Долгая дорога к дружбе / Long Road to Friendship
Шаг 18: Венера и Фортуна
Палец аккуратно постучал по микрофону, послав чистый звук через наушники, надетые на разноцветные волосы с розовыми, пурпурными и золотистыми прядями.
Она глянула краем глаза: «В эфире» загорелось зеленым — и, сложив руки, улыбнулась.
Это всегда было лучшей частью дня.
«Доброго утра, Кантерлот! — живой, весёлый голос раздавался из всех радиоприемников города, очаровывая каждого слушателя. Нежный, страстный и всегда оптимистичный, он и взрослого человека мог довести до дрожи в коленках. — С вами “Утренняя Ми Аморе”!»
Каденс хихикнула, отбросив длинную челку с глаз.
«О! Сегодня же воскресенье, да? Да, и вы все знаете, что это значит! Я, мои амурные советы и ваши любимые песни будем с вами до самого вечера. Так что — вставай, Кантерлот! Хватайте свои вторые половинки и напомните, как сильно их любите! Я скоро вернусь, чтобы ответить на ваши вопросы, так что держите телефоны наготове! А пока послушаем старые добрые романсы о школьной любви, надо же с чего-то начать».
Прокатившись на кресле к пульту управления, Каденс щёлкнула парой переключателей и услышала, как в наушниках заиграла музыка. Широко улыбнувшись, она показала большой палец и поманила гостью, стоявшую у окна в комнату.
Дождавшись, когда надпись «В эфире» погаснет, Твайлайт открыла дверь и бросилась на Каденс, чтобы обнять её.
— Твайлайт, милая, как поживаешь? — воскликнула Каденс, только сильнее обнимая её. — Глупышка! Ты же знаешь, что тебе не надо просить разрешения, чтобы прийти в студию.
Твайлайт отстранилась, робко улыбнувшись.
— Извини. Не хотела входить без приглашения. Я знаю, как сильно ты бываешь занята.
— Для тебя я всегда свободна, тем более мы, считай, уже почти семья, — Каденс уселась в кресле поудобнее, с мягкой улыбкой протянув девушке чашечку кофе. — Неожиданно ты мне вчера позвонила. Подождала бы, когда Шайнинг снова меня пригласит к вам на ужин.
Каденс так часто посещала дом Спарклов, что уже облюбовала постоянное место за их столом.
— Знаю, — искренне улыбнулась Твайлайт. — Просто я хотела поговорить с тобою... с глазу на глаз. Ну, девичьи разговоры.
Каденс опустила свою чашку, нахмурив брови. Твайлайт никогда ничего не делала напрямую. Каденс помнила, как могла часами сидеть рядом с её кроватью и дожидаться, когда она решит поделиться наболевшим.
— Всё нормально, Твайлайт? У тебя неприятности?
— А, нет конечно, — подтянув к себе другое кресло, Твайлайт села и, накручивая прядь волос на палец, уставилась на микшерный пульт. — Это просто... ну...
Каденс задумчиво посмотрела на неё и откинулась на спинку кресла, наблюдая за действиями Твайлайт.
«Старая добрая Твайлайт».
Придётся действовать осторожно и не спеша.
— Ладно, давай начнём с чего-нибудь полегче. Как дела в школе?
— Отлично! — Твайлайт приосанилась. — Я получила пятёрку с плюсом за работу по истории! И учитель по музыки порекомендовал меня в школьный оркестр!
— Это прекрасно! Я рада, что у тебя все хорошо. Может, расскажешь о своих друзьях? — Каденс была очень довольна, когда Твайлайт поведала ей, что завела не одного, а сразу нескольких друзей.
— Ну, одна — Рейнбоу Дэш, — она спортсменка и участвует во всех школьных командах. Она «пацанка», но очень хорошая. Потом Флаттершай — она самая милая на целом свете, но при этом сильно стесняется. И Рэрити — она обожает моду и, по-моему, любит посплетничать. Эпплджек всегда присматривает за мной и знает, как нас сплотить. Пинки... ну... я с трудом могу описать её одним словом. Она просто... просто Пинки Пай. И ещё есть Сансет Шиммер... она... кхм...
Каденс вскинула бровь и сложила пальцы домиком.
«Ну, вот наконец-то мы и добрались до сути сегодняшнего визита».
Она посмотрела на зардевшуюся Твайлайт.
«А если?..»
