Дом Восходящего Солнца
Интерлюдия: Ночные посиделки
Редактор: Fogel
Открывая дверь в свой новый дом, Твайлайт улыбнулась. Принцесса всё ещё иногда скучала по уюту, даримому старым деревом, но не до такой степени, чтобы променять на него замок. Войдя в гостиную, она сняла седельные сумки и начала распаковывать вещи. Поскольку сегодня вечером её посетят Селестия и Луна с официальным неофициальным визитом, она хотела создать идеально неформальную обстановку. Несколько бутылок дешёвого вина и немного фруктов выплыли из сумки; принцесса отложила их в сторону, чтобы позже приготовить сангрию. За ними последовали закуски, от обычных до самых экзотических. Остановившись на миг, Твайлайт оглядела комнату. Что-то было не так.
Слишком уж тихо.
— Спайк?
Она ожидала застать его дома. Когда ответа не последовало, кобыла почесала подбородок.
— Где же он…
Она пересекла комнату и наконец услышала слабый звук. Это была странная мелодия, доносящаяся из подвала; её играло устройство, которое дал ей Шейн.
Благодаря опыту и знаниям Винил, на копирование всех аудиозаписей должна была уйти примерно неделя. Этим утром Твайлайт оставила её и Спайка внизу. Винил ушла несколько часов назад; принцесса даже и предположить не могла, что Спайк всё ещё работает.
— Спайк? — спускаясь по лестнице, она снова позвала его, заглушив приставучую мелодию.
— Я здесь, — отозвался дракон.
Следуя за музыкой, Твайлайт обнаружила его, склонившимся над телефоном, подключенным к аппарату Винил. Рядом лежал его блокнот, заполненный какими-то записями, но сейчас дракончик, казалось, просто читал что-то с экрана.
— Нашел что-нибудь интересное? — спросила кобыла, поднимая забытый им блокнот. Он был исписан смесью эквестрийского и родного языка Шейна.
— Вообще-то, да. — Взяв свои заметки, парящие в облачке магии Твайлайт, он добавил несколько неразборчивых строк. — Я потихоньку учусь читать на его языке без помощи магии, а эта книга по истории и правда интересная.
Наложив на себя заклинание перевода, Твайлайт смогла оценить труды Спайка по достоинству: это был довольно подробный словарь, снабжённый заметками о грамматике.
Спайк перестал писать. Твайлайт улыбнулась помощнику и посмотрела на него так, словно ожидала найти в нём что-то, чего он ещё не заметил.
— Что? — спросил дракон, оглядывая себя со всех сторон. — Я что-то на себя пролил?
— Нет, — рассмеялась Твайлайт и легонько обняла своего друга. — Просто я была почти уверена, что увижу на твоём боку кьютимарку. — Сев рядом со Спайком, Твайлайт посмотрела через его плечо на мелкий текст на экране смартфона. — Итак, что ты узнал?
— Ну, пока я пытаюсь разобраться с произношением. Запись, которую мы продублировали, немного помогла, но это довольно мудрёный язык. По-моему, напоминает грифоний. Я бы очень хотел встретиться с Шейном и попросить его научить меня правильно читать эти буквы.
— Он говорил, что хочет с тобой познакомиться, — кивнула Твайлайт. — Я уверена, что мы могли бы устроить вам встречу где-то через пару недель. Ты мог бы передать ему его музыку. — Просматривая то, что читал Спайк, Твайлайт наклонила голову. — Эта книга об истории?
Нетерпеливо повернувшись к экрану, Спайк кивнул.
— Ага. И притом довольно объёмная. Потребуется много времени, чтобы её скопировать. — Посмотрев на свою лапу, Спайк поджал коготки, словно их свело от одной только мысли о том, что придётся столько писать. Похлопав его по спине, Твайлайт ободряюще улыбнулась:
— Я собираюсь нанять нескольких пони из кантерлотских архивов, они всё сделают за тебя.
— О, здорово! — хихикнул дракон.
Уже направляясь к лестнице, чтобы подняться наверх, Твайлайт оглянулась на Спайка, успевшего вернуться к работе.
— Когда дойдёшь до конца страницы, отключи эту штуку от машины Винил и принеси наверх. Я собираюсь показать Селестии и Луне один из фильмов. Мы будем очень рады, если ты составишь нам компанию.
— Конечно, Твай!
Твайлайт возилась с устройством Шейна, слушая как позади неё Спайк устраивается поудобнее с ведёрком попкорна, Луна говорит что-то о том, что неплохо было бы и поделиться, а Селестия фыркает, макая в бобовый соус очередной чипс.
Сделав ещё один глоток сангрии, принцесса в последний раз проверила оба заклинания: увеличения изображения и усиления звука. Ей потребовалась пара попыток, чтобы настроить их правильно, но теперь все присутствующие могли без проблем видеть и слышать то, что проигрывает маленькое устройство.
Проведя копытом по экрану, она разбудила телефон и ткнула в значок, открывая коллекцию видео.
— Всего четыре штуки. Как думаете, есть что-нибудь интересное? — спросила Твайлайт, отступая назад, чтобы другие могли видеть названия и рисунки, обозначающие каждый фильм.
Вспышка магии Луны дала ей и её сестре возможность читать названия. Селестия в раздумии сделала глоток фруктового вина из своего бокала.
— О чём может быть фильм под названием “Дюна”? Песок — это скучно.
— А вот тут что-то интересное, — Луна ткнула копытом в магическую проекцию. — Как сердце может быть холодным? Я голосую за этот.
— Да, по сравнению с другими он явно выделяется, — согласилась Селестия.
— А мне вообще без разницы, — сказал Спайк и захрустел попкорном.
Нажав на значок воспроизведения, Твайлайт медленно отошла назад, чтобы убедиться, что всё работает правильно.
— Это что, мюзикл? — спросила Луна, когда человеческие персонажи запели свою бодрую песенку.
— Ой, глядите, оленёнок-карибу и человеческий жеребчик, — с широкой улыбкой сказала Селестия. — Какая прелесть.
Не зная, куда девать глаза, Спайк и Твайлайт сидели, погрузившись в неловкое молчание. Они старались не отрываться от фильма хотя бы для того, чтобы не пялиться на кучу рыдающих принцесс на другом конце дивана.
Луна вытянула шею, чтобы лучше видеть убегающую из замка и преследуемую льдом буквально по пятам принцессу со светлой гривой.
— Дура… — всхлипнув, шепнула она ей, а может быть, себе.
— Вы уверены, что не хотите, чтобы я его выключила? — спросила Твайлайт сестёр. В ответ Луна шмыгнула носом, а Селестия накрыла её спину крылом.
— Он прекрасен, и я должна увидеть, чем всё закончится.
Не отрывая заплаканных глаз от проекции, Селестия кивнула в знак согласия, передав Луне несколько салфеток из своей коробки. Она несколько раз открывала рот, чтобы заговорить, но смогла издать только резкий хриплый звук.
Наблюдая за сюжетом, они вновь погрузились в молчание. К счастью, слёзы аликорнов вскоре сменились довольными улыбками, когда принцесса с рыжей гривой отправилась на поиски сестры.
Глядя на то, что вытворяют человек и северный олень, Селестия не удержалась от смеха.
— Он напоминает мне Шейна.
— Если ты имеешь в виду, — хихикнула Луна, — что они оба глупые и легко смущаются, то не могу не согласиться.
— Забудьте о человеке, — сказала Твайлайт, наливая себе очередной бокал. — Я хочу знать, так ли горячи карибу на самом деле.
Только когда эти слова сорвались с её губ, Твайлайт поняла, что сказала их вслух. Луна и Селестия медленно повернули к ней головы, сначала с выражением недоверия, а затем веселья.
Даже в полутьме Спайк видел, как по лицу Твайлайт разливается румянец.
— Олени как-то не мой конёк, — преувеличенно серьёзно ответила Селестия.
— Это потому, что тебе нравятся изнеженные жеребцы с тонкими костями, — фыркнула Луна, шутливо толкнув сестру носом.
— По мне так лучше хорошая беседа, чем широкая грудь и крепкие бёдра, — уточнила Селестия. — Но я сообщу Кейденс, что у нас есть доброволец на должность нового посла к северным оленям.
Глядя поверх спины сестры, Луна встретилась взглядом с Твайлайт, и та ясно прочла в глазах ночной принцессы, что уж она-то приняла бы это предложение во что бы то ни стало.
Когда фильм подошел к концу, сёстры разорвали объятия и встали. Селестия принялась собирать разбросанные тут и там использованные салфетки при помощи магии.
— Это было замечательно! Большое спасибо, Твайлайт.
— Воистину, — согласилась Луна, пытаясь прикрепить на место подлокотник дивана, павший невольной жертвой предательства принца. — Хотя это оставило меня довольно опустошённой.
Селестия кивнула.
— Мы не доставим лишнего беспокойства, если заночуем сегодня у тебя? — Выбросив салфетки в мусорное ведро, она подошла к сестре, чтобы укрыть её крылом. — Вино и старые сердечные раны так утомляют, что о столь позднем возвращении домой даже думать не хочется.
Широко улыбнувшись, Твайлайт взволнованно кивнула.
— Конечно оставайтесь! — Немного успокоившись, она задумалась над тем, что может им понадобиться.
— Я имею в виду… Если вы не против спать в обычных комнатах. У меня ещё не было времени переделать их в королевские покои.
— Нам доводилось спать на траве, укрывшись лишь ночными небесами, — с улыбкой заверила её Луна. — Я уверена, что в твоём доме нам будет сухо и тепло.
— Первая дверь по коридору направо, — ткнув лапой в сторону лестницы, сказал Спайк, ковыляя к себе в комнату. — Увидимся утром, ваши понейшества.
Твайлайт нахмурилась и открыла рот, чтобы отчитать помощника, но кончик крыла Селестии заставил её умолкнуть.
— Спокойной ночи, Твайлайт. Мы устроимся сами. Не надо так суетиться.
— Хорошо — ответила она, и её разочарованный взгляд сменился лёгкой улыбкой. — Тогда до завтра?
— До завтра, — кивнула ей Луна, направляясь к лестнице.