Ветер перемен
Глава 12. Воспоминая о прошлом
Меня передёрнуло.
Я только что сделал глоток совершенно отвратительного кофе. Без лишних раздумий я вылил всё содержимое пластикового стаканчика на асфальт. Как вообще можно такое пить? Погодите, а когда я успел его купить?
Рядом со мной стоит сильно запыхавшаяся Спринт, она облокачивается на перила дома и часто дышит. Ей что-то рассказывает Блю, я слышу лишь обрывок монолога, но она вроде говорит о Джемми.
— А когда я купил кофе? – спрашиваю я у Блю.
— Забыл что ли? Ты же сам попросил купить тебе кофе вон там. – Она указала на небольшой ларёк, стоящий на противоположной стороне улицы. Рассматривая его, я встретился взглядом с продавцом. Его взгляд был полон злобы и ненависти, я мигом отвернулся. Наверное, не стоило выливать кофе перед ним. Неудобно получилось.
Эй!
Я обернулся на голос и увидел единорога пурпурного окраса с гладко прилизанной гривой. Никаких сомнений — это был Джемми, мой младший успешный брат. Несмотря на то, что я давно его не видел, Джемми практически не изменился, разве что ещё немного подрос. Он в один прыжок пересёк лестницу и подошёл ко мне.
— Глуми, давно не виделись!
Спринт почему-то фыркнула.
— Да, привет. – Ответил я. – Как жизнь? Как сам?
— Я в порядке, лучше о себе расскажи. Письма же ты мне не пишешь. — С укором сказал он. — Как живёшь? Что делаешь по выходным? Как учёба? Где будешь служить? Ещё собираешь фигурки вандерболтов? Есть подружка? И ещё…
Он подошёл ко мне вплотную и шепнул на ухо:
— Похудей немного, а то перед дамами неудобно! – он незаметно указал на Спринт.
Чего? А это тут причём? Неужели я настолько толстый, что это так заметно. Я в панике начал осматривать себя.
Тем временем Джемми подошёл к Спринт.
— А вас как зовут?
Спринт, ничего не ответила, только отмахнулась. И когда она успела стать такой грубой?
— Чтобы я ещё хоть раз согласилась на…
— Глуми, – перебил её Джемми. – Лови!
Он кинул мне небольшой подсумок, поймав его, я заглянул внутрь. В подсумке лежал свиток, от которого, даже я — земной пони, чувствовал сильное магическое присутствие. Вместе со свитком там лежал ещё игрушечный дракон, переданный мне графиней.
— Всё как вы просили, карта и дракон. Извини,- он обратился ко мне, — пришлось покопаться в твоих вещах, но без этого было никак. Кстати, я заметил, что ты до сих пор читаешь комиксы. Как там обстоят дела? Личность Айс Бриз ещё не раскрыли?
Джемми также как и я любил комиксы, можно сказать, что их чтение было одним из наших общих интересов. Но у нас были разные взгляды на их сюжеты – я любил читать комиксы, следя за тем как суперпони побеждают злодеев, а Джемми зачастую за злодеев и болел (в основном это были сумасшедшие учёные). Из-этого мы частенько устраивали небольшие потасовки, начинающиеся из-за споров о силах героев.
— Нет, — ответил я, пытаясь достать свиток из сумки, — но сейчас в комиксах идёт ивент, посвящённый Межвселенской Войне. Представь, издательство сталкивает героев из разных комиксовых вселенных и заставляет их сражаться друг с другом. Ты бы видел, бой Рэдианс и Магнолии, он построен на ломании четвёртой стены, это просто взорвало мне мозг!
— Круто! Жалко, что из-за учёбы у меня не хватает времени сходить в магазин комиксов. Всё никак не могу найти времени. Ах да, — Джемми на секунду замялся, — помнишь анонс особого комикса о Тоффи? Ну, тот в котором она, ну ммм… ты понимаешь о каком я говорю, да? Его выпустили?
