Вечное лето
Глава 1: Первый день лета
Утро выдалось такое же, как и в любой другой понивильский день поздней весной. Птички поют, великолепное солнце озаряет восточный край неба, и так далее, и тому подобное. Другими словами, все как обычно: Понивилль есть Понивилль. Любимый маленький городок Селестии, где все просто идеально.
За исключением всех этих перепуганных пони. Подобное было слегка необычно, но мы вернемся к ним чуть позже.
День обещал быть очень жарким. Солнце еще даже не показалось из-за горизонта, а влажный воздух уже лип к шкурам пони и с каждым вдохом забивал дыхание. Высоко наверху ранние пташки из понивильской погодной команды уже разогнали редкие ночные облака, оставив лишь глубокую лазурь, которая на востоке медленно окрашивалась в серо-розовый цвет. Слабый ветерок шелестел самыми высокими листьями на огромном дубе посреди городской площади, но на уровне улицы воздух едва шевелился, как будто тоже пытаясь проснуться.
Пони-фермеры уже встали и принялись за работу. Они поднимались вместе с солнцем, а может быть, и чуть раньше, в зависимости от того, насколько ленивым оказывалось солнце в тот день. Всем было известно, что Селестия иногда просыпает, несмотря на попытки персонала дворца выломать дверь ее покоев и разбудить принцессу, чтобы она могла поднять солнце. В такие дни темнота длилась чуть дольше обычного, пока внезапно солнце не взмывало в небо и не занимало положение середины утра, как застенчивый жеребенок, который надеется, что его опоздание никто не заметит.
Конечно, все всегда это замечали. Но пони, даже фермеры, которым нужно было солнце, любили свою принцессу куда больше, и поэтому они никогда не давали ей понять, что подобное их беспокоит. Они просто иногда по утрам работали в темноте.
Сегодня был не один из таких дней. Селестия не проспала будильник, и солнце взошло именно тогда, когда было написано в календаре. Пони-фермеры заметили это и одобрительно покивали, