Неуважение к Хаосу
«Визиты»
Селестия
Селестия, по своему обыкновению, наслаждалась вечерним чаепитием. За прошедший день она вновь не успела переделать всех дел, но и время уже было позднее. Самое то, чтобы немного отдохнуть перед сном. Эх, вот бы ещё сестренка согласилась на совместные чаепития... но она ещё спит. Ох уж эти временные зоны, Дискорд их раздери!
Из мыслей Селестию выдернул чайник, вдруг отказавшийся повиноваться телекинезу. Вместо этого он резво отряхнулся, расплёскивая вокруг себя чай, – и в два прыжка достиг окна.
«Помяни чёрта...» – пронеслось у неё в мыслях.
– Ни за что не угадаешь, что на этот раз! – провозгласило её собственное копыто.
— Дискорд! Убирайся из меня! Сколько раз тебе говорить не делать этого! – не на шутку перепугалась Селестия.
Вспышка – и драконикус уже удобно разлегся в воздухе, натянув серьёзное выражение лица.
— Мне нравится твоё гостеприимство, но это был не ответ.
Ещё с минуту Селестия пыталась сверлить его гневным взглядом, но в конечном итоге ей пришлось сдаться.
— Рассказывай уже, – вздохнула она.
— О, вот так бы сразу!
Привычное окружение потонуло во вспышке, уступив место лагерному костру. Дискорд уютно расположил себя и Селестию на свежесрубленных брёвнах, которые на удивление лишь изредка почихивали.
— Помнишь школу в Понивилле? Я четырежды менял местами расположение входной двери, и это я ещё молчу о числе парт внутри! А твои драгоценные маленькие поняши? Они просто этого не заметили!
Рассказ сопровождался импровизированным выступлением кукольного театра им. Дискорда. Селестия могла наглядно видеть то, как школьная дверь сама по себе меняла своё местоположение, а пони – с весьма глупыми выражениями лиц – даже не пытались обратить на это внимания. Про себя она подметила также и то, как легко учащиеся нашли свои новые места, когда число рядов само по себе увеличилось до четырёх, вместо прежних трёх.
— Это ранит меня в самое сердце! – драматично воскликнул Дискорд и упал, сражённый мечом.
Уже в следующую секунду его уменьшенная версия свисала с рога Селестии.
— И ты ещё хочешь, чтобы я использовал лёгкие шутки, – он постучал кулаком по лбу венценосной, с интересом прислушиваясь к гулкому эху. – Это грубо.
— Мы что-нибудь придумаем, Дискорд, – хихикнула Селестия, передавая ему чашку, полную ароматного чая.
Луна
Луне уже пришлось прочувствовать на себе всю напряжённость расписания своей старшей сестры, и даже не единожды. Так что увидеть её, допоздна засидевшуюся за чаем, было неожиданностью. Ещё одной странной деталью было то, что на столике стояли две чашки.
— Сестра? – неуверенно позвала её Луна.
— О, Луна! – обернулась Селестия, до того неотрывно наблюдавшая за только-только поднятой луной. – Как же я рада, что застала тебя здесь!
Судя по глазам, солнечная принцесса уже давно начала неумолимо проигрывать в неравном бою со сном.
— Присядь, прошу, – указала она перед собой.
Луна настороженно уселась на подушку, продолжая следить за сестрой.
— И по какому это поводу ты до сих пор не спишь? – подозрительно спросила она.
— Разве мне нужен повод, чтобы выпить чаю с родной сестрой? – невинно возразила Селестия, наполняя чашку Луны ароматным чаем.
— Именно, – невозмутимо парировала та.
Селестия опустила голову, пряча лицо за гривой.
— Да, повод есть, – тихо проговорила она, устало массируя себе виски. – И он серьёзней, чем может показаться на первый взгляд.
Луна молча дала сестре время собраться с мыслями, сама тем временем пробуя чай.
— Дискорд заявился вчера. Жаловался, что мои маленькие пони не замечают его шалостей. Видите ли, его это ранит. Грозился шутить менее безобидно, если так и продолжится, – Селестия подняла лицо, взглянув Луне в глаза. – Я пообещала ему что-нибудь придумать, но за прошедшие сутки так ничего и не надумала.
