Вещи, что Тави говорит
Компьютерные вещи (Computer Things)
С глухим красным стуком двери закрываются по обе стороны от нас, запирая Твайлайт и меня внутри этой странной блестящей капсулы из стекла и металла.
А здесь душновато.
– Итак... – выдыхает Твайлайт сквозь тонкую улыбку. Она сидит на плюшевом сиденье слева от меня, моргая. –...есть идеи, как всё это работает?
Я прищуриваюсь, глядя на неё сквозь очки. Моё плечо натыкается на что-то справа. Я смотрю и вижу металлическую застёжку, свисающую с брезентового ремешка. Я тяну за неё, отпускаю, и наблюдаю, как ремешок затягивается обратно на прежнее место. Ха...
– Насколько помню, это своего рода ограничитель, – объясняет принцесса. – Чтобы защитить нас в случае внезапного прекращения движения вперёд, – она прикусывает губу. – Мне... э-э... мне говорили, что я должна им пользоваться, когда я ехала на заднем сиденье миниатюрного фургона семьи Пинки.
Я вяло киваю, разглядывая ассортимент консолей и хитроумных приспособлений. Перед Твайлайт находится колесо, а справа от него — какая-то металлическая выемка в форме ключа другой Винил. Я тут же указываю на неё.
– О! Точно! Чуть не забыла! – Твайлайт роется в кармане своей юбки и достает необходимый предмет. Она вставляет ключ в выемку. – Итак... хм... как миссис Пай это делала...? – она надавливает на ключ... тянет... затем поворачивает его вправо.
Я почти ослеплена возникшими в результате этого волнами алого цвета, летящими на меня прямо спереди. Я заметно вздрагиваю, съёживаясь на своём сиденье. В конце концов, шум переходит в кроваво-красное мурлыканье, и моя ноющая голова приспосабливается к вибрациям.
– Эй! Это было не так уж плохо, верно? – она улыбается мне. – Кто говорил, что эти люди – сложные создания?! Кхм... – она сжимает руль и наклоняется вперёд, глядя поверх консолей. – Итак... судя по тому, что Виз Кид и технари мне рассказали, в эту машину встроен бортовой компьютер Винил Скретч. Она в принципе... использует эту штуку в гараже как студию микширования. Именно в ней она и записывает треки для своих песен. Ловко придумано?
Я вяло киваю. Я бы признала, что это круто, если бы хоть что-то здесь понимала.
– Итак... вопрос остаётся, – рот Твайлайт кривится. – Как нам всё это включить? – она смотрит на меня. – Если и есть способ, которым эта штука может обнаружить любой из передаваемых Винил сигналов, то...
Я искоса смотрю на неё.
– Не смотри на меня так! – голос Твайлайт срывается. – Попробуй думать позитивно для разнообразия! – она вздёргивает подбородок. – Винил этого мира не меньший гений, чем ты. Я готова поспорить, что, как только её похитили бывшие враги Рейнбумов, она сразу поняла, что помощь придёт именно из Эквестрии. Она, должно быть, догадалась, что я прибуду с её двойником, чтобы разузнать, где её спрятали Даззлинги! В смысле... разве ты бы так не подумала?
Я вздыхаю.
Да, подумала бы...
...Если бы вообще имела представление о существовании другого мира.
Ты рассказала им об Эквестрии... но не рассказала Эквестрии об этом месте?
Или, может быть, я просто не заслуживала подобного доверия до сих пор...
– В любом случае, хватит болтать. Давай придумаем, как включить эту компьютерную штуковину с панелей управления, – Твайлайт потирает подбородок. – Хммм... – она расправляет свои плечи. – Знаю! Бьюсь об заклад, я просто не включила его до конца...
Она снова поворачивает ключ вправо...
БРКККК! Ещё более красный взрыв застилает мои глаза.
– Упс! Эхехех... – Твайлайт нервно потеет. – Ошиблась!
Я машу ей рукой и жестом показываю, чтобы она остановилась. Затем, угрюмо вздохнув, я начинаю шарить вокруг, водя своими причудливыми пальцами по консоли, нащупывая кнопки, нащупывая хоть что-нибудь...
Бип! Золотой звонок. Как только мои руки касаются стеклянной панели, она вся загорается, испуская платиновые полосы. Я вздрагиваю, услышав чей-то голос...
Очень пурпурный голос.
– Отпечаток пальца. Идентифицирован. Добрый. Вечер. Мисс. Скретч.
Я выпучиваю глаза.
Что.
– Это... – Твайлайт моргает, –...это та, о ком я думаю?
– Пожалуйста. Выберите. Задачу. Поездка? Творчество? Отдых?
О богиня... никогда в жизни я так не любила слово "отдых", как сейчас...
– Эмм... привет? – Твайлайт наклоняется к панели компьютера. – Есть что-нибудь, для распознавания широковещательных сигналов? – тишина. Она смотрит на меня. – Не похоже, чтобы он управлялся голосом.
Я сглатываю.
Что ж, этим, в принципе, все сказано...
– Думаю, он ждёт тактильного отклика, – говорит принцесса. Она загибает большой палец. – Твой палец?
Я протягиваю руку, зависая над "Поездка"... затем над "Творчество"... затем...
Хмммм...
Я обнаруживаю, что мои глаза притягиваются к мигающему жёлтому значку. Я прищуриваюсь, глядя на него. Я вижу конверт с красным кругом в углу. На круге цифра "32".
– О! Ооо! – щебечет серый голос Твайлайт. – Я это узнаю! Это то же самое, что есть у людей в их мобильных телефонах!
Теле-что?..
– Они так общаются! Текстовые сигналы, передаваемые по невидимым воздушным потокам! Всё очень технологично и научно обосновано, – она воркует. – Разве не захватывающе?
Не важно.
Я хлопаю большим пальцем по этой штуке.
Панель мигает, отображая строки текста, разделенные заголовками.
– Поступило. Тридцать. Два. Сообщения. – пурпурный и ещё более пурпурный.
– Хм... прокрути до самого верха, – говорит Твайлайт. – Поищи последние.
Я с любопытством смотрю на неё и одними губами произношу: "Прокрути?"
Вздохнув, она грациозно берёт меня за запястье и прижимает мой палец к экрану, затем ведёт его вниз. Я наблюдаю, как темы заголовков прокручиваются, и останавливаются. Похоже, что многие из них пришли от одного и того же отправителя. Я вижу имя "FirstChairDreamStringer" вместе с фрагментами взволнованного текста: "где ты, любимая?", "думала обратиться в полицию, но Рэйнбоу Дэш сказала подождать", "говорят, Твайлайт скоро прибудет", "Винил, ты там?"
Мои губы поджимаются.
Погодите...
Это же...
– Эй! – Твайлайт ахает, указывая пальцем. – Посмотри сюда!
Я вижу строку цифр, разделённую точками.
– Это... это радиочастота! – замечает Твайлайт. – Я помню, как Сансет рассказывала мне о них, когда я была здесь в последний раз! У людей есть технология, которая может передавать сообщения на разных радиоволнах и... и... – она сглатывает. – Быстрее! Посмотри, нет ли здесь чего-нибудь похожего на приёмник!
Я задумчиво постукиваю себя по подбородку. Я не понимаю, о чём она говорит. Однако на экране компьютера я действительно вижу значок чего-то похожего на металлическую антенну. Я указываю на неё.
– Да! Да! Это!
Я нажимаю по ней пальцем.
Экран, заполненный сообщениями, исчезает, и теперь я вижу ярко освещённый интерфейс с цифровой панелью и несколькими полями для ввода.
– Теперь... введи номер частоты, который мы только что видели в сообщении!
Я делаю то, что говорит принцесса. Мой взгляд мечется влево-вправо. Я замечаю зелёную "кнопку" и нажимаю на неё.
Динамики с треском оживают. И издают... белиберду... Искажённую мешанину белого шума. Я даже замечаю, как Твайлайт съёживается рядом со мной.
– Ээээхх... – Твайлайт зажимает уши ладонями. – Ладно... возможно, мы немного поторопились.
Я поднимаю палец, заставляя её замолчать.
Нет...
Мой лоб хмурится.
Я слышу что-то...
Ухмылка появляется на моём лице.
Где-то там есть мелодия. Кто-то... транслирует что-то на этой частоте... что-то очень отдаленно похожее на песню.
– Ты... ты что-то слышишь, Винил?
Я киваю.
– О! Хвала Селестии за твои замечательные уши! – она улыбается полумесяцем. – Я знала, что ты сможешь это сделать!
Я пожимаю плечами и машу рукой из стороны в сторону.
– Сигнал... сигнал довольно слабый, не так ли?
Я киваю.
– Что ж... хорошо! Всё в порядке! – она сжимает руль. – Нам просто нужно... хм... подобраться к нему поближе! Провести триангуляцию источника, как мы и планировали!
Я прикусываю губу.
– Пожалуйста, выбери "Поездку", Винил.
Я достаю до экрана и выбираю нужный вариант.
Пурпурный:
– Выбрана. Поездка.
– Отлично... У людей есть штука, называемая Глобальной Системой Позиционирования, или GPS, которая позволяет отслеживать пройденный путь.
Я поворачиваюсь и морщусь в её сторону.
– Да... Я это серьёзно, – она сжимает челюсти. – Теперь. Надень свои ограничитель.
Дрожа, я нервно делаю это.
– И не бойся. Я видела, как миссис Пай и Биг Макинтош этого мира делали это. Я имею в виду... это же простая физика, не так ли? Плюс использование ископаемого топлива? Пфф... О чём тут беспокоиться? – она искоса улыбается мне. – Эти машины ездят сами по себе. Нам же не нужны лицензии для телег у нас дома.
Я киваю.
В чём-то она права.
– Ладно... вперёд и с песней! – она берёт палочку и переводит её на букву "R". – Вот! 'Rapid' означает быстро, не так ли?
Я пожимаю плечами. Затем моё тело вздрагивает.
– Эммм... – Твайлайт оглядывается назад. – Почему мы движемся в обратную сторону?..