Туман

Караван, идущий в Эплузу, натыкается на стаю голодных древесных волков. Только вот в этих краях не водятся волки. И туман.

ОС - пони

Рабочая пони

Задумывались ли вы когда-нибудь о тех, кто делает возможными выступления любимых вами звёзд?

ОС - пони

Легенда о короле Оаке

Рассказ про древнюю языческую эквестрию

Клумба-шпион

Рядом с Понивиллем проходят обучение кадеты из Кантерлота. Три цветочницы сочли это подозрительным...

Другие пони

Последняя воля Болдера

Душеприказчик Болдера зачитывает последнюю волю своего клиента для трёх пони.

Пинки Пай Мод Пай Старлайт Глиммер

Рожденный ползать

Хроника пикирующего карданолета

Другие пони

Табунные зарисовки

Серия зарисовок на основе предложений от поклонников, о том кто был бы хорошим пополнением в табуне. От переводчика: Рассказ принадлежит к вселенной Ксенофилии.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Эплджек Лира Человеки

Притча

Бессмертие несет в себе не только хорошее, но и грусть утрат. Потерю смысла жизни. Но зачем тогда оно?

Твайлайт Спаркл

Последствия [ Aftermath ]

Мир быстро меняется. К чему приведут эти изменения? Это зависит только от пони...

ОС - пони

Твайлайт Спаркл ждет поезд

Принцесса Твайлайт ждет своих друзей, которые должны приехать в Кантерлот. Но когда поезд не прибывает вовремя, она, естественно, начинает опасаться самого худшего.

Твайлайт Спаркл Спайк

Автор рисунка: BonesWolbach

Зелье Тайны

Глава 2 - Путники

Я стояла ошарашенная на пороге своего дома. Передо мной было трое пони. Первая – та, что говорила. Пегаска, сине-голубого окраса с пшеничного цвета гривой. Она выглядела немного уставшей, но с любопытством разглядывала меня. Её зелёные глаза были полны любопытства и решимости. Второй — единорог в какой-то форме. Видимо либо военный, либо из сил правопорядка, я в этом не разбираюсь. Он выглядел измотанным и слегка морщился от слов пегаски. Светлый — с коричневой гривой. Третий — земнопони светло-коричневого окраса с чуть более тёмной гривой и в немного потрепанной федоре. Он стоял слегка поодаль и наблюдал за хутором.

Самое странное в них было то... что я их не знала. К нам редко заходят гости. Настолько редко, что в прошлый раз это произошло 3 года назад. Нет, дело не в том, что у нас плохо, или опасно. Просто мы действительно жили на отшибе. А тут... аж сразу три путника, да ещё и заглянули ко мне, живущей на отшибе.

Впрочем, я слишком много думаю. Им нужна помошь, нужно прояснить, что стряслось.

— З-здравствуйте, мисс Скайрекс. Да, я Грин Лив, местная знахарка. Что-то стряслось? Кто-то ранен? — всё же не смогла удержать некоторые изумлённые нотки в своём голосе.

— Очень приятно. — улыбнулась она — Нет, ничего такого срочного. Просто мой друг Харт немного перенапрягся со своей магией и теперь у него жутко болит голова.
Скайрекс кивнула на единорога в форме. Он тяжело вздохнул и кивнул, слегка поморщившись. Тем временем земнопони отвлёкся от созерцания Речного и посмотрел на меня.

—И ещё, если вам не сложно, можете дать что-нибудь для хорошего сна. А то в последнее время меня мучают кошмары. — По всей видимости, Капист, подошел к двери и вопросительно взглянул на меня.

—Ладно. Давайте пройдём в дом. Там вы подробнее расскажете, что вас беспокоит. — Я отступила с прохода, и они втянулись в мой небольшой домик. Проводив их в столовую, я зашла на кухоньку и поставила чайник на плиту, спасибо Шайу — магическую, а не на простую печку.

Я была действительно удивлена, наш посёлок — не то место, в которое могут заглянуть незнакомцы. Сюда нет протоптанных дорог, поселение настолько мелкое, что даже не отображается на карте, я не уверена даже в том, что про нас знают власти ближайшего города. Но ведь эти трое откуда-то сюда пришли, надо будет их обязательно расспросить, раз немедленная помощь им не требуется. У единорога похоже просто откат от неправильно исполненного заклинания, у меня есть настой, который облегчит это состояние.

Чайник вскипел и я разлила кипяток по чашкам. Поставив их вместе с заварником на поднос, я прошла в столовую. Капист тихо переговаривался со Скайрекс, а Харт молчал, периодически потирая виски. Поставив поднос на стол, я быстро шмыгнула в лабораторию, прикрыла краник на перегонном кубе и захватила с полки склянку с настоем.

