Твай и Диана: Осенние дни
Глава I: Алгоритмы Твайлайт
Песенка этой главы: https://www.youtube.com/watch?v=e9Y1sUjdhq8
Должна раскрыть я тайну эту,
Игра идет всерьез…
Атмосферные фронты. Воздушные массы. Барические ступени. Циклоны и антициклоны… Любой сколь-нибудь умелый погодный пегас расскажет вам о них с радостью и без запинки. В конце концов, это же его работа.
О чем пегасы любят говорить значительно меньше, так это о том, как погода влияет на простых пони, живущих где-то подо всем этим небесным многообразием. Незнание законов природы не освобождает от их воздействия, и в преддверии осени просыпаться поутру подчас становится сложно.
Особенно некоторым. Отдельным. Метеочувствительным.
Твайлайт любила осень. Любила уют, который создают дожди в любом уголке со стенами и крышей, любила стук капель по стеклу и рыжие листья… но вот с этой мерзкой особенностью погоды смириться ей было нелегко.
С другой стороны — будто бы у нее был выбор, в самом деле.
Итак, единорожка проснулась — и это уже было большим достижением. Утренние мысли слиплись в невнятный мутный комок, и выбираться из-под теплого одеялка не хотелось ну вот совсем вообще никак. Вставать, одеваться, нырять в уличную прохладу… Делать, страшно подумать, дела… Брр. Что может быть хуже?
Впрочем, просыпаться в таком состоянии Твайлайт было далеко не впервой. Когда регулярно проводишь ночи за чтением книг, утренний свет становится твоим естественным врагом — и ты найдешь способ его побороть, хочешь того или нет. Единорожка перебрала в голове алгоритмы экстренного пробуждения и подобрала нужный, «утренний осенний», а затем резко вынырнула из пушистого постельного плена, выделила себе целую секунду на моральную подготовку и рывком раскрыла окно.
Мысль о том, что с приближением холодов погодные пегасы чутка перестарались, смыло потоками ветра вместе с вязкими остатками сна.
Ошалевшие виндиго радостно прыгали по комнате, шелестя листами бумаги, а Твайлайт силой удерживала себя на месте, составляя дальнейший план. Умыться. Причесаться. Принять душ? Определенно, причем, теплый, а значит — отдать Спайку указание подогреть воды. Где там, кстати, валялся список указаний Спайку на сегодняшний день?
Единорожка схватила телекинезом листок, явно решивший улететь в окно дожидаться своих осенних братьев. Что у нас тут? Перераспределить книги на западных полках, протереть пол на кухне, еще, еще… А это что такое? Озадаченная Твайлайт выудила из холодных потоков и перо. Почему она забыла про завтрак?
Так. Завтрак, завтрак… Ах да.
Картина предстоящего дня начала медленно разворачиваться в непослушной голове. Конечно, сегодня дракончику незачем тратить силы на утреннюю готовку — ведь завтракать в родной библиотеке Твайлайт не будет. Кто-то же должен встретиться с одной радужной пегаской и обсудить, наконец, последнюю вышедшую книгу про Дэрин Ду, правда?
Кста-а-ати. Надо бы взять с собой новый шедевр матушки. Дэши любит приключения, Твайлайт Вельвет их пишет — вдруг здесь что-нибудь сойдется? Было бы очень приятно!
Так, где мы там собирались увидеться? Кажется, это был Сахарный уголок…
Секунду. Что-то еще такое было…
Сахарный уголок — значит, Пинки. А Пинки… Лягучее утро, ну как же я могла забыть?!
Вчерашние мысли вновь обрушились на продрогшую Твайлайт всей своей розово-карамельной загадочностью и заслонили собой все. В жизни лавандовой единорожки не так уж часто встречались вопросы, на которые та не могла дать хотя бы какой-то приблизительный ответ. Как настоящий исследователь, Твайлайт просто обязана была тщательно все изучить — и поход в Сахарный уголок был здесь как нельзя кстати.
Есть много разных способов проведения исследований, но в первую очередь всегда следует начинать с наиболее простых. А что может быть проще прямого, неприкрытого вопроса, обращенного к источнику загадки? Ничего. Этим и стоит заняться.
Воодушевленная, единорожка отправилась исполнять свою утреннюю программу, не забыв напоследок захлопнуть окно.
— Ску-у-ука! — протянула Рейнбоу Дэш, высунув мордочку из книги Вельвет. — Твоя матушка точно пишет приключения? Я читаю уже десятую страницу, а тут даже никто ни на кого не напал!
— Ты погоди, привереда. Знаю, ты самая быстрая пони во всей Эквестрии, но заскучать, прочитав всего лишь десять страниц? Я ждала от тебя большего! — привычно подзадорила подругу Твайлайт. Впрочем, разговору она уделяла не слишком много внимания. Сейчас ее беспокоило другое, и этим другим, несомненно, была Пинки.
Обычно розовая пони вела себя, словно газ — пыталась заполнить собою весь доступный объем, но сегодня в Сахарном уголке царила тишь да гладь. Приветливая чета Кейков разносила заказы немногочисленным посетителям, встречая новоприбывших горячим чаем за счет заведения, играла тихая приятная музыка да Твайлайт с подругой вели свой неторопливый спор. И больше ничего.
Ничего шумного, кудрявого и сладкого в совершенно неожиданных местах. Странно. Неужели у Пинки сегодня выходной?
— Слушай, Дэши… — перебила Твайлайт пегаску, увлеченно излагающую свое мнение о самом начале книги. — Тебя не смущает, что Пинки все еще нет?
Рейнбоу Дэш усмехнулась, цапнув с тарелки очередной аппетитный кекс.
— Ха! Гляжу, кому-то надо почаще вылезать из своей берлоги! Я завтракаю здесь каждое утро, и давно привыкла временами ее не видеть. Быть может, перетрудилась вчера?
— Может и так…
— А что у тебя там за пожар? — мордашка пегаски вдруг стала ехидной. — Неужели, встреча со мной — лишь повод для небольшой и тайной свиданки?
Твайлайт бросила на подругу суровый взгляд.
— Ладно, поняла. — Дэши попыталась сделать серьезное лицо, но ее продолжало распирать. — Просто обычная встреча в кафе! Ничего такого. Я ни-че-го не слышала!
Единорожка подготовила новый взгляд, еще более серьезный и суровый, но пустить его в дело ей так и не удалось. Ведь именно в этот момент дверь кафешки-пекарни распахнулась, и в тихую музыку ворвался тонкий веселый голос:
— Всем-всем-всем утречка! — выкрикнула Пинки Пай, одним прыжком оказавшись прямо посреди комнаты. — Очередного самого лучшего утречка в мире! О, Дэши, Твайлайт, приветы! Как у вас дела?
Лучащейся земнопони понадобился еще прыжок, чтобы оказаться у столика — и всего мгновение, чтобы кексик перекочевал из копыта замешкавшейся Дэши куда-то внутрь розового живота. Да, это определенно была Пинки, и с ней определенно все было хорошо. Вот и славно. Теперь осталось только задать вопро…
— Эй! — пегаска явно была недовольна таким поворотом. — Куда?!
— Два свежих за мой счет! — не моргнула глазом воровка.
— Ладно. Уговорила. — буркнула Дэш, плохо скрывая радость. Твайлайт же воспользовалась повисшей паузой, чтобы ухватить бизона за рога:
— Пинки…
Та перевела взгляд на единорожку, лучась своей обычной для встреч с друзьями улыбкой:
— Чегось?
Формулировать стоило осторожно. Твайлайт не была уверена, что земнопони будет рада, если о ее моментах слабости будут знать все вокруг. Даже если они ее подруги.
— Скажи мне, Пинки… Когда мы вчера вечером сидели, с тобой точно было все в порядке? Ничего странного? Просто я заметила…
Пинки среагировала моментально, не дав договорить:
— Ну что ты, Твай? Все было как всегда здорово и хорошо! Честно-честно, тебе совершенно не о чем беспокоиться! Что до странностей… — розовая пони выразительно подмигнула. — Ну ты же знаешь! Я ведь Пинки. Иногда ты должна просто поверить во что-то, даже если не можешь разобраться.
И снова застыла с улыбкой. А Дэши тем временем напомнила о себе:
— Пинки! Как там поживают мои кексы?
— О, точно! — должница тряхнула головой и унеслась куда-то в сторону кухни. Пегаска же, проводив Пинки взглядом, повернулась к Твайлайт, и теперь ехидство из ее голоса можно было зачерпывать ложкой:
— Сидели вечером, говоришь? Что-то, говоришь, странное?
