История болезни дворцового стражника

Порой даже верноподданные стражники принцессы Селестии не в силах хранить свою верноподданность. Понификация рассказа А. Т. Аверченко "История болезни Иванова".

Принцесса Селестия Стража Дворца

Повелители Жизни

Одним обычным утром Норд встречает свою старую знакомую и решает отправиться за ней, будучи уверенным, что жизнь изгнанной ведьмы полна приключений.

Принцесса Селестия Принцесса Луна ОС - пони

Месть интернов

Интерны. Множество больниц по достоинству ценит их тяжёлый труд. Бесстрашные, они идут туда, где не ступало копыто доктора. Ничто не в силах испугать их. Незадачливые любовники, летающие на авось пилоты, истеричные сиделки и жеребята, мечтающие стать супергероями – медсёстры Рэдхарт и Райм достойно ответят на любой вызов. Внимание: содержит картофель. Лицам с аллергией на крахмал стоит читать этот рассказ на свой страх и риск.

Другие пони Сестра Рэдхарт

Грехи Прошлого: Падение Кантерлота

Это должен был быть простой день для Шайнинг Армора. Взять с собой дочь, Фларри Харт, и племянницу, Никс, чтобы занять их чем-нибудь, пока его сестра и жена готовятся к Фестивалю Дружбы. Это должен был быть приятный день веселья и отдыха. Тем не менее, после вторжения целой армии, день был каким угодно, но не приятным. Сможет ли Шайнинг объединить кантерлотскую стражу, чтобы противостоять адмирал Темпест, хотя бы до того, как он, Фларри Харт и Никс сбегут? Или же они обречены быть схваченными и, возможно даже, превращёнными в камень? Что бы ни случилось, этот день ни Шайнинг Армор, ни Темпест Шедоу никогда не забудут.

Спитфайр Другие пони ОС - пони Шайнинг Армор Стража Дворца Флари Харт Темпест Шэдоу

Холодные звёзды

Никогда не задумывались, что такое звёзды Эквестрии и почему у принцессы Луны такая грива? Молодой единорог задался одним из этих вопросов и получил приглашение в замок от самой принцессы ночи. Однако знакомство с венценосной оказалось вовсе не таким, каким он ожидал.

Принцесса Луна ОС - пони

Пузырьки

Очень милая зарисовка о детстве Дерпи

Дерпи Хувз

Школа Зимнего Водопада

Ещё одна книга о необычной школе

ОС - пони

Чувственная Пинки

Безумно влюбленный в Пинки Пай человек наконец переезжает к ней в Сахарный Уголок, чему и он, и она несомненно рады...

Пинки Пай

Тепло без очага

После долгой отлучки в Кантерлот к родителям на День согревающего очага, Принцесса Твайлайт возвращается домой, чтобы застать там свою особенную пони. И беседа приобретает... весьма личный оборот.

Твайлайт Спаркл Зекора

А пони так легко обнять руками...

Стихотворное повествование о становлении одного брони. // Дополнено. Теперь - сборник стихов.

Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони Дискорд Найтмэр Мун Человеки Король Сомбра

Автор рисунка: aJVL

Торжественные приемы в кантерлотском дворце были излюбленным развлечением столичной знати. По поводу или без оного, они собирали целые толпы напыщенных и высокомерных пони, выходящих в свет чтобы показать себя да посмотреть на других, после чего сплетничать вплоть до следующего торжества.

Прибыв в замок за компанию с Твайлайт, Эпплджек не ожидала, что окажется в центре этого царства лицемерия, хорошо поставленных лживых улыбок, словно маски нацепленных на лицо каждого встречного пони. Пока её лавандовая подруга увлеченно беседовала с Принцессой Селестией, она бездумно брела по просторным коридорам в поисках уединения. Встречные почтительно кивали в приветствии, называли её по имени, заставляя простую пони с фермы чувствовать неловкость и вину: она-то их имен не знала.

