Там, где зла нет (Версия "Клуба Чтения")

Там, где в грандиозной битве Абсолютный Раздор сошелся с Бескомпромиссным Порядком и был побежден; Там, где закон и справедливость перестали быть просто красивыми словами; Там, где правят бессмертные и бессменные Принцессы, мудро поддерживающие гармонию; Там, где зла нет… Почти.

Другие пони ОС - пони Чейнджлинги

Ксенофилия: Изменение обстоятельств

Беллерофон находился на грани смерти, на окраине Вечносвободного леса. Но вместо Флаттершай, Леро находит Гренни Смит Эппл, прогуливающаяся вдоль границ фермы Сладкое Яблоко. Что это изменит для него, а что для всех остальных?

Эплджек Эплблум Скуталу Свити Белл Зекора Грэнни Смит Человеки

Отчаяние

Одинокий пони плывёт в океане, он цепляется за сомнительную надежду добраться до суши.

ОС - пони

Туман

Обыкновенный день превратился для Флаттершай в настоящий кошмар: вся округа затянута загадочным туманом, в котором раздаются пугающие звуки огромного монстра. Сможет ли пони выбраться из белого плена? Помогут ли ей друзья? Или они сами нуждаются в помощи?

Флаттершай Твайлайт Спаркл Пинки Пай

Бессильные мира сего

Действие развернется спустя двадцать лет после конца 4-ого сезона. Эквестрия обрастает технологиями - наступает золотой век. И он. Фезерфолл. Упадок. Бессмысленность. Эти три слова стали истинными синонимами в его собственном воспаленном мозгу. А над Кантерлотом идет черный дождь. Но ради чего? Или кого?

Одно пропавшее письмо

Что будет, если письмо, которого ты с таким нетерпением ждёшь, потеряется в грозу? Что будет, если ты так и не узнаешь ответ на самый главный вопрос? Что делать, когда ожидание сводит с ума? Ждать. И надеяться, что потерянное письмо найдёт адресата.

Рэйнбоу Дэш Пинки Пай Зекора Спитфайр Лайтнин Даст

Дэринг сДУлась! [Daring DONE!]

Рэйнбоу Дэш узнает, что на самом деле мама Твайлайт - это Силки Даск, автор книг про Дэринг Ду. Взволнованная этим открытием, она пишет фанатское письмо. И после этого всё начинает лететь в тартарары.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони

Дружба — это не формальность

Замок принцессы Дружбы состоит из пустых комнат и бесконечных коридоров. Где-то в них заплутала ее нежданная ученица, Старлайт Глиммер, пытаясь понять, в чем же состоит эта самая дружба... и заодно — почему ее так сложно найти в том месте, где она, казалось бы, должна сочиться из каждой хрустальной грани. Ученик. Учитель. Комнаты. Коридоры. И, конечно, поиск — то ли жизненного пути, то ли просто капельки тепла.

Твайлайт Спаркл Старлайт Глиммер

Fallout Equestria Мелодии Нового Мира

Западная пустошь. За девяносто один год, до активации Проекта Одного Пегаса. Группа гулей была изгнанна из родного поселения и ищет новый дом. Это история о мечтах, и о том, как иногда они сбывается. Пусть и немного не так, как хочется.

ОС - пони Октавия Найтмэр Мун

Обретенная Эквестрия. Части 1-2

Конец 21 века. Люди захватили Эквестрию и лишили её жителей свободы... Двенадцатилетний Максим Радченко находит сбежавшую из рабства единорожку-подростка. С помощью отца он прячет беглянку, а позже выкупает у хозяев. Юная поняшка по имени Искорка входит в семью и становится для Максима младшей сестрой. Спустя несколько лет, друзья получают шанс вернуть пони их потерянную родину...

