Сабрина. Начало
Глава 27. Решение
От распроклятых вспышек фотоаппаратов, сияния люстр, дудения в дудки, и рёва двух гигантских колонок (поскольку полноценного оркестра у кирин не было) Старлайт несколько одурела. Ещё и требовалось стоять по стойке «смирно», выслушивая долгую пафосную речь.
Как сказал перед пресс-конференцией Людвиг, это было важно: чем больше воя на весь свет, тем неудобнее будет потом парламенту непроголосовать этот договор.
Единорожка сначала чуть не высказала вслух всё, что думает по поводу парламентаризма, но потом задумалась. Раньше-то в Зебрике чуть не каждые вторые выборы короля приводили к гражданской войне, от которой огребали и окрестные островные государства. А потом победитель несытым глазом обозревал их же: за чей бы счёт замазать дыру в казне? А последние лет двести как-то стало тихо… Так что пусть будут эти дудки и репортёры. Хотя, если бы знала, она непременно заранее выпила бы стакан, полный-полный.
Выпить, конечно же было нельзя, так как до поезда было ещё полдня, и вокруг, как голодные гиены ходили желающие взять интервью… Поэтому она после мероприятий поплелась к Луне, хотя бы чаю похлебать бесплатно. В месте, где коридор раздваивался, кобылка сделала иллюзию себя, отправив журналистов в увлекательное путешествие до дальней стенки, где лже-Старлайт должна была исчезнуть, а сама на минимуме энергии (среди журналистов были единороги) пробросила себя на десять метров в другой коридор, где затаилась, прижавшись к дубовой панели…
Вблизи Луна тоже выглядела уставшей, особенно когда «сбросила маску» величия и непрошибаемости.
— Прячешься от славы? — проницательно спросила аликорн. — Правильно, ко мне-то они не полезут. Это ещё один тебе урок: власть должна быть окружена неким недоступным ореолом. Иначе ведь вообще никакой жизни не будет.
— Да, Ваше Высочество…
Принцесса чуть улыбнулась.
— Ладно, давай уже на «ты». Наедине, понятно… Я-то «тыкаю» не от хамства, а просто раньше в языке не было множественной формы второго лица единственного числа, и я никак не могу привыкнуть.
Старлайт кивнула, не зная как толком реагировать, но ехидство взяло верх:
— Это вместо ордена, чтоб сэкономить на полагающемся к нему денежному содержанию?
— Ну почему же. Будет орден. Любой, какой захочешь.
Единорожка открыла было рот, но тут же в задумчивости закрыла.
— Ага… Теперь ты лучше понимаешь, что такое власть, верно? Когда все награды… А в моём случае, все земли, все дома, все пони — твои, но ты должна ими заниматься только в надлежащем порядке, оценивая последствия. А не заниматься нельзя.
Старлайт почесала щёку.
— Я обдумаю это… Шайн что-нибудь подсказала?
— Её речи иногда несколько подобны рецептам врачей, — чуть улыбнулась Луна. — Понять их нельзя, и только после сурового допроса пациента, ты понемногу начинаешь расшифровывать, что же там написано. Он сказала дословно следующее, — Луна положила на стол амулет. — «Это тебе не нужно, поскольку у тебя и так есть то, что оно может дать, и даже то, что охотники за ним надеются получить.» Как считаешь, что сие может означать?
Старлайт пожала плечами.
— Сила, власть, бессмертие, — и вдруг осеклась, — что-то из данного списка оно в самом деле может дать?!
— Или зебры верят в это. Иначе бы не стали бросать лучшие силы, чтобы заполучить его… Не подумай, что я не доверяю тебе, но ты по прежнему считаешь, что эту вещь не стоит запереть на сто замков? Особенно, в свете подписанного договора, чтоб никого более не провоцировать?
Единорожка протянула лапку над столом, приподняла кулон, внимательно рассмотрела, как будто видела первый раз, снова положила назад.
— Да. Раз ставки таковы, я считаю, его нужно запереть.
Луна кивнула.
— Так и сделаем. Если есть вероятность, что Шайн права, следует избежать и малейшей угрозы.
Единорожка зевнула.
— С вашего… твоего разрешения отосплюсь еще день в поезде, послезавтра буду в Кантерлоте.
Принцесса кивнула.
— Плохо только, — невинно заметила Старлайт, — что я от программы отстала. Может, проведёшь со мной несколько индивидуальных уроков, как с Жюли?
— Не думаю, что тебе это надо. — отрицательно покачала головой Луна, — по крайней мере на данном этапе. Да это и не уроки, а скорей научная работа, далёкая от завершения…
Старлайт кивнула, и на секунду задержала взгляд упёртым в столешницу, чтобы скрыть быстро промелькнувшую тень.
