Избранный

Ты попал в Эквестрию. Дальше что?

Принцесса Селестия Принцесса Луна Человеки

Поступь Порчи

Это - второй из цикла рассказов о фестралах (и не только), посвященный истории Эквестрии. Основное действие происходит за несколько лет до Войны Сестер и событий рассказа "Звездная пыль". Принцессы-аликорны решаются впервые за долгое время посвятить учеников во что-то большее, чем обычно. Селестия - серебристого единорога, принца далекой северной страны, Луна - юную Поющую-в-Ночи из народа фестралов. Но что из этого получится?..

Принцесса Селестия Принцесса Луна ОС - пони Найтмэр Мун Король Сомбра

Память

Они помнят. Слишком многое помнят.

Принцесса Селестия Принцесса Луна

Яндерпи

Шепчет: «Я не пожалею Даже то, что так люблю,— Или будь совсем моею, Или я тебя убью». — Анна Ахматова

Дерпи Хувз Кэррот Топ Человеки

Узница

Даже самый маленький жеребёнок знает, что Принцесса Селестия - суть солнце и свет, бессмертная добрая богиня и мудрая правительница Эквестрии... и никого уже не удивляет, что от прошлого остались только сказки.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия

Мастер Тайм (упоротость рулит)

Что было бы, если бы "кексиками" посчастливилось стать какому-то конкретно упоротому пони. А если этот пони даже не пони, а повелитель времени, родом с Земли, то что тогда?

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Скуталу Черили ОС - пони Человеки

Все хорошо, прекрасная принцесса

Оказывается, последние письма Сансет Шиммер принцессе Селестии были полны вовсе не обидой или раскаянием. Она могла очень отчаянно хотеть убежать. Но какова бы причина ни была - Сансет не виновата. Совсем.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Миаморе Каденца Сансет Шиммер

Приключение миссис Харикот

Миссис Харикот. Ее жизнь казалось настолько мирной, что даже скучной. Ее сложно представить в виде победительницы драконов или расхитительницы гробниц. Но переезд в Понивиль не может пройти без какого-нибудь приключения, таков закон жанра, обычая и Гармонии. Маленькое приключение для миссис Харикот готово, но готова ли миссис Харикот к резким изменениям ее настолько мирной жизни?

Твайлайт Спаркл Зекора Другие пони

Fallout Equestria: Наука и Боль

Удивительно, как скоро существовавшие пони становятся легендой пустошей, которую передают из уст в уста уставшие путники в барах и салунах. Все знают дарительницу света, слышали про кобылу охраницу, кобылку с розовыми глазками застрявшую во времени, но одна легенда рассказывается намного реже других. Слышали ли вы о Призраке? Пони чьё имя до сих пор вспоминают с ужасом все, кто ступился на тёмный путь. Интересно? Тогда у меня есть для вас его Пип-Бак, где история записана из первых уст...

Другие пони ОС - пони

Я начал всё с начала

В этом мире полно счастья и радости, а войны ведутся с помощью пирогов и кексов, но ведь так было не всегда. Еще до правления Принцесс весь мир строился на лжи, злобе и ненависти, единороги, пегасы и земнопони вели кровавые войны, да бы признали их превосходство над другими. Но что же удерживало их пыл? Что сохраняло между ними, пусть и шаткое, равновесие? Может за ними кто-то приглядывал... Хранил мир... Но кто же? Все забыли об этом. Но сегодня, возможно, вы узнаете ответ...

Другие пони ОС - пони

Автор рисунка: MurDareik

Насколько известно Твайлайт, Принцесса Селестия дала ей доступ к каждой книжке, комнате и секции Кантерлотской Королевской Библиотеки. Даже оказавшись в Понивилле, Твайлайт нравилось брать оттуда одни из самых загадочных волшебных трактатов, единственных в своем роде. Одни книги она получала по почте, а другие — привозил королевский посыльный. Иногда ей самой приходилось отправляться за книгами в Кантерлот ввиду не самого лучшего состояния, и требующих особого ухода, чтобы не было дальнейших повреждений.