— Но тем не менее, — быстро продолжила Твайлайт, — они все мои подруги. Замечательные подруги. Так классно никогда раньше не бывало.
«Хм-м... все ещё избегает темы. Надо просто продолжать слушать».
— Несказанно рада за тебя, Твайлайт. Судя по всему, они и вправду чудесные. А ваша вечеринка?
— Было здорово, — Твайлайт мечтательно закатила глаза, — мы ходили по сладостям-гадостям и набрали множество вкусностей. Потом танцевали; я сначала была не уверена, но под конец попробовала. И никто даже не смеялся... вроде как. Потом играли в «правду или вызов» — Сансет рассказала реально жуткую страшилку, — Твайлайт захихикала, прикрыв рот рукой. — А потом она вызвала Рэрити чмокнуть Спайка! Вот умора! Ты б только видела!
Каденс кивала, на сердце от улыбки Твайлайт было тепло. Вынужденное расставание с единственной подругой практически опустошило Твайлайт. Но теперь, с новыми друзьями... Каденс никогда не видела её такой счастливой.
— ... а потом мы играли в «Монополию», но Пинки быстро всех обанкротила. Я до сих пор не понимаю, как ей это удалось. Потом мы пошли спать, и... и всё.
Ну вот, опять это колебание. Каденс слегка изогнула бровь. Она знала, что уже близка, но недостаточно. Надо ещё побороться.
— Каденс, ты в эфире, — произнес голос в наушниках.
— Секундочку, Твайлайт, — Каденс выпрямилась и уселась поудобнее в кресле.
Она поправила наушники и снова склонилась над микрофоном, включив его.
— Ну, влюбленные, вы здесь? Нуждаетесь в совете насчёт отношений? Хотите привлечь чье-то внимание? Ми Аморе слушает! Запомните, вас никто не узнает, так что не надо стесняться. Если вы ищете любовь, я именно та, кто вам нужен.
Маленький огонек замигал, и Каденс нажала на кнопку под ним.
— Вы в эфире с Ми Аморе, чем могу помочь?
— Эм... привет, Ми Аморе, — из динамика раздался нервный голос.
— Флэш? — прошептала Твайлайт.
Каденс приложила палец к губам, пока Флэш продолжал говорить:
— Так вот... есть одна девушка, которая мне вроде как нравится... но она... напоминает мне другую девушку, и мне кажется, что она об этом знает. Но я всё равно хочу попробовать узнать её получше. Что мне делать?
— Ну, милый... — Каденс покосилась на Твайлайт, снова переключившуюся на волосы, — для начала попробуй с ней подружиться. Основа любых отношений — дружба. Если хочешь получше узнать её, то просто поговори, даже если она будет в это время с друзьями. На самом деле, так даже лучше — она не почувствует себя не в своей тарелке.
— Так и поступлю. Спасибо, Ми Аморе! — звонивший отключился, и Каденс отпустила кнопку. — Отлично! Следующий, пожалуйста.
Эфир продолжался ещё десять минут, прежде чем она отключилась, пообещав вернуться через час.
Каденс включила следующую подборку романсов и вернулась к разговору с Твайлайт.
— Значит... Флэш?
— Это... сложно, — кивнула Твайлайт. — Но не в этом смысле! Если он хочет быть просто другом, то пожалуйста, но... ничего больше.
— Хорошо-хорошо, успокойся, Твай. Я тебя не обвиняю, — мягко произнесла Каденс.
— Прости, — Твайлайт глубоко вздохнула, — просто все мои друзья уверены, что он мне нравится, но...
— Тебе нравится кто-то другой?
Твайлайт откинулась на спинку кресла, опустив глаза.
— Только если капельку...
Каденс подалась вперёд и взяла её за руку:
— Твайлайт, любовь — это прекрасно! Да, пугает, но награда того стоит. Найти кого-то, кто тебе близок, с кем ты можешь разделить мечты и провести рядом всю жизнь. Найти рыцаря в сверкающих доспехах — вот как Шайнинг.
Каденс вздохнула, представив своего парня на белом жеребце.
Она встряхнулась и продолжила:
— Если считаешь, что Флэш интересуется тобой, просто вежливо ему намекни, что он не в твоём вкусе. Но помягче, он вроде неплохой парень.
— Я попробую, — покорно ответила Твайлайт.
— Отлично, — Каденс положила руку поверх её ладони и потянула её из кресла. — А ещё я уверена, что ты пришла не только ради разговора о Флэше. Давай, Твай, можешь рассказывать.
