Написал: Muscat
Для любого живого существа существует моральный выбор. И как порой завидуешь холодному компьютерному интеллекту.
Автор пытается в психологию. Был бы признателен если останется отзыв о том какие чувство оно оставило. Всем спасибо.
Подробности и статистика
Рейтинг — G
2656 слов, 141 просмотр
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 5 пользователей
Один
Шелковые зеленые травы, колышущиеся на бескрайних лугах. Поля золотистой ржи, ячменя и проса. Могучие деревья, усыпанные сочными плодами. Одним словом, благоденствие.
Трудолюбивые земные пони веками возделывали земли Эквестрии, каждый год снимая богатый урожай. Яркий тому пример семейство Эплов, и самая знаменитая его представительница ЭпллДжек. Годами она сажала, удобряла яблочные акры. Годами снимала богатые урожаи обеспечивая продовольствием не только родной городок, но и соседние.
Немудрено что когда в стране все стабильно, когда каждый может найти себе занятие по душе и заработать на прокорм, пары с удовольствием дают жизнь новым поколениям. Твердая уверенность в светлом будущем снимает многие ограничения.
Казалось бы, что может пошатнуть вековой устой? Где найдется та могучая сила дерзнувшая бросить вызов землям под светлым правлением бессмертного аликорна.
Сила нашлись. И словно сговорившись одна за другой, беды сыпались на благодатную почву. Найтмер Мун, Дискорд, королева Кризалис и как вишенка на торте, Тирек.
Неясно, одно ли из этих событий, а может и все разом, стали повинны в нависшей катастрофе. Катастрофе иного рода. Отличной от всего, что было ранее. Угроза которую не решить ударом магии дружбы.
Сама жизнь, казалось, озлобилась на пони, на землях которых творились глобальные и ужасные события. События, вторгающиеся в саму суть бытия. Все началось с земель, на которых и произошли те исторические события. Растения стали постепенно увядать, земли терять свою плодовитость.
В садах и полях обрабатываемых земными пони это было не так заметно, но вот на свободных просторах за ними. Как снежная лавина беда неслась в сторону от Понивиля и Кантерлота. Сотни ученых, знатоков и просто любителей пытались разобраться, что же тому причина?
За стенами из белого мрамора, за причудливыми витражами из цветного стекла, в небольшой чайной комнатке собрались три кобылы. Каждая из них гордая обладательница признаков всех трех рас, живущих на землях Эквестрии. Каждая, одним своим словом, способна поменять жизнь тысяч пони. И теперь им трем предстояло найти выход из кризиса, что только маячил на горизонте.
Пушистые мягкие пуфы под кобылами дарили тепло и ласковые объятия. Синий чайник на столе пускал колечки пара, намекая на долгий разговор. Повинуясь мановению тёмно-синего рога кристаллы светильников умерили свой пыл, слегка притухнув.
– Что же, – мягкий голос дневного дриарха обратил на нее внимание присутствующих, – не будем тянуть мантикору за хвост. Все мы знаем проблему, все читали выводы и материалы ученых кругов. А потому, ваши выводи и предложения.
Принцесса Луна перевела взгляд на младшую принцессу, лёгким кивком головы предоставляя ей право первой поделиться выводами.
– Спасибо, – под журчание струйки чая льющегося в тонкий фарфор Твайлайт делилась своей теорией, – начну с причин. Собранные данные с множества источников и мои собственные исследования говорят однозначно. Энергетические потоки в толще земли изменили своё течение. Они сменили направления и места своего течения, а что самое неприятное, глубину течения.
– Причиной тому, скорее всего, явились масштабные события несколько лет назад. Мощные выбросы магической энергии при сражениях с Найтмер, Дискордом, Кризалис, Тиреком. И ряд других более мелких, но значительно более частых оказались спусковым механизмом для всего, что мы сейчас видим. – Твайлайт украдкой взглянула на свиток, что был развернут рядом с ней, – Энергии земли как бы стремятся уйти ниже, защищая себя от негативного воздействия. И это, к сожалению, пагубно влияет на растения.