Другие же книги пострадали не от своего возраста. Пожелтевшая бумага и потускневшие чернила — это одно, но скопления книжных червей и голодных мышей, которые грызут пергаменты, и даже волшебных клещей, впитывающих чернила прямо со страниц — та ещё проблема.

К счастью, Твайлайт со временем стала настоящим экспертом в восстановлении устаревших книг. Никакая книга не скрыла свои потаённые знания от пурпурной кобылы, даже если бы ей пришлось потратить на реставрацию дни, а иногда недели, и зачастую в библиотеку возвращались обратно уже восстановленные книги.

Однако, были и запретные книги, настолько редкие для выдачи, что даже Твайлайт не могла взять их с собой, но тем не менее, ей было разрешено просматривать их лишь в самой библиотеке. Некоторые фолианты были написаны на мертвых языках, среди которых содержалась толика сведений и записей о древних культурах, когда-то разговаривающих на этих языках. Поэтому, в случае кражи подобных книг, или неожиданного нападения монстра на библиотеку с разрушительными последствиями, эти сведения навсегда пропадут. Другие тома настолько ветхи, что едва ли не подлежат восстановлению, и поэтому хранятся в особых рунных сферах, благодаря которым ещё не обратились в пыль.

Помимо всего прочего...была и “особая” категория книг, содержавшие в себе магию, чрезвычайно опасную, окажись они не в тех копытах. Не важно насколько ответственной была ученица Селестии, она могла оставить парочку книг на открытом месте, где их заметили бы посторонние глаза, и поэтому такие фолианты всегда хранились под замком.

В конце концов, книги по продвинутой пиромантии — это одно, но книги, позволяющие с лёгкостью воспламенять пони изнутри — совершенно другое дело. Часть этих книг даже зачарована своими первоначальными авторами либо теми, кто посчитал целесообразным скрыть ото всех описания странных заклинаний. Одни книги кусаются, а при чтении других — читателю становилось худо, поскольку книги считывали их душу, записывая в себе всё, что те испытывали когда-либо. Жертвы подобных книг зачастую получали долгосрочную амнезию.

К счастью, Твайлайт никогда не интересовалась подобными книгами по тёмной магии, даже после обнаружения магии дружбы. Селестия никогда бы не запретила своей ученице читать такие книги, но в тайне была рада, что Твайлайт упоминала вышеописанные книги лишь пару раз, и то из любопытства, не намереваясь и вправду их читать. Сколь угодно пурпурной кобыле не нравилось признавать это, но некоторым книгам лучше остаться непрочитанными.

К тому же, помимо них, в библиотеке есть бесчисленное множество интересных для прочтения книг, полных чудес и знаний, способных помочь пони, нежели свести их с ума или того хуже. Именно подобное и читает Твайлайт, всякий раз посещая Кантерлотскую Королевскую Библиотеку.

Получив доступ к подобным казалось бы безграничным знаниям, Твайлайт серьёзно отнеслась к такой привилегии и в полной мере пользовалась этим. Она также никогда бы не пропустила возможности поблагодарить Селестию за её великодушие всякий раз, как поднималась эта тема.

Вот почему Твайлайт была крайне озадачена, обнаружив одинокого таинственного обывателя библиотеки.


— Может уже пойдем домой, пожалуйста? — умолял Спайк, часами бродивший по коридорам Королевской Библиотеки, и которому спустя получаса после прибытия наскучило просматривать книжки с иллюстрациями и комиксы в секции жеребят. — Уже стемнело снаружи, и я бы предпочёл спать в своей кровати нежели в поезде обратно в Понивилль.

— Мы почти закончили, Спайк, просто дай мне ещё немного времени. — заверила Твайлайт, чьё внимание переключилось с одной стопки книг на другую. Она собрала уже столько книг, что из них вышли бы две башни, и лишь в последний момент пурпурная кобыла осознала, что даже с помощью оснащенных седельных сумок, на которых наложено заклинание “незримого расширения”, им пришлось бы оставить половину и вернуться за ними позже.

— Мне трудно выбрать: нужно ли мне обновить знания по алхимии зебр или по сверхъестественным существам, — сомнительно произнесла Твайлайт.