Вернувшись к гостям, я протянула пузырёк единорогу.

— Вот, возьми и выпей, это поможет, я тебе дам ещё одну такую, выпьешь её перед сном и к утру уже сможешь нормально колдовать.

— Благодарю. — Низким голосам сказал Харт. — Эххх... горькая...

— Ну а ты что думал? Будет как сидр? — По-доброму усмехнулась я, увидев его скривившееся лицо, когда он бесстрашно опрокинул пузырёк в себя. — В следующие раз — два раза подумаешь перед тем, как использовать заклинания выше твоего уровня.

Единорог обиженно на меня взглянул, но тяжело вздохнул и уставился в стол, больше не морщась от резких звуков, отлично, значит действует нормально.

— Итак, разбирайте чай, вон заварник и сахарница. И рассказывайте, кто вы такие и как забрели в такую глушь как наш хутор? — Я с нетерпением постучала копытцами по столу, впрочем, быстро одёрнула себя, меня посетила внезапная мысль, что, если это именно они — причина моего беспокойства, которое длится уже второй день? Нужно быть осторожной с ними, хоть они и не кажутся мне опасными, но лучше быть бдительной.

— Нуууу... — Начала Скайрекс. Она похоже была самой общительной из этой тройки. — Это долгая история. Начать стоит с того, что мы все выехали на поезде из Сомнамбулы в сторону Кантерлота. Мы все были в одном пустом вагоне, когда ночью что-то случилось с составом, и наш вагон от него отцепился. Сначала мы ничего не поняли, а потом наш вагон полетел с откоса. — Скайрекс на протяжении своего рассказа увлеченно жестикулировала своими копытам и крыльями, так, что чуть не сбила чашку чая, стоявшую возле неё. — Ну, а когда мы все очухались и выбрались из вагона — то оказались в лесу. Пути проходили высоко, всем нам туда не забраться, да и толку нет, мы не знаем, когда там будет идти следующий поезд, расписание мы посмотреть не догадались. Да и толку, машинист вряд ли бы нас увидел!

Скайрекс грустно опустилась на стул и выдохнула, одним глотком осушив свою чашку, после чего взглянула на товарищей, которые тоже с интересом слушали её рассказ. Выдохнула, и продолжила уже более спокойным тоном.

— Ну мы и решили пройти вдоль путей, у меня была карта, в нескольких днях пути от места крушения должен был быть город — Кэнион Флейт, ну и наша компания пошла в его сторону. Я летала вперёд — на разведку, а потом дожидалась этих двоих. Через несколько часов мы наткнулись на тропку, которая привела нас к каким-то странным руинам. Было уже поздно, и мы решили там заночевать, а с утра прошли по вытоптанной тропинке и вышли к вашему посёлку. — Пегаска развела крыльями в знак того, что на этом история закончена.

— Да уж... — откинулась на спинку стула я. Вот это история! Настоящее приключение, не то, что сидеть на хуторе и мазать всем болячки! Эххх... впрочем, это не сейчас, надо кое-что уточнить. — А где ты так сорвал себе магию, Харт.

— Нээ... — отмахнулся белый единорог — Попытался кое-что сделать, но не рассчитал силы, ну и вот... лажа, вообщем.

Я отметила то, что он так и не сказал, какое же заклинание у него не получилось. Но я хотела спросить ещё кое о чём, и поэтому отложила этот факт на потом.

— Я так понимаю, вы не пойдёте в город на ночь глядя? Вы уже у кого-то остановились?

— Да, — Кивнул земнопони. — Некая, Бабуля Филд, предложила нам заночевать у неё, ну а мы отказываться не стали, кстати, не могли бы вы рассказать о том, кто живёт в вашей деревне?

— Нууу... — я удивлённо взглянула на Каписта, который достал блокнот и приготовился, что-то записывать. Очень странная просьба, хотя, возможно, он просто пытается быть вежливым и узнать всех по именам заранее? — Ладно, это несложно, у нас тут не так много пони.

Перечислив всех местных обитателей, коих было действительно мало, 46 вместе со мной, если быть точнее, я ещё раз вскипятила чайник и повторно предложила всем чай. Согласилась только Скайрекс, которая осушила свои чашку ещё в конце своего рассказа. Закончив что-то чиркать в своём блокноте, Капист удивлённо спросил.

— У вас так много жеребцов в поселении, целых 20, и это на 46 жителей? Как так получилось?

— Я, честно, и сама не знаю — Немного смутилась я. — Я живу тут с раннего детства и никогда этим вопросом не задавалась, я знаю, что нормальное соотношение это 1 к 3, но мне сложно это представить, за пределами хутора в сознательном возрасте я никогда не была.

