Неправильный и Хмурый
Двое непонятных
— Какой-то ты слишком хмурый. — сказала плотно замотанная в шарф морда. Ткани на этом пони было столько, что было совершенно невозможно понять, какого роду племени был этот необычайно бодрый четвероногий. Даже будь у него рог, как у принцессы Селестии, он бы тоже спрятался в этом тюрбане. Впрочем, на горном хребте, отделяющем Эквестрию от Якъякистана — это было куда менее удивительно, чем его то и дело бликующие большие жёлтые радужки глаз. И зрачки, вертикальные зрачки.
— Ты на улицу выходил? — хмыкнул его «хмурый» собеседник. — Вообще-то зима. И не сезон. Какого сена тебе надо пилить к якам именно сейчас?
— Не твоё дело, — фыркнула закутанная морда. — твоё — перевести нашу группу через Ледяной Пик и получить свою тысячу битов.
Собеседник присвистнул. Ему это дело нравилось всё меньше и меньше, даже несмотря на то, что цена на его услуги с момента начала диолога увеличилась уже вдвое.
— Покажи биты.
— Прямо здесь?
— Можем выйти.
— Чтобы ты шарахнул меня копытом и красиво ускакал в метель?
У «Закутанной Морды» было поводов для недоверия не меньше. Так или иначе, в таверне сейчас было не много посетителей, но все они были одеты так же, а то и теплее. Все, кроме жеребца, которого он уже полчаса уговаривал взять этот выгодный для любого проводника заказ. Терри Флейм был подозрителен всем. Тем, что ломался, как сухой хворост, хоть и нуждался в деньгах, тем что щеголял голым крупом в такую холодину, тем, что прямо сейчас хмурился и таращился на него, будто силясь рассмотреть, что у него под капором. Да и вообще этот пони был не от мира сего. Взять хотя бы его кютимарку! У какого нормального пони землетрясение на заднице?! И, кстати, по поводу пони… Видел как-то «закутанный» одного жеребца в Понивилле… Кажется, его звали Биг Макинтош. Так вот, этот, если и мельче, то совсем не на много. Такой лягнёт, в момент загремишь в гости к Ночной Принцессе… вопрос только в сроках гостевания.
А ещё, это был единственный проводник, который работал даже в такую погоду, если не врёт молва. А к тому же, простой люд приписывал этому пони поистине единорожьи силы. В частности, поговаривали, что этот парень вообще не мёрз, а в помещении, куда он заходит, сразу становится тепло. Говорили даже, что он колдует без рога.
Земной пони. Это вообще, как?
Закутанный вздохнул. Он сам не был эталоном нормальности, о чём окружающим знать было совершенно не обязательно, но его собеседник бил все рекорды. И от этого начинала болеть голова. А тем временем, дело стояло и Флейм смотрел на него тяжёлым взглядом и чего-то ждал, забыв даже моргать. Ах да! Биты!
— Лучше здесь, — сдался «Закутанный». — Сам понимаешь, мешки золота я в такую погоду с собой не таскаю.
Над столом неуловимо мелькнуло серое копыто, обутое в «ледоходную» подкову и в сторону проводника весело переливаясь зелёными бликами в свете факелов с приятным стуком покатился изумруд.
Рыжее копыто сграбастало драгоценность с не меньшим проворством.
— Неплохо. — фыркнул земнопонь, рассматривая ювелирно отполированные грани. — Действительно дорогая штучка.
— Это задаток. Отведёшь в Як-якистан, получишь мешок таких.
— Сомбра с тобой. — последний бастион проводника рухнул под натиском собственной жабы. — Когда будете готовы?
— Сейчас мои друзья закупят припасы и можем выдвигаться.
— В ночь? — Флейм скептически смерил «Закутанного» взглядом. — Я, конечно, понимаю, что про меня тут всякие слухи ходят, но ночью не хожу даже я. А тут ещё и метель.
— А мне-то говорили…
— Я вправду могу провести группу в любой холод, благо, давно этим занимаюсь, но в горах предпочитаю видеть, куда ступает моё копыто, ибо крыльев нет и летаю я исключительно вниз. Вы в своих хламидах — тоже.
— Хорошо, думаю, до утра мы подождём, но с восходом солнца выйдем в любую погоду.
— Как скажешь. — Терри удовлетворённо кивнул и, посчитав разговор законченным, повернулся в сторону трактирщицы. — Куп! Моя койка свободна?
— А как же! — отозвалась каурая пони с неожиданно синей гривой. — Уже спать?
— Да, завтра работать.
Вокруг послышались грустные вздохи завсегдатаев, вдруг заставившие Флейма смутиться.
— Да ладно вам, — фыркнул он в копыто, тем не менее поднимаясь на второй этаж. — Камин справится.
Что он имел ввиду, «Закутанный» понял практически сразу после того, как хвост проводника скрылся за дверью. В помещении сразу стало зябко и как-то даже неуютно. То тут то там под хламиду забегал случайный холодок. И это не считая хмурых взглядов посетителей обращённых на него, как на виновника столь раннего ухода здоровяка из общей залы.
К счастью, ситуация не успела накалиться до предела. К столику подошли ещё четыре таких же закутанных «пришлых». Разве что они были навьючены туго набитыми походными сумками, перекинутыми через спины.
— Что мы пропустили? — спросил один из совершенно одинаковых пони.
— Договорились? — женским голоском пискнул второй «капор».
— Да, но выдвигаемся утром. — подтвердил «Закутанный». — Из графика выбиваемся, но, думаю, нагоним в дороге.
— Слава Селестии! — хором выдохнули члены отряда. — На улице глаза поднять нельзя! Снег стоит сплошной стеной!
— Да и ночь уже.
— В таком случае быстрее наверх и в койки. — Шмыгнул носом в котором уже начали скапливаться сопли командир группы. — Там теплее.