Бренные останки
Рэйнбоу Дэш
Немного стыдно признать, но вскоре моё расследование приостановилось. Занятно быть принцессой – все хотят получить немного твоего внимания. Все они действовали из лучших побуждений, но на деле это означало невозможность пройти по улице без каких-нибудь пони, подходящих и спрашивающих, не могла бы я помочь их жеребёнку составить заявление для поступления в университет. Или сделать что-нибудь с погодой на следующих выходных, когда у них запланирован пикник. Или проложить железную дорогу из Понивилля в Балтимэйр. Или просто жалующихся на то, что дороги постоянно забиты повозками, а юные жеребцы и кобылки совсем не уважают старших, да ещё и слишком громко включают свою музыку.
Вот, примерно таким образом.
Из-за всего этого Пэйдж Тёрнер остался на моём письменном столе ещё на несколько дней. Каждое утро, просыпаясь, я чувствовала укол вины, но быстро понимала всю несерьёзность этого. Он годами лежал в ящике в нашем подвале, так что ещё несколько дней в замке с прекрасным видом из окна едва ли можно было счесть проявлением неуважения. И всё же… Мой письменный стол не был ему настоящим домом. Где-то, но не здесь, было его место, мне просто нужно было найти его. Снова и снова мои мысли возвращались к урне с прахом.
Как обычно, лёгкого подзатыльника оказалось достаточно, чтобы вернуть меня в реальность:
— Ай! Какого сена, Рэйнбоу?
— Ты снова отключилась, — сказала Рэйнбоу Дэш и подлетела поближе ко мне. Мы парили в нескольких сотнях метров над лугом за пределами Понивилля, где обычно проходила наша еженедельная лётная практика.
— Знаешь, что случается с пегасами, которые отвлекаются во время полёта?
Я рискнула предположить:
— Они врезаются во что-нибудь?
— Точняк, и если им повезёт, никто кроме них при этом не страдает. А вот если не повезёт, они падают на какого-нибудь пони или врезаются в дом или даже школу.
Спустя мгновение её хмурый взгляд потеплел:
— Всё в порядке? Похоже, ты немного не в себе.
— Извини, просто задумалась о нескольких вещах сразу. Но, главным образом, о дереве.
Дэш недоумённо моргнула:
— Дерево? А... А! Да, библиотека! Это было, типа, неделю назад, Твайлайт. У тебя уже есть новый дом.
Шли секунды. Я пристально смотрела на Дэш, мои губы чуть-чуть приоткрылись от обиды. Лишь машинальные взмахи крыльев удерживали меня от падения на землю.
— Пегасы живут в облаках, — шепнула самая рассудительная часть моего разума.
Конечно, их жилища не имеют для них большого значения: бывает, их уносит ветер, но за пару часов можно слепить новые.
Дэш, похоже, осознала свою оплошность. Её уши опустились, она потянулась копытцем к затылку и затеребила гриву.
— Я имела в виду, я…
— Всё в порядке, — перебила я её, не дав закончить, — ты права. Замок великолепен, но он… Ладно, иногда возникает странное чувство. Я к нему ещё не привыкла.
— О…
Она нахмурилась и ненадолго опустила взгляд, затем, расширив глаза, снова взглянула на меня. Её явно посетила какая-то идея. Уши пегаски снова поднялись и она ухмыльнулась:
— Эй, ты можешь жить у меня!
— Что?
— Точняк, ты же теперь пегас. Тебе нужен облачный дом, а не замок!
— Но...
— У меня есть лишняя комната для тебя и даже кухня. Ты же умеешь готовить? Думаю, у меня найдётся и плита или что-то типа того. Мы можем вместе пользоваться ванной, потому что обычно я дрыхну днями напролёт, и не страшно, если ты спустишь всю горячую воду, и...
— Рэйнбоу Дэш.
Я остановила её легким прикосновением копытца к кончику носа:
— Очень мило, что ты это предложила, но я не могу жить в облачном доме.
— Что? Почему не можешь?
Похоже, её просто ошеломил мой ответ.
— Ну, например, а где тогда будет жить Спайк?
Я дала ей немного времени, чтобы обдумать это.
— И я ведь теперь принцесса, помнишь? Все остальные принцессы живут на земле, ведь так они могут быть со всеми своими пони-подданными. Меня это тоже касается.
