Последний древний
Пролог
Своеобразная проба пера, поэтому прошу судить строго. Критику приму в любом виде.
— Бля-а-а-а-дь!
— Что-то не так, Мастер?
— Что-то не так? Ты только что кинул в меня котёл, а ещё спрашиваешь, что не так?! — вспылил я, потирая ушибленный лоб. — Ты хоть представляешь сколько он весит?! Был бы я сейчас здоров, ты бы уже полетел в окно!
— Простите Мастер, я постараюсь быть аккуратнее.
«Аккуратнее, ага. Скорее мир захватит орда летающих обезьян. Или Круг Некромантов сможет поднять хоть какую-то нежить…» подумал я, смотря на нерадивого ученика. Этот идиот, даже на двухсотый год обучения умудрялся запороть даже простейшее заклинание. Но зато если у него хоть что-то получалось, то получалось масштабно. Начиная от пятилетней зимы на небольшом материке, заканчивая открытием портала в альтернативный мир. Люди оттуда долго ругались и угрожали палками из металла. Забавные они. Жаль что пришлось закрыть портал, а заодно, ненароком, прихлопнуть их вселенную. Одним словом, этот оболтус был достаточно сильным магом. Да что уж там, самым сильным магов за всю историю. А ещё очень метким. В последнем я убедился когда в меня, в очередной раз, прилетело что-то твёрдое.
— Да чтоб тебя… — пробормотал я, медленно подходя к Тустулу. Он разгромил уже всю комнату, в поисках этого чёртового ножа, и я понимал, что если сейчас не вмешаюсь, то этот хаос медленно разойдётся на весь замок:
— Ты уже два часа тут копаешься. Неужели за это время ты не смог найти один, ОДИН, серебряный ножик?
— Понимаете, Мастер, я стараюсь проверить каждый уголок, каждый закоулочек и…
— Стоп. Эта комната — хранилище артефактов. Израмил лично раскладывал тут каждую книжечку, каждый жезл, — я окидывал взглядом помещение, — И я никогда, слышишь, никогда не поверю что он мог убрать столь драгоценную вещь ПОД ГРЕБАНЫЙ ШКАФ.
Тустул, видимо понимая, что в данном случае я прав (или он сделал какие-то свои выводы, этого мне никогда не узнать), телекинезом опустил шкаф на место.
— А теперь, — парень демонстративно вытянулся ожидая приказа, — принеси мне наконец этот нож, но только не слишком переусердствуй. — последнюю фразу я произнёс практически шёпотом, судорожно хватаясь руками за грудь. К счастью, моему ученику не требовалось повторять дважды, и, в спешке кивнув, он побежал к стенду с зачарованным оружием. Вот сразу бы так, а то устроил цирк с конями. Дойдя до подоконника, я начал хватать ртом воздух, проклиная кого только можно, в особенности этих Просвещённых, которые и задели меня этим необычным проклятием. Вообще, орден Просвещенных, или «Орден Последователей Двадцать пятого Великого Истинного Свидетеля Пробуждения Второго Просвещенного», это группа фанатиков, которые в магии не смыслят совсем. То, что единственное заклинание которое у них получилось задело именно меня, просто идеально показывает насколько я везучий. Вот избавлюсь от проклятия, тогда я их…
Додумать, что именно я сделаю с этими фанатиками, мне не дал голос Тустула:
— Мастер, я нашёл!
Ненавижу лестницы. Сначала спуск с той высоченной башни, в которой хранился артефакт, теперь спуск в порядком надоевшее подземелье, в котором я проведу ближайшие 200-300 лет. Охуенно.
Из раздумий я вышел только когда врезался в своего ученика. На мой вопросительный взгляд он только показал на дверь и пропустил меня вперёд. Вздохнув, я подошёл к ней, и положив руку на ручку выкрикнул:
— ОХИШ О’ЛАГНИ Л’НАКУЛА
Заклинание — пароль развеяло защитные чары, пропуская нас в тёмное помещение, с невысоким постаментом в углу, на котором стояла небольшая урна тёмно-коричневого цвета. И именно в ней моя душа будет находится до тех пор, пока Орден не подготовит новое тело. Эх, а ведь запихивать её в это тело им придётся уже без моей помощи. Надеюсь что всё пройдёт гладко. ОЧЕНЬ надеюсь.
Взмахнув рукой, я заставил немногочисленные свечи в этом подземелье зажечься. Никогда не любил такой примитивный источник света, но как будто у меня есть выбор? Меньше магического барахла — меньше шансов накосячить. Пройдя к постаменту, я впервые за много лет почувствовал страх. Не то чтобы я совсем не боялся, нет, но сейчас я впервые почувствовал страх смерти. Рука, положенная мне на плечо, вывела меня из ступора.
— Мастер, пора. — сказал такой знакомый, и уже порядком поднадоевший, голос.
Я аккуратно лёг на пол, который, как неожиданно, оказался ну очень неудобным.
— Ты хоть пледик постелил бы. Мне же тут несколько часов лежать.
