриана во сне, я его убью.
Джозеф запрыгнул на диванчик, стараясь не слишком её раздражать. В отличии от Мории, которой приходилось усаживаться достаточно странно, чтобы дать её передним ногам возможность манипулировать объектами, сам Джозеф мог просто сидеть по-собачьи, так, как тело пони по всей видимости хотело, и пользоваться магией для того, что раньше делал руками. Кроме того, он не мог на вкус отличить бутылку за десять долларов от бутылки за пятьсот, но, по всей видимости, Мория могла, потому что уже пара глотков заставили её улыбнуться.
— В следующий заход надо будет остальные привезти, оно восхитительно. – Она покрутила бокал в копытах, что уже лично Джозеф находил восхитительным. Другие пони в группе нередко демонстрировали совершенно фантастическую ловкость, включая удержание хрустального бокала не раздавив. Может, это была какая-то другая форма магии, которую ему просто не было нужды изучить.
Всё, что он мог сделать, это поддержать её поток мыслей.
— Он не станет. – Джозеф сделал ещё один большой глоток. – Оливер прекрасно понимает, насколько ты не хочешь, чтобы он это сделал без разрешения Адриана.
Лицо Мории снова потемнело.
— Оливеру плевать, что я думаю.
— Ну да, — неохотно согласился он. – Но ему не плевать, что думает Алекс, а Алекс хочет, чтобы в Александрии был мир.
Она сердито посмотрела на свой бокал, прежде чем надолго к нему приложиться, вытерев остатки тыльной частью ноги. Это было не слишком уж женственное поведение. Джозефу было всё равно, его поведение женственным тоже назвать было бы сложно.
— Думаю да. Мне всё равно кажется неправильным, что она может даже подумать о том, чтобы подвергнуть другого пони тому, через что я прошла. Отнять что-то бесценное просто так, во сне…
Её слова ударили его как Null Pointer Exception, и заставили его чувствовать себя примерно настолько же глупо. Конечно же Мория будет против того, чтобы Адриану ампутировали крыло во сне! Как он сразу не догадался, о чём она так долго ворчала? Да, жизни стоило поучить его скромности.
— Мы можем дойти до больницы и удостовериться, — предложил он, на мгновение положив свою голову на её. Разница в росте между ними была как раз достаточна, чтобы это было легко проделать, даже с поправкой на их разные сидячие позы.
— Не сейчас, — она ещё раз отхлебнула вина. – Ему ещё надо его как следует накачать успокоительным. Сделать рентген, покопаться в книжках из Эквестрии… несколько минут у нас точно есть. Только не наливай мне больше, ладно? Если нальёшь, я могу и выпить, а нам нужны трезвые головы.
Джозеф кивнул. Чтобы он что-то почувствовал, ему требовалось выпить больше, чем полбокала вина, Мории тоже. Впрочем, у пони не было такой сопротивляемости алкоголю, как у людей, им просто не хватало массы. В пьяном виде они были Адриану не помощники.
— Как там дела с радиостанцией? Я видел, как ты все эти полные грузовики отгоняла к зданию суда…
Мория расслабилась.
— Никто не хочет дать людям знать, что мы здесь, сильнее, чем я. – Она приняла его прикосновение, облокачиваясь об него в манере, которая была скорее дружеской, чем сексуальной. Это его радовало, он был слишком вымотан для чего-либо сверх дружбы. – С электрикой у меня получается всё лучше. Проблема – энергия, чем больше мы хотим покрытие, тем больше электричества нам нужно. И нельзя просто накидать на землю солнечных батарей и ожидать, что они сами как-нибудь заработают. Надо выставить правильный угол, удостовериться, что на них не падает тень, правильно всё подключить, чтобы было правильное напряжение, подключить к инвертеру так, чтобы тока было не слишком много, но и не слишком мало. Не говоря уже о том, что если мы полагаемся на солнечную энергию, мы ничего не можем транслировать по ночам. Конечно, если не хочешь набить комнату аккумуляторами, но это значит, что нам надо будет установить три резервных. С какого-то момента становится проще просто снова запустить городскую электросеть.
— Думаешь, у нас на это хватит пони?
Она крякнула.
— Наверное, нет. Но было бы проще, если бы те пони, которые у нас есть, могли пользоваться своими возможностями. – Она посмотрела на свой лоб, на пустоту. – Мне кажется, я готова снова попробовать протез. Мы можем попрактиковаться в левитации перед тем, как отправимся в больницу. Это мне может пригодиться, если Оливер что-то попытается сделать.
