Математика разума
Кристальная тьма
Первая часть: Кристальная тьма. Пролог.
Снег шел все сильнее, так, что казалось, будто само небо пытается обрушиться на землю. Силуэт идущего в паре метров впереди был едва различим. В такую погоду выбираться в снежные земли вокруг Кристальной Империи явно было плохой идеей, но пони очень спешили. В Империи появился слух о том, что король-единорог, некогда поработивший весь народ кристальных пони, вернулся и вновь замышляет недоброе среди снежных полей. Несмотря на прошлую победу над Сомброй, никто не желал возвращения короля накануне праздника. Среди народа начались волнения, и чтобы пресечь их, принцесса Каденс попросила Твайлайт с друзьями проверить поля. Присутствие существа такой силы, как Сомбра, было бы несложно уловить, так что единственным, что делало это задание сложным, являлась погода, испортившаяся еще за неделю до похода, и не было никаких признаков, что она улучшится до проведения Ярмарки, поэтому по прибытии в Империю было решено выступить немедля. К текущему моменту шестерка уже обошла большую часть полей, изрядно устав и замерзнув. Хотя Рарити и сделала для каждой теплую одежду, она все же оказалась непрактичной и едва помогала. То и дело пони проваливались в сугробы, выросшие до таких размеров, что выбраться самостоятельно было очень сложно. Наконец, после очередного сугроба Рарити не выдержала.
– Твайлайт, дорогая моя, — сказала она самым уставшим голосом, на который была способна. – Мы уже пять часов идем по этим сугробам и так ничего и не нашли. Тебе не кажется, что этого достаточно? Никого тут нет. Пошли уже назад!
– Вообще-то мы обещали принцессе, что точно убедимся, есть тут что-то или нет. – возразила Эпплджек. – Ты предлагаешь пойти к принцессе и сказать «Мы устали, нам надоело, ищите сами своего Сомбру!»?
— Ну, дорогая моя, зачем смотреть на это в таком свете? Мы просто возьмем перерыв, закончим завтра. До Ярмарки еще больше недели! Даже если тут что-то и есть, за сутки оно никуда не денется.
Постепенно в спор включились все, кроме Твайлайт – она была сосредоточена на своем заклинании, сканирующим окрестности на магические колебания. Спор разгорался все жарче и жарче, однако помогал отвлечься от мороза. Снег продолжал падать, заставляя пони поминутно встряхиваться. Вскоре на стороне Рарити оказались все, кроме Эпплджек – та по-прежнему не хотела нарушать обещание.
Неожиданно младшая принцесса увидела за снежной пеленой что-то черное. Увлеченная спором пятерка не замечала этого, пытаясь убедить Эпплджек, что небольшой перерыв обещание не нарушит. Сама Твайлайт сильно удивилась, когда увиденный ей объект стал более различимым.
— Девочки, — попыталась она привлечь внимание своих друзей. Но те настолько увлеклись, что игнорировали все ее окрики. В конце концов, Твайлайт просто выпустила небольшой заряд магии перед ними, создав маленький снежный вихрь у них перед носом и обратив на себя внимание.
— Там стоит дом. Я ничего не чувствую, — задумчиво произнесла Твайлайт, – но непохоже, чтобы он был пуст.
– Здесь кто-то… живет? — Все пятеро были ошарашены. Проведя несколько часов на снежном поле, они начали считать его самым отвратительным местом во всей стране. Идея того, что кто-то живет здесь, игнорируя удобства находящейся неподалеку Империи, да и вообще всех поселений Эквестрии, была почти безумной.
Шестерка направилась к домику. Кто бы там ни жил, он должен быть осведомлен обо всех событиях на полях. Домик оказался не таким уж и маленьким – в нем вполне могла жить целая семья. Подойдя к дверям, Твайлайт нерешительно постучала.
Дверь открыл светло-коричневый единорог среднего возраста. По его удивленному виду легко было понять, что встреча стала для него не меньшей неожиданностью. Заметив же крылья Твайлайт, единорог совершенно растерялся. Несколько секунд прошло в растерянном молчании. Наконец, хозяин собрался с мыслями.
– Заходите, не стойте там. Сегодняшняя буря просто ужасна.
Все немедленно зашли внутрь. Обстановка была весьма уютная, хотя и потрепанная. В дальней стене горел большой камин, испуская волны тепла. Около камина стояло кресло и небольшой столик. На полу лежало несколько красивых, хотя и потрепанных ковриков, которые явно заинтересовали Рарити. Всю левую стену занимал огромный книжный шкаф, полностью заполненный всевозможными книгами и свитками. Хозяин бросил в камин небольшое заклинание, усилив пламя.
– Как вы сюда попали? И зачем вы здесь? – По голосу единорога можно было понять, что он не слишком любит гостей.
– Мы ищем короля Сомбру! – веселым голосом крикнула Пинки Пай прежде, чем кто-то успел сказать хоть слово.
– Сомбру? – при звуках этого имени единорог вздрогнул. – Могу вас заверить, после того, как вы изгнали его силой Кристального Сердца, принцесса, он снова вернулся в то состояние, в котором был до пробуждения. Он вернется не раньше, чем через три с половиной года и не позже, чем через сто сорок шесть лет… если ему кто-нибудь не поможет, разумеется.
– Откуда вы это знаете? – изумилась Твайлайт.
– Оттуда, – единорог показал на шкаф. – Большинство из этого обычные книги, но есть и некоторые раритеты. Самый интересный из них – это дневник первого советника короля Сомбры. Похоже, он был весьма педантичным, и описывал происходящие события достаточно скрупулезно. Его дневник – это целая повесть. Там есть очень интересные моменты, которые я собираюсь доисследовать и передать тому, кто сможет эту информацию использовать.
У Твайлайт сразу загорелись глаза. Она прекрасно знала историю всей Эквестрии и Кристальной империи, но именно правление короля Сомбры было белым пятном – практически нигде не сохранилось записей об этом периоде. Имеющиеся же сильно противоречили друг другу.
– Расскажите об этом! Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! – Твайлайт едва ли не упала на колени перед обладателем столь ценной книги.
– Почему бы и нет? В конце концов, я так и хотел сделать. Всем известно, что принцесса Твайлайт очень увлечена наукой, и я думаю, именно она могла бы использовать эту информацию эффективно, — ответил хозяин. – Но предупреждаю сразу – дневник очень обширный. Он вообще больше похож на какой-то фантастический роман. Если бы не было доказательств о правдивости этого, я бы никогда ему не поверил.
После того, как все шестеро выразили свое желание послушать интересную, по словам хозяина, историю, единорог сел в кресло и начал рассказ.