— Я знаю, знаю, — Твайлайт сделала глубокий вдох. — Ну... может быть... мне кое-кто нравится... только...
— Только она девушка, — медленно проговорила Каденс.
Твайлайт прикусила губу, её лицо покраснело.
— Твайлайт, — Каденс подняла руки, не выпуская Твайлайт из крепкой, но мягкой хватки. — Тут нечего стыдиться. Чай, не средние века на дворе, инквизиция к тебе не нагрянет.
— Понимаю, но... — голос Твайлайт дрожал.
— Родители поймут, — прибавила Каденс. — То, что ты в кого-то влюбилась, уже их обрадует. Уверена, они переживали, что ты не найдёшь кого-то, кто тебя привлечёт, — она наклонилась к Твайлайт. — Но если ты волнуешься, даю слово: когда ты решишь им рассказать, я буду рядом.
Твайлайт шмыгнула носом и посмотрела на неё полными слез глазами.
— Божьи коровки...
— Нам счастье принесли... — Каденс освободила их руки, и они сыграли в ладушки, — хлопни в ладоши...
— И немного попляши! — Твайлайт и Каденс вскочили со своих кресел и, хихикая, начали пританцовывать.
— Спасибо, Кади, — Твайлайт приобняла Каденс.
— Не за что, божья ты моя коровка, — Каденс села обратно и быстро проверила список песен, пытаясь понять, сколько времени у них осталось. Прошло только две песни. У них ещё полно времени! — Ну, Твайлайт, расскажи о ней. Я хочу знать всё.
— Хорошо... — Твайлайт затеребила какую-то нитку на блузке. — Я имела в виду Сансет Шиммер...
Глаза у Каденс полезли на лоб.
— Это ведь та девушка, которая... — она схватилась руками и взвизгнула. — Твайлайт, ты влюбилась в своего рыцаря в сверкающих доспехах!
— Не говори так! Это звучит... странно.
— Извини, романтичная уж я натура, — Каденс улыбнулась. — Вот мне и причина уже её обожать. О, так и вижу: моя бедная малютка Твайлайт, одинокая и беспомощная, и вдруг — Сансет Шиммер! С кортиком, на белом коне! Она на белом коне, и ты на белом коне — вдвоем уезжаете в закат!
— Каденс... хватит, — Твайлайт хлопнула себя по лбу.
— А?
— Ты опять.
Каденс моргнула, осознав, что стоит на кресле.
— Упс, — она села и смущенно улыбнулась. — Извини, Твай, ты же меня знаешь. Я просто обожаю, когда двое людей влюбляются друг в друга! — она прочистила горло. — Но ты права, что-то я перебарщиваю.
Твайлайт помотала головой и прошептала:
— Да нет, всё в порядке. Твои шутки помогают. Просто... ты до жути часто оказываешься права.
— У твоего рыцаря есть волшебный конь?
— ...Железный.
Каденс фыркнула, стараясь удержать триумфальный клич. Она прикрыла рукой рот, продолжая хихикать.
— Расскажи побольше, пожалуйста.
— Ну, она... её трудно описать парой фраз, — проговорила Твайлайт, сжав кулаки. — Она потрясающая, с непростым характером, немного зазнайка.
Глаза Твайлайт затуманились.
— Однако... она умеет быть доброй и старается стать лучше. По глазам, правда, видно... она не считает себя хорошей, но я-то знаю, что у неё замечательное сердце. Она умная, забавная... и очень красивая.
— Ах! — выдохнула Каденс. Она вскочила и ущипнула Твайлайт за щёчку. — Ну и ну! Моя малютка Твайлайт влюбилась!
— Да нет... в смысле... «любовь» слишком сильно сказано...
— Я узнаю любовь с первого взгляда, Твайлайт, и прямо сейчас я её вижу! — Каденс легонько щёлкнула её по носу. — Если ты видишь её недостатки, но всё равно так её описываешь, то это сто процентов любовь.
— Но говорят, что любовь это с головой, когда не отпускает, когда...
— Ты не любишь, Твайлайт, а влюбилась. Это совсем разные вещи.
— А-а, — плечи Твайлайт опали. — Видишь? Я даже в таких мелочах не разбираюсь. Читала про любовь только в книжках. И не знаю, что мне делать! Я каждый раз краснею как помидор, теряюсь и несу какую-то чушь!
Она рухнула в кресло.