Твайлайт Спаркл Рэрити Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони Человеки

Автор рисунка: MurDareik

Зелье Тайны

Глава 3 - Ответы и вопросы

Зайдя домой и, ощутив родные стены, я, наконец-то, почувствовала себя защищённой, тёплое чувство безопасности прокатилось от самого хвоста до холки, смывая ледяное напряжение, успевшее там скопиться. Только сейчас я поняла, насколько же была напряжена всё это время. Уххх, аж потряхивает, нет, за книгой я полезу потом, сейчас надо срочно успокоится, иначе наделаю я дел. Пройдя к шкафчику на кухне и достав с верхней полки небольшой свёрток, я аккуратно вытащила оттуда несколько листов и бросила их в заварник. Добавив туда и обычной чайной смеси, я поставила воду на плитку. Эти листы — сильное седативное, у них неприятные побочные эффекты, но сейчас мне это необходимо, они здесь как раз на подобный случай.

Когда чайник закипел, я, трясущимися копытами, налила воду в заварник и стала ждать. Чуть кипяток на себя не пролила. Это всё отходняк, адреналин в крови кончился, вот и колотит. Сейчас, пять минут, кружка чая с особой добавкой и это пройдёт, мне нужен острый разум и твёрдые копыта, а пока я даже не стану анализировать произошедшее.

Налив себе получившийся отвар, я осушила первую кружку залпом, немного поморщилась, горько, и налила себе вторую, уже неторопливо попивая её. Хорошо. Спокойно. Вдох. Выдох. Ещё немного глубоко подышав, я окончательно пришла в норму. Мысли перестали скакать, как испуганная лань, копыта перестали трястись, да и сердечный ритм пришел в норму.

Что-ж... что мы имеем? А имеем мы очень большие проблемы. Староста, вместе с главным магом деревни, ночью выполняют какой-то странный ритуал, явно недоброй природы, который, я выглянула в тёмное окно, за которым уже во всю бушевал ливень, по всей видимости вызывает дождь. Не будем делать преждевременных выводов, хотя очень хочется, но это только после того как я достану книгу, очень уж это всё кое-что мне напоминает, а пока — только известные факты.

Итак, они были ночью в старых руинах и проводили ритуал вызова дождя. Казалось бы, хоть и странное действие — доверять древней магии, нестабильной и частенько опасной, но эти действия можно оправдать... Можно было бы оправдать, если бы в нашем поселении была засуха или что-то вроде того. Да, в таком случае, отчаявшийся староста вполне мог пойти на эту авантюру, опасную, но в случае успеха эффективную, это было бы... понятно, глупо, но понятно. Есть лишь одно, очень весомое НО. Хутор Речной находился в широколиственном лесу, возле небольшого, но непересыхающего источника воды, засухи у нас отродясь не было. Никогда на моей памяти. Были проблемы с пересохшей почвой, но их быстро решали общими усилиями, я помогала в том числе.

Да и... их разговор, что я подслушала. Там не было чего-то конкретного, но я уверена в том, что они обсуждали... что-то недоброе. Впрочем, ладно, это потом, пока что без догадок.

Что я ещё заметила? Ну, руины. Сколько я себя помню — это были обычные камни, стоявшие посреди поляны. Да, слухов ходит много, и я даже знаю про них не очень притязательную правду... но, до этого они не проявляли никаких магических свойств, а тогда, на поляне, они буквально источали немаленький поток магии.  Шим сказал, что гости, видимо как раз то трио путников, как-то пробудили это место. Как? Они ничего о нём не рассказывали, просто говорили, что заночевали там. Может дело в этом?

Я допила вторую кружку и решительно поднялась со стула. Я знала, где искать ответы. У меня и раньше было предположение, как только я увидела энергию, исходящую от камней. Но... я очень надеюсь, что это не то, о чём я думаю, иначе... мне просто очень страшно.

Дойдя до старого книжного шкафа, полностью забитого потрепанными переплётами, новые книги у нас редкость, я убрала почти все книги с нижней полки. Потянувшись вглубь полки, я нащупала край крышки, прикрывающей дно. Не с первого раза подцепив её копытом, я открыла потайное отделение. Для земнопони неудобно, но зато точно никто не найдёт. На самом-то деле у этого небольшого отсека и нет функции что-то спрятать всерьёз, скорее так, сейф от любопытных жеребят.