Луна неспешно смаковала чай, который и правда был сварен неплохо, будучи ничуть не впечатлённой услышанным.
— Ну так дай пони подсказку. Чтобы они намеренно искали эти его «шалости», – она сделала неторопливый глоток и серьёзно взглянула Селестии в глаза. – Вот только не надо привлекать к этому Твайлайт Спаркл и её подруг. Это работа для стражи. А то я уже всерьез подумываю урезать им жалование.
— Что бы я без тебя делала! Всегда можешь трезво оценить ситуацию, – Селестия крепко обняла сестру, ничуть не озаботившись перевернутым при этом чайным столиком.
— Да. Всегда... – чуть слышно ответила та, вставая. – Меня ждёт долг. Всегда рада помочь, – сухо сказала она, уходя.
— Постой! – крикнула ей вдогонку Селестия. – Я буду ждать тебя здесь и завтра, в то же время. Не за советом, а просто с чаем.
Лёгкая улыбка тронула губы Луны, после чего принцесса ночи скрылась.
Дискорд
— И что за кислое выражение лица? Право слово, сегодня в моём чае нет ни одного лимона, – с притворной обидой взглянула на Дискорда Селестия.
— Стража? Это те жеребята в начищенных жестянках, которые даже Пинки не могут заметить? – дух Хаоса недовольно согнулся, откусывая очередной кусочек от своей чашки. – Мне что, сплясать перед ними? Да они ведь и тогда ничего не заметят! – несколько капель чая попало на лицо принцессе дня, пока он размахивал покусанной чашкой.
Селестия невозмутимо сделала ещё глоток, закусывая его плиткой шоколада.
— Если они будут знать, что искать, то почему бы и нет? Это не такая уж и непосильная задача, как тебе кажется.
Дискорд снова недовольно хмыкнул.
— Меня не заметили одни жеребята, так ты заменяешь их на других? Да ещё и правила на меня навесить собираешься? – скривился он, ткнув в сторону принцессы обыкновенной пешкой.
— Эй! Я не обыкновенный! – возмутился мини-дискорд, наряженный в шахматную фигуру.
— Я не с вами сейчас разговариваю, юный драконикус. Будьте добры не вмешиваться в разговор взрослых, – отчитал его большой Дискорд, хмуро сведя брови.
Дискорд-пешка сложил лапы на груди, так что теперь на Селестию смотрело уже два недовольных драконикуса. Она же невозмутимо продолжила есть свою шоколадку.
— То есть вот как? – нарушил он затянувшуюся паузу. – Ты ждёшь от меня только согласия? Это не похоже на честные переговоры.
Селестия пожала плечами, не отвлекаясь от десерта. Львиная лапа забарабанила пальцами по столу, пока остальная часть Дискорда оставалась в воздухе. Он бросил на принцессу пару внимательных взглядов, с писком от неё отскочивших, но та, кажется, полностью сосредоточилась на своей шоколадке и не замечала ничего вокруг.
— Ладно! Уговорила! – наконец сказал он, притворно поклонившись. – Но только на этот раз. И только ради тебя!
Львиная лапа подняла указательный палец, придавая словам вес, и устремилась вслед за уходящим хозяином, пока их тяжесть не стала для неё неподъёмной. Мини-дискорд осуждающе хмыкнул – и тоже засеменил вслед за оригиналом.
«Надо же, это и правда сработало», – подумала Селестия, возвращаясь к прерванному чаепитию.
Стража
— Вы здесь, потому что Эквестрии нужна ваша помощь. Что-то странное происходит в последнее время. И, хоть оно и сильно смахивает на очередные проделки Дискорда, мы не можем вот так сразу взять и обвинить его. Сначала, – сделала она паузу, придавая следующим словам значение, – мы должны во всём разобраться.
Шесть королевских стражников, в начищенной до блеска броне, вытянулись перед ней по стойке «смирно».
— Капитан стражи порекомендовал мне вас – именно вас! – как самых ответственных стражей. Как тех, кто обладает всеми необходимыми для выполнения этой задачи способностями. Он не сомневается в вас. А значит, не буду сомневаться и я.
Она встала перед строем, по очереди заглядывая в глаза каждому.
