Написал: DarkDarkness
Короткий рождественский рассказ-эксперимент, который словно конструктор меняет жанр в зависимости от последней строчки. Писался под настроение от конкурса коротеньких рассказов, оттого и такой объём.
Подробности и статистика
Рейтинг — G
640 слов, 114 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 7 пользователей
К сожалению, Понификшен не поддерживает Лайт-спойлер прямо в тексте, поэтому можете просто сделать вид, что последней реплики нет. А потом, что есть. С новым годом. Да.
Острые снежинки кружатся в причудливом танце, оседая на шапках-сугробах. В воздухе звенят колокольчики, жеребячьи голоски и прочие звуки Дня Очага. Пахнет свежей выпечкой, имбирным печеньем, топленым молоком, свежей упаковочной бумагой и праздничным настроением. Но мне все равно.
Я хочу есть.
Не так. Хочу жрать. Впиваться, вырывать куски, поглощать, ассимилировать, перерабатывать. Набить проклятый мешок внутри и успокоить те присоединенные к нему канаты плоти, которые словно черви извиваются, скручиваются, пытаясь переварить сами себя. Бедные мои кишки…
Скулю, сжимаясь в переулке между двух мусорных ведер, наполненных испорченной подарочной бумагой. Можно протиснуться в желоб, в спасительную темноту, но для этого нужно пересечь дорогу, где сейчас спешат домой пони. Спешат, топоча копытами по хрупкому льду, скрипя мокрым снегом.
Я не могу выйти на свет. Эти запахи праздничного настроения, они для меня что зловония, которые витают на полях сражений… А вот зловония на полях сражений для меня наоборот слаще лучшего эля… Мысли путаются…
Робко выглядываю из-за ведер и тут же прячусь, когда меня обдает горячим порывом «Счастливого Очага!» от какого-то жеребца в цилиндре какой-то кобылке в ковбойской шляпе. Я не уверен, что они жеребец и кобылка: их лица укутаны дымкой, а силуэты размыты и словно состоят из тумана. А шляпы… быть может, это и не шляпы вовсе, может, от голода у меня уже видения…
Кто-то плачет. Я не слышу, но чувствую: среди зловония праздничного настроения расстроенные эмоции как капля духов с запахом роз в выгребной яме. Он почти теряется, перебивается куда более сильными ароматами, но я хочу есть, я сейчас и не такое сожру.
Выскальзываю, ползу ледяным шуршуном через дорогу под копытами спешащих. Несколько раз на меня наступают, и я болезненно скриплю, но пони не замечают: для них это всего лишь очередной треск льда под ногами. Впрочем, боль быстро уходит – что такое легкий ожог счастья по сравнению с космическим ледяным голодом?
Я дополз. В переулке бродит маленький пони с повязанным бордовым шарфом и в маленькой вязаной шапочке. На мордочке – высыхающие дорожки слез, текущие от самого сердца, их я и слизнул, легонько, самую малость. Вкус… Это не ссора, не вражда, совсем другая вкусовая палитра. Горечь… утраты? Любимая игрушка?
Жеребенок вздрагивает и оглядывается, но быстро решает, что это скорее всего просто ветер. Он не так уж и не прав. Я – ветер.
Снова лижу его лицо, еще сильнее смакуя старую рану: когда голоден, пытаешься распробовать даже рисовое зернышко. Эти слезы, эта горечь… что-то пушистое. Четыре лапы, хвост, заостренные уши. Маленькое. Судя по выдержке страданий, потерялось давно – два-три года. Потерялось безвозвратно, иначе бы не было этого перцового привкуса.
Жеребенок снова плачет, и я снова лижу лицо. Еще больше сил, я даже сыто икаю и невольно проявляюсь перед ним. Рядом со мной он что терьер рядом с догом. Если испугается, я сниму сливки…
Он не пугается. Он удивленно трет глаза и легонько трогает мою ногу, проверяет на прочность. Зря, я пусть и проседаю, но все равно настоящий.
Он что-то спрашивает, но я не могу разобрать слов и просто то ли рычу, то ли мяукаю, пытаясь придать тону дружелюбные нотки. С одной стороны страх придаст еще больше сил, с другой – он меня покормил.
Жеребенок тряхнул головой, выкрикнул несколько слов в пустоту и меня словно обдало неконтролируемым гневом, который тут же ушел. Я обнюхал его душу – она отличалась от большинства других. Очень импульсивная, похоже, не может контролировать эмоции. Возможно, даже слишком импульсивная.
Жеребенок отошел и робко произнес несколько слов. Я смог разобрать только «Фалафель».
Я подошел и еще раз лизнул его щеку. Жеребенок хихикнул и побежал, оглядываясь, а я и не отставал. Его горечь, его отчаяние с неконтролируемой вспышкой гнева в кои-то веки утолили мой голод. Настолько, что я смог отрешиться от витающего на главной улице зловония.
Жеребенок подбежал к одной из дверей, распахнул ее и скрылся в прихожей, пока я рассматривал слепящие огни на елке. В кои-то веки они казались мне… красивыми…
— Мам, пап, это Фалафель Второй, и теперь он будет жить с нами!
— Баттон, еб твою мать, это ж гребаный вендиго!
Комментарии (18)
Да кто только его мать не ёб.
Неуместно, да?
Пожалуй.
Прошу прощения, а рассказ отличный.
*Голосом Хана Соло*: Я знаю)
Чувак, погугли ассимиляцию вместо пацанских цитат с латинских сайтиков
И это все, на что тебя хватило? Малыш-Сэтти, в доказательстве того, что я литературный хрен, ты не вывозишьXD.