К счастью, чем глубже удалялась она в лабиринты кантерлотского замка, тем реже попадались гости, и вскоре эхо торжества окончательно затерялось вдали. Облегченно вздохнув, Эпплджек бросила взгляд за окно, где небо было окрашено закатом в прекрасный алый цвет. Желая полюбоваться этим поближе, да и глотнуть свежего воздуха вне каменных стен, оранжевая кобылка поспешила к ближайшему выходу.

За резной двустворчатой дверью оказался самый настоящий райский сад, наполненный распустившимися цветками сирени и мелодичным посвистыванием едва заметных в листве пташек. Заворожённая красотой места и опьяненная восхитительным ароматом, Эпплджек устремилась в глубь сада. Нежась в прохладном ветерке и подставляя мордочку на встречу лучам закатного солнца, она не сразу заметила, что не одинока в своей жажде свежего воздуха. Чуть глубже в саду, на самом краю обрыва виднелся силуэт, ошибиться с принадлежностью которого было практически невозможно. Сама Принцесса Луна почтила это место своим присутствием. И хоть простой пони с фермы уже доводилось с ней встречаться, происходило это при более экстремальных условиях. Ощущая неловкость момента и стараясь даже не дышать, ощущая себя незваным гостем и стараясь не создавать лишнего шума, кобылка стала тихонько пятиться.

— Эпплджек, я полагаю? — произнесла Принцесса Луна, не поворачивая головы, чем заставила свою собеседницу подпрыгнуть от неожиданности. — Почему бы тебе не присоединиться ко мне? Отсюда потрясающий вид.

Не найдя что возразить, та медленно, словно надеясь на возможное освобождение, подошла и села на почтительном расстоянии от аликорна. Неловкое молчание повисло в воздухе. Гнетущая тишина, нарушаемая лишь пением птиц да далеким шумом водопада, давила на уши, побуждая к действию. Собравшись с духом, Эпплджек решилась.

— Чудесный вечерок, Принцесса, — произнесла она несколько громче, чем ей хотелось. К слову, вечер действительно был хорош. С их места открывался роскошный вид на Понивилль, Вечносвободный лес и дальние земли, почти до самого края Эквестрии. Все это было залито алым светом заката, хотя кое-где уже виднелись темные пятна, погрузившихся в сумрак низин.

— Уж чудесней торжественного приема сестры, — неловко пошутила Луна, покосившись на Эпплджек. Та вполне искренне усмехнулась в ответ, чувствуя некоторое облегчение.

— Вся эта напыщенная болтовня совсем не для меня, — призналась она, теребя копытом травинку перед собой. — Чувствую себя сними как полная дуреха.

— Иногда от всего этого просто хочется сбежать, — кивнула Принцесса. — Именно поэтому я здесь. Селестия с Твайлайт так мило общаются, не хотелось бы стеснять их своим присутствием.

— Да, когда эти двое находятся рядом друг с другом, от заумных словечек просто уши вянут, — пошутила Эпплджек и они обе засмеялись.

Напряжение в воздухе само собой развеялось, давящая тишина сменилась приятными трелями диковинных птиц. Принцесса вместе с простой фермершей молча сидели среди ветвей сирени и наблюдали за наступающей над долиной ночью. Тени становились все длиннее, покрывая полосами землю, словно шерсть диковинной алой зебры. И с последним лучом солнца, скрывшегося за горизонтом, на небо начала восходить луна, белоснежная и прекрасная, как сама ночь.

Первой опомнилась Эпплджек:

— Я, наверное, пойду, — несколько неловко начала она, поднимаясь с места. — Хорошей ночи вам, Принцесса.

— Спокойных тебе снов, — кивнула головой Луна, вновь устремляя взгляд в звездное небо.

После недолгого блуждания в коридорах и переходах замка, Эпплджек добрела до своей непривычно роскошной комнаты и вытянулась на огромной перине, поражаясь мягкости простыни и воздушности одеяла. А вот подушка могла бы быть и по-жестче. У кобылки все складывалось впечатление, словно она куда-то проваливается, да и эта тишина...

