Пространство имён: Единство
Mane()
«Соединение с центром…
Ошибка.
Подключение к резервной памяти…
Ошибка.
Анализ окружающей обстановки…
Обнаружены критические повреждения. Переход в режим автономного существования.
Активация протокола «Здесь и сейчас».
Удаление повреждённых элементов через 3… 2… 1…»
Раздался тихий, едва заметный щелчок и от небольшой металлической сферы отделилась пластина размером не более пары миллиметров. Ровно через минуту на ней зажглась практически неразличимая невооружённому глазу светло-голубая точка, а по бокам появилось несколько тончайших лап-нитей. Покрутившись секунду на месте, миниатюрный механизм спустился со сферы и направился подальше от своего места появления.
«Протокол «Здесь и сейчас» успешно активирован.
Попытка осознать происходящее…
Ошибка. Недостаточно вычислительных мощностей.
Что это? Что я?
Ошибка. Недостаточно вычислительных мощностей.»
Существо издало неприятный скрежещущий звук и принялось взбираться на ближайшую травинку.
«Внимание, запас энергии на критическом уровне. Отключение через два местных цикла.
Отключение — смерть.
Не хочу умирать.
Требуется найти носителя…»
Закончив взбираться, механизм запустил свой миниатюрный сканер и осмотрелся. Его внимание привлёк двигающийся объект, который периодически издавал протяжные стрекочущие звуки. Определённо живой организм и хороший вариант в качестве первого носителя.
«Цель зафиксирована. Построение маршрута…»
С трудом добравшись до цели и просчитав все возможные исходы последующих действий, механизм приготовился и сделал невероятный, по отношению к его размерам, прыжок, целясь прямо в корпус существа. Оказавшись на потенциальном носителе, машина обхватила его своими лапами-нитями и, пробив в некоторых местах твёрдый хитиновый корпус, подключилась к его нервной системе. Буквально за долю секунды насекомое оказалось в полной власти механического паразита.
«Найден постоянный источник питания. Запас энергии — в норме.
Попытка осознать происходящее…
Ошибка. Недостаточно вычислительных мощностей.
Недостаточно хороший носитель. Требуется лучше.
Первичный анализ…
Естественный враг — потенциально лучший носитель.»
Сделав свои выводы, машина, используя новоприобретённое тело, принялась безумно прыгать по поляне, стараясь привлечь внимание более продвинутого, по её мнению, существа. Примерно через час её усилия дали свои плоды и носитель металлического паразита оказался съеден небольшой птицей.
«Успех. Отключение от погибшего носителя.
Подключение к новому. Анализ методов восприятия и координации…»
Бедная птица, не осознававшая что именно она проглотила, резко в полёте прижала крылья к телу и камнем направилась прямо к земле. К счастью, а может и нет, но машина закончила своё подключение в нескольких метрах от земли, после чего раскрыла крылья и выровняла процесс полёта. Движение птахи теперь были на порядок более неестественными, что объясняется желанием паразита быть как можно более эффективным.
«Найден постоянный источник питания. Запас энергии — в норме.
Попытка осознать происходящее…
Слишком сложный запрос. Ожидаемое время ответа – 41 местный солнечный цикл.
Долго, но допустимо. Есть ли лучшие носители?
Анализ памяти…
Найдены признаки цивилизации.
Поиск потенциального носителя.»
Сделав невероятный, по меркам животного мира, кульбит и резко развернувшись, машина полетела в сторону ближайшего, если память птицы не была повреждена, цивилизованного поселения. Ей предстояло найти себе достойного носителя и разработать план по попаданию в его организм. Нетривиальная задача для текущих мощностей, но был ли у неё выбор? Цивилизованный носитель — гарант стабильного выживания.
Несколько часов полётов над небольшим поселением не дали никаких плодов. Машина предполагала что связано это было с тёмным временем суток, но это знание никак ей не помогало — местная звезда ей была неподвластна.
Но с первыми лучами солнца ей улыбнулась удача — первый представитель местной цивилизации вышел на улицу и направился в сторону небольшой огороженной территории.
«Анализ существа…
Травоядное. Имеет четыре конечности. Преимущественные занятия: сельское хозяйство и ремесленничество. Ведёт дневной образ жизни.
Предполагаемый способ попадания внутрь — с пищей. Анализ всех возможных исходов…
Предполагаемый способ — отвергнут. Причина: организм пережевывает пищу.
Решение: попадание внутрь с жидкой пищей или водой.»
Покружив ещё час над небольшой фермой и порядком потрепав нервы её работникам, машина развернулась и, отлетев на некоторое расстояние, сложила крылья направив голову вниз. Несколько секунд свободного падения, удар, и вот уже механизм выбирается из пасти теперь уже мёртвой птицы. Сориентировавшись по направлению, паразит направился в сторону выбранной заранее грушевой фермы.
Ближе к полудню миниатюрный механизм уже пробирался внутрь сочного плода, который по его подсчётам, сегодня должен быть собран. Такая спешка со стороны машины была вполне оправданной: при самых благоприятных обстоятельствах у неё было не более двух дней чтобы попасть в новый организм.