Джо почувствовал в сердце холодок. Он очень, очень не хотел сегодня заниматься протезом. У Мории была нехорошая привычка пробивать дыры в окружающих предметах, стоило ей нацепить устройство.
– Ты уверена, что не хочешь вместо этого прогуляться до здания суда? Мы можем вместе поработать над радиостанцией! Может, даже сделать первую передачу! Может, сможем заставить твою антенну передать что-то тем пони в… где они там…
Мория пихнула его, прежде чем поставить пустой бокал и вскочить на ноги.
— Я собираюсь снова попрактиковаться, Джозеф. Я бы предпочла, чтобы ты пошёл со мной, но я тебя не заставляю.
Если бы она попыталась заниматься единорожьей магией без него, она могла спалить город, оставить на его месте кратер…
— Хорошо! – Он вскочил на ноги, бросив тоскливый взгляд на 3DS, прежде чем последовал за Морией по лестнице и по посыпанной каменной крошкой тропинке, которая начиналась у их двери. Мория прошла к многочисленным выдвижным ящикам в стене дома, схватив один из них зубами и вытягивая его наружу. Далеко тянуть не пришлось, только настолько, чтобы открыть спрятанную в нём тонкую деревянную шкатулку. Она вытащила её зубами и отнесла к складному столику, по пути включая копытом свет.
Крохотная палисандровая шкатулка была одним из подарков, привезённых Алекс из Эквестрии, который ей подарили, услышав о состоянии Мории. Алекс про неё особенно не распространялась, за исключением того, что в Эквестрии они были чудовищно дорогими, и что среди подарков из Эквестрии других таких не было. Мория относилась к ней как к святым мощам, потому что однажды им придётся разобраться, как оно работает. Взмахнув носом, она открыла задвижку и аккуратно подняла зубами верхнюю часть коробки.
Протез покоился на войлочном ложе, защищённый от любых движений несколькими кусочками пены. Он состоял из одного куска резного дерева, которому придали форму обычного рога. Изнутри, обёрнутый в толстую ткань, торчал кусок кристалла, присоединённый к упряжи, предназначенной для крепления на голове. Несколько латунных застёжек и кнопок фиксировали всю конструкцию на месте, а простенькие чары окрашивали лямки в цвет шерсти и гривы Мории, когда она их надевала.
Конечно, без рога надеть это на собственное лицо было практически невозможно без посторонней помощи, но Джозеф к этому привык. Он расстегнул застёжки одну за другой, поднял всю конструкцию на голову Мории и плотно затянул. Было бы ложью сказать, что было незаметно, что Мория носит протез, но всё равно выглядело куда лучше, чем её обычный огрызок.
— Ничего не пробуй! – он положил копыто ей на плечо, достаточно сильно, чтобы заставить её слегка пригнуться. – Давай отойдём подальше от домов. Вон то поле будет в самый раз! Подальше от мест, где кто-то живёт.
Мория подчинилась, хоть он и был уверен, что не будь он так настойчив, она бы не послушалась. Мория была как огонь, пожирала всё вокруг, если её не направлять. Его это вполне устраивало. Джо мог жить с огнём. Даже при том, что он предпочитал мир, в войне был свой интерес.
— С чего начнём? – с нетерпением поинтересовалась Мория. – С чего-нибудь классного, так? Чего-нибудь классного!
— Угу. – Уже полностью стемнело, а глаза пони в темноте работали плохо. Свечения от мобильных домов едва хватало, чтобы отойти хотя бы так далеко. Так что перед тем, как начать поиски, ему требовался свет. Хорошо, что он сегодня почитал про чары света. Прекрасный повод опробовать.
Его рог несколько раз мигнул в ответ на его концентрацию, выбросив несколько искр, прежде чем начал светиться, излучая мягкий розовый свет, как маленькая лава-лампа. Сохранять свечение, параллельно левитируя несколько камней для Мории, после этого было уже совсем просто, ничто из этого не требовало от него много энергии. Он специально выбрал самые маленькие камни, сложив их кучкой на проплешине в траве и развеяв заклинание левитации. Свечение, после того, как он его создал, он мог поддерживать без усилий.
— Мы ещё раз попробуем левитацию, потому что это самый важный навык. Попробуй меня в этот раз ничем не стукнуть, хорошо?
— Хорошо! – Она просияла, слегка покраснев. Нет, это, скорее всего, было просто его воображение. Она же вся покрыта шерстью! – Я прочитала книги, которые ты мне дал! Я справлюсь! – Она сконцентрировалась на камнях. – Я совершенно точно это смогу.
Она совершенно точно не смогла.