На ферме даже самой глубокой ночью не бывает тихо. Поскрипывают половицы под крадущимся на ночную трапезу Макинтошем; от любого, даже самого легкого ветерка шерстят листвой яблони; мерно похрюкивают поросята в свинарнике; позвякивает крюк на амбарной двери. Целый спектр звуков, говорящих, что все в порядке. Тут этого не было. Лишь абсолютная тишина, непроницаемая, обволакивающая, словно весь мир разом перестал существовать. В какой-то миг Эпплджек стала слышать собственное дыхание, сердцебиение. Это сводило с ума и не давало спать.

Дополнительно её раздражало отсутствие привычного ноющего чувства во всем теле, когда она заканчивала свои обязанности на ферме. Усталость лучший друг засыпающих пони, и она в этом знала толк. Но день выдался лишь эмоционально напряженным и у нее не было возможности достаточно вымотать себя. Вращаясь из стороны в сторону на невозможно мягкой перине, Эпплджек решила, что с неё хватит. Недовольно бурча под нос, она улеглась на пол, подложив под голову одну из не таких мягких подушек для сидения и вскоре забылась хрупким беспокойным сном.


Тьма обступила малышку Эпплджек. Не привычный мрак ночи, а особенная, пугающая мгла, пугающая неизвестностью скрытого в ней. Огромные стволы деревьев, уходящих далеко ввысь окружили кобылку, давя на нее своей неприступностью. В страхе малютка принялась метаться из стороны в сторону, пока в просвете не увидела вдалеке два столь близких ей силуэта. “Мама! Папа!”, — со слезами на глазах прокричала Эпплджек и поскакала им навстречу. Еще чуть-чуть и она сможет зарыться носом в щекочущую нос мамину гриву, поиграть с отцом… Но злой порыв ветра и пыли заставил её прищуриться на миг и, когда малышка открыла глаза, вместо родителей перед ней были лишь опечаленная бабуля Смит, да жеребенок Биг Мак с красными от слез глазами.

“Что случилось? Где мама и папа?” — вдруг Эпплджек вспомнила нечто важное: “Эпплблум?” — с замиранием сердца спросила она оглядываясь по сторонам. “Где Эпплблум?” — кричала она немым призракам своей семьи, продолжавшим смотреть мимо неё. Паника прокралась в её разум, заставляя бежать куда глаза глядят в поисках сестры. Но отдаленный плач заставил кобылку навострить ушки: “Туда! Скорее!” — бросилась она на звук.

Вот уже видна фигура плачущей крохи, лишь несколько шагов отделяют от неё. Но чем ближе, тем сложнее становится передвигать ноги. С ужасом Эпплджек заметила, как с каждым шагом все больше выцветает и сморщивается её кожа, как суставы перестают гнуться, а глаза начинают подводить. Сипло кряхтя она всё же добирается до Эпплблум и с огромным трудом протягивает к ней своё старческое растрескавшееся копыто. Но в тот же миг малышка осыпается кучкой яблок прямо ей под копыта. Яблок становится все больше и вопящую в ужасе старуху Эпплджек накрывает с головой, утаскивая на дно нескончаемым потоком, вращая как тряпичную куклу, не давая сделать ни вздоха.

— ХВАТИТ! — громогласный крик на миг оглушил кобылку. — Довольно!

Со вспышкой света мир изменился. Пропала тяжесть, исчезла тьма, окутывающая мир сновидений. Поднимаясь на свои, родные, такие крепкие и сильные ноги Эпплджек с недоумением озиралась по сторонам. В деревьях-исполинах она с удивлением узнала обычные яблони. Бабуля и брат с сестрой куда-то подевались, оставив после себя лишь печальные воспоминания.

— Это… — начала кобылка, вытирая слезы с глаз, — всего лишь сон?

— Именно так, Эпплджек, — словно из воздуха рядом материализовалась Принцесса Луна. — Боюсь, ты стала жертвой собственных страхов.

— Кошмар какой-то, — непонимающе мотнула головой пони, ощущая непривычное отсутствие шляпы.

— Действительно кошмар, — серьезно произнесла аликорн, как фокусник извлекая из ниоткуда шляпу и водружая её на голову собеседницы. — Но что стало его причиной?

