Выброшенный из дома
Глава 9
– Эк, как неловко получилось, – сказал чейнджлинг, делая несколько шагов назад. Несколько сотен пар глаз всё ещё таращились на него.
В сарае всегда было так жарко?
– Э-э, вы не считаете, что мы можем позволить прошлому остаться в прошлом? Тогда мы все можем просто сделать хороший, глубокий вдох и ПОКА!
Он развернулся и помчался к дверям сарая. Он слышал, как позади него что-то кричали пони, а затем раздался громкий свист и кто-то и или что-то подхватили его сзади и швырнули вперёд так, что копыта задрались выше головы. Пока он вот так летел, он заметил размытую радугу, подсказавшую ему, что сбила его с копыт именно Рэйнбоу Дэш.
Первым, чем он влетел в двери сарая, была челюсть. К счастью, благодаря более ранним опытам по удару головой, ему удалось довольно быстро оклематься.
– А вот теперь, прежде чем они успеют отреагировать, я уберусь отсюда, – подумал он, уставившись в потолок.
Однако, только он попробовал пошевелиться, как почувствовал как у него заныли зубы. Погодите, что?!
Он смотрел туда, где его голова уткнулась в двери сарая. Очевидно, его так сильно толкнули вперёд, что его клыки застряли в дереве.
– Фбевиф тут! – ругнулся он.
Он снова попытался освободиться, но его зубы не сдвинулись с места.
Так продолжалось до тех пор, пока он не увидел фиолетовое свечение, окружившее его голову, и не почувствовал, как что-то его тянет. Его зубы внезапно вырвались из двери, и из-за рывка он обернулся.
Внезапно он уставился в злые лица шести пони, которых он уже встречал. Видимо, Рэрити уже оправилась от своего обморока.
– Ничего себе, прикиньте, встретил все Элементы Гармонии разом, – сказал он, нервно хихикая.
Он попытался сделать шаг назад, но обнаружил, что он уже почти прижался к стене. Он отодвинулся еще немного от шестёрки перед собой, и это заставило его сесть на круп.
– Где Санклок? – потребовала Рэйнбоу Дэш, приближаясь к чейнджлингу.
– А, что? – не понял Санклок, ведь он и был Санклок!
Ну, на самом деле это было только временное имя. Но с другой стороны, у него, как у чейнджлинга имени не было вовсе, ведь его изгнали. Технически, раз он не в улье, то у него нет должности, а нет должности — нет и имени. Но, тем не менее, Санклок было его именем! Он даже немного привязался к нему.
– Куда ты засунул настоящего Санни? – потребовала Пинки Пай. – Ты, подменщик бесхвостый, верни его!
– Но я и есть Санклок! – возразил чейнджлинг.
Неужели они действительно думают, что он похитил какого-то пони по имени Санклок, чтобы занять его место? По крайней мере, это означало, что он хорошо справился со своей маскировкой и поведением.
– Очевидно, нет, – сказала Рарити, – Поскольку ты чейнджлинг. Ты, должно быть, подменил бедного Санклока некоторое время назад!
Ладно, сейчас эти пони уже откровенно тупили.
– Как я уже сказал, я Санклок! Я стал Санлоком с того момента, как встретил Искателей кьютимарок! – сердито закричал он.
Шесть пони вдруг удивленно и смущенно посмотрели на него. Они действительно думали, что он пони! Всё бы вышло иначе, если б только…
– Ага, я так и знала! – воскликнула Эпплджек.
Настала очередь Санклока удивлённо смотреть на них.
– Что ты имеешь в виду? – спросил он оранжевую земнопони.
– Я должна была понять, когда подумала что, что твое копыто кажется мне странным, когда трясла его! – сказала она.
Э-э… так она что-то заподозрила с самого начала?
– И я сказала Твайлайт, что он врёт напропалую, не зря ж мя называют Элементом Честности.
– Но я этому не поверила, – призналась Твайлайт, – Я просто подумала, что ты немного подозрительна, из-за недавнего вторжения. Он ведь совсем не походил на чейнджлинга когда пришёл ко мне, ну, когда ты отправила его ко мне с той книгой, как мы договорились!
Ого, так это на самом деле было запланировано заранее? Эпплджек, должно быть, пошла в библиотеку, пока он первый раз ночевал в у неё сарае. По-видимому, пони были намного умнее, чем он думал до того…
– Ну, из всего, что могло бы произойти, – трагически произнесла Рарити, – Это было…
– Самое ужасное? – закончили за неё остальные пять пони, не поменявшись в лице. Даже Флаттершай, на удивление, оставалась невозмутимой.