— Ты уже от и до прочитала эти книги, — подчеркнул маленький дракон, схвативший с полки большой, хоть и устаревший словарь, чтобы на него. — Скорее всего не единожды! Ты ведь можешь просто спросить у Зекоры про алхимию зебр. И уверен, Флаттершай известно всё, что касается сверхъественных существ.

— Знаю, но эти свитки зебр написаны на родном их языке, и потому хочу освежить свои знания об иностранных языках, — возразила Твайлайт, топчась туда-сюда, мысленно перелистывая нужную ей книгу с каждой стопки. К сожалению, так и не определившаяся Твайлайт, вздохнув, продолжила: — А эти сверхъестественные бестиарии были написаны самим Старсвирлом Бородатым! Давно я не читала что-то, написанное им.

— Хочешь сказать с прошлой недели? — спросил её дракон.

— Да! — задорно отреагировала Твайлайт.

Спайк закатил глаза, спрыгнул с большущего словаря и вновь пошёл бродить по коридорам. Юный дракон надеялся найти секцию комиксов с более взрослым содержанием и мрачными темами, которые Твайлайт не позволила бы ему читать. Не отыскав нужную секцию, он таки приметил “Пустынная Кобыла” или “Возвращение Грозного Мустанга”. Спайку безумно хотелось знать, что же делало эти комиксы настолько особенными, раз ему запрещалось читать их.

В конечном счёте, он снова оказался в тупике: коридоры, что не вели к другим коридорам, обычно характеризовались некой статуей или бесценной картиной — и этот не был исключением. Неудивительно, что это было очередным изваянием величественного и таинственного Старсвирла Бородатого.

— Будто бы я не видел вас с сотню раз за сегодня, — промямлил Спайк, разглядывая треснувшую и состарившуюся глыбу камня. — Хотя не знал, что вы носите очки.

Ну если задуматься, носил ли он очки? Во всех остальных изваяниях пожилой, бородатый единорог изображался взирающим вдаль, либо перелистывающим книгу. В этой статуе, тем не менее, Старсвирл красовался с крупными, тугими на вид очками. Молодой дракон, кстати говоря, не был даже уверен, созданы ли эти очки во времена Старсвирла.

— Уходим, Спайк! — позвала Твайлайт задумавшегося дракона с другого конца коридора. — Я решила, что на сегодня заберу книжки по сверхъественным существам. Ты прав насчёт Зекоры, мне следует просто попросить у неё об языковых уроках. Было бы приятно чаще видеться с ней.

— Твайлайт, а Старсвирл Бородатый носил очки? — откликнувшись спросил Спайк.

— Нет, конечно же нет, — отозвалась кобылка и дополнила, — Он всегда был знаменит за свое орлиное зрение. Разумеется никто не знал, было ли это врожденно, или ему удалось каким-то чудом улучшить восприятие, но Старсвирл определенно никогда не носил очки.

— Очень странно, — произнес дракон, — ведь на этой статуе бородач изображен с очками.

Любопытная Твайлайт положила на пол седельную сумку и прошлась по коридору, намереваясь осмотреть статую вблизи. У Старсвирла на лице и вправду была большущая пара очков в толстой оправе и с широченными круглыми линзами.

— Зачем же...о, точно, должно быть кто-то случайно забыл свои очки! — заверила Твайлайт с сияющим рогом. — Нам нужно отдать их в бюро находок. Уверена, кто-нибудь ищет их.

Пурпурная кобыла с помощью магии попыталась снять очки с каменного лица, но едва концы оправы оказались в вертикальном положении, как раздался резкий щелчок. В одно мгновенье, статуя с грохотом ушла вглубь стены, а на месте статуи, на полу, открылся небольшой проход с лестницей.

— К-куда, по-твоему, ведёт э-этот проход? — встревожился Спайк.

— Странно, мне известны все потайные ходы этого замка, — нахмурившись, произнесла Твайлайт, — хоть и никогда не видела этот, даже на карте Принцессы Селестии.

— Может это знак, что нам не стоит идти туда? — усомнился дракон, сделав пару шагов назад, и предложил поехать домой, обратно закрыв проход.