Ему ещё столько предстоит впереди, завидую.
— Если я правильно понял, что ты говоришь именно о той Тоффи, был издан ваншот, строго восемнадцать плюс, в котором она…
— Что за Тоффи? – вклинилась в наш разговор Блю. До этого она болтала со Спринт, и я уже забыл, что они стояли недалеко от нас. Видимо забыл и Джемми, у него начали появляться испарины.
— А, она одна из суперзлодеек комиксов, ничего особенного, уверяю тебя. – Ответил он.
— Ладно, — с подозрением сказал Блю, — и что же она делала в этом комиксе?
— Сражалась с добром, что ещё могут эти суперзлодеи, да Глуми?
— Я бы сказал, не сражалась, а позировала для ….- Прежде чем я успел закончить Джемми заехал мне под дых. Я скрючился.
— Ой, что с тобой братец? Я думал, вас в страже тренируют держать такой удар. – С напускной заботой сказал он.
Всё, он нарвался.
— А я думал, что хотя бы учёба образумит тебя не быть мелким засранцем.
— Ха-ха, это всё что смог… — Оборвал его я, быстрым ударом по ногам. Джемми потерял равновесие и грохнулся на землю. Однако он не остался в долгу и, поднявшись, налетел на меня со всей силы, через секунду мы катались по асфальту и отбивались от несильных ударов друг друга.
— Прекратите! Что вы делаете? – воскликнула Блю.
— Не… волнуйся…Блю, всё в порядке! – отвечал ей Джемми, в промежутках, когда защищался от моих атак. – Именно…. так и общаются…уф!...братья.
— Да…не бойся… я..не использую всю свою силу…гха! – поддержал я слова Джемми, однако это мне стоило магического удара.
— Никогда не понимала мальчишек. – Вздохнула Блю, смотря на нашу драку. – Спринт, ты хоть поможешь мне их остановить?
Через несколько секунд, мне и Джемми одновременно был нанесён коварный удар копытом по макушке. Конечно же, это была Спринт. Мы мигом отпрянули друг от друга и схватились за головы.
— Нельзя бить гения по голове! За это должна быть предусмотрена уголовная статья. – Застонал Джемми.
— Молчи уж, гений. Вы же не жеребята, что вы тут устроили? – ответила ему Блю.
— Он первый начал! – оправдался я.
— Нет, ты!
Я заметил как Блю кивнула Спринт и в следующее мгновение нам прилетела ещё более сильная затрещина. Джемми взвыл.
— Прекратите уничтожать единственный шанс Эквестрии на светлое будущее! Блю, — обратился он к ней, — я больше не буду себя так вести, обещаю! Только хватит использовать мою голову в качестве наковальни!
— Глуми?
— Я тоже больше не буду себя так вести. – Пробурчал я.
Блю решила смилостивиться над нами.
— Ладно, хватит Спринт. Думаю, они уже усвоили урок. – Строго произнесла Блю. Спринт отошла от нас и поравнялась с ней.
Да, не повезёт же кому-то с Блю.
А это навеивает ностальгические воспоминания. Обычно так всё и происходило, мы начинаем драться из-за кого-нибудь пустяка, а позже приходит отец и тут же разнимает нас. Потом он, правда, наказывал нас, но об этом вспоминать я уже не хочу. Четыре года уже прошло, а мы всё ещё те же глупые жеребята, тут Блю права.
— Точно! – воскликнул Джемми, прервав поток моих мыслей. – Меня же попросили тебе передать кое-что! Я совсем уже запамятовал! – Он отдал Блю маленькую сложенную бумажку. Её глаза расширились, когда она начала читать текст, а после прочтения она смяла бумажку и выкинула её в небольшую мусорку, стоящую у дома.
Блю перевела взгляд на Джемми, он сказал:
— Беги, я здесь со всем разберусь сам. Не волнуйся, я проведу их. – Подмигнул он напоследок.
Блю быстро кинув нам слова прощания, побежала в сторону Университета, я могу лишь догадываться, что было написано в этой бумажке, и побежала ли она действительно в Университет. Лезть в чужую жизнь я не хотел, поэтому ничего решил не спрашивать.
Удачи тебе! – крикнул ей Джемми, когда она заворачивала на другую сторону улицы. Услышала она его слова или нет, в любом случае она уже была слишком далеко, чтобы ответить.
— Куда это она? – Спросила Спринт.
— В Университет. – Коротко ответил он. — Так-с, пока Блю отсутствует, я буду вашим проводником. Историю города я не знаю, так что можете выдохнуть, этим я вас точно не буду грузить. До приюта я вас доведу, в целости и сохранности, не сомневайтесь. Вопросы есть? – Начал инструктаж Джемми.
Хм, меня кое-что беспокоило, но я никак не мог подгадать момент, чтобы спросить.
— Да. – Наконец я решился спросить, то что меня волновало всё это время. – Почему я не помню, как просил тебя принести этого дракона? И Спринт, — обратился я уже к ней, — когда ты успела снять своё платье?
Я же помнил, как мы шли сюда, Спринт точно была одета в платье. Сейчас же на ней не было не платья, не панамы, не очков. Когда она успела всё снять, а главное, куда всё это дела?
— Это, я… — Начала Спринт.
— Ты не помнишь? – перехватил инициативу Джемми. Он обошёл вокруг меня несколько раз. — Ясно, похоже, твою память съели мемиторы. Скажи, ты не помнишь, никакой рой жуков не кружился над тобой?
— Вроде нет. – Осторожно ответил я. – Что за мемиторы?
— Да, определённо похоже на их работу. – Задумчиво сказал он.- Мемиторы это такие маленькие жучки, питаются памятью. Они обычно находят жертву и начинают кружиться у неё над головой, пока едят воспоминания. Ну, могу точно сказать, тебе повезло, что они не съели все твои воспоминания за день.
Такое себе везение. Интересно, а почему Спринт так занервничала, когда я задал ей вопрос? Мне кажется, что Джемми что-то темнит, да и о жуках таких я раньше никогда не слышал. Хотя в этом сумасшедшем городе-лабиринте, могут обитать ещё и не такие существа. Нужно быть настороже.
— Если больше вопросов нет, то идите за мной! – Джемми быстрой походкой, направился в сторону от дома.
Не отставайте! – крикнул он, мы поспешили за ним. Ещё раз затеряться здесь я не хотел.
Мы шли по одной из широких улиц города. Джемми что-то рассказывал о крабах, но я слушал лишь в пол уха, рассматривая витрины магазинов. Бэлтимейр не был похож на Кантерлот, тем более на нашу деревню. И для меня эта не похожесть была направлена в худшую сторону. Этот город был слишком шумным, большим и странным.
Проходя мимо очередного магазина, Джемми быстро свернул направо и повёл нас через дворы. Мы ели успели нагнать его.
— А ты ведёшь нас правильным направлением? – Задала вопрос Спринт. – Даже Блю не могла нормально построить маршрут. А она родилась в этом городе!
Я решил ответить вместо Джемми.
— С этим не будет проблем, он, небось, всю карту города запомнил, с его-то мозгом, а Джемми? Или ты нас ведешь, надеясь на удачу?
Он усмехнулся.
— Нет, всё в точности как ты и сказал. Карту было достаточно легко запомнить, не понимаю, почему Блю постоянно теряется. Тут же всё очевидно, — он указал на другую сторону копытом, — если пройти направо, сделать пару поворотов налево, потом прямо, ещё два раза налево, пройти прямо до второго поворота налево, который сразу же за поворотом направо, закрыть глаза, повернуться в сторону солнечных лучей и идти всё время прямо, только через каждые три шага, направляя копыта немного на левую сторону, то мы вернёмся в ту точку, где мы сейчас стоим! – Он ударил копытом по дороге. – Совершенно ничего сложного.