– Ну, на самом деле я собиралась сказать "довольно неожиданно", – сказала Рэрити. – Я намеренно наткнулась на него, чтобы проверить, когда Твайлайт сказала мне, что ты что-то подозреваешь, – сказала она Эпплджек, – но я тоже не подумала, что он чейнджлинг! Его плащ несколько… ветхий, но это вряд ли означает, что тот кто под ним скрывается – чейнджлинг. Я думала, что чейнджлинги будут куда как злее, чем он!
Ну, вот нельзя же так грубо! Чейнджлинги не делали ничего такого специально, они просто думали совершенно иными категориями, чем пони. С другой стороны, он всегда думал, что пони на самом деле тупая скотина, но, очевидно, они совершенно незаметно смогли выстроить схему за его спиной, в попытке определить, чейнджлинг он или нет.
– Эй, – вмешалась вдруг Рэйнбоу Дэш, – А ведь моя шутка, что он чейнджлинг шуткой-то не оказалась.
Правильно, она сделала это. И должно быть, поняла, что она была права только сейчас.
– Конечно, он был странным и всё такое, но это не подсказало мне, что он чейнджлинг. В конце концов, мы ведь знаем и других странных пони. – Она посмотрела на Пинки Пай. – А вот чему я удивляюсь, так тому, что твои Пинки-чувства ничего тебе не сказали!
– Эй, мои Пинки-чувства только предсказывают ближайшее будущее, – серьезно произнесла Пинки Пай. – Они не говорят мне, что он чейнджлинг. Кроме того, я следила за ним, как меня об этом и просила Твайлайт, а когда я встретила его, он был милым, и он дождался моего приветственного фургона, и он даже рассмеялся, когда я случайно перепутала конфетти и посыпку! – Она села и посмотрела на Флаттершай. – Флаттершай тоже была там! Ты же не думала, что он чейнджлинг, верно, Флаттершай?
Другие Элементы выжидающе смотрели на Флаттершай, которая немного покраснела.
– Ну… – начала она.
– Что "Ну"? – поторопила её Твайлайт Спаркл. – Ты же не подозревала его, верно?
– Ну, – повторилась Флаттершай, – Я и правда не заметила ничего столь откровенного, когда встретила его, но…
Рэйнбоу Дэш бросилась к ней и дико затрясла желтого пегаса.
– Но? Давай, расскажи уже нам! Хоть то-то же должен был это заметить?!
Она опустила Флаттершай вниз.
– Извини. Что ты заметила в тот момент?
Робкая кобыла покачала головой, чтобы избавиться от головокружения.
– Если ты действительно хочешь знать… – Она глубоко вздохнула. – Его плащ следовал контурам его копыт, и я заметила контуры дыр, а ещё были выпуклости там, где у него крылья, я смогла заметить его короткий серый хвост, и немного рассмотреть его глаза сквозь солнцезащитные очки. И да, я видела его у себя дома за день до того, как Эпплджек встретила его.
Остальные пять пони поражённо посмотрели на неё.
– Но, дорогая, почему ты ничего не сказала нам? – спросила Рэрити.
– О, – робко сказала Флаттершай, – Я подумала, что это будет очень грубо. Никто не любит болтунов.
Рэйнбоу Дэш ударила себя по морде копытом и застонала.
– Несмотря на это, сейчас он в наших копытах, – сказала Твайлайт, когда она снова повернулась к пойманному чейнджлингу, – А теперь…
Дверь сарая была слегка приоткрыта, и рядом с ней не наблюдалось ни единого чейнджлинга.
Твайлайт вздохнула.
– Давайте разделимся и поищем его. Он не мог уйти далеко.
Пинки Пай повернулась ко всем остальным присутствовавшим в сарае пони.
– Извинение всем пони! Вечеринка пока приостановлена!
Её встретил хор разочарования.