– Что же касается решения проблемы. – Твайлайт потупила взор, предпочитая рассматривать свои копыта, – Я подвела вас. Сколько не будь осуществимого плана у меня нет. Все слишком глобально чтобы была возможность их реализовать.
– Твайлайт, – мягкое белое крыло аккуратно приподняло мордочку кобылы, – это не экзамен. И ты не ученица. Мы совместно ищем путь.
– Сестра?
– Мы пришли к тем же выводам что и Спаркл. – Ночная кобыла лежала, чуть прикрыв глаза, казалось, что она прислушивается к чему-то. Чему-то далекому, открытому только ей одной. – Трагические события минувших лет виной всему. Огромны масштабы бедствия и будут только разрастаться. Если оставить все как есть то через десяток лет наши подданные начнут мереть как мухи.
– Луна, прошу тебя. Без подобных сравнений. – И пускай светлая мордочка чуть скривилась от такого сравнения, вывод был верен. Промедление повлечет за собой удар по пони, и как следствие по всей Эквестрии в целом.
– Хорошо, – кивнула младшая сестра, – но сути это не меняет. Как правильно заметила Твайлайт, все слишком масштабно. И потому противовес должен быть столь же велик. – Как будто выдерживая драматическую паузу, ночная принцесса замолчала, чтобы в следующий момент сразить наповал своими словами слушателей. – Сродство с планом жизни.
Приоткрыв глаза, она смогла с удовольствием наблюдать за такой красочной сменой эмоций на мордочках кобыл. Пускай Селестия быстро подавила проступившие эмоции, но вот Твайлайт явно даже не пыталась это сделать. Какой калейдоскоп из удивления, недоверия и любопытства на юной мордочке.
– Это довольно радикально Луна. – Старшая кобыла задумалась, поднеся к губам фарфоровую чашечку. – Но должно быть действенно. – Уйдя в свои мысли она рассуждала вслух, – времени ждать пока появиться подходящий пони у нас нет, а значит насильное подключение к плану жизни через ритуал. Нужны расчеты, и доброволец.
– Думаю у тебя есть аж пяток добровольцев, – легкая улыбка тронула губы Луны, – прошли столько проверок. Столько раз доказали свою надежность.
– Ты об элементах? – Молодой аликорн сидела и только переводила взгляд с одной сестры на другую. Она читала много фолиантов про различные планы, с которыми соседствует их мир. Но никогда не думала, что можно вот так вот привязать целый план к себе. – Ты права. Не хотелось бы отдавать такую силу темной лошадке. Не сердись, – Селестия тихонько хихикнула в ответ на осуждающий взгляд сестры, – это такое выражение.
– Твайлайт, – обе сестры обратили взгляд на юную пони, – ты поняла, что от тебя потребуется?
– Я поняла. Но у меня вопросы. – Дождавшись утвердительного кивка Спаркл принялась выяснять подробности, которых точно не было в древних книгах. – Прежде всего, тот к кому привяжется этот план, пострадает?
– Нет. – Коротко отозвалась Селестия, вновь взяв роль ментора.
– Уже легче, – выдохнула кобыла. – Почему нельзя выбрать кого-нибудь из нас?
– На нас и так держится слишком много. К тому же у нас уже есть свои планы, проводниками чьей силы мы являемся. – Предвосхитив вопрос бывшей ученицы Селестия с улыбкой продолжила, – даже ты. Но ты пока не сроднилась с ним настолько, чтобы ощутить всю глубину его влияния.
– как я понимаю, тот, кто примет на себя эту ответственность сразу ощутит свой план. – Кивок со стороны сестер. – Я думаю, девочки согласятся, ведь помочь Эквестрии наш долг. Но что делать, если согласий будет не одно? Кто лучше подойдет для этой роли?
– Знаешь, пожалуй, идеальным вариантом была бы ЭпллДжек. – Коснувшись белых губ теплый фарфор чашки вызвал приятную волну мурашек. – Необходим тот что будет как можно ближе к земле.
– Значит Рейнбоу сразу нет, – сделала пометку Твайлайт, – для нее небо – это жизнь.