— Гр-р, так нечестно! Почему я? Почему она? Как мне рассказать о своих чувствах? А вдруг ей вообще не нравятся девушки! Что мне делать, Каденс?
— Для начала сделай глубокий вдох и успокойся, — Каденс положила руку на грудь, показывая Твайлайт, как нужно делать.
Твайлайт последовала совету, и напряжение понемногу отпустило её. Она развалилась в кресле уже гораздо спокойнее, чем раньше.
— Хотела бы я и правда быть асексуалкой, — пробормотала она под нос.
— Чего?
— Ничего. Просто скажи, что теперь делать.
— Хм-м-м, — Каденс прикрыла глаза, барабаня пальцами по подлокотнику кресла. Некоторые личные советы давать было тяжело. Очень важно перед первым шагом, самым трудным, удостовериться, что объект воздыхания интересуется твоим полом.
«Твайлайт впервые влюбилась, и при этом в девушку, — Каденс мысленно хихикнула. — Не удивлена, честно говоря. И если сейчас ей разобьют сердце, вполне вероятно, что она больше никогда не ступит на эту шаткую почву. Игра, любовь всегда как игра».
Каденс открыла глаза, уверенная улыбка озарила её лицо.
«Да в конце-то концов, кто тут Венера и Фортуна в одном лице? Если кто и может помочь Твайлайт, то только я!»
— Ладно, Твайлайт, поступи вот как. Как я уже посоветовала Флэшу, для начала просто постарайся подружиться. Узнай её поближе и убедись, что она именно та самая. Чем больше времени с ней проведёшь, тем больше шанс, что у вас всёполучится.
— Хорошо, это я могу, — кивнула Твайлайт. — Со временем проблем не будет, думаю.
— Прекрасно. Найди между вами нечто общее, нечто, о чём вы сможете поболтать, — Каденс отхлебнула ещё кофе. — Нам нужен план. В школе намечаются какие-нибудь мероприятия?
Твайлайт задумчиво воззрилась в потолок.
— Ну... скоро в следующем семестре будут конец семестра и зимние экзамены.
— Вот и превосходно, — горячо закивала Каденс. — За этот месяц вы должны сблизиться так, чтобы ты смогла пригласить её на танец, ну, и есть ещё один вариант, если всё пойдет хорошо.
— Сблизиться с Сансет так, чтобы позвать на танец. Хорошо, — подтвердила Твайлайт с блеском в глазах.
— Ну уж нет, — подняла палец Каденс. — Я тебя знаю. Строгой формулой тут делу не поможешь, пусть все идет своим чередом. Любовь спонтанна и неуправляема, никому не под силу её обуздать.
— Ну, ты же сама только что говорила, что надо пригласить её на танец! — Твайлайт склонила голову набок.
— Я просто описала один из возможных вариантов. Тут ничего нельзя предугадать. Все может произойти как быстрее, так и медленнее. А заиграешься в кукловода — проворонишь момент, когда нужно попросту отдаться течению.
— Поди разберись в этой любви, — вздохнула Твайлайт.
— Я знаю, милая. Следуй велениям сердца, и у тебя все получится.
— А что, если я приглашу её, а она откажется? А если...
— Тогда вы останетесь друзьями, — Каденс положила ей руки на плечи. — Вот как вы с Флэшем. Ты сказала, он тебя не интересует, но это же не мешает вам дружить, а?
— Угу.
— Если она такая замечательная, как ты думаешь, никакой отказ не разрушит вашей дружбы.
«Надеюсь».
— Ну, хорошо. Значит, просто буду следовать зову сердца. Это я смогу, — Твайлайт бойко кивнула, но глаза всё равно выдавали потаённый страх.
— Не волнуйся, Твайлайт. Я всегда буду рядом.
Она встала и крепко обняла Каденс.
— Спасибо, Кади. Я знала, что с тобой можно поговорить, — карман внезапно завибрировал, и она достала телефон. — Мне пора. Папа уже подъезжает.
— Ещё увидимся на неделе за обедом, если повезёт, — Каденс встала проводить её до двери.
— Ага, — Твайлайт замерла, её рука зависла над дверной ручкой. — А... ты ведь не скажешь...
— Я сохраню твой секрет. Даже от Шайни.
— Спасибо, Кади, — улыбнувшись, девушка открыла дверь и поспешила наружу.
Каденс вздохнула и прислонилась к дверному косяку, качая головой.
«Моя маленькая Твайлайт — лесбиянка. Ну не прелесть ли...»