Санклок обнаружил, что бежит через фруктовый сад "Сладких Яблочных Акров". А ведь до сих пор всё шло так хорошо! Хоть пони и подозревали, что он чейнджлинг, но он обманул их всех. Они видели его маскировку, но, видимо, они думали, что он слишком хороший, чтобы быть чейнджлингом. Не то чтобы они были слишком уж неправы – чейнджлинги и правда могут быть теми ещё гадами. Фактически, они были не лучшими существами большую часть времени, даже общаясь друг с другом. Зачем дружить с другими чейнджлингами, если они в принципе не собираются делиться с тобой любовью? Такое поведение было нужно им, чтобы остаться в живых. Самым глубоким изменением таких отношений могло быть только соперничество.
Он не пробежал даже половину сада, когда почувствовал себя вымотанным донельзя, и это не стало для него неожиданностью, ведь он не пробовал любви уже… сколько дней? Он не вел им счёт. Но, видимо, после всей этой паники из-за того, что его раскрыли, последовавшего за этим бегства, у него просто иссякли последние крохи сил.
Задыхаясь, он остановился рядом с одной из множества яблонь и когда он лег на землю, прислонившись к дереву, вздохнул. Он был изгнан из своего улья, его швырнули в небо и он пролетел неведомо сколько миль. Он приземлился недалеко от Понивилля, где он маскировался всё это время и пытался украсть любовь.
Ему действительно понравилось жить в Понивилле. Конечно, пони раздражали его тем или иным образом, но он мог придумать кучу куда как более ужасных способов провести время. Прошедшие дни были гораздо приятнее, чем он рассчитывал, хотя он и должен был быть невероятно осторожным, чтобы не продемонстрировать своё истинное обличье всем пони в городе.
Однако, теперь все было кончено. Либо он сдохнет от голода прямо тут, либо его всё же найдут и бросят в темницу, и сдохнет он уже там.
Он опустил голову и вздохнул, услышав, как к нему приближается какая-то пони. Он мог слышать, как пони подошла и тоже легла в траву, но чейнджлинг даже не удосужился посмотреть кто это.
Несколько непростых секунд прошло в молчании.
– Чего ты ждёшь? – спросил он пони. – Разве ты не должна забрать меня и посадить в тюрьму?
Пони вздохнула.
– Я не могу этого понять.
Судя по голосу, это была Твайлайт Спаркл. Отлично, это была сама звёздная ученица принцессы Селестии. Может, его прямо сейчас отправят на Луну, и все будет гораздо быстрее?
– Не понимаешь что? – коротко спросил он.
– Я думала, что все чейнджлинги мерзкие. Почему же ты был столь добр к нам?
Санклок слабо пожал плечами.
– Я должен был оставаться неузнанным, а сил для маскировки у меня почти не было, вот я и позаимствовал некоторые вещи и надеялся, что смогу всех вас обмануть.
– Но почему ты вообще здесь? Я даже предположить не могла, что королева чейнджлингов отправит сюда голодающего шпиона, и уж если бы я была голодным чейнджлингом, то первым делом направилась туда, где точно можно поесть.
А пони, оказывается, были намного умнее, чем он думал.
– Меня изгнали, – ответил он со слезами на глазах. – Королева Кризалис обвинила меня в провале вторжения. Хоть это и не была моя вина, но я думаю, она просто очень злилась, а может, просто искала козла отпущения.
Они оба вздохнули и молчали ещё несколько секунд.
— Значит, у тебя больше ничего нет? – спросила Твайлайт. В её голосе звучали нотки грусти.
Он покачал головой.
– Ни дома, ни друзей, ни даже имени. – Он сглотнул. Его горло всегда ощущало это сжатие? – Ну, я полагаю, что теперь меня зовут Санклок, но я просто придумал это, чтобы не нарушать легенду.
Он посмотрел на Твайлайт.
– Но сейчас мне это имя нравится. Правда! Мне нравилось быть в Понивилле, мне правда понравилось тут! Несмотря на то, что все пони меня вечно раздражали, само ваше присутствие заставляло меня в конечном итоге каким-то образом чувствовать себя хорошо! И ещё, часто, после разговора с одним из вас, пони, я чувствовал немного любви в воздухе вокруг себя. Не настоящая та, истинная любовь, а что-то другое, но очень похожее.
Он снова опустил голову.
– Впрочем, вряд ли это имеет хоть какое-то значение.
Он протянул свои передние копыта Твайлайт.
– Так что давай, запри меня. Я не думаю, что смогу сопротивляться…
Он держал свои ноги так несколько секунд, но никакой реакции не последовало. Он бросил на фиолетовую пони раздраженный взгляд.
– Что же ты? Давай, надевай на меня браслеты. Мои ноги уже начинают уставать.
Твайлайт задумчиво смотрела на него.
– Нет, – наконец произнесла она.
Чейнджлинг снова положил передние копыта на землю.
– Что нет? Ты же сама сказала мне, что должна отловить и запереть любого найденного чейнджлинга!
"Глупые, нелепые пони".
– Это же королевский приказ!
Твайлайт покачала головой.
– Ты ведь так и не украл никакой любви, верно?
–Ну, нет, – согласился он, – если бы я украл больше, чем те жалкие крошки, которые я чувствовал, я бы уже давно покинул Понивилль.
— Так почему ты это не сделал? – спросила Твайлайт.
Чейнджлинг вздохнул.
– Потому что я не смог. Конечно, я мог бы украсть немного любви, но это означало бы, что я мог разрушить их отношения. После того, как я провел здесь столько времени, я не думал, что это будет… хорошо.
— Значит, ты не можешь сказать, что ты плохой чейнджлинг, верно? – улыбнулась ему Твайлайт.
– Ну, в соответствии со стандартами чейнджлингов, я сейчас просто ужасный чейнджлинг. Но по стандартам пони, наверное, нет, – ответил он. – Но имеет ли это значение? Есть закон. Есть чейнджлинг. Арестуй его.
– На самом деле, – сказала Твайлайт, – Я просто выдумала всё это, чтобы посмотреть, как ты будешь реагировать.
Глаза у чейнджлинга расширились. Умный, коварный пони. И на самом деле, это не сильно отличалось от того, что проделал он сам.
– Твоя реакция была куда как более экстремальной, чем у нормального пони, – пояснила Твайлайт.
Она была права, он отреагировал невероятным потрясением.
– Любой другой пони, вероятно, был бы доволен таким приказом или, по крайней мере, не был бы обеспокоен.
– Тогда почему ты ничего не сделала?
– На самом деле, я сообщила об этом принцессе Селестии, и…
– Что?! – воскликнул чейнджлинг. Он попытался было убежать, но у него не было сил, даже чтобы встать. Однако его нельзя было обвинить в отсутствии попытки.
– Я сказала ей, что знаю, что ты чейнджлинг. Я решила, что ты не ужасный, не тот чейнджлинг, что мы знали, поэтому я попросила принцессу, позволить мне самой разобраться со всей ситуацией и она согласилась.
– Да, но почему? Я не, а ты… а?
Итак, она знала с тех самых пор, как они встретились, но она так ничего и не сделала?
– Я подумала, что ты хороший чейнджлинг. Я разговаривала с пони, которые встречали тебя, и они тоже считали, что ты хороший. Ты слышал, что другие говорили в сарае, – сказала Твайлайт. – И я думаю, что знаю, что за крохи любви были вокруг тебя.
Она положила копыто ему на плечо.
Мгновенно он унюхал и даже физически почувствовал любовь вокруг себя. Тут не было место сомнению – она пришла от Твайлайт Спаркл. Это была не обычная любовь, исходящая от влюблённой пары, а отличающаяся от неё неуловимыми нотками и не настолько густая субстанция. И в отличие от прошлых разов, это были не мелкие крошки, а больше походило на неплохую закуску. Но будет ли допустимо, если он это примет?
– Ты был добр к другим пони, и они были добры к тебе. Я думаю, что любовь, которую ты чувствовал, была дружбой. Друзья ведь тоже любят друг друга, хотя и не так, как влюблённая пара.
Санклок ударил себя копытом в лоб. Конечно же! Большинство пони понятия не имели, что он чейнджлинг, поэтому просто относились к нему, как к любому новому пони. Как потенциальному новому другу. Эти маленькие крошки любви, которые он чувствовал, были на самом деле предназначены для него!
– Так что, если я буду мил с пони, то и они в ответ просто так подарят мне свою любовь? Так, как ты дала её мне сейчас? – с надеждой спросил он.
Твайлайт кивнула.
– Держу пари, что если ты и дальше будешь оставаться милым, то пони будут любить тебя всё больше и больше.
Рог чейнджлинга светился, пока он собирал любовь, которую подарила ему Твайлайт. Наконец-то он что-то получил! И ему даже не нужно было это красть. Странно конечно, но это полезная странность. Вот если бы он знал это раньше!
– Спасибо, – сказал он, вставая.
Твайлайт тоже встала.
– Как насчет того, чтобы вернуться на вечеринку?
– Э, мне ведь больше не нужна маскировка?
– Нет, – ответила Твайлайт. – В любом случае, каждый пони и так уже знает, что ты и есть настоящий Санклок.
– Но неужели они не будут меня ненавидеть? – взволнованно спросил чейнджлинг.
Он был чейнджлингом, а они были пони. Учитывая, что провалившееся вторжение было совсем недавно, они, вероятно, захотят прогнать его из деревни.
– Всё будет хорошо, – заверила его Твайлайт, – я, Эпплджек, Рэйнбоу Дэш, Рэрити, Флаттершай и Пинки Пай объяснят это каждому пони. Мы уже твои друзья, а нам они доверяют.
Чейнджлинг огляделся.
– Где же все остальные? Вы расстались? Он несколько раз обернулся на месте, пытаясь выглядеть хоть кого-то в окружающей темноте.
Твайлайт почесала подбородок.
– Мы разделились, и они должны были уже осмотреть окрестности. Я думаю, что они уже вернулись в сарай. Давай, и мы пойдём навстречу им…
Она была прервана Пинки Пай, которая выпрыгнула из куста и бросилась к Санклоку.
– Да, Санни, пошли на вечеринку! – крикнула она, обнимая его.
Чейнджлинг опять подпрыгнул в воздух с громким визгом. А уж после того как приземлился, он изо всех сил попытался отлепить от себя организатора вечеринок.
Твайлайт вздохнула.
– Пинки, ты в одиночку подслушивала нас из этого куста?
– Я не подслушивала в одиночестве, – сказала Пинки, всё ещё цепляясь за Санклока.
Из-за куста, в котором пряталась Пинки вышла Эпплджек, а Флаттершай и Рэрити появились из-за парочки сросшихся деревьев чуть дальше. Рэйнбоу Дэш вылетела из своего укрытия в кроне дерева над ними.
— Так вы все подслушивали? – с раздражением спросил Твайлайт.
– Мы слышали, что вы разговариваете и не хотели вас прерывать, – сказала Флаттершай своим обычным мягким тоном. – Поэтому мы просто слушали вас, а не подслушивали.
– Да! – вмешалась Пинки Пай, – Мы думали, что голос у Санни совсем грустный и нам было очень стыдно, что мы вот так обрушились на него. Мы совсем не хотели его пугать!
Что ж, эта, последняя, часть их плана им совершенно не удалась.
– Как сказала Пинки Пай, нам очень жаль, – сказала Рэрити. – Мы не знали, что ты и есть настоящий Санклок. Ты всех нас провёл! Ну, кроме Твайлайт, – добавила она.
– Эй, он не смог обмануть Флаттершай, – сказала Рейнбоу Дэш, – Да и я была полна подозрений!
Все пони невозмутимо посмотрели на неё, разве что за исключением Пинки Пай, которая всё ещё с энтузиазмом обнимала Санклока, который по-прежнему пытался её отлепить от себя.
– Чего? Да я была полна ими! – возмутилась Рэйнбоу Дэш, но через несколько секунд она согласилась: – Хорошо, наверное, я всё же ничего не заподозрила.
Эпплджек схватила хвост Пинки Пай зубами и стянула её с чейнджлинга.
– Я думаю, ты пугаешь его, Пинки, – сказала она сквозь зубы.
И уже отпустив, она добавила:
– Почему бы нам не вернуться в сарай? Там нас всё ещё ждёт вечеринка.
Шесть пони выжидающе посмотрели на Санклока. Ну, теперь у него была поддержка Элементов Гармонии, так что…
– Разумеется, – сказал чейнджлинг.
Когда они добрались до сарая, Твайлайт попросила его остаться на некоторое время на улице, пока она объяснит пони внутри то, что случилось.
И уже пару минут спустя, она снова высунула голову из дверей.
– Мы им всё объяснили, и они всё понимают. Заходи! – сказала она.
Преисполненный куда как большей неуверенностью, нежели он от себя ожидал, чейнджлинг шагнул в сарай.
Несколько сотен пони смотрели на него. Стояла абсолютная тишина.
– Привет? – сказал он.
Да, он ненавидели его, он должен немедля развернуться и уйти в поисках другой деревни.
Толпа внезапно разразилась аплодисментами, а Пинки Пай заорала:
– Давайте же повеселимся!