Я убрала несколько книг по опасным растениям и ядам из верхней части небольшой ниши и извлекла оттуда непримечательную, потрепанную книжицу, написанную вкопытную. Это было что-то вроде дневника Биттер Поушен. Их было несколько, в основном посвященных травничеству и искусству создания зелий, но было и несколько других, в частности этот. Это были записи о истории Речного, о... неприглядной истории его основания, дальнейшего рассвета и упадка. Вчера вечером я решила спрятать эту книгу, мало ли кто-нибудь из жеребят её найдёт, там описаны вещи, которых им знать не стоит. Но, видимо, пришло время погрузиться в прошлое.

Я глубоко вздохнула и открыла книгу на первой странице.

"Эти записи — систематизированные мной знания и обрывочная информация о поселении, ныне называемого хутором Речным. Многое из этого — фольклор местного населения и сказания коренных народов пони, проживающих западнее Кэнион Флэйта, их собрали в несколько сборников фольклористы в разное время, в конце этой книги указаны все источники. Остальное взято из книги "Древние культы и верования Раннеселестийской Эпохи народов Юга" за авторством некоего Сайлент Миста. За, казалось бы, подобным скучным и насквозь учёным названием, на самом деле скрывается исторический трактат в деталях описывающий быт и культуру тех времён. Эту книгу я нашла случайно, при странных обстоятельствах. Однажды, в библиотеке Кэнион Флэйта я зашла в книгохранилище, попала туда по ошибке, но решила осмотреться и, в одном из тёмных закутков, нашла эту книгу. Позже я попыталась отыскать её копии, но не нашла даже упоминание о ней и за мной стали следить... какие-то пони, не знаю кто они, но я решила избавиться от книги, а все важные моменты включить в эти записи.

Я надеюсь, что они прольют свет знания на эти тёмные земли.

История вопреки!

Биттер Поушен"

Я бегло пробежала глазами по первой странице, всё это я уже читала несколько лет назад. Меня сейчас интересовало кое-что конкретное, так что я сразу перелестнула пару десятков страниц и нашла нужную запись.

"...одним из самых распространённых культов данной территории в Раннеселестийскую Эру считали "Культ Синего Огня", Мист, в своих исследованиях, характеризует его достаточно подробно. В первую очередь культ не имел общего руководства и канонов, в каждом поселении его исповедовали по своему, но всё же, Мист выделяет несколько общих черт, обязательных для этого верования. Во-первых, объектом поклонения, следуя из название, являлось синее пламя. Изображали его по-разному, но везде был основной мотив, не отходящий от этого описание. Некоторые поселения придавали ему знакомые образы, например пони или животных, но всегда было ясно, что имелось ввиду. Во-вторых, культ практиковал жертвоприношения, не всегда кровавые, как может показаться, но времена тогда были другие, и прирезать кролика или курицу на алтаре зазорным не считалось, а даже наоборот. Мист указывал в своем исследовании, что он не смог найти точных доказательств того, что в жертву приносились и пони, но я думаю, что и такое имело место быть (причины моего мнения будут ниже). В-третьих, хоть культ и не имел централизации, со временем образовался большой анклав культистов, в котором проглядывалась довольно строгая иерархия. И именно это объединение привлекло внимание короны.

Культ что-то не поделил с тогдашней властью, и их запретили, а когда они начали проявлять агрессию — попросту уничтожили. Интересно то, что Мист пишет, что принцесса Селестия никак не учавствовала, а ликвидацией "Синего Огня" занималась организация, напрямую ей не подчиняющаяся. Тем не менее, это не конец истории этого верования, больше информации в главе "Речной — основание". Там описано влияние этого культа на поселение, которое ранее находилось на месте Речного"

Я помассировала глаза копытами и поближе поставила светильник, вот, я уже близко, я точно помню, что в той главе описывались наши развалины, они точно были как-то связаны с этим культом. Были алтарём, или просто местом поклонения, я точно не помню, скорее первое, да и Шим Таск назвал их именно так, но зачем гадать. Я открыла нужную главу.

"История основания Речного, на самом деле, довольно скучна, сама по себе, но нужно знать, что до него — тут стояло другое поселение. Название мне выяснить не удалось, все письменные источники, что я использовала ранее — не содержали никакой полезной информации, и я обратилась к фольклору местных, в том числе самих жителей хутора.

Единственное, что мне удалось выяснить — это точную дату регистрации поселения и точный список всех пони, которые учувствовали в основании.”

Ниже был длинный список из имён и короткой информации о каждом поселенце, мне это было не интересно, и я сразу перескочила несколько страниц.

"По рассказам одного из местных – прадед которого был в числе первых поселенцев — они пришли уже в практически готовое поселение, тут даже уже жило с десяток пони, впрочем, они вели весьма примитивный образ жизни. Сначала поселенцы с аборигенами не ладили, но со временем ассимилировались. К примеру, род Филдов можно считать потомками коренных жителей.

Именно от них и через старые сказки — я и узнала, что на месте хутора ранее было достаточно большое поселение пони, относивших себя к тому самому "Культу Синего Огня", описанному в главе Характеристика Социума Региона. После уничтожения этого культа всё ещё осталось множество лояльных к нему пони. Многие просто разбрелись по разным крупным поселениям, и со временем там ассимилировавшись, позабыв про своё прошлое. Но некоторые объединились в группы и стали основывать небольшие, скрытые деревни. Такая была и на месте Речного, до поры до времени. Тут данных совсем мало, никто ничего точно не знает о том, почему эти деревни выродились, но я рискну предположить, что пони просто не смогли адаптироваться к жизни в полной изоляции, в небольшом коллективе. А те, кого нашли поселенцы — просто потомки самых приспособленных. Ещё лет 50 и они окончательно бы вымерли.

О поселении культистов ныне напоминает только их разрушенный алтарь, расположенный к западу от хутора. Да несколько старых фундаментов, на одном из них стоит дом старосты, на другом — дом семейства Филд.

Впрочем, в то время когда Речной развивался и рос, многие старые постройки просто снесли, и мы сейчас не можем достоверно узнать, что же ещё осталось от этого культа. Но, как я уже писала ранее, у меня были серьезные подозрения о том, что культ не брезговал приносить в жертву и пони, и этому есть причины. Я исследовала западные руины и пришла к выводу, что их использовали именно для этого. Тому много фактов, я их выписала отдельно."

Я посмотрела на исчерканный рисунками и заметками разворот. Тут было много размеров, непонятных мне выводов и несколько не виденных ранее формул. Я так и не поняла, как Биттер смогла сделать такой вывод. Видимо, мне всё же придётся в этом разобраться, если я хочу до конца понять происходящее... Встав из-за стола, я почувствовала сильную усталость. Да уж, мне нужно отдохнуть, причём обязательно. Но некоторые мысли просто не дают мне покоя!

Я не знаю, что затеяли староста с Шимом, но я опасаюсь, что это будет что-то явно нехорошее... Но зачем?! Я не понимаю. Я их знаю очень долго и у меня совершенно нет идей ни что они делают, ни почему. Может я что-то неправильно поняла? Что Шим имел ввиду, говоря, что путники пробудили алтарь? Как они это сделали, ведь эти старые камни тут стоят очень давно, и до этого с ними ничего не происходило.

Я прошла в лабораторию и взяла из шкафа снотворное. Оно мне сейчас пригодится. Нужно будет как-то предупредить компанию путешественников о том, что тут происходит что-то странное, да и самой поберечься не помешает. Пройдя в спальню, я выглянула в окно. Там было темно, хоть глаз выколи, ливень шел знатный и не собирался прекращаться. Так нам может вообще все посадки залить. О чём только думал Ред, делая это?! Впрочем, нужно сначала понять, как он это сделал и зачем, тогда прошлый вопрос станет неактуальным.

Я выпила порцию из флакона и поставила его на тумбочку возле кровати, а сама юркнула под одеяло. Шум ливня не успокаивал, как это бывало обычно, когда я засыпала в дождь, а наоборот, нагнетал обстановку и подавлял. Я почувствовала как снотворное начинает действовать и начала проваливаться в сон. Завтра, я начну искать ответы на вопросы уже завтра.