Кеура отложила в сторону папку с договором. В целом, он был приемлим, жалко только ракетоносцев, они были очень дороги для казны, но этот запрет было легко обойти. Просто перевооружить этих мастодонтов на тактическое ЯО, и, при доминировании зебринского флота, ставить их в составе корабельных ударных группировок слева и справа от «канала». Простреливая южные города, освобождая ресурсы шахт для ударов вглубь Эквестрии. Короче, Людвиг показал себя толковым политиком, но в этом она и не сомневалась.
Хуже было, что пропала Велара. То есть мертва. Если маг такого уровня так долго не выходит на связь, значит, он мёртв. Кеура не думала, что соратница могла проиграть бой девчонке. Это значит, её дезинформировали, и Луна не была ни на каком совещании, а сидела в засаде, дожидаясь действий Велары. Чтож, разведка ещё получит суровое взыскание, с отставками, а может и расстрелами, но не сегодня…
Зебра перевернула копию вчерашнего номера эквестрийской газеты.
«Старлайт Глиммер награждена Изумрудной звездой третьей степени за заслуги перед короной, не нуждающиеся в развёрнутом пояснении.» И фото девчонки. Кеура близоруко прищурилась. На сей раз без кулона. Что это может означать? Выдрессированный за десятилетия разум начал привычную работу.
Она просто не надела его на мероприятие. Малолетняя дура потеряла кулон. Луна заподозрила что-то, и забрала амулет. Она сама сдала его на хранение. Велара не погибла, и на самом деле вступила в сговор с пони… Кеура усмехнулась: да в уме ли ты, старая карга? Или уже совсем никому не доверяешь? Нахрена тогда стараешься? Ради зебр, в которых не веришь?..
Они с Веларой познакомились в старшей школе, быстро сойдясь на почве изучения магии. Потом, правда , на несколько лет расстались, когда Кеуру «забрили» в армию, а подругу распределили на стажировку в Министерство промышленности, но они продолжали переписываться.
Через несколько лет, в институте они снова встретились, где Кеура преподавала, а Велара писала диссертацию, и дальше уже всегда работали параллельно.
Потом Кеура вышла замуж, но брак не продержался и года, в основном, как она теперь задним числом оценивала: из-за её же амбиций. Видимо не зря эквестрийский Кодекс магов ограничивает нижний уровень брачного возраста. Чуть ухмыльнувшись, подумала, интересно-де, а как жили Фессон и Алое? Наверно, после каждой семейной ссоры переезжали в новую столицу… Впрочем, в хрониках ничего такого нет. И значит, либо в семье они были добрыми и покладистыми, либо ходили ругаться куда-то в другое место.
Велара же так никогда и не вышла замуж, посвятив себя работе, со временем, практически подчинив себе индустрию Зебрики… Будет очень трудно не допустить сейчас «бунта» промышленников, если они почувствуют слабину.
Постучавшись, тихо вошла Идрис.
— Есть новости?
— Только это. — Кеура ткнула копытом в фотографию единорожки.
— Дерзко, — заметила гостья.
— Что дерзко?
— Ну , мало того что они наградили её за убийство Велары, так еще и в газету тиснули. Чувствуют себя уверенно. Хорошо хоть в рожу не плюнули.
— Думаешь, это она? А я думаю, её выманили на аликорна… И возможно, это даже была месть за Сансет, если они как-то пронюхали. Интересно, встречаются ли на том свете подруги?… Но как бы то ни было, можешь внести её в синодик личных врагов. И знаешь , что я решила?
Зебра достала из стола бутылку, два стакана, чуть поманила Идрис копытом, сказала несколько слов.
— Ты со мной?
— Надеюсь, источник твоей решимости не в этой бутылке… Я-то конечно с тобой, но если ещё и ты погибнешь, нам будет совсем трудно. А тебе не жалко делиться? Если у нас всё получится…
— Справитесь. Мне, знаешь ли тоже никто не вручал должность тайного правителя Зебрики. Власть не дают, её берут. И твоему поколению уже пора быть к этому готовым. А насчёт «жалко», ну, мы же друзья. Ещё возьмём Элис. Бабушка старая — ей всё равно; и кого-нибудь из молодёжи, чтоб держать щит, пока мы будем работать.
Они выпили, потом Кеура придавила тангенту:
— Секретарь? Вызовите мне начальника инженерно-технической службы Ордена. И коменданта «Дискордовой дачи»… То есть, Укрепрайона номер тридцать.
Потом пояснила Идрис:
— Надо изготовить кое-какие технические приборы, и частично разобрать перегородки, чтоб их туда доставить. Саму же «Дискордову дачу» по сигналу эвакуируем.