Проблемы и сложности попытки назначить свидание Твайлайт Спаркл
02. Обязательная сцена погони
Время. Весь вопрос был во времени.
Селестия не только спроектировала замок – она жила в нем тысячу лет и знала его лучше, чем собственное копыто. В конце концов, на свои копыта, обычно прикрытые золотом, она смотрела редко, а вот ориентироваться во дворце ей приходилось каждый день. Она знала все секретные проходы, а также секретные проходы в секретных проходах, и, что более важно, как передвигаться незамеченной. С другой стороны, ее сестра была тут лишь несколько лет и до сих пор замок изучала. Обойти ее будет легко.
Но у Луны было практически непреодолимое преимущество. День Селестии был расписан практически по минутам, и сестра знала это так же, как она. Технически, Луна должна была уже спать или, как минимум, ужинать и отдыхать. Но события ночи, казалось, придали ей сил, и уворачиваться от нее становилось все сложнее.
И потому – время. Закончить прием чуть пораньше, появиться, чтобы подписать закон совсем чуточку позднее, но отвлечь Луну, передвинуть две встречи, но придерживаться расписания. Все, чтобы не оставаться с сестрой наедине.
Луна была удивительно нахальна и бестактна, и ее удивительно мало волновало чье-либо личное пространство, но Селестия знала, как работает ее разум. Она хотела, чтобы в этом столкновении они были один на один – полностью сконцентрироваться на старшей сестре. Она не хотела, чтобы Селестия имела возможность использовать другого пони как повод прервать их разговор, отразить вопросы или сменить тему. Луна хотела сестру исключительно для себя.
Шестьдесят секунд до завершения утреннего заседания двора. Селестия чуть все ускорила, завершив его на тридцать секунд раньше, и объявила, что заседание на сегодня закончено. Идя быстро – но не настолько, чтобы разрушить привычный спокойный образ – она подошла к дверям тронного зала и начала ждать в месте, которое двери при открытии перекроют, словно аркой.
На счет ноль, когда заседание двора по плану должно было завершиться, двери раскрылись и в тронный зал влетела Луна. Ковровая дорожка, ведущая к трону, собралась под ее копытами, когда она затормозила. К тому времени Селестия уже скользнула в двери и исчезла, как призрак.
Другой час, другая политическая встреча о чем-то еще. После веков, проведенных на этих встречах – буквально, веках встреч, если сложить все их часы – Селестия могла слушать и вносить важные замечания даже не слушая на самом деле, погрузившись в что-то вроде медитативного состояния.
В этот раз ее глубинные мысли были лишь об одном – как увернуться от сестры. Снова, поняла она. Маленькая улыбка, всегда украшающая ее лицо, слегка расширилась от воспоминаний о том, как в далеком прошлом гораздо более юные Принцессы Ночи и Дня гонялись друг за другом по замку.
Но наказание за проигрыш в этой гонке будет слишком сурово, и Селестия была твердо намерена победить. Если она сумеет уворачиваться от сестры весь день, то будет в безопасности – столь долгое бодрствование для Луны означало, что потом ей придется спать дольше. И через несколько дней она либо все позабудет, либо Селестия сможет отказаться от любого сна, который она видела несколько дней назад. Они так быстро забываются, дорогая сестра, я едва ли смогу вспомнить свои недавние сны – а потом легкий смешок и твердая смена темы.
Встреча закончилась, пони выходили, но Селестия осталась позади. Она знала, что Луна ждет снаружи, и это одна из внутренних комнат совещаний, с всего лишь одним входом. Потому Селестия подождала пару секунд и сотворила заклинание телепортации, сопровождающееся яркой золотой вспышкой.
Извне комнаты показалась такая же вспышка, но синяя, так как Луна отследила направление и отправилась в то же самое место. Когда вспышка померкла, Селестия сотворила заклинание еще раз, уже телепортируя себя.
Но она не сразу отправилась к следующему в расписании месту. Она появилась на галерее вне класса, чтобы посмотреть на злющую принцессу Луну, выплывающую из одного из декоративных прудиков замка Кантерлота, с размокшим блокнотом Селестии на голове.