— Начните с Понивилльской школы. Осмотрите место, опросите очевидцев. Но делайте это скрытно. Помните: это неофициальный приказ.
Один из стражей подал голос.
— Разрешите обратиться?
— Разрешаю, – кивнула Селестия.
— А что если Дискорд мог подслушать нас прямо сейчас? Разве это не ставит под вопрос всю операцию?
Принцесса смерила стража тяжёлым взглядом.
— Уж с этим я могу справиться, – процедила она сквозь сжатые зубы. – Свободны.
— Есть!
Стража отдала честь и отправилась в казармы. Вскоре из коридора донёсся их диалог.
— Кажется, кого-то ждёт выговор.
— Помолчал бы! Лучше скажи, что нам делать дальше.
— Уж что-нибудь придумаем. Принцесса Селестия верит в нас, – подал голос третий.
— Да уж...
«День первый»
Школа
– Мэм, вы точно уверены, что не заметили ничего необычного? – страж по имени Боб, замаскированный под обычного жителя, внимательно смотрел в глаза мисс Черили – школьной учительницы из Понивилля.
– Да... – ответила она, слегка смущённая повторением вопроса. – Хотя уже нет. А что я должна была...
Она не успела договорить, так как второй страж (под кодовым именем Джеймси), одетый в свою повседневную одежду, оттянул своего приятеля за плечи и начал что-то шептать ему на ухо.
– Да, ты прав... старая привычка, въелась уже, – согласился с ним Боб и повернулся обратно к Черили. – Простите, я не имел ввиду ничего такого, просто уточнил. Хорошего вам дня.
– И вам того же, – ответила ему слегка дезориентированная кобылка.
Когда они отошли на достаточное расстояние, Джеймси пихнул Боба в бок.
– Ну ты чего, расслабься уже. Не понимаю я твоих напрягов: мы не на службе, – подмигнул он товарищу, – просто отдыхаем, завязываем разговоры с местными, заводим знакомства. Будь естественным! Как будто тебе так часто удаётся выбить себе отпуск.
Боб вздохнул.
– Да я и не пытаюсь, вообще-то... На гражданке оно как-то странно, а на службе всё просто и понятно. Да и напрягов особых нет, пока инструктор не заскучает...
– Да-а-а, запущенный случай, – протянул первый, по-новому взглянув на второго. – Тебе срочно надо найти кобылку! Так дело не пойдёт.
Задумавшаяся о чём-то своём Черили несильно стукнулась мордочкой о стену, там где раньше по её мнению была дверь. Озадаченно моргнув, она всё же списала это на случайность и пошла в обход.
Занятые разговором стражи этого не заметили.
Ратуша
«Поверить не могу! Я – королевский стражник! – стою на шухере, пока другой королевский стражник совершает незаконное проникновение с целью кражи официальных документов! И всё это по воле самой Селестии!»
Со стороны закрытой двери послышалось приглушенное покашливание.
«Ну наконец-то!» – подумал страж, оглянувшись вокруг и кашлянув в ответ.
Дверь открылась, а из неё показался второй страж, держа в магическом захвате фотокамеру и пачку фотографий.
– Всё отснял? Ну тогда давай быстрее!
– Что быстрее? – невозмутимо отозвался тот, убирая фотографии за пазуху. – Нам ещё надо найти мэра, не забыл? Мы сюда за работой пришли, а не на экскурсию.
– Да не забыл я! – нервно откликнулся первый. – Просто всё это... неправильно.
– Искать работу, вместо того чтобы сидеть на спине у родителей? О да, это очень неправильно, – хохотнул второй, минуя его и беря направление к кабинету мэра.
Тем временем за дверью, из которой вышел второй страж, кипела работа. Дискорд, одетый в костюм уборщика, поливал из шланга утверждённые планы понивилльских зданий, неспешно пожёвывая росток пшеницы.
– Эй! Пошевеливайтесь там, напор слишком слабый! – прикрикнул он в сторону водяного насоса.
– Ты слышал его! Пошевеливайся! – поддакнул мини-Дискорд, наблюдающий за другим мини-Дискордом, в поте лица работающим за насосным рычагом.
– Эй! А ты чего не работаешь? – отозвался тот, зло посмотрев на первого.
– Я начальник! Начальники не работают, а зарабатывают! – отмахнулся первый. – Давай быстрее, у меня обед скоро!