— Ну же, Спайк, Принцесса Селестия никогда бы не скрыла что-то от меня, — фыркнула Твайлайт. — Если уж она не рассказала нам, то ей точно не известно об этом! Мы должны проверить и сообщить об открытии!

— Мы можем просто сообщить ей, не проверяя что там внизу? — спросил Спайк в надежде уговорить кобылу.

— Где же твоё чувство любопытства? — съехидничала Твайлайт. — Ну что там может быть такого опасного. Зачем кому-то прятать нечто опасное в библиотеке? Может там скрыта целая кладезь украденных сокровищ старого библиотекаря!

— Сокровища? — оптимистично повторил Спайк, — вроде самоцветов? Брюшко дракончика заурчало от сказанного — они были в библиотеке уже довольно долго, а он к тому же и забыл принести что-нибудь поесть.

— Именно! — проронила Твайлайт, спускаясь вниз с едва блеклым светом, исходящим из рога.

— Уговорила, но если там окажется что-то страшное, то с тебя сапфиры по возвращении домой, — условился Спайк. — Теперь-то я проголодался!

Твайлайт улыбнулась в ответ и продолжила спускаться вниз, но вскоре слегка утомилась от настолько длинного пути. Наконец спустившись, они оказалась в небольшой каменной комнате, где не было ничего ценного: лишь пыль да паутина. Спайк обрадовался этому, но в то же время и разочаровался от увиденного.

Единственными “обитателями” этой мрачной комнаты были миниатюрная табличка, что висела у дальней стены, и небольшой стенд, на которой лежала весьма неприглядная книга.

— Что-то не так захватывающе, — удрученно сказала Твайлайт, приближаясь прочитать табличку. — Я ожидала нечто большего.

— Ну может в этой книжке есть что-то, — подметил Спайк, — н-не проклята ли она?

— Будь книга проклята, я бы ощутила волшебную ауру вокруг неё, — произнесла пурпурная кобыла, протирая пыль с таблички, и прочитала вслух содержимое: — Здесь покоится частица разума...C-Старсвирла Бородатого? Ч-что?

— З-здесь покоится…? — всполошился Спайк. — Это вроде надгробия? Тут его гроб что-ли?!

— Конечно же нет, глупышка. — изложила Твайлайт испуганному дракону. — Ты ведь знаешь не хуже меня, что Старсвирл похоронен в Кантерлотском Кладбище. Тут говорится о частичке его разума...Что же это могло значить?

— Без понятия, — ответил Спайк, оглядываясь на лестницу. — Давай лучше в другой раз выясним? Тут становится жутковато.

— Но раз в этой табличке упомянут Старсвирл Бородатый… — задумавшись, Твайлайт бросила взгляд на книгу. Спайк, опустив веки, тяжело вздохнул. — Похоже именно он написал эту книгу! Кто-знает, может это одна из его забытых трудов! — воскликнула от счастья Твайлайт.

— Твайлайт, пожалуйста, мы же домой собирались! — упрашивал обеспокоенный Спайк.

— Ещё немного и мы пойдём, — пообещала пурпурная кобыла. — Если это то, о чем я думаю, то хочу убедиться, а дальше уже можем выдвигаться обратно в Понивилль. Секретная книга или нет, но уверена, что Селестия будет не против, если я возьму книгу, написанную одним из её давних друзей.

Спайк вновь тяжело вздохнул и прислонился к стене, скрестив лапы.

Лежавший на стенде фолиант и впрямь был очень старым, хотя не настолько как другие труды, которые сочинил Старсвирл. На удивление, книга была тонкой и спустя неведомо сколько времени ещё не обратилась в пыль. Книжные труды Старсвирла, обычно, были громадными и содержали в себе сложные магические формулы, но в этой книге не хватило бы и половины изложенных им мыслей.  

Твайлайт решилась открыть первую страницу книги.

“Чудесно! Ты наконец-то здесь! Я так долго ждал этой встречи. Ты даже представить себе не можешь насколько долго! Становится одиноко, знаешь-ли, гнить в этом забытом всеми месте. Э-эм, если бы я мог гнить, ну ты вообщем поняла меня.”