В ретроспективе, обмануть сестру, заставив ее телепортироваться в пруд, было несколько неправильным. Несомненно, после этого Луна была настолько вне себя от ярости, что совсем забыла, чего ради преследовала сестру по всему замку, теперь алча лишь мести.
Пока Селестия вела урок, частично читая лекцию, частично демонстрируя примеры по тому или другому вопросу магии, он улавливала то, как рыщет Луна, выслеживая ее. Быстрая темно-синяя вспышка за окном, прядь гривы под дверью класса, топот копыт и злобное фырканье из соседней комнаты. Отсюда сбежать будет нелегко. Ей понадобится… помощь.
Когда урок кончился, ученики разошлись – за исключением одного зеленого жеребчика, которому требовался дополнительный зачет после ошибки с левитационным заклинанием и ведром краски, которая стоила ему нескольких баллов на последнем экзамене. Она сказала ему, что он должен сделать и парнишка радостно выбежал в коридор.
— Эм… Принцесса Луна?
Ночная Принцесса посмотрела на молодого единорога и быстро отвернулась к двери в класс.
— Да, юноша? Вы нуждаетесь в моей помощи?
— Эм, ну, да. Не могли бы вы сказать мне, как произносится «отвлечение»?
— Ха! Это крайне просто, — Луна инстинктивно приняла царственную позу, подняв голову вверх и закрыв глаза, и начала произносить. – О-Т-В-Л-Е-Ч-Е…
Тут ее глаза широко раскрылись от ужаса в осознании, что она только что натворила. Но было поздно – многоцветная грива уже исчезала за углом в дальнем конце коридора. Когда в воздухе запахло молниями, маленький единорог нервно отбежал от Луны, слишком поздно вспомнив, что некогда та звалась Найтмер Мун.
Селестия поморщилась, услышав позади крики и вопли. Судя по всему, Кантерлотский Королевский Глас был использован на всю мощь.
Ей стоит убедиться, что этот единорог получит много хороших отметок.
Селестия проклинала себя. Она немного расслабилась, и Луна почти поймала ее после ежемесячной Королевской Инспекции Королевской Библиотеки. Но большие растения в горшках были расставлены по коридорам не только украшения ради, и теперь она сдерживала дыхание, скрючившись за одним из них.
Через щель в листьях она видела, как копыта в серебре процокали мимо. Через просвет между растениями Селестия видела, как они дошли до конца коридора. Неожиданно они исчезли.
Селестия практически слишком поздно поняла, что означает это исчезновение, но у нее еще хватило времени вытолкнуть горшок с растением в середину коридора, сбивая Луну в полуполете. Ветки принцессу едва ли затормозили, но это дало Селестии достаточно времени, чтобы вскочить и убежать по коридору в противоположном направлении.
— СЕЛЕСТИЯ, ТАЩИ СЮДА СВОЙ ЗАД! – проревела Луна, выбивая копытами искры из мраморного пола, когда приземлилась и идеально развернулась на 180 градусов, чтобы погнаться за сестрой.
Казалось, Селестия бежала вслепую, выбирая случайные повороты и ныряя в разные тайные проходы. Но они были теми, о которых Луна знала, и потому, когда она наконец загнала сестру в тайный проход, заканчивающийся тупиком, то подумала, что победила. Проход был маленький, но Селестия проектировала замок исходя из собственных габаритов, потому в нем было достаточно места, чтобы развернуться и посмотреть на сестру.
— Ну, все, Селестия, — пропыхтела Луна. – Ты никуда не денешься, и ты таки заговоришь. Но прежде ты ответишь за каждую…
Копыто Селестии аккуратно дернулось, лягая определенную часть стены. Пол под ней исчез, и она провалилась в длинный, темный желоб, сопровождаемая яростным воем Луны. Ей понадобится немало времени, чтобы найти рычажок, и это даст Селестии немало времени, чтобы исчезнуть снова…
Вспышка осветила желоб, когда его крышка сверху исчезла. На старшую принцессу посыпались щепки и опилки, а вопли Луны стали громче.
Или Луна скорее взорвет тайный люк, а не станет искать рычажок.
Внизу стены желоба расширялись, чтобы Селестия могла раскрыть крылья и замедлить падение, не портя пол. Луна, как она заметила секундой позже, такими мелочами не заморачивалась.