– Отчего не исключила Флаттершай? – полюбопытствовала ночная принцесса.
– Она почти не летает, – Твайлайт пожала плечами, – можно сказать, что она земная пони с крыльями.
– Прежде чем ты отправишься в путь, Твайлайт, одно очень важное обстоятельство этого дела, – пони вся обратилась вслух, – план меняет своего проводника. В случае с планом жизни это будет абсолютное здоровье, вечная молодость и бесконечная жизнь. Последнее тяжелая ноша, ты понимаешь.
Как в старые добрые времена шесть подруг весело болтали сидя на природе. Расстелив клетчатую скатерть на вершине небольшого холмика кобылы весело щебетали о том, о сем. Печеные яблоки, пышные пироги, сладкие пирожные. Лишь вглядываясь в зеленую поросль у подножья холма можно было разглядеть признаки наступающий проблемы.
Темы плавно перетекали одна в другую, а Твайлайт все ждала подходящего момента. Новость о том, что одной из них будет необходимо стать почти что божеством нельзя было так вываливать. И зацепившись за ниточку рассказа яблочной пони о земледелии аликорн пошла в атаку.
– ЭпллДжек, а вот если бы там, где ты находилась, все само росло. Тебе бы это понравилось?
– Ну, не знаю, – яблочная пони почесала затылок, – а с чего это такой вопрос?
– Да просто подумала, – два ярко-зелёных глаза с прищуром уставились на юную принцессу, – ты так вдохновенно рассказываешь о всяких посадках. Вот я и подумала. Ай, неважно, – натянуто улыбнувшись, Твайлайт хихикнула. Чем привлекла внимание остальных. Они слишком хорошо знали эту пони чтобы поверить что у нее может быть «просто».
– Даже не будь я элементом честности, – деревенская кобыла улыбнулась, – не поверила бы ни на грамм.
– Ладно, – признавая столь скорый провал обреченно вздохнула Твайлайт начав рассказ. О том, что твориться в Эквестрии, и о том, что должно сделать. Подруги слушали не перебивая, и лишь ветер в траве тихо шептался, не желая уступать никому.
А после томительные минуты ожидания. Твайлайт с надеждой смотрела на подругу, и с каждым ударом сердца надежда, что это будет именно она, угасала.
– Твайлайт, – сняв с головы свою неизменную шляпу, кобыла покаянно приложила её к груди, – извини, но я не могу. Я не смогу выдержать, видя как стареют и умирают мои родные. Прости.
– Я понимаю, – Твайлайт опустила глаза, – остальные?
Повисла гробовая тишина, даже ветер, до этого момента не желавший прекращать игр в траве, затих. Каждая думала о своём. Рарити прельщали перспективы, но она также не была готова видеть смерть Свити. Рейнбоу была самой стойкой, и трудности её не пугали, но вот жизнь без неба. В общем, как и предполагала Твайлайт с самого начала. Пинки Пай, сложно было сказать, о чем она думала, чем руководствовалась. Розовая кобыла просто сказала, нет, не вникая в подробности. Твайлайт уже начала думать о том чтобы ехать к брату в империю когда робкое, согласна, вылетело из уст желтой пони.
– Флатершай? – Взгляд фиолетовых глаз внимательно изучал каждую черточку на лице подруги, заставив ту еще больше смутиться, – ты понимаешь на что соглашаешься?
– Понимаю, – из-за пушистой гривы вновь раздался робкий голосок, – но так будет правильно. У меня нет родных, уже нет. А так я смогу помочь не только зверям, но и пони. К тому же, – она робко улыбнулась, – у меня будут двое замечательных друзей, что поддержат в вечности. Это ты и Дискорд. – Она улыбнулась еще шире, – разве так плохо?
Не сдерживая слез Твайлайт накинулась на пискнувшую пегаску и крепко обняла её. Спаркл и в голову не приходило, что в вечности теперь её будет сопровождать не только Селестия и Луна, которые скорее были учителями, чем друзьями. Спустя мгновенье остальные подруги присоединились к обнимашкам.