— Ну... я ж обычно работаю до упаду, там не до кошмаров, — растерянно начала рассуждать Эпплджек, поправляя головной убор под внимательным, может даже слегка любопытствующим взглядом Принцессы. — А тут с этим приемом так и не вышло ничего. И кровать эта дурацкая…

— Думается мне, что все дело гораздо серьезнее, — изрекла Луна, взмахом крыльев изменяя мир вокруг них. Вновь сгустилась тьма, но страхи она уже не вселяла, словно те прятались от огромного аликорна. Череда образов и лиц мелькала перед глазами кобылки, и каждый сопровождался комментарием со стороны Принцессы. “Горечь от утраты родителей, переживания за семью, близких, страх старости, страх неизбежной смерти, страх... ”

— Прекрати! — с вновь выступившими слезами крикнула Эпплджек, не в силах видеть как её умирающая от старости копия развеивается в прах, пока над ней плачет повзрослевшая Эпплблум. — Я не вынесу этого!

— Ты взвалила на себя слишком большое бремя, — успокаивающим тоном произнесла Луна, ободряюще приподнимая крылом подбородок кобылки и заглядывая в её влажные глаза. — Твои переживания о старости бессмысленны. Ты молода, красива и полна сил. У тебя впереди будущее, полное счастья, жеребят и друзей. Ты никогда не будешь нести свое бремя одна. И даже на смертном одре тебя будут окружать родные и близкие. И в этом нет ничего страшного. Ведь смерть это естественный порядок вещей.

Эпплджек отмахнулась от образа яблони, сменившей прогнившее и слившееся с землей дерево:

— Легко говорить подобное, будучи бессмертной, — удивляясь своей дерзости, вымолвила Эпплджек, шмыгая носом. — Разве приходится вам думать о том, что рано или поздно вы уже не встретите новый рассвет? Что те, кого вы любите могут вот так взять — и исчезнуть в любой момент! Нет, откуда вам знать.

Настала очередь Луны отвести взгляд. Очередным взмахом крыла она скрыла все образы, оставив их одних снова в непроглядной тьме.

— Я завидую тебе, маленькая пони с фермы, — голос Принцессы чуть дрожал. — У тебя есть всё, о чем можно только мечтать: верные друзья, любящая семья с которой ты можешь прожить жизнь и уйти, когда настанет твой час.

Оранжевая кобылка негромко хмыкнула, переваривая эту мысль.

— Все, кого я когда-либо знала, умерли сотни лет назад, — горько прошептала Луна, орошая траву перед собой каплями слез. — И все, кого я знаю сейчас, рано или поздно умрут. Неумолимый ход времени отбирает у меня всё, заставляя вновь продолжать путь в одиночестве. Так что я очень завидую тебе, Эпплджек.

Принцесса подняла голову и взглянула в лицо собеседницы. В её глазах читался страх, настолько глубокий и непостижимый, что у Эпплджек поначалу перехватило дыхание. Собравшись с мыслями, она шагнула на встречу и пробормотала:

— Пони приходят в вашу жизнь и уходят, как сезоны сбора урожая... Но ведь они оставляют после себя что-то, не так ли? Словно яблоки, бесценные воспоминания о них могут храниться годами, если захотеть их сохранить. — Эпплджек шмыгнула носом и негромко усмехнулась. — Надо будет непременно угостить вас яблочным брэнди. Его еще моя прабабка делала. И Принцессу Селестию заодно, она ведь тоже с рогом, крыльями и бесконечным запасом времени.

— У нас… сложные отношения, — уклончиво ответила Луна. — После того что я...

— Но ведь это в прошлом! — поспешно вмешалась оранжевая пони. — Теперь у вас есть возможность начать все сначала. Зачем хранить гнилые яблоки, когда можно собрать новые и свежие? Семья, это святое.

— Ты правда так считаешь? — Принцесса задумчиво покачала головой. — Что ж, тогда самое время закончить наш с тобой урок. Надеюсь, мы обе уяснили что-то для себя. Надеюсь, мы еще встретимся.