Знакомство с окружением давало Селестии преимущество перед Луной, которой приходилось реагировать на ее неожиданные смены курса и нырки в тайные двери и панели. Оторвавшись, наконец, достаточно, старшая принцесса вошла в тайную дверь, которая была ее целью, оставив ее открытой достаточно, чтобы Луна это заметила.
Заметив ее, Луна затормозила и побежала назад. Раскрыв дверь, она рванулась внутрь и едва успела остановиться, чтобы не влепиться лицом прямо в заднюю стенку того, что оказалось небольшим альковом.
Подозрительно осмотревшись, она постучала по стенам и полу в поисках пустот. Убедившись, что сестра не вошла в эту комнатку, а нырнула в другую тайную дверь, Луна продолжила свое преследование по главному коридору, но теперь медленнее, так как было очевидно, что Селестия от нее как-то сбежала.
Секундой спустя потолочная панель алькова сдвинулась и Селестия спустилась вниз. Покинув тайную комнату, она сделал пару шагов назад по коридору, вошла в другую такую же комнатку и пнула стену, открыв дверь в другой тайный проход.
Она даже успела на свою следующую встречу.
Которая, к сожалению, оказалась обсуждением бюджета.
Ей не хотелось быть невежливой, но внимательно следить за всем, что там обсуждалось, было невозможно. Учитывая достаточно здоровую экономику Эквестрии, строгого бюджетирования практически не требовалось, но всегда находился понибудь, одержимый экономией каждого бита. И, как приходилось признавать Селестии, если лишних трат можно было избежать, то их стоило избегать.
Ей просто хотелось, чтобы не было так скучно.
Она была занята весь день, уворачиваясь от сестры, и только что выдержала гонку в несколько миль по коридорам замка. Грубо говоря, она была не в том состоянии, чтоб выслушивать бубнение о прогнозах рынка на продажи кукурузы.
Началось все с долгого, медленного моргания. Потом был быстро подавленный зевок. Но потом Селестия начала клевать носом и вскоре провалилась в легкую дрёму.
И обнаружила себя среди звезд. Она удивленно оглянулась, когда голос позади прокричал:
— Вот ты где!
Селестия обернулась и увидела, как к ней несется Луна, со злобной ухмылкой на лице.
— На этот раз ты никуда не денешься…
Тысячи лет жизни дают некоторые навыки – скорее, ради сохранения здравого рассудка, нежели выживания. Когда в твоей жизни есть такие существа, как Дискорд, королева Кризалис, король Сомбра, Тирек и собственная сестра, обратившаяся ко злу, и которую пришлось заточить на тысячу лет, способность вырваться из кошмарного сна жизненно необходима.
— НЕЕЕЕТ! – закричала Селестия, подпрыгивая в своём кресле и обрушивая копыта на стол. Оглядевшись вокруг в попытках прочистить голову, она обнаружила, что остальные пони смотрят прямо на нее. – О. Эм…
— Да, таковой была моя первая реакция, когда я увидел долгосрочные прогнозы по фьючерсам на сою, — кивнул Блэк Инк, но потом указал на таблицу, рядом с которой стоял. – Но если вы посмотрите на столбец 2-А, то увидите, насколько многообещающи высокодоходные капиталовложения…
Селестия осела в своем кресле. Стресс брал свое. Ей нужен был перерыв.
И вот он, величайший момент дня. Селестия уже облизывалась, открывая двери и видя стол с набором тарелок и сервировочной тележкой с одной стороны…
И Луной, сидящей во главе, с торжествующей ухмылкой на лице.
Селестия жалобно застонала, застыв на пороге, посматривая то на пустое место за столом, то на безопасность коридора позади. Стоны усилились, когда она начала приплясывать на месте, неспособная выбрать из двух зол.
Наконец она побежденно заскулила, повесила голову и заняла свое место за столом.
— Как я рада тебя видеть, сестра, — мрачно улыбнулась Луна. – Нам надо о многом поговорить.
Селестия попыталась, было, застонать еще раз, но сдержалась, когда слуга придвинул тележку ближе. Она будет сильной. Это разговор – ее жертва, которую придется принести во имя великого блага. Какими бы последствиями ни закончился разговор с Луной, какие бы кошмары он ни принес, хуже, чем пропустить ее полуденный торт, уже не будет.