— Хорошо Мастер, — Тустул явно ожидал чего угодно, но не таких претензий, — В следующий раз, я устрою вам хорошее место.
— Всмысле, блядь, в следующий раз?! Если следующий раз случится, вы все ввосьмером отправитесь в паломничество к Старому Сэму. Он то сможет научить таких идиотов как вы лечить какие-то проклятия.
— Но Мастер, это древнее проклятие, и…
— Бла-бла-бла. Начинай уже… — мне уже порядком наскучило это ожидание, а ноющая спина убила всякое желание продолжать этот диалог.
Я уже три часа тут лежу, когда там конец? Вопрос, конечно, риторический, так как я прекрасно знаю, что через пару предложений у меня из груди будет торчать тот самый злополучный нож. Я закрыл глаза, ожидая неизбежного. И вот холодный металл пронзает меня. Закричать от резкой боли я не мог, как, впрочем, и открыть глаза. Постепенно я переставал ощущать своё тело, а на замену чувствам пришла холодная пустота и покой. А ещё желание спать. Я не стал ему сопротивляться, постепенно уходя в мир грёз. Надеюсь хоть за сотню-другую лет я смогу выспаться…
— Голден Роуп, ты уверена, что это здесь?
— Конечно здесь! Где ты ещё видел такие удивительные символы? Это место поистине уникально, и мы просто обязаны первыми сделать предварительный осмотр и отправить отчёты!
— Ну не знаю… Как по мне, так это место немного жутковато… — практически прошептал молодой пегас. Ему, как помощнику археолога, приходилось постоянно лазить по древним пещерам и руинам. Вот и сейчас эта неутомимая земнопони затащила его в некую «древнюю, открывающую новые страницы истории» пещеру. Сам Скай Шивер не считал эту авантюру хорошей затеей. До определённого момента.
— Смотри! Ты тоже это видишь? — практически выкрикнула кобылка указывая копытом в глубь пещеры.
— Это что, свет? — только и смог выдавить из себя пегас, когда посмотрел по направлению копыта, — Может мы уже не первые кто нашёл это место?
— Возможно, — слегка разочарованно согласилась Голден Роуп, — Но теперь мы просто обязаны узнать что там!
Кобылка сорвалась с места, побежав в сторону света. Юному пегасу ничего не оставалось, кроме как пытаться догнать неугомонного археолога.
Подойдя поближе, пони наконец смогли разглядеть откуда шёл свет. Достаточно крупный пролом в стене, пройдя через который, исследователи попали в большое квадратное помещение. На его стенах висели свечи, а в углу виднелось некое подобие алтаря.
— Вау, — не выдержал пегас, — Вот такого я не ожидал.
— Не ты один, — подала голос земнопони, — Эти стены не похожи ни на что, что было найдено прежде. А это, — пони стала подходить к загадочному предмету в углу, — необходимо рассмотреть более внимательно. Скай, неси фонарик и инструменты!
Пегас уже знал что от него требуется и предоставил земнопони всё необходимое. Через час аккуратной работы, из-под слоя пыли была извлечена крупная урна очень странной формы, исписанная неизвестными символами.
— Эта вещь намного древнее чем мне казалось изначально! — практически визжала от восторга кобылка, — Похоже, что вся эта комната — магически запечатанное хранилище. Около ста лет назад печать спала, из-за чего каменная кладка стен начала разрушаться. А вот это, — она указала на запечатанную вазу, — похоже, некая древняя реликвия! Мы должны срочно сообщить о нашей находке в Кантерлот!
— Постой, — остановил её пегас, — Разве нам не нужно узнать, что именно там находится?
— Не думаю что это хорошая идея… Пусть этим занимаются профессионалы из столицы.
— А ты разве сама не профессиональный археолог? — Скай ободряюще приобнял кобылку, — Пусть эти скряги и дальше сидят в своём городе, а ты будешь первой, кто увидит секреты, которые скрываются в этой штуке! — с наигранным пафосом закончил пегас, от чего Голден Роуп слегка хихикнула.
— Ладно, посмотрим что таит в себе эта реликвия!
Подготовив всё необходимое, земнопони начала аккуратно открывать урну. Но стоило немного сдвинуть закрывающую её крышку, как символы, до этого почти неразличимые, начали слабо светиться. Через секунду яркая вспышка осветила комнату, а магическая волна отбросила археологов в другой конец комнаты.
О боги, ну кто так будит? Ощущение будто меня облили ледяной водой. Нет бы аккуратно: «Вставай Кануарчик, мы тут тебе новое тельце принесли». Так и знал что эти идиоты накосячат. Ну что же, мне остаётся только ждать, когда я почувствую новое тело.
