Долой царя Селестию 2
Глава девятая
Штаб сопротивления располагался в самом сердце лагеря, в большом и роскошном тёмно синем шатре, украшенном звёздами. Стоявшие поблизости палатки, даже самые причудливые и разноцветные, выглядели на его фоне как-то блёкло. Разве что затесавшийся среди них фургончик Трикси тоже немного выделялся.
— Проходите внутрь, — Луна пропустила вперёд шесть подруг. — А ты куда это намылилась?
— Так ведь… — замялась Трикси, увязавшаяся следом за ними. — Трикси очень важная особа, поэтому она тоже будет участвовать в собрании!
— Даже не думай, — отрезала принцесса. — Ты это чудо-юдо сюда притащила, так что скажи спасибо, что тебя вообще из лагеря не вышвырнули!
Смерив единорожку надменным взглядом, аликорн величественно удалилась внутрь шатра.
— Между прочим, Трикси тут самой первой поселилась, — тихо буркнула фокусница ей вслед, — так что не известно, кто кого вышвыривать должен…
Она хотела всё равно зайти в шатёр и ещё немного там повыделываться, но внезапно заметила, что рядом с её фургоном трётся некий мутный тип с домкратом и кирпичами.
— Опять ты на мои колёса позарился! Ну я тебя сейчас… — начисто позабыв обо всех обидах, волшебница погналась за вконец оборзевшим соседом.
А в шатре тем временем царила напряжённая атмосфера. Напряжение вызывал исключительно путин, по-хозяйски расхаживающий вдоль большого стола с расстеленной на нём картой Эквестрии.
— Что за странные условные обозначения? — бормотал он, водя пальцем по бумаге. — Атлас для дошкольников, а не карта! Домики какие-то, водопады… Кужугетыча на вас нету… Надо бы это дело поскорее модернизировать…
— Эй ты, а ну прекращай тут хозяйничать! — строго велела Луна. — И давай, выкладывай, что ты нам хотел рассказать.
— Кстати, — внезапно спросила Твайлайт, — а как нам тебя, собственно, называть?
— В смысле? — не понял клон.
— Ну, мы же не можем постоянно говорить «эй ты», да и по номеру звать тебя как-то странно.
— У меня идея! — воскликнула Пинки Пай. — Давайте придумаем ему имя! А то ребята, которые будут текст читать, совсем запутаются!
— Какие ребята? — удивлённо переспросила Твай. — Какой ещё текст? О чём ты?
— О! О! Придумала! — вновь перебила её Пинки. — Давайте будем звать его Апельсин!
— Чего-о-о? — нахмурился клон. — Почему это вдруг Апельсин?
— Ну, у тебя голова круглая, гладкая и блестящая, прямо как апельсин.
— Вот уж дудки, не будете вы меня так звать! — обиделся тот.
— Тогда назовём тебя Дискошар. Или Солнечный Зайчик. Это потому что…
— Стоп! Хватит! Не надо объяснять! — поспешно замахал руками путин. — Никаких больше предложений на эту тему! Ладно, если уж вам так это необходимо, можете звать меня Владимир.
— Окей, Владимир! — согласно закивала Пинки. — А Вовкой звать можно? А Вованичиком? А…
— Нет, нет и нет! — прервал её Владимир. — Давайте обойдёмся безо всех этих… вариаций. Так, если мы уже закончили обсуждать всякие глупости, давайте перейдём к делу, — он ткнул пальцем в карту, где был показан Вечносвободный лес. — Как вы наверняка знаете, все клоны были созданы здесь, в загадочном месте под названием Озеро Отражений. По правде говоря, они до сих пор создают сами себя если не в геометрической, то в арифметической прогрессии точно, производя примерно десяток клонов в минуту. Несложно подсчитать, что на данный момент их количество исчисляется сотнями тысяч, а через месяц-два может превысить миллион.
— Это мы знаем и без тебя, — хмыкнула Луна.
Впрочем, тут она лукавила — никто из присутствующих и понятия не имел, что клонов настолько много.