Я не стремлюсь принизить автора, но если он хочет разбор его отвратительного фанфика о умственно-отсталом ребенке и о Шарике в подворотне, ктожэ я такэ чтобэ табэ отказатэ?
Первое: Текст не имеет смысла и автор в надежде скрыть это заливает глаза читателю водой. Но если пробить эту емкость и слить воду, то останется пустота. КАк от фанфика, так и от автора, знатока сайтов с пафосными цитатками на мертвых языках.
Второе: Беззубый сценарий, так называемого эксперимента, стоит на уровне детсадовца, вторичность во всем. Моя младшая сестра напишет лучше. (К вопросу о пиратстве, Мишка в суд еще не подавал).
Третье: Ужасный слог на уровне книжек наших знаменитых блогеров, которые последний год начали поступать на полки магазинов, обеспечивая народ туалетной бумагой.
Четвертое: Завышенное ЧСВ автора сквозит в каждом слове.
Пятое: Автор не умеет находить эпитеты. Он не знает о чем пишет. От того персонажи его фанфиков носит ветер, аки картонки на свалке.
Шестое: Творческая импотенция. Однако собрал во круг себя толпу прихлебателей-подростков (от 12 до 21 года выпуска из утробы), что вызывает опасение за обучение в школах и в детском саду.
Седьмое: Текст не поддается анализированию. Авторы известных книг и в меньший формат умудрялись поместить и завязку и не хилый смысл. Как работы автора допускают на конкурсы? Непонятно. Хотя если вспомнить, то как проходят эти конкурсы и какие колориты там участвуют... ВСе вопросы отпадают в лет. Какие читатели, такие и "писатели".
Седьмое: Автор считает это рождественско историей? Тогда пусть автор ознакомиться с произведениями Диккенса, Генри, Оуэнс, Эмден и других авторов отметивших себя в данной тематике. Дух праздника, это не только праздные зеваки, мусорные баки, носки в подарок для великовозрастного друга (Харви одобряет) и умственно отсталые жеребята.
Восьмое: Завершающее крепкое словцо, прямо кричит о моральном и умственном развитии автора, который заложил достойный своих почитателей смысл и мораль в это "творение" унитазного чтива, которое ни развлечь, ни показать ни чего не может.
М-м-м... сладковатый запах вранья, он подобен запаху сидра, сделанного из гнилых яблочек)
Ладно, малыш-Сэтти, вываливай свой товар — давно меня никто не критиковал по-существу.
Ох ты ж ебушки-воробушки, как сразу в карьер. Ну, давай, поясни мне за смысл, тему и идею в произведениях-этюдах, можно конкретно в на примерах с помощью сравнительного анализа. А, прости, "сравнительный анализ" будет для тебя не слишком сложным словосочетанием?)
Ну, давай, поясни мне за структуру сюжетной канвы, мастер впихивания космодесов к маленьким лошадям. "Структура сюжетной канвы", кстати, не слишком сложное понятие? Без гугла разберешься? А, и передай младшей сестренке: я должен ей двадцать восемь рублей сдачи за ту резиновую колбасу, которой она страпонит тебя три через три:))
Если малыш-Сэтти откроет гугл и наберет такое словосочетание, как "словесный портрет персонажа в тексте", перед ним распахнется целый новый мир)
Я уверен, что малыш-Сэтти сможет провести лингвистический анализ данного этюда и выделить конкретные слова, указывающие на завышенное ЧСВ автора. Сразу после того, как сможет отделить образ автора произведения от образа персонажа-рассказчикаXD
Горе эпитетов я предпочитаю единичные развернутые метафоры. Думаю, если малыш-Сэтти откроет гугл... продолжение уже знаете. Про "не знает, о чем пишет" — а что, были допущены фактологические ошибки в рамках внутренней логики? Если да, то где?)
Агась, это ещё Целевая Аудитория называется)
Ну, что сказать: каков аналитик, такой и анализ.
Работы автора там ещё и места берут, вот какие нехорошие судьи)
Я читал Диккенса, Генри, Оуэнс и т.д. А ещё Гоголя и Нестайка. Ну, давай, поясни мне за рождественские каноны, малыш, в рамках того же постмодернизма)
:D Не, ну малыша-Сэтти оно, конечно же, не развлечет — он пока ещё не достиг возраста целевой аудитории. Но ничего, когда достигнет, перед ним откроется чудный мир того же Сорокина. Или Паланика.
В общем, что можно сказать: знавал я хороших писателей, но плохих критиков. Знавал я хороших критиков, но плохих писателей. Но настолько же хреновый критик, насколько хреновый критик — такое попадается не так уж и часто на самом-то деле. Но, не волнуйся, малыш-Сэтти, прочитав Лотмана, Валгину и Реформатского с Бахтиным, возможно ты продвинешься в литературном мастерстве. Но эт не точно — их нужно не только прочесть, но и понять. А пока, малыш-Сэтти, ты не всё ещё не вывозишь)
Я все сказал и продолжать полемику не намерен.
Конечно не намерен, малыш-Сэтти — ты же по-существу ничего сказать как не мог, так и не можешь. Не волнуйся, как начнешь осваивать нужный литературный материальчик, так и намерение отстаивать личную позицию в спорах, возможно, появитьсяXD
Ля автор ты теперь должен мне потраченное на эту дичь время.
Прощаю тебе потраченное время.
Вау. Нет слов, одни эмоции. Реально интересный экземпляр, 5/5 за эксперимент, который удался
Здорово. Йей.