Так, уже прошло около получаса, и раз я вообще ничего не почувствовал, значит что-то идёт не по плану. Ну охеренно. Надо срочно что-нибудь придумать…
Хм, а за своими раздумьями я и не заметил что могу… двигаться? Если эти идиоты ещё и душу мою выловить не смогли, я клянусь, будут заново учить весь курс магии. Итак, аккуратно вылетаем (выплываем? вылезаем? Как вообще передвигаются души?) из урны и… Эм, а где все? Не, я конечно подозревал что кто-то может случайно открыть урну раньше времени, но всё же обидно. Да ещё и комната вся пыльная и грязная. Итак, цель на ближайшее время — создать себе простенькое тело, пока моя душа не ушла в небытие. Сколько времени у меня — неизвестно, может час, может день, а может и год. Весело однако. И какого чёрта у меня в подземелье полудохлые лошади? Если это чьи-то шуточки, то ему конец. Особенно если был расчёт что я вселюсь в гребаную лошадь. Я быстрее сожру собственные носки, чем опущусь до такого. Ладно, раз уж я могу двигаться, то надо выбираться отсюда.
Я осмотрелся в поисках уже знакомой двери. Ничего, даже близко похожего, я не увидел. Ещё эти свечи… Ненавижу их. Кто решил, что оставить зачарованные свечки будет хорошей идеей? О, а вон что-то, отдалённо напоминающее выход!
Я осторожно подлетел к крупной дыре в стене. Тело я всё ещё не чувствовал, но это не должно мне помешать творить магию. В конце концов, заклинания порождает разум, а не тело. Итак, выход за пределы комнаты, и-и-и-и-и… Какого хера так темно?
И вот, я наконец вылез из этой пещеры. Солнце уже клонилось к закату, окрашивая небо во всевозможные оттенки красного. Красиво конечно, но меня сейчас волновало не это. Меня волновало отсутствие моего (ну ладно, нашего) прекрасного замка. Огромного, чересчур пафосного и, конечно, прекрасно защищённого. Если уж его разрушили, то я не представляю что могло случиться. Тут не то что руин, даже камней не осталось. Эх, похоже меня ожидает весёлое приключение…
Привыкнув к своей новой форме, я поднялся повыше. В сумерках видно конечно плоховато, но этого хватило чтобы понять, что местность поменялась ну очень сильно: непонятные холмы, странное подобие леса. Даже старых дорог не осталось! Придётся положиться на удачу и лететь наугад. Надеюсь я смогу наткнуться хоть на какие-то признаки цивилизации.
Часы однообразного полёта оправдались, я наткнулся на дорогу! Осталось всего-то ещё несколько часов скучнейшего полёта чтобы добраться до ближайшего города… А потом ещё недели поисков и магических экспериментов чтобы сварганить себе тело… Перспективы так себе, но это всё же лучше чем смерть. Наверное.
Что-то мне не нравятся изменения, произошедшие в мире за время моего отсутствия. Даже ночь вызывает у меня беспокойство. Она какая-то, слишком светлая что-ли? Да и расположение звезд меня напрягает. Да чёрт побери, единственное что более-менее в порядке, это деревья.
К утру на горизонте стал виднеться небольшой городок. Или, что более точно, деревня. Хотя мне сейчас было всё равно на размер поселения, мне просто нужны были люди. А ещё было бы неплохо чтобы среди них были маги. Хоть один.
Ну какого хуя тут происходит? Где все люди? Что это за лошади? Какой маг решил, что создавать поселение разумных (судя по всему) лошадей это просто охеренная идея? Мир идиотов. Но стоит признать, шляпы у коней интересные. Ну что же, подведём итоги: первый день просран, людей я пока не нашёл, лететь придётся до следующего города. Просто отлично…
Этот мир нравится мне всё меньше и меньше. Сколько я уже лечу, я не встретил ни одного существа, хоть отдалённо напоминающего человека. Зато много лошадей. Чересчур много. Да ещё на любой вкус: хоть с крыльями, хоть с рогом. О расцветках этих непарнокопытных я вообще молчу, мне от них становится плохо.
А-а-а-а-ай, сквозь меня сейчас пролетела одна из этих крылатых лошадей. Пометка на будущее: если сквозь тебя проходит объект, то ощущения будут, мягко говоря, малоприятными. Хм, а мне кажется она что-то заметила. Крутится, оглядывается, как будто ищет что-то. Ну-ну. Не буду ей мешать.
Итак, второй город. И теперь это действительно небольшой, но всё же Город. И что я вижу? Правильно, этих цветных лошадей. Я, конечно догадывался, что не смогу увидеть людей, но теперь мои надежды окончательно разбиты. Придётся смириться, что на ближайшие километры (а может и больше) вокруг людей нет. Придётся работать с тем материалом, какой предлагает этот городишко. Хм, забавно. Возможно я последний человек, оставшийся после чего-то ужасного, чего-то, с чем не смогли справится члены моего ордена. Но пока не будем сильно вникать в историю, будем решать проблемы по мере их поступления. Поэтому задание на ближайшее время: создать себе временное тело. И похоже мне всё-таки придётся съесть свои носки…
Под тусклым светом свечей в пещере пришёл в себя пегас. С трудом встав с пола, он помог подняться своей подруге. После оказания хоть какой-то первой помощи, он смог спросить:
— Что это было?
— Я не знаю, — со страхом в голосе прошептала Голден Роуп, — Но нам необходимо срочно рассказать всё принцессам…