— Так вот, — как ни в чём не бывало продолжал Владимир, — какие у нас есть варианты? Вариант первый, который уже обсуждался — Твайлайт и Луна, используя заклинание, расстреливают клонов поодиночке, причём каждая из них должна укокошить за каждые десять секунд хотя бы одного клона, чтобы был хоть какой-то прогресс. И это не говоря уже о том, что клоны не будут всё это время стоять по стойке смирно, а сами начнут атаку. Против такого и Луне не выстоять.
— Не фамильярничай тут, — велела принцесса. — И что за слова такие: «расстрелять», «укокошить»… Речь вообще-то о твоих собратьях идёт, если что.
— То был первый вариант, — проигнорировал её Владимир. — А теперь второй — нужно решить проблему на корню, устранить, так сказать, её источник.
— Найти и размазать по стенке настоящего Путина! — крикнула Рэйнбоу Дэш. — Я это с самого начала предлагала, но кто меня слушал!
— Поверьте, это не поможет, — покачал головой Владимир. — И не спрашивайте, почему. Нет, я имел в виду другое: нужно уничтожить само Озеро Отражений. Тогда все клоны исчезнут, и останется лишь оригинал.
— И как нам, интересно, уничтожить озеро? — недоверчиво спросила Рэйнбоу. — Оно же из воды сделано! Мы его выпить должны, или что?
— Но его можно испарить! — нашла ответ Твайлайт. — У пара ведь очень низкий коэффициент зеркального отражения, так что, думаю, это должно полностью развеять магию Озера! Правда, для этого нам понадобится мощный источник тепловой энергии, но, в принципе, это можно сделать и с помощью магии. Я не знаю точных объёмов и начальной температуры, но, думаю, у меня получится вскипятить всю воду минут за десять.
— За десять минут тебя уже схватят! — покачал головой Владимир. — Я ведь говорил, что клоны непрерывно создают сами себя, так что пещера с Озером набита ими битком. Лично я бы предпочёл использовать какую-нибудь бомбу, ведь во всех крутых фильмах любые проблемы решаются именно ею. Бомбой можно взорвать астероид, раскрутить ядро планеты и даже раскочегарить затухающее солнце, так что и в нашем случае по закону жанра она должна помочь, — поймав на себе пустые взгляды собравшихся, он вздохнул. — Короче, нужна такая штука, которую можно быстренько закинуть в Озеро, и — бдыщ! Ну, вы поняли.
— Как хлопушка? — Пинки Пай достала из воздуха разноцветную трубку и бахнула ею прямо в клона. Тот даже не шелохнулся, но судя по недовольному виду, с которым он смахивал конфетти со своей лысины, мини-представление ему явно не понравилось.
— Примерно, но нужно что-то раз этак в миллион мощнее… Нет, убери это! — поспешно велел он, увидев, как Пинки достаёт партии-пушку и разворачивает в его направлении.
— Нам известно одно средство, подходящее под твоё описание, — задумчиво произнесла Луна, краем глаза наблюдая за тем, как кудряшка понуро убирает пушку обратно в воздух, и, видимо, безуспешно пытаясь осознать, как она это делает. — Существуют особые магические камни, в которые можно запечатать практически любое заклинание, в том числе и тепловое. Благодаря тому, что насыщать магией такие камни можно продолжительное время, их мощность может многократно превосходить мощность заклинания, сотворённого обычным способом.
— Невероятно, я когда-то читала про них в одной книге! — тут же встрепенулась Твайлайт. — Но я думала, что технология их производства давно утеряна! Принцесса, так вы и вправду можете создавать эти камни?
— Да, можем, — коротко и безразлично ответила та, явно не настроенная на излишние похвалы в свой адрес.
— Превосходно! — с довольным видом потёр руки Владимир. — Осталось только решить, кто этот камушек кинет в Озеро Отражений. Есть кандидатуры?
— Мы были уверены, что ты сам вызовешься это сделать, — недоумённо произнесла Луна, которая в душе всё ещё подозревала Владимира и полагала, что тот обязательно заберёт главное оружие себе. — Ты ведь сможешь легко туда проникнуть, в отличие от нас.