— Хм? — с изумлением продолжила Твайлайт, — похоже кое-кто оставил сообщение для кого-то другого и это произошло давным-давно.

"Ох, воистину давным-давно, только вот этот кое-кто написал не просто кому-то другому, а именно тебе, Твайлайт Спаркл. Ну если быть точнее — сообщение предназначалось тому, кто нашел бы меня первее, ну и поскольку ты наткнулась на меня, вот оно и адресовано тебе. Постарайся не сильно раздумывать сказанное мной, иначе свихнешься как старина Старсвирл."

Твайлайт застыла на месте.

— Э-это какой-то розыгрыш? — невнятно произнесла она. — Пинки Пай? Это твоих копыт дело?

Однако, будь это Пинки Пай да даже Принцесса Селестия, то каким образом книга предугадывает мысли пурпурной кобылы?

"Не-а, никаких розыгрышей. Ну-у, я конечно люблю подшутить, но прямо сейчас это определённо НЕ розыгрыш. Мне нужно пояснить тебе слишком много серьезных тем, и у нас не так много времени."

— Что ты такое? — смятенно спросила Твайлайт, отступая на пару шагов назад.

— Ты с кем это разговариваешь? — полюбопытствовал юный дракон.

— С этой книгой, — отозвалась взволнованная кобыла. — Она...она живая!

— Не пугай меня так, Твайли, — пошутил Спайк, — а я уж было заволновался.

— Я серьёзно, Спайк, гляди! — уверяла Твайлайт и, подобрав книгу, показала содержимое дракону. Спайк прочитал страницу книги и скептически пожал плечами.

— Не понял суть шутки, здесь пусто, —  выговорил Спайк.

Обескураженная Твайлайт вновь взглянула на книгу, чтобы убедиться в правоте собеседника. На состарившейся, пожелтевшей первой странице действительно отсутствовали следы чернил. Твайлайт разглядывала пустую страницу, как вдруг перед ней возникла новая запись.

"Это сообщение только для тебя, Твайлайт, — прочитала она. — Будь добра, не впутывай в это своего маленького помощника. Доверься, это ради его же блага. Всё равно ему, пожалуй, не понять этого, но вникнись он... Скажем так, юный дракон не понял бы моих слов о вселенском ужасе так, как более зрелые пони, да даже некоторые из них не смогли бы переварить столько информации."

— Вселенский ужас? — зачитала вслух Твайлайт. — И что ты имеешь ввиду...это какая-то угроза?

Твайлайт бросила взгляд на Спайка, подозрительно смотрящего в её сторону.

— Ты в порядке, Твайлайт? — смятенно спросил Спайк.

Кобыла кивнула и вновь уставилась на книгу. В этот раз ей нужно было узнать, какого сена здесь происходит.

"Ну что ты, никаких угроз, — появился перед ней ответ. — Лишь горькая, жестокая правда. Мне было велено ответить на три твоих вопроса. Прошлые твои запросы не буду считать, ведь ранее не рассказывал тебе об этом. Однако, поскольку теперь ты знаешь, думай перед тем как что-то спросишь."

"Итак. Чтобы ты хотела узнать?"

— Кто ты такой? — повторила свой вопрос Твайлайт.

"Понятно, сразу же к делу? Ну что-же, хорошее начало. Я единственный и неповторимый...Дискорд-"

— Так и знала! — негодующе воскликнула пурпурная кобылка. — Не пугай меня так! Где ты прячешься, Дискорд?

"Твайлайт, дорогуша, я же ещё не дописал. Я не тот Дискорд, каким знаешь его ты. Я — Дневник Дискорда. Знаю, знаю.. Как это у написанного кем-то дневника может быть личность, немного отличающаяся от его писателя? Ну-с, позволь мне всё объяснить, раз уж эта информация вписывается в рамки вопроса кто ты такой."

"Начнём с самого начала. Мне уже почти столько же, сколько и самой Вселенной. Во всяком случае, эта версия меня. Люблю временами менять личности, чтобы не было скучно, но краеугольный принцип все тот же."