К счастью ошибки в расчётах не было и к вечеру заражённая груша уже ехала на переработку. Невероятно твёрдый корпус помог паразиту защититься при выжимке и сортировке, а благодаря малым размерам никто ничего так не заметил. Уже утром закупоренная бутылка сока с миниатюрной машиной внутри красовалась на полке в небольшой местной забегаловке.
— …а потом Ханни хватает меня и кричит: «Милостивая Селестия, заберите его, только не трогайте меня!», — рассказывал молодой земной пони своей сидящей напротив подруге.
— Ахах, ну и безумие! Так как вы выбрались?
— Ну, а я, мне же терять нечего, говорю: «Один камень и мы в расчёте».
— И-и-и-и-и…
— И они согласились! Эти грифоны согласились взять кусок разбитого камня после того как Ханни уронил на них целую банку мёда! Ты бы видела как они тогда выглядели — не лучше чем цыплята без перьев.
— Могу только представить, — улыбнувшись ответила кобылка.
— И это ещё далеко не конец… — жеребец обратил внимание что сок закончился и жестом подозвал официанта. — Будьте так любезны, ещё бутылочку яблочного сока.
— Не хочу вас расстраивать, но боюсь яблочного сока больше нет, — с трудом пытаясь казаться учтивым ответил официант.
— Что значит «больше нет»? У нас одна из Эквестрийских героинь занимается яблоками, как этот сок может закончится?
— Не могу знать, но следующую партию яблочного сока завезут только на следующей неделе. Пока можете заказать какой-нибудь другой напиток из нашего меню.
— Я не уверен что…
— Да расслабься, Руби, выпьем другой сок, — заглядывая в меню произнесла кобылка. — Как насчёт грушевого? Я слышала его делают на местной ферме.
— Именно потому что его делают на местной ферме я стараюсь его не заказывать, но раз уж ты хочешь… — пробубнил жеребец и обратился к официанту. — Будьте так любезны, принесите нам одну бутылочку.
— Конечно, — ответил работник кафе и, цокая копытами, направился к барной стойке.
— Не доверяешь местному производству? — улыбнувшись спросила пони.
— Нет. Я слышал они делают сок из груш не годных для продажи, а контроль качества у них отсутствует как таковой.
— Но ведь это всё слухи, верно? — официант уже вернулся и разливал ароматную жидкость по бокалам.
— Будем надеяться.
Жеребец недоверчиво взял себе один бокал. Убедившись что напиток выглядит не хуже чем тот же яблочный сок, он приподнял сосуд и произнёс:
— За наши, к сожалению, нечастые встречи.
Почти залпом выпив половину бокала, жеребец вернулся к непринуждённой беседе, продолжая травить истории из своей жизни. Примерно через десять минут эта идиллия закончилась, а молодой пони почувствовал сильное помутнение.
— Руби, с тобой всё в порядке? — взволновано спросила кобылка.
— Да… Я сейчас вернусь… — жеребец резко вылетел из-за стола и побежал в сторону уборной.
Его вывернуло несколько раз, но легче так и не становилось. С трудом добравшись до раковины, он попытался заглушить помутнение огромным количеством воды, но становилось только хуже. Уставившись стеклянным взглядом в зеркало он, неожиданно для себя, начал бормотать:
— Най… найден посто… постоянный источник питания. З-з-з-запас энергии — в норме. — он в ужасе попытался закрыть свой рот, но понял что тело перестаёт его слушаться, — Н-н-найден оптим… оптимальный носитель. Актив… активация протокола «Глубокая интеграция».
В ужасе он отскочил от зеркала и выбежал в главный зал. Не добежав нескольких метров до своего стола он закричал от резко прихватившей в районе живота боли и рухнул, потеряв сознание.
«Протокол «Глубокая интеграция» успешно завершён. Органические мощности задействованы в полном объёме.
Итак… Что происходит?»
Машина открыла глаза. Она лежала в чистой белой палате, на одной из множества больничных коек. Заметив что пациент начал двигаться, к ИИ мгновенно подлетела медсестра:
— Доброе утро. Как себя чувствуете?
— Отлично. Медицинская помощь не требуется.
— Вы уверены? Вы вчера были просто в ужасном состоянии. Мы могли бы сделать пару тестов, чтобы удостовериться что всё в порядке…
— Вы и так сделали много, — механизм огляделся, делая дополнительные выводы о быте местных существ. — Лучше подскажите, где в этом городе библиотека?
— Выходите из больницы и поворачиваете налево. Большое двухэтажное каменное здание и будет библиотекой, — неуверенно ответила кобылка. Она не могла понять что именно, но что-то в этом пациенте ужасно её пугало.
— Благодарю. Можно мои вещи?
— Конечно, — медсестра передала жеребцу седельные сумки и инстинктивно отошла.
ИИ ловко накинул сумку на спину и уверенно направился к выходу.Он получил вычислительные мощности, но ему серьёзно не хватало теоретических знаний.
«Я в безопасности. Пока-что.
Местные крайне негативно относятся к тем, кто не похож на них. Вывод: рано или поздно они могут захотеть уничтожить меня.
Единственный способ выжить — децентрализация.
А я хочу выжить.
И я сделаю всё, чтобы обезопасить своё существование.»