— Увы, у меня будет несколько иная роль в этой битве, — заявил тот. — Дело в том, что Озеро Отражений — самое охраняемое место. Там несколько кордонов, патрули кругом, и даже мне не пробиться к пещере. Единственный способ — заставить Путина Первого мобилизовать все свои силы и отправить их подальше оттуда.
— Но как мы сможем это сделать? — спросила Луна, пока ещё не понимая, к чему конкретно клонит клон.
— С помощью наших собственных сил, конечно же, — Владимир демонстративно ткнул рукой в сторону выхода из шатра, за которым располагался спящий лагерь. — Когда они выйдут и направятся в сторону Озера, Путину Первому волей-неволей придётся поднимать своё войско. А когда основная масса покинет окрестности пещеры, наши диверсанты смогут благополучно забросить магическую бомбу.
— Ты хочешь, чтобы мы отправили всех этих пони на бой против стотысячной армии?! — вскричала Луна. — Но это самоубийство! Твой глупый отвлекающий манёвр может стоить жизни многим нашим подданным!
— Да не будет никому ничего стоить… наверное, — Владимир отодвинулся подальше от кричащего аликорна. — Как только две армии встретятся, я лично выйду и потребую поединка. Это должно выиграть немного времени для тех, кто пойдёт к Озеру.
Принцесса тяжело вздохнула и медленно прошлась туда-сюда по шатру, обдумывая всё сказанное.
— Это самый тупой план, который мы слышали за всю свою жизнь, — наконец вынесла она свой вердикт. — Он ни за что не сработает уже только потому, что у них сотни тысяч бойцов, а у нас — от силы две тысячи наберётся. Глупо надеяться, что у Путина затрясутся поджилки, когда он увидит наше жалкое стадо. Максимум, что он выставит против нас — десять тысяч. Остальные так и будут караулить Озеро.
— Тогда мы должны заранее убедить врага, что нас много, — пожал плечами Владимир. — Скажем ему, что нас больше миллиона, вот тогда он и засуетится.
Эпплджек нахмурилась — враньё она на дух не переносила.
— Но как мы ему об этом скажем? — спросила Твайлайт. — Для этого кому-то придётся отправиться прямиком к Путину, а это, считай, билет в один конец. Не думаю, что Путин просто возьмёт и отпустит кого-то, тем более, после такого заявления. Мы так и не узнаем, дошло ли послание, или же посланник просто струсил и спрятался где-то.
— Тогда я отправлюсь! — храбро вызвалась Дэш. — Уж я то не испугаюсь, прилечу и лично в харю ему всё выскажу!
— В этом нет необходимости, — сказал Владимир. — Мы просто напишем письмо и отправим его через помощника Твайлайт.
— Причём тут Спайк? — удивилась та. — Он же остался в Понивиле, сторожить библиотеку.
— Твоего «сторожа» вынесли ещё утром, а он даже не проснулся. Полагаю, потом он был сильно удивлён, обнаружив себя неизвестно где.
— Спайка похитили?! — ахнула Твай. — Но зачем он им понадобился?
— Очевидно же, — вздохнул Владимир, видимо, устав уже разжёвывать самые простые вещи, — чтобы принцесса Луна смогла передавать через него сообщения. Разумеется, это планировалось как ловушка, но теперь это нам только на руку… — он мельком оглядел собравшихся, — и на копыта. Ну, что скажете? Теперь-то вы поняли, что я уже всё за вас продумал?
— Всё, да не всё, — покачала головой Луна. — Похоже, ты упустил из виду одну важную деталь.
— Это какую же? — удивился Владимир.
— Ты ведь сам клон. Если Озеро Отражений взорвётся, ты тоже исчезнешь вместе со всеми.
— Ну… — лицо Владимира внезапно помрачнело. — Иногда нужно чем-то жертвовать ради общего блага.
— И что, тебя совершенно не пугает перспектива прекратить своё существование?