— Спасибо ва... — запоздало вспомнила о манерах Эпплджек, произнося это в потолок своей комнаты. —...м.


Чувствуя себя на удивление выспавшейся, пони с фермы ретиво вскочила на ноги и, запутавшись в одеяле и едва не упав, поспешила в сторону сада. Уже знакомая резная дверь распахнулась перед ней и вновь такой знакомый запах сирени ударил в голову. Но Принцессы тут не было. Да и с чего бы ей тут быть, в самом деле?

Обратный путь в Понивиль прошел в раздумьях и пролетел незаметно. Не успела Эпплджек опомниться, как перед ней оказалась такая родная ферма. “Дом, милый дом”, — с улыбкой подумала фермер, спеша навстречу к своей семье. Крепкие объятья от брата, бабули и маленькой сестренки, что еще надо для счастья? От избытка чувств у нее даже слезы выступили, и она надвинула на глаза шляпу.

Отужинав вместе и поделившись впечатлениями о поездке, умолчав о Луне, Эпплджек отправилась в спальню. Далеко не такая роскошная и мягкая, но несравнимо более привычная и удобная кровать ласково приняла уставшую пони. К своему удивлению, стоило ей сомкнуть глаза, как в ноздри ударил столь знакомый, уже ставший почти привычным запах сирени. Знакомый ночной сад встретил пони с фермы с распростертыми объятиями. Знакомый силуэт угадывался на том же самом месте. В этот раз Эпплджек безо всякой неловкости уселось рядом с Принцессой, возможно даже слишком близко.

— Я вижу, ты разобралась со своими страхами, — тихо заметила Луна, не отрывая глаз от звездного неба.

— Агась, — простецки кивнула Эпплджек. — А вы с Селестией…

— Поговорили, — коротко ответила аликорн и немного усмехнулась. — Пусть она теперь старше на тысячу лет, в глубине осталась все той же глупышкой Селли.

— Глупышка Селли, — хихикнула оранжевая кобылка в шляпу. — Никогда бы не подумала.

Луна смущенно чуть покраснела, но промолчала. Обе собеседницы вздохнули, любуясь умиротворяющим видом, пусть и не настоящим.

— Спасибо! — внезапно хором сказала эта парочка и, осознав комичность ситуации, рассмеялась.

Больше им слов не требовалось. Они просто сидели на краю обрыва в сиреневом саду и любовались звездным небом, пока первые лучи солнца не появились на горизонте, да первые петухи не вырвали Эпплджек из мира сновидений.

Комментарии (11)

0

Морозоф, ты можешь лучше. Откуда столько совершено диких стилистических ошибок? Это не твой уровень.

Will_O_The_Wisp
#1
0

Хороший флафик.

Muscat
#2
+1

Работа простая и с привычной темой, но хорошая. Не без опечаток, правда — советую ещё раз проверить. А так... Чем-то на саму Эпплджек похожа:-) Спасибо. Мне понравилось.

Бёрнинг Брайт
Бёрнинг Брайт
#3
+1

Ничего выдающегося, но написано приятно. +1

Dwarf Grakula
#4
0

Философский у тебя фанфик вышел. Впрочем, это одни из моих любимых. Написано здорово, по манере речи придраться не могу. Правда,я заметил для себя небольшой конфуз в предложении: «— Иногда от всего этого просто хочется сбежать, — кивнула Принцесса. — Именно поэтому я здесь. Селестия с Твайлайт так мило общаются, не бы хотелось стеснять их своим присутствием»

Fredbear
#5
0

Ну, так... Нормально.

На один раз.
7\10

Алексклоп
#6
+1

Замечательно. Очень понравилось. Добрый, хороший рассказ

Oil In Heat
Oil In Heat
#7
0

Спасибо!

Purple_Dart
#8
+1


И автор по-прежнему с нами, что особенно приятно

Oil In Heat
Oil In Heat
#9
0

Это мне приятно, что читают и пишут отзывы =)

Purple_Dart
#10
Авторизуйтесь для отправки комментария.