Земнопони кивнул своим мыслям и взглянул за окно, где солнце уже скрылось за горизонтом, и на хутор внизу уже падала ночная тень.

— Спасибо большое за ваше гостеприимство, но нам уже, пожалуй, пора готовится ко сну, уже завтра мы хотим отправиться дальше, так что нам было бы неплохо отдохнуть. — Сказал жеребец и благодарно улыбнулся, слегка склонив голову. Я вспомнила, что он тоже кое-что просил и, сказав "Подождите минутку" пробежала на кухню. Там, в одном из шкафчиков, взяла травяной сбор с лавандой, который и мне частенько помогал уснуть, и вернулась, протянув его Каписту. — Вот, ты просил что-нибудь для хорошего сна, завари это и выпей на ночь, должно помочь.

Пегаска, практически спавшая до этого на плече у Харта, видимо вымотал её рассказ о их злоключениях, эмоционально потрясла мне копыто, а сам единорог буркнул что-то благодарственное. Потом они собрались, и, выйдя из моего домика, устало побрели с холма. Проводив взглядом эту необычную компашку, я вернулась в лабораторию и проверила зелья. Да, прошло больше получаса с того момента, как я оставила процесс без присмотра, но ничего страшного не случилось. Разлила готовое зелье по специальным склянкам, поставила их в шкаф на самое непримечательное место и вернулась в столовую. Мне надо было подумать.


Связаны ли эти странные гости с моим предчувствием? По первому впечатлению — да, связаны. Но... пообщавшись с ними и выслушав их историю, я уже в этом не так уверена. С одной стороны только они могут стать причиной беды в нашем посёлке. Ну а кто кроме них? Сколько я себя помню, у нас ничего серьёзного не происходило, было настолько скучно, что будучи в подростковом возрасте, я даже пыталась убежать в город. Неудачно. Заблудилась в лесу и меня искали целых два дня, а нашли всю замерзшую и заплаканную. После смерти старухи, конечно, никто меня тут не держал, но и я сама уходить не стремилась, переросла, видимо, тягу к приключениям. Хотя сейчас, смотря на них, я поняла, что несовсем... если их история правда, то я им завидую, столько всего интересного проходит мимо меня, жизнь проходит. Тяжело вздохнув, я сосредоточилась на важном.

Да, всё говорит о том, что именно о приходе этого трио мне подсказывала чуйка, но... что-то ещё меня беспокоит, что-то странное. Немного необычное поведение пони в хуторе — я заметила ещё до их прихода, иначе бы все только о них и говорили, они точно никак не могли на это повлиять. Впрочем, есть способ проверить их слова. Да, я не великий сыщик, но я могу проверить старые руины, они утверждали, что заночевали там, если это действительно так, то там должны остаться их следы, возможно, я смогу найти там что-то, что подтвердит или опровергнет мои опасения. Я понимаю, что вряд ли смогу что-то понять по следам, а очевидных улик, если они действительно явились с плохими намереньями, они бы не оставили, но я это сделаю в первую очередь для самоуспокоения.

Решившись хоть на какие-то действие, я встала и начала собираться в ночной поход. До этого у меня была весьма обширная практика ночных прогулок по местным лесам. Ни Биттер, ни я не любили работать с магическими растениями, они очень нестабильны и требуют особого подхода, да и растёт их у нас не так много. Но всё же без них не обойтись в нашей практике, многие сложные зелья требуют их в качестве компонентов. Одной из их особенностей является то, что в отличии от обычных трав, они получают энергию не от солнца, она для них слишком грубая и тяжелая, а прямиком из магического фона. Соответственно, раскрываются они ночью, а днём прячутся, есть, конечно, и дневные виды, но таковые у нас не произрастают. Также они светятся в темноте, поглощая энергию, что делает их обнаружение не такой уж и трудной задачей, но определённый навык всё же необходим.

Я собрала седельные сумки, вспоминая, что уже давно не занималась ночным сбором. Ну и отлично, совмещу удовлетворение своей паранойи с полезным делом. Прихватив на всякий случай небольшой серп из магоотталкивающего металла, вдруг встретятся искроцветы, я вышла на холодный ночной воздух.

Осмотревшись и ничего подозрительного не увидев, я посмотрела на спящий хутор, в некоторых окнах ещё горел слабый свет, но было очевидно, что посёлок уже спит. Направившись к северо-западной часть холма, я вышла на непримечательную тропинку, она несколько километров петляла по лесу, а потом выходила к руинам как раз со стороны рощи, что мне и было нужно, по основной дороге, хоть она была и короче, я идти не хотела.