Дискорд-старший нетерпеливо посмотрел в наручные часы, продолжая смывать с чертежей поддельные планы. Взглянув в сторону уже давно кипящей дипломной работы, он возмутился:
– Кто-нибудь снимет работу с огня? Она уже вся закипела, как её есть теперь?! Никакого беспорядка! Снова придётся у Джо обедать, одни расходы с вами...
Мини-Дискорд, до того работавший за насосом, подскочил и понёсся снимать работу с огня, в то время как у другого мини-Дискорда зазвенел будильник.
– Господин Дискорд, господин Дискорд! – понёсся он к Дискорду-старшему, наступая на стелющийся по полу галстук и лишь чудом не падая. – Господин Дискорд, вы опаздываете на встречу!
– Встречу? С кем?! – подскочил тот, роняя шланг и в панике осматривая свою одежду.
– Э-э-э... – замялся помощник, пытаясь прочесть записку. – Лю... зачёркнуто. Со... зачёркнуто. Бу... зачёркнуто... А! – наконец нашёлся он. – Селестия!
– Ох, ну я даже не знаю, передай ей что мне срочно нужно лечить гриб! – обеспокоенно приложил лапу к сердцу Дискорд. – У него после вчерашней прогулки под дождём подозрительный кашель начался, и я не могу надолго от него отходить!
– Уже бегу!
Снова взглянув на часы, Дискорд, с криком «Опаздываю!», понёсся к водяному насосу, попутно сбивая с ног мини-Дискорда. Сорвав ограничитель, он вылил всю оставшуюся воду на документы и щёкнул пальцами, исчезая вместе с агрегатом и бегущим мини-Дискордом.
Лишь работа продолжала одиноко кипеть в кастрюльке, так и не снятая с огня...
Меткоискатели
Свити Белль шла к секретному штабу Меткоискателей, от скуки разглядывая облака. Ей снова пришлось задержаться, помогая Рарити с работой, но она была почти уверена: остальных сегодня тоже что-то задержало.
Вдруг её ушки навострились, улавливая чей-то разговор.
– Я уверен в этом. Они точно шпионы, – говорил первый голос.
– Прямо уж шпионы? Ходят посреди Понивилля, что-то разнюхивая? Я вам не верю, сэр. Сие есть вздор и околесица, – скептично заявил второй.
– И всё же я настаиваю. Кому как не королевским шпионам знать правило «Скрывайся на виду»? Ставлю двести битсов и пятничный билет в театр на то, что они шпионы, – не унимался первый.
– Ох, так вы настаиваете?..
Счастливо взвизгнув, Свити подпрыгнула и со всех ног понеслась в сторону штаба. Сидевшие в кустах Дискорды невозмутимо продолжили свою партию в покер, повышая ставку. После нескольких конов один из них поднял лапу и стал по очереди зажимать пальцы.
Как только последний палец оказался зажат, откуда-то со стороны штаба донёсся счастливый визг «Да! Меткоискатели-шпионы вперёд!».
– Вы что-нибудь слышали? – подглуховато осведомился он.
– Только урчание своего живота, сэр, – пожаловался второй. – Всё в делах, даже поесть не успеваю.
Первый воодушевился.
– Тогда как насчёт прерваться и зайти в «Пончики Джо»? Ставлю свой монокль на то, что наши любимые места сейчас свободны. Главное снова на Луняшу не наткнуться... – пробормотал он себе под нос, невольно потирая уши.
– О да, сие есть дельная мысль.
Понивилль
– Хм-м-м... и почему окружающие так смотрят на нас двоих? – глубокомысленно подметил Карри.
– А то, что по городу бесцельно бродят двое белых единорогов – это вообще не подозрительно? – указал на очевидное Джим.
– Ну, а может быть мы – братья-туристы?
– О да, отлично. А когда мы встретимся с остальными, они тоже подумают что мы все братья?
– Нет, по легенде мы ещё не знакомы. И братьями не можем быть, – всё также невозмутимо продолжал Карри, осматриваясь вокруг.
– И почему меня не определили в группу к Бобу?.. – сокрушённо проговорил Джим, пряча морду в копытах.