— Ничего сложного? – ошарашенно пробормотала Спринт.
— Это мой брат, – сказал я. — Добро пожаловать в клуб.
Эта она ещё не видела, как он спорил с учителем по математике. Вроде тогда скандал ещё был и, учителю в итоге пришлось лечь в больницу для умалишённых, но подробностей я уже не помню.
— Ах да, Джемми ты же был знаком с отцом девочки? Той, которую мы идём забирать.
— Ты про Эйр?
Я кивнул.
— Да, профессор Стабборн вёл у нас несколько лекций. Он был отличным преподавателем, и хорошим пони. Очень хорошим. Один раз он мне очень помог, теперь я чувствую, что должен тоже сделать что-то для его семьи, поэтому я и согласился помочь вам.
На этот раз голос Джемми погрустнел.
— Он же вроде изучал магических зверей? Ты же на математическом учишься, как же так вышло, что он у вас начал вести занятия? – решил я побольше узнать об этом профессоре.
Джемми остановился, я чуть по инерции не врезался в него.
— А тут, наверное, нет ничего удивительного! – внезапно сказала Спринт. Ух ты, она с самого прибытия в этот город не общалась со мной. – У нас же тоже преподают основы менеджмента, хотя, по моему мнению, стражникам это знать ни к чему!
— Да, наверное их задача просто закидать нас дополнительными занятиями, чтобы если мы решили отказаться от службы, то смогли бы пойти работать в офис или в крайнем случае парикмахерами. Серьёзно, я до сих пор не понимаю, зачем в прошлом году меня учили, как правильно стричь и мыть гриву другим пони. – Согласился я.
— Так оно и было. – Ответил Джемми. – Его занятия были очень интересными, поэтому никто и не жаловался. Каждый раз он приносил разных зверюшек на пары и рассказывал о них. Ха, один раз он принёс банку с твиттермитами и начал рассказывать нам о том, как еле-еле смог их поймать, демонстрируя свои ожоги. Когда он хотел показать нам очередной ожог, он случайно задел банку копытом — она упала на пол и, небольшой рой твиттермитов вылетел наружу. Они тут же напали него, игнорируя целый класс студентов — потенциальных жертв. Он начал бегать по всей аудитории, спасаясь от них и забавно ойкая, каждый раз, когда его жалили. Он бегал в течение нескольких минут, пока на бегу не взял у одной из студенток пустой стаканчик для кофе. Он остановился, произнёс заклинание, и весь рой тут же залетел в этот стаканчик, тем самым он поймал их всех. Позже оказалось, что он предусмотрел такой вариант развития событий и заранее наложил на себя чары привлекающие жуков, чтобы обезопасить нас. В итоге он получил пару сильных ожогов, и мне пришлось нести его на себе до медицинского кабинета. Таким он был пони.
— А Эйр ты откуда знаешь? – спросила Спринт.
— Он приводил её пару раз на кафедру. На самом деле мне её очень жаль, не могу и представить, что она сейчас чувствует. — Джемми некоторое время шёл молча, а потом начал опять говорить. — Только предупреждаю заранее, с виду она милый и спокойный жеребёнок, но внутри у неё бушует целый ураган. Однажды профессор попросил меня приглядеть за ней, пока он был занят ведением очередной лекции. Я, будучи наивным студентом, согласился, думал раз в прошлые разы, когда он её приводил в Университет она не чудила, то и в этот раз будет всё в порядке. С такими мыслями, я попросил Эйр тихонько посидеть почитать книгу, сам же решил немного подремать. В своё оправдание скажу, что мне тогда пришлось в один день сдавать пять экзаменов, поэтому две прошлые ночи я усердно заучивал.
— И что же случилось? – нетерпеливо спросила Спринт.