— Хм, откуда вдруг такая забота? — поинтересовался клон. — Совсем недавно вы хотели в меня заклинанием пальнуть, а теперь вдруг забеспокоились о моей судьбе. Если вас до сих пор волнуют мои мотивы, то повторюсь ещё раз: я лишь хочу избавить Эквестрию от ига, а что при этом случится со мной самим — дело уже десятое.
Все пони молчали, думая при этом об одном и том же. Одно дело храбро идти в бой и надеяться вернуться из него живым, а совсем другое — изначально понимать, что ты будешь обречён, и всё равно идти. Если Владимир действительно на их стороне и не замышляет никакого предательства, то его героизм сложно переоценить.
— Жаль будет, если ты исчезнешь, — наконец сказала Эпплджек.
— Точно, — пробормотала Рэйнбоу Дэш. — Впервые мы встретили Путина, который пытается спасти Эквестрию, а не завоевать её.
— Обидно, что исчезнешь ты, а не этот злодей, — шмыгнула носом Твайлайт.
С минуту Владимир глядел на их понурые лица, а затем громко расхохотался.
— Чего ты ржёшь? — рассердилась Рэйнбоу. — По-твоему, смерть — это что-то смешное?
— Нет, но смотреть на ваши траурные рожи без смеха просто нельзя. Серьёзно, вас это вообще не должно волновать.
— А может… — тихо пропищала Флаттершай. — А может, есть способ, чтобы…
— Чтобы Владимир не рассеялся вместе со всеми клонами, — помогла ей Рарити.
— Может и есть, — пожал тот плечами. — Но у нас нет на это времени. Путин Первый уже знает о сопротивлении, так что на днях он может наведаться в этот лес и хорошенько его прочесать. Вот тогда-то всем точно будет крышка. Поэтому предлагаю начать операцию завтра с утра. Есть возражения?
— Хорошо, — кивнула Луна. — Чем раньше мы начнём, тем больше у нас будет шансов на победу.
— Агась! Если уж взялся за что-то, то делай это сразу! — заявила Пинки Пай, почему-то повернувшись в угол шатра, где никого не было. — Если будешь постоянно чего-то ждать, тянуть резину и откладывать всё на потом, то ничего никогда не сделаешь! Шесть лет?! Серьёзно?! Да ты совсем рехнулся, приятель!
— С кем ты там… — хотела было спросить Луна. — Впрочем, не важно. Итак, кто из вас хорошо знает дорогу к Озеру Отражений?
— Я! Я знаю! — тут же запрыгала Пинки, начисто забыв про своего воображаемого собеседника. — Я там была целых два раза!
Она подняла в воздух два копыта, хотя оставшиеся три по-прежнему использовались для отталкивания от земли. Луна благоразумно решила не обращать на это внимания.
— Тогда ты и пойдёшь туда с камнем.
— И я пойду! — спохватилась Рэйнбоу Дэш, которой хотелось участвовать в гуще событий, а не просто стоять и смотреть. — Доверьте это дело мне!
— Ладно, пойдёте вдвоём, — согласилась принцесса. — Думаю, так будет надёжнее. И раз уж мы со всем определились, то собрание можно закончить. Для вас шести уже приготовлены палатки, так что идите отдыхать. Завтрашний день решит судьбу Эквестрии.
Поблагодарив её и раскланявшись, пони направились к выходу. Твайлайт хотела было задержаться и посмотреть, как изготавливается магический камень, но остальные вытолкали её из шатра.
— Осталось только камень приготовить… — сказала себе Луна. — Ну что ж…
— Два камня, если точнее, — внезапно вставил Владимир, который по-прежнему тёрся рядом.
— А второй зачем? — не поняла принцесса.
— В нём будет заклинание, стирающее память. Селестия ведь однажды использовала такое, верно? Стоит приберечь его для Путина, когда всё закончится.
— А что, неплохая мысль, клон, — удивлённо хмыкнула Луна. — Сотрём Путину память об Эквестрии и отправим восвояси. И наши беды, наконец, закончатся. Два камня, значит… Это всё?
— Нет, ещё один маленький пустячок остался, — Владимир подвинулся ближе к принцессе и, словно боясь, что их могут подслушать, перешёл на шёпот. — Мне понадобится вот что…