– Вообще-то, вы можете все быть братьями, разлученными в детстве, а теперь случайно встретились бы, – сказала Свити Белль, выходя из кустов. – Что? Я о таком читала в книге Рарити.
– А Боб – это имя другого шпиона? – спросила Скуталу, подходя к Джиму.
– Глупышка! Боб – это не шпионское имя! – уверенно заявила Эпплблум.
– И что? Сама ты глупая, в том то и смысл! – оправдалась пегаска, показывая подруге язык.
– Как? Как вы нас раскрыли? – потрясённо проговорил Джим, когда кобылки перестали говорить.
– Отставить панику, они нас ещё не раскрыли. Пока это лишь предположения, – отмахнулся Карри.
– Вообще-то, – снисходительно посмотрела на него Скуталу. – Вы только что их подтвердили.
Джим окончательно спрятал морду в копытах, не желая более видеть перед собой этот провал.
Кафе
– Можно к вам подсесть? – спросил Джим у четверых единорогов белой масти, сидящих за сдвинутыми столиками.
– Конечно, у нас как раз два места свободно! Вот так совпадение, да? – приветливо улыбнулся Джеймси, показывая копытом на свободные места.
– Вот спасибо! Вдвоём сидеть скучно будет, а тут хоть какая-то компания, – обрадовался он, присаживаясь.
Карри молча занял последний стул, оглядываясь.
– А то, вместе веселей! – поддержал Джима Джейси. – К тому же, мы как раз решили поучаствовать в акции и заказали кучу еды, так что на всех хватит! – он поднялся и протянул копыто. – Я Джейси, будем знакомы.
– Джим, – потянулся тот через стол, чтобы стукнуться копытом с новым знакомым.
– Карри, – без воодушевления отозвался второй.
– А это — Боб, Фото и Граф! – названные единороги поочерёдно кивнули, пока новоприбывшие обменивались с ними брохувами.
От кивка у Боба отклеились накладные усы. Заметивший это Джим поспешно поправил их телекинезом.
– Ну хоть не очки с носом... – пробормотал он.
Двери в Сахарный Уголок резко раскрылись, являя единорогам недовольную Пинки.
– Эй! – подошла она к Джиму и ткнула его копытом в грудь. – Очки с носом работают! Ра-бо-та-ют!
Второй раз за день потрясённый единорог проглотил язык, растерянно смотря на розовую кобылку.
– А когда нам принесут заказ? – как ни в чём ни бывало, осведомился Фото.
– Пока кое-кто не скажет, что очки с носом работают, никакого заказа не будет, – процедила сквозь сжатые зубы Пинки, не отрывая пристального взгляда от Джима.
– Э-э-э... – протянул тот, беспомощно оглядываясь на остальных. – Очки с носом работают? – неуверенно предположил он.
– Правильно! – счастливо улыбнулась Пинки, поднимая с земли упавшего единорога и направляясь обратно в помещение. Однако, на полпути у неё вдруг задёргалась нога и сильно зачесался нос. – Копытце дёргается, носик чешется, вы новенькие здесь! – воскликнула она, подскакивая и убегая прочь.
– Э-э-э...
– М-да...
– Бывает. Наверное...
– Ага...
Единороги оглянулись. Никого не обнаружив, они коротко обменялись разведданными и сошлись на решении поселиться в одном отеле. После, это решение было подкреплено фразой «Здесь, кстати, только один отель».
Время медленно текло, не принося в своём течении никаких событий. От окончательной скуки всех спасла невзначай брошенная Бобом фраза, после которой сам по себе завязался простой разговор.
Не будучи скованы службой, единороги неожиданно для себя стали находить темы для всё новых и новых разговоров, уже и не замечая текущего времени. Лишь когда стало уже совсем темнеть, а из дверей Сахарного Уголка показалась миссис Кейк, они опомнились.
– О, а вы чего ждёте, молодые пони? – удивилась она.
– Мы заказали Большой Обед, мэм.
– Да, но розовая официантка куда-то убежала, и нам его ещё не принесли.
Миссис Кейк устало вздохнула, пряча мордочку в копытах.
– Пинки...
На несколько мгновений исчезнув, она вынесла единорогам ещё тёплый чай с булочками, извиняясь и обещая скоро принести сам заказ.