У Флатершай было много времени подумать над своим решением. Столь сложный ритуал не готовится на раз. И потому, сидя в своем домике она все обсудила с питомцами. Посоветовалась с заглянувшим на чаёк Дискордом. Который к слову полностью поддержал подругу, и в целом был рад что их ряды пополнятся столь очаровательной пегаской. Общение с дурашливым духом только укрепило веру пегаски в правильности своих действий. И когда пришло время, она смело шагнула в рунный круг умопомрачительной сложности.
Одна капля магии с рога Селестии и рисунок налился зеленым свечением. Множество различных крупных кристаллов по периметру постепенно угасали и рассыпались в прах. Рисунок делал своё дело, и к поднявшейся в воздух пегаске потянулись тонкие жгутики природной магии. Сначала робко, но потом все смелее, все быстрее. Пока не образовали клубок размером с пони, размером с Флатершай.
Когда последний камень распался в прах свечение резко угасло. Клубок также быстро впитался в тело пегаски и она рухнула вниз.
Твайлайт стремглав понеслась к подруге, за ней более сдержано пошли сестры. Ритуал проводили глубоко в недрах горы Кантерлота, и лишним глазам здесь было не место.
– Флатершай, ты как? – Твайлайт принялась осматривать охавшую подругу. К счастью, никаких внешних повреждений не было. И потому подав копыто, Твайлайт помогла ей встать. – Как ты себя чувствуешь?
– Ти мой друг? – чуть писклявым голоском поинтересовалась она. Твайлайт тут же бросила взгляд на принцесс. Они как по команде синхронно зажгли рога.
– Сознание повреждено, – негромко произнесла Селестия.
– Энергия жизни почти не выходит из нее, – также негромко констатировала Луна.
– Что вы с ней сделали?! – Кантерлотским гласом сотрясла своды зала Твайлайт, заставив желтое тельце пегаски тихо шлепнуться в обморок.
– Маленький зайчик, – весело напевала Флатершай сидя на большой кровати в личных апартаментах Твайлайт, – прыг, прыг, прыг.
Уже который день сидя за кучей бумаг Твайлайт пыталась разобраться, что же пошло не так. И к величайшему ужасу кобылы не находила ответа. Селестия и Луна не врали ей, по всем данным, все должно было пройти так, как полагается. Но не пошло. Разум Флатершай откинуло на десятилетия, превратив в жеребенка трех-четырех лет.
– Маленький зайчик, – плюшевый зайчик, ведомый пегаской, весело скакал по одеялу, – ножками дрыг, дрыг, дрыг.
Твайлайт же, погруженная в пучину своих мыслей, не обращала на нее внимание. Две мысли преобладали сейчас в её умной головке. Первая, почему это произошло с Флатершай, и вторая, что же она скажет подругам. И было неясно, какой же вопрос более приоритетен в решении.
– Маленький зайчик, – пегасочка покинула повыше плюшевого питомца, – никогда не спит, – и залилась веселым смехом.
Как успела выяснить Твайлайт, Флатершай сохранила большую часть памяти и навыков, но воспринимала их через призму детского разума. Энергетика жизни в ней так же укоренилась, но по каким-то причинам не желала изливаться вовне.
Твайлайт старалась не думать о том, что её подруга может навсегда остаться такой. Вечным ребенком с огромным, нераскрытым потенциалом. Энергия жизни подержит пегаску, остановит течение времени для нее. Вечный жеребенок.
Грива Твайлайт полыхнула, и деревянный столик полетел в стену. Куча щепок щедро оросила комнату. Флатершай вздрогнула не столько от попавшей в нее тяжелой ножки стола, сколько от громкого хлопка. Слезы и всхлипы быстро привели в себя аликорна. Мигом оказавшись около подруги она обняла её, стараясь утешить.
Твайлайт замерла, она нутром чувствовала огромную реку жизненной силы, что текла сейчас из хнычущей пегаски. Спаркл механически поглаживала подругу по гриве, вникая в суть открывшегося ей явления. Деревца в кадках у широкой двери на балкон, повинуясь энергии жизни, медленно, но неуклонно тянулись ввысь, распушая зеленые шапки. И по мере того как пегаска успокаивалась, иссякла и поток жизни.