— Утихни, Дэш. Эти твои шуточки…
Завтракать с подругами всегда весело, но и дела никто никуда, к сожалению, не отменял. Закончив с кексиками и чаем, две кобылки — лавандовая и радужная — распрощались с хозяевами пекарни и вышли на улицу. Твайлайт тут же остановилась, чтобы поправить шарфик, а Дэши, казалось, любая прохлада была нипочем.
— Э-ге-гей, мерзлявая! — смеялась пегаска, нарезая круги в потоках холодного ветра. — Я же говорила, тебе стоит гулять почаще! А то придется к зиме заказать у Рэрити шарф размером с тебя саму. Будешь выглядеть как большой толстый як!
Твайлайт не смогла сдержать улыбки. Шуточки пегаски были грубы, временами очень бестактны, но что-то во всей этой жеребячьей непосредственности все-таки было.
— Ты смотри там, поосторожнее! В канун осени больнице и так есть, чем заняться!
Дэши изящно избежала неминуемого, казалось бы, столкновения с вывеской Уголка и зависла чуть поодаль. Часть дальнейшего пути у подруг совпадала, так что Твайлайт бодро поцокала в сторону пегаски.
Две кобылки — радужная и лавандовая — двинулись в путь по одной из уютных улочек городка. Рейнбоу Дэш продолжала резвиться, наслаждаясь первобытным пегасьим кайфом полета, Твайлайт же... пока не думала ни о чем. Исследования могут подождать пару минуток, что никак не скажешь о совместной прогулке.
В воздухе промелькнул первый осенний лист… или показалось? Единорожке вдруг захотелось уточнить, что там у погодной фабрики в осенних планах. Она уже собралась было задать вопрос, но Дэш похоже, каким-то образом прочитала ее мысли. Приблизившись к подруге, пегаска прикрыла копытом рот и заговорщически прошептала на всю улицу:
— Ты не заметила?
— Так это все-таки был первый осенний листик, верно?
Пегаске срочно понадобилось второе копыто, что с гулким звуком накрыть им лицо.
— Твайлайт… ты как всегда в своем стиле! Ты что, и вправду не заметила, что с Пинки сегодня что-то не так?
Лавандовая пони застыла на месте, удивленно глядя на попутчицу. Та сделала пируэт и оказалась с Твайлайт лицом к лицу.
— Ну да, как же. Типичная Твайлайт Спаркл.
— Ты не темни… — обиделась единорожка, пусть и слегка-слегка. — Что я такое упустила? Чай сегодня был как чай, кексы как кексы, да и Пинки, вроде бы, как Пинки…
— Эх, салага! Всему тебя учить надо. Смотри. Ты заметила, как она резво мой кексик схапала?
— Ну… да. А разве она так не всегда?
— Нет! — выражение лица Дэш многое говорило о сообразительности единорожки. — Это же, блин, Пинки! Она, конечно, любит что-то захомячить втихаря, но сначала постарается убедиться, что никому больше этого не хочется!
— Но…
— Или вот тебе другое: ты не заметила, как она ушла с разговора про ваш вчерашний вечер? Мои тупые шутки — это мои тупые шутки, но тут она явно не хотела об этом говорить. Ты правда этого всего не замечаешь?
Твайлайт вдруг стало до красноты стыдно. Ей каждый раз становилось стыдно, когда строгим ментором в паре «учитель-ученик» оказывалась не она. Но единорожка и вправду не понимала, как Дэш все это замечает!
Тем не менее, об этом явно стоило подумать. Не прямо сейчас, конечно — было бы здесь что-то неотложимо срочное, пегаска вскрыла бы все прямо там, на месте. Но явно стоило. Раз Пинки Пай есть, что скрывать, быть может, это как-то все-таки связано с ее сладкими слезами?
— Ладно, Твай, извиняй. Похоже, мне стоит прибавить ходу! — Дэши разорвала молчание, взлетая все выше. — Подумай о том, что я сказала. Ты умная, знаю, ты разберешься!
Твайлайт задумчиво помахала копытом вслед. Ее дела тоже не ждали. Но разобраться… разобраться было необходимо. В жизни лавандовой умницы было много разных алгоритмов, но один из них был важнее других:
«Если ты столкнулась с загадкой — загадку надлежит разгадать. И никак иначе».
А что лучше всего поможет справиться с задачкой, если взять ее в лоб не удалось? Правильно! Вдумчивое перечитывание всей библиотеки!
Чем Твайлайт и решила заняться — не далее чем эти вечером.