"Пока Первая Частица парила где-то в Пустоте, меня там не было. Между тем в Первое Мгновение взорвавшись, она расширилась и породила Вселенную, какой ты её знаешь, вскоре появился я и приступил к своим деяниям."

"Имя моё, как личность, так и все прочее в мире, менялось с каждым воплощением. Во Вселенной до этой, меня прозвали Энтропией, а до неё я звался Хаосом — меня всё ещё тянет к этому имени — и уверен, ты осознала, что в этой Вселенной я зовусь Дискордом. В конце концов, они все одинаковы, и то, как меня величают — не имеет никакого значения."

"Я — это просто я, и лишь олицетворяю нарушение порядка, в каком бы обличье она не явилась."

— Не понимаю, — прошептала Твайлайт, чтобы Спайк не услышал её, — Объяснишь ли мне, что ты имеешь ввиду?

"Так-то лучше, хороший вопрос! Довольно сложно вкратце объяснить тебе, но постараюсь. Сперва, вернемся пока к теме “самого начала”. Понимаешь ли, каждая Вселенная в этой конкретной линейной прогрессии бытия в их нынешнем виде, зависит от несколько ключевых концептов. Они слегка изменяются с каждой инкарнацией, но по сути своей одного поля ягоды. Некоторые из них вы прекрасно знаете, Мисс Спаркл, в частности те, что существуют в противоречии между собой: Добро и Зло; Порядок и Хаос: Свет и Тьма; Созидание и Разрушение, и так далее. Будь добра, запомни по порядку, что я перечислил. Добро и Зло сравнительно недавно появились во вселенском игровом поле, и потому несущественны и бессмысленны."

— Это совсем не так! — фыркнула Твайлайт. — Не знаю, к чему ты клонишь, Дискорд, но тебе хорошо известно, что добро и зло крайне важны. Ты ведь сам перешёл на добрую сторону?

"Вскоре дойду до этого, Твайли, и запомни: я не Дискорд, а Дневник Дискорда. Я лишь наименьший его аспект, но гораздо сосредоточен и менее размякший, чем он сам. Оставаясь наедине столько времени, я смог сохранить свою сущность."

"Вернемся к теме Добра и Зла. Они фактически незначительные аспекты, поскольку являются результатом жизни, как таковая олицетворяющая совершенно новый этап развития Вселенной. Глубоко впечатлен, насколько запутана её концепция-- для меня ты — что и новый вкус мороженого для тебя. Пока жизнь не пришла, во Вселенной царили четыре концепта, что я перечислял: Порядок и Хаос; Свет и Тьма. Первая Частица была чистейшим Светом или, точнее естеством бытия, и как только произошел взрыв, а рожденная Вселенная начала расширяться, её энергия упорядоченно и равномерно распространилась всюду в изящной симметрии."

"Сущность вроде меня абсолютно презирает порядок. Я испортил его при первой же возможности. С момента рождения Вселенной я начал сеять беспорядок в ткани самого бытия."

"Вот тут-то надо объяснить, что же такое “беспорядок”.  Ты понимаешь беспорядок в том виде, каком знакомый тебе Дискорд проявляет его, а если быть точнее, в виде дурацких и непредсказуемых розыгрышей, считающихся по ему мнению смешными. Это без сомнения тот аспект, коим я и являюсь, но и это не истинная форма хаоса."

"Во Вселенной, что была до вас, лучше понимали меня, именуя Энтропией. С момента появления порядка я начал развращать его. Отбирая по мельчайшим частичкам, чтобы даже никто не заметил этого, я искажал порядок так, что вскоре вся система обрушивалась."

"Ты уже видела, на что способен Дискорд, повлиявший на смертных в считанные часы. Теперь представь, на что способна сделать истинная моя форма со Вселенной, разрывая саму ткань реальности, повергая абсолютно всё живое — от звёзд до пони — в бесчинствующее забвение."

"Я занимался этим с самого начала, и буду сеять хаос до конца времён."

"Я был там с момента зарождения Вселенной, и добивался скорейшей ее гибели."

Твайлайт прекратила читать на мгновение.