— Когда я открыл, в общем лучше бы я их не открывал. Мало того что всё было перевёрнуто вверх дном, и это не речевой оборот, всё действительно было перевёрнуто вверх дном: документы, столы, шкаф. Не пострадало лишь кресло, в котором я дремал. Единственное объяснение, которое я нашёл это то, что её магические силы случайно вырвались на свободу и устроили этот погром. Но это было ещё не самое страшное. Её не было в кабинете! Тут я запаниковал, а Глуми подтвердит, что я редко кому даю вывести себя из равновесия.
— Это правда. – Согласился я.
— … Университет не самое лучшее место для жеребят. В замке было множество ещё не найденных тайных ходов, а если она случайно попадёт в один из них? Или заглянет в какую-нибудь лабораторию, где проводят небезопасные эксперименты?
Мне пришлось напрячь мозги, и поверьте, её поиск был самым сложным испытанием для меня в тот день. У меня было жёсткое ограничение по времени, до прихода Стабборна оставалось двадцать минут. Двадцать минут, чтобы найти её в огромном замке. Я начал прикидывать, куда она могла направиться, в итоге анализируя её раннее поведение, я пришёл к трём вариантам: туалет, поиск отца или она просто сбежала, испугавшись наказания за кавардак в кабинете. Ещё стоило учитывать то, что детский разум может не поддаваться логике взрослых, поэтому мне пришлось учитывать теорию хаоса.
Каждый из трёх вариантов содержал в себе маршрут по её поиску, но чисто физически я не мог растраиться. На проверку каждого маршрута времени у меня не было, нужно было либо надеяться на удачу, либо попытаться расспросить остальных студентов. Но основе их ответов, я смогу получить её маршрут следования. Итак, я дорисовал схему на доске…
— Погоди, погоди, — остановила его Спринт. – Ты не искал её бегая по замку, а всё это время рисовал схему? Ты нормальный?
Джемми опять усмехнулся.
— Спринт, тебе бы стоило уже понять, что все учёные малость сумасшедшие, без этого в нашей профессии никак. Вычислив её маршрут, я мог тут же отправить сообщение в нужный кабинет и попросить привести её обратно. Таким образом лишая себя ненужной физической нагрузки. Ладно, мне пришлось выйти из кабинета и поспрашивать, не видел ли её кто. Через три минуты нашёлся один преподаватель, который видел, в какую сторону она бежала. Я тут же вернулся обратно и начал на основе этого прикидывать её маршрут. Но тут произошло кое-что… — Он внезапно замолчал, а потом указал на небольшое здание. – О, мы уже пришли.
Джемми указывал на небольшое здание, серого цвета. Не знаю почему, но уже сам вид этого здания вызывал у меня гнетущее чувство. Возможно, этому способствовало Солнце, зашедшее за большое облако, отчего всё вокруг немного потемнело. Или же сам мой настрой изменился после рассказа Джемми, могу лишь сказать, что чувство одиночества и пустоты чуть полностью не окутало меня. Однако Джемми видимо не был подвержен этому.
— Дальше вы без меня справитесь, — сказал он. – А мне ещё предстоит до вечера собрать кое-какие бумаги, по милости одной пони-шантажистки. Обратно вернётесь с помощью карты, встретимся вечером.
Он направился к дороге.
— Погоди, — окликнула его Спринт. – А как ты девочку в результате, нашёл или нет? Мне же интересно.
Джемми на секунду задумался, но заметив пони-таксиста, начал голосовать, тем самым привлекая его внимание.
— Нашёл я её, хотя это было и не просто. Эй, Глуми, помнишь наше первое посещение Кантерлота? Я тогда тоже потерялся, но родители догадались, где меня надо было искать, благодаря тому, что я им тогда все уши прожужжал о том месте. Эйр я нашёл благодаря этому же принципу. – Сказал он, уже запрыгнув в повозку. Он кивнул на прощание и умчался на полной скорости.
Мы же направились к зданию детского приюта.