– Принцессы. – Подруги Твайдайт и Флатершай не заставили себя ждать, и как только получили письмо с приглашением, то сели на первый же поезд.
В малом зале приемов собрались семь кобыл. Рядом с дриархами сидела и Твайлайт с выражением грусти на мордочке. Взгляд направлен в пол. Не надо быть другом чтобы понять, что-то пошло не так.
– Что с ней? – по обыкновению прямо начала Эплл Джек, – что с Флатершай?
Подняв казалось чугунную голову, Твайлайт хотела ответить, но не смогла. Слова колючими ежами застревали в горле, и если бы не Селестия, подруги еще долго не узнали о случившемся. Но чем дольше говорила белая кобыла, тем мрачнее становились лица подруг.
– Прекратите! – под конец не выдержала яблочная пони, – то что вы предлагаете ужасно! Нельзя с ней так поступать. Это же Флатершай! Наша Флатершай! – слезы навернулись на её глазах, как бы ни старалась сдерживаться эта крепкая пони.
– Я знаю, моя маленькая пони. Я знаю. – Грустно отозвалась Селестия, – но выбор небогатый. Аватар жизни уже есть, и пока она есть … Мы так и не поняли, почему такое произошло, и не повториться ли это снова. – Голос солнечной кобылы стал твердым, как и положено правителю, – потому мы здесь и собрались. Вы все её подруги, не последние пони в стране, и теперь, когда вы знаете что на каждой из чаш весов, я хочу чтобы каждая высказалась. Решение должно принять сегодня, промедление опасно. Чем дольше мы размышляем, тем сложнее будет вернуть все на свои места.
– И нет другого выхода, – яблочная пони с надеждой смотрела на Селестию. НО голос предательски дрожал, – ей обязательно должно быть больно? – Всхлип, – она должна страдать ради нас?
– Физическая боль, как и душевная дает выход силам скрытым в ней. И чем страшнее потрясение, тем сильнее эффект от магии жизни.
Решение было непростым. Каждой из подруг предстоял нелегкий выбор. Спокойная и размеренная жизнь их подруги, или же многие пони, что возможно погибнут от голода. Родная, знакомая подруга, или же незнаковые пони, которых они никогда и не увидят. Эти кобылы прекрасно знали что их не оставят, не оставят и их семьи. Но согласится что лучше страдание одной пегаски чем гибель тысяч соплеменников.
– Что же, – голос Селестии был спокоен и ровен, отчего начинали бегать мурашки по телу. Даже её сестра сейчас казалась куда более теплой и открытой кобылой. – Двое за, двое против. Твайлайт, – взгляд аметистовых глаз заставил кобылу съёжиться, – да или нет?
Дверь в покои Твайлайт отварилась бесшумно, и также бесшумно закрылась впустив хозяйку. Кобыла с полным безразличием оглядела выделенные ей покои. Все казалось каким-то серым, не настоящим.
– Флатершай, – Твайлайт медленно шла к кровати на которой мирно играла подруга, – смотри кто пришел к нам в гости. – Со спины аликорна поспешно спрыгнул белый кролик и понесся к пегаске. Она же в свою очередь, заметив белый комочек с радостным писком ринулась навстречу.
Твайлайт без эмоционально смотрела как подруга радостно тискает своего любимца, кролика Энжила. Как он радостно дергает лапками и трется о хозяйку. Пегаска была счастлива, и именно её счастью было плотиной для живительной силы жизни.
Под плотно прижатым фиолетовым крылом хищно блеснула полоска стали. – Прости Энжил.
Комментарии (54)
Вспомните миф про Прометея.
Мускат, возможно это не твой жанр. По поводу грамотности, разве не ты в своём профиле писал: "У меня враждённая грамотность!"?
Favalor, это наверняка был сарказм, т.к. "враждённая" пишется через "о".
Конец недели, вечер... пони тормозит. :(