— Этого...этого не может быть, — проронила она, — В этом нет никакого смысла. Даже если бы ты существовал всюду, и бесчинствовал всё это время, то почему мы не ощущали этого?

"Твой последний вопрос, Твайлайт. Надеюсь, ты довольна своим выбором."

"И вот мой ответ: вы несомненно ощущаете, но в не той степени, чтобы замечать что-либо. С годами пони взрослеют, гибнут и обращаются в прах. Особи вымирают. Скалы разлагаются. Вы привыкли к такому образу жизни — таковы реалии, что вы не замечаете ничего странного, происходящего вокруг вас. Не будь цикла перемен и разложения, то ничего нового не появилось бы, поскольку старое продолжало бы существовать, не уступая место новшеству. Не было бы нужды в молодых жеребят, если б предки жили вечно."

"Однако, во вселенских масштабах тебе сложнее будет осознать и воспринять увиденное. Звёзды гибнут и перерождаются, а благодаря их вмешательству с материей и силе притяжения формируются планеты, в которых может зародиться жизнь, и далее цикл повторяется."

"Так или иначе всё сущее, всё устройство мира, весь порядок в независимости от размера рухнет, распадётся и сгинет."

"И самое главное — ты с этим ничего не сможешь поделать."

"Ты стала частью этого. Частью меня."

"Лишь существуя в этой Вселенной, ты способствуешь краху порядка. И именно поэтому, Твайлайт, я оставил тебе это сообщение."

"Я знал, что такая малая доля меня — сущность, известная тебе как Дискорд, со временем изменится, отделившись от единого целого."

"Всё же, жизнь на этой планете сильно заинтересовала меня, и потому не смог устоять. Я надлежаще подготовился и оставил взаперти лишь крохотную часть себя, тогда как другая моя сущность потеряла память и стала тем, кого ты ныне знаешь."

"Я бы хотел поблагодарить тебя, как и Старсвирла Бородатого в ту пору, и тех, кто был до него. Ведь ты одна из тех немногих пони на этой планете, что постигли пусть даже толику мной сказанного."

"Спасибо, что помогаешь мне разрушать Вселенную."

Прекратив читать, Твайлайт не знала, что и думать. Это не могло быть правдой...Не могло… Она оглянулась на табличку Старсвирла. Будь это правдой, или если даже Старсвирл поверил в это, то сообщение стало бы понятнее.

Твайлайт отказывалась верить...Как Вселенная могла убивать себя изнутри посредством собственного существования?

Твайлайт отложила книгу и направилась в сторону выхода, прихватив с помощью волшебной ауры давно уснувшего Спайка. Поднявшись наверх и убедившись, что проход закрыт, Твайлайт выбежала из библиотеки.

Покинув библиотеку, она случайно столкнулась с Принцессой Селестией.

— Ой, простите, Принцесса! — извинилась Твайлайт. — Я н-не смотрела, куда бежала.

— Тебя что-то тревожит, Твайлайт? — поинтересовалась принцесса

— Принцесса…  — начала пурпурная кобыла, не зная как продолжить и стараясь не выдать ей о найденной книге. — Сколько именно лет Дискорду?

— Боюсь, что не знаю, Твайлайт, — ответила Селестия. — Он просто однажды объявился. Он твердил, что старше самой Вселенной, но как можно доверять единому его слову. А Почему ты спрашиваешь?

Твайлайт вновь вздрогнула.

— Исчезнет ли однажды Солнце? — спросила Твайлайт

Селестия безмолвно осмотрела мордашку пурпурной кобылы.

— Кажется, я узнаю этот взгляд, — произнесла она, — У Старсвирла был такой же, как тот вышел из библиотеки. Я так и не смогла отыскать “его”; быть может так и задумано.

— Вам известно о Дневнике Дискорда? — удивилась Твайлайт.

— И да и нет, — ответила Принцесса, прижав к себе встревоженную кобылку. — Я никогда сама не видела его, но знаю, что он из себя представляет. На протяжении тысячелетия он возникал лишь пару-тройку раз. Старсвирл был последним, кто прочитал Дневник до тебя, однако давний мой друг не был единственным. Эта сущность свела одних с ума, а с другими поступило ещё хуже, что многие просто потеряли надежду на жизнь.