— Да, но… — насупившись, она опустила глаза. — Ладно, идёт. Но если этот замок станет для тебя слишком скучным, ты можешь прилетать в любое время, когда захочешь.
— Спасибо, Рэйнбоу.
Я хотела дружелюбно коснуться мордочкой её носа, но моим навыкам парения всё ещё недоставало изящества. Вместо этого я несколько раз ткнулась в неё со всего размаху. Думаю, именно в этот момент у меня родилась идея.
— Эй, ты не против, если я кое о чём спрошу?
— Валяй.
Пегаска непринуждённо вспорхнула на ближайшее облако, плюхнулась на него сверху и покрутилась с боку на бок, устраиваясь поудобнее. Я последовала за ней с гораздо меньшей грацией, чуть не свалившись с облака при посадке. От падения меня удержало лишь отчаянное дрыгание задними ногами. К счастью, никто внизу этого не видел.
— Ты помнишь Пэйдж Тёрнера?
Лицо Дэш ненадолго приобрело отсутствующее выражение, но в следующее мгновение её глаза расширились от узнавания.
— Предыдущий библиотекарь?
— Угу. Можешь его описать?
— Попробую. Жёлтая шёрстка, грива вроде коричневая. Думаю, его кьютимаркой была книга.
Я всё это уже знала, но с поощрением кивнула:
— А что ты можешь рассказать о нём, как о пони?
— О… — Дэш откинулась на облако, — без понятия. Он был стариком, Твайлайт. Я не тусуюсь со стариками.
— Но ты, хотя бы, должна была встречаться с ним в городе.
— Если бы. Я никогда не видела его вне библиотеки, разве что в магазине или типа того. Он никогда не принимал участие ни в Забеге Листьев, ни в Уборке Зимы. Он даже никогда не раздавал сладости в Ночь Кошмаров! Кто, по-твоему, никогда не раздаёт сладости в Ночь Кошмаров? Плохие пони, вот кто!
Я закатила глаза:
— Ты тоже не раздаёшь сладости в Ночь Кошмаров.
— Ещё бы, у меня нет на это времени!
— Это спорный вопрос. Что-нибудь ещё?
Она пожала плечами:
— Неа. Он никуда не выходил, не тусовался с друзьями. Всё, что его волновало, это его книги. Блин, да он просто бесился, когда кому-то доводилось случайно повредить их. Как и ты, кстати.
— Для библиотекаря это нормально, — сказала я, стараясь не повышать голос. — А откуда ты знаешь о повреждённых книгах?
— Хм, ладно, скажу, — Дэш смущённо потёрла затылок копытцем, старательно избегая встречаться со мной глазами. — Должно быть, пару-тройку раз я влетала в библиотеку через окно. Сшибая полки вместе с содержимым. Время от времени.
Я застонала. Приводить библиотеку в порядок после визитов Дэш было непросто даже с моей магией. Не представляю, как пожилой земной пони справлялся с этим.
— Но ты хотя бы помогала ему с уборкой?
— Ха, так он мне и позволил. Вместо этого он пытался всучить мне книги, — она фыркнула.
— Рэйнбоу, ты же любишь книги.
— Верно, ммм, — она запнулась, — ну, то есть, сейчас люблю, да. Но книгами о Дэринг Ду тогда и не пахло. У него был, хм, Волшебник Что-то-понья.
— Волшебник Земнопонья[3]? — я вскинула голову, — это же классика! Если тебе нравится Дэринг Ду, думаю, ты полюбишь и её!
Вот теперь она заинтересовалась.
— Правда? А у тебя такая есть?
Я уже открыла рот, чтобы сказать, мол, конечно есть, раз уж я владею первым изданием с личной подписью автора, не говоря о двух экземплярах в подростковой секции собственной библиотеки, как вспомнила, что ничего этого больше нет. Мой рот закрылся, и всё, что я смогла сделать – это прошептать в ответ:
— Я посмотрю.
Дэш, должно быть, тоже это поняла. Она закусила губу и подползла по облаку поближе, чтобы дружески погладить меня крылом по спине.
— Прости, я не подумала.
— Ничего.
Я откашлялась:
— Давай ещё полетаем, а?
1 ↑ “The Wizard of Earth Pony Sea”. Отсылка к замечательной книге Урсулы Ле Гуин “Волшебник Земноморья”.