Ночной лес был мрачен и немного пугал, раздавались странные звуки и шорохи, периодически ухала сова. Я осторожно шла по тропинке, высматривая признаки любого свечения, иногда вздрагивая от резких и подозрительных звуков. Мда, вся как на иголках, а раньше вроде ничего подобного не замечала, вот оно — нервное переутомление, если всё... нет, когда всё это закончится, схожу на озеро на целый день, отдохну.

Через час неторопливого шага, иногда останавливаясь для сбора очередного жаролиста, а попадались сегодня только они, я свернула в ту самую рощу, примыкающую к руинам. Убрав серп в сумку и плотнее прикрыв отделение с травами, дабы не выдавать себя свечением, если кто-то там есть, я осторожно начала продвигаться вперёд.

Подойдя к самому краю рощи, я остановилась и притаилась в кустах, прислушиваясь к окружению. Немного посидев, я уже хотела было выйти из кустов, как тут услышала чей-то голос. Звук доносился со стороны середины старых руин, но слишком далеко, чтобы я смогла расслышать, о чём говорят. Тут точно что-то не так, кто ночью пойдёт в руины? Надо подобраться поближе и послушать, кто это и о чём огни говорят, но надо действовать аккуратно и тихо, мало ли что окажется там.

Я осторожно, по шажочку, начала пробираться к внешнему кругу руин. Они представляли собой восемь высоких столбов, окружающих постамент посередине, некоторые из них покосились от времени и заросли мхом. Вся поляна была примерно 20 метров в диаметре, а с западной стороны протекал небольшой ручеёк, огибая руины. Чем ближе к одному из столбов я подходила, тем отчётливее был слышен голос, а вернее голоса, расстояние уже позволяло понять ,кто говорит, и, если честно, личности ночных посетителей развалин на секунду ввели меня в ступор. Глубокой ночью, вдали от посёлка, тихо переговаривались между собой староста Ред Форест и хуторский маг Шим Таск.

Подобравшись вплотную к камню, я затаилась, стараясь даже не дышать, мое сердце колотилось как бешенное, чувствую, что если сейчас меня заметят, добром это не кончится. Тем временем разговор, затихший на какое-то время, продолжился.

— Ну что, Шим, как продвигается? Мы уже здесь час торчим, а толку нет. — Нетерпеливо и с волнением спросил Ред. — Если мы не сможем вызвать дождь сейчас, то у нас может ничего не выйти.

Я украдкой взглянула на небо, ясно, ни одного облачка, луна тускло освещает ночной пейзаж.

— Будь терпеливым Ред — со стороны центрального постамента сверкнула неяркая вспышка. — Ещё немного, это сложнее, чем кажется, всё же это место спало очень долго и, чтобы его разбудить — нужно много усилий. Нам повезло, что гости смогли как-то пробудить этот древний алтарь.

Внезапно, земля под копытам вздрогнула, по всей округе прошла несильная дрожь, с ближайших деревьев вспорхнули разбуженные птицы. Я почувствовала вибрацию, исходящую от камня к которому прижималась всё это время. Неожиданно, на нём засветились тускло-синие линии, и я чуть не вскрикнула, но удержалась, староста с Шайем всё ещё были рядом.

Камни начали пульсировать, и от них разошлась явно ощутимая волна магии, я рискнула выглянуть из-за колонны, вряд ли в этом бедламе кто-то меня заметит. На поляне стояли два пони, вокруг единорога кружился целый вихрь магии, его глаза горели от магической перегрузки, а рог часто искрил. Внезапно со всех столбов сорвался вихрь энергии, окруживший Шайа и тут же превратился в синее пламя, которым стал гореть единорог. Староста в это время поспешил отойти на безопасное расстояние. Тут единорога сотрясла судорога, и из его рога вырвался яркий синий луч, ударивший в небо. Его приподняло над землёй, а затем резко всё прекратилось. Шай упал на центральный камень, а свечение спало на нет за несколько секунд, с неба в это время раздался тихий, но раскат грома.

Меня трясло от страха и напряжения, я понимала, что надо бежать, но ноги подкашивались и я могла только медленно ковылять, прижав уши и с опаской оглядываясь на руины, которые ещё минуты назад казались просто мертвыми камнями. Мне нужно домой! Срочно домой!!! Добравшись до рощи, я наконец-то совладала с ногами и помчалась в сторону хутора. От шока, я пока не могла соображать и просто неслась по лесу, практически не видя дороги, только возле дверей своего дома я смогла остановиться и отдышаться. И только тогда осознала, что уже несколько минут накрапывает слабый дождик, но мне сейчас было не до этого.

Как только мне удалось отойти от шока, я кое-что вспомнила, и сейчас мне срочно нужна была одна старая книга...