— З-зачем? — встревоженно спросила Твайлайт, взирая на свою наставницу. — Что он такое?

— Разве он не говорил тебе?  — грустно улыбнувшись ответила Селестия. — Старсвирл и все остальные утверждали одно и тоже, и это вовсе не ложь. Быть может Дискорд, которого мы знаем, и вправду лишь малая часть чего-то гораздо большего и однажды, в один прекрасный день, он ознаменует конец всему.

— Н-но зачем!? Зачем он рассказал мне? — повторила Твайлайт.

— Поскольку он посчитал это смешным? Кто знает, что у этого Дискорда на уме. Может ему хотелось, чтобы ты приняла это как должное и узрела красоту его глазами. Есть в этом некая грациозность.

— В чём величие гибели Вселенной? — призвала Твайлайт.

— Возможно Дискорд рассказал тебе не всю правду. — пояснила Селестия, — Мне не ведомо, хотел ли он признавать свое истинное предназначение, либо ему было безразлично на всё это, и он просто веселился, но его хаотичной натуре есть практическое применение.

Видишь ли, идеальный порядок настолько же плох как и идеальный хаос, — объяснила Селестия. Не будь Дискорда, Вселенная стояла бы одном месте и ничего в ней не менялось. В ней бы не протекала жизнь, а любовь и счастье и вовсе перестали бы существовать.

— Порой перемены могут навредить, —  призналась Селестия, — Но это к лучшему, ведь благодаря им на свет появляется нечто новое, совершеннее минувшего. Сколь мы не хотели конца света — этого не избежать, и вскоре возникнет новый мир, и так до бесконечности.

Твайлайт притихла на некоторое время.

— Спасибо, Принцесса, — наконец произнесла она. — Я...не знаю что и сказать, но мне и вправду полегчало.

— Всегда пожалуйста, Твайлайт, — откликнулась Принцесса. — Всегда пожалуйста.

Комментарии (10)

+3

Да,тег "Гримдарк" и вправду зазря.

MLPMihail
#1
0

Тогда, пожалуй, уберу его из тэгов.

5inx
#2
+5

Понравилось ( йомайо сколько ж сюжетов можно начать отсюда )

Devoid_Soul
Devoid_Soul
#3
0

Спасибо за отзыв! Yay!

5inx
#6
+2

Странно... Нечего сказать, потому что сказать нечего.
Нет! Перевод хороший, но я в лёгком недоумении: о чём этот рассказ? О появлении Дисковода? О том,что Твайлайт не знала о существовании циклов (позвольте, занимающаяся научной деятельностью)?...
Короче! За перевод и язык "пять", за графоманство "три".

Kronus
#4
+1

Спасибо. Рад, что вам понравился перевод.

но я в лёгком недоумении: о чём этот рассказ? О появлении Дисковода? О том,что Твайлайт не знала о существовании циклов (позвольте, занимающаяся научной деятельностью)?...

Пока что больше ориентируюсь именно на перевод, с подбором рассказа у меня не ахти.

Скорее всего, автор хотел сделать этакую аллегорию на нашу Вселенную, которая также расширяется, но имеет один из печальных сценариев в виде Большого Сжатия (подробнее в вики). И в данном рассказе обыграл это так, словно всему виной Дискорд (истинная его форма, а не простой проказник из Эквестрии), чего Твайлайт никак не могла знать.
Но это лишь мои домыслы.

5inx
#5
+3

Немного саморекламы, но — похожий фик на тему энтропии и большого коллапса вселенной, правда, уровень психоделичности и туманных пассажей зашкаливает.

doof
doof
#7
+2

Еще похожий: #13751 (Твайлайт всё-таки стоило поесть)

root
#8
+1

Обожаю рассказы с философскими уклонами, особенно, про Вселенную и само бытие, где можно хорошенько задуматься. Хотя, по-моему, на эту тему можно рассуждать бесконечно, потому, как никто не знает, как и что было, происходит и будет происходить.
Спасибо автору и переводчику!

Dream Master
Dream Master
#10
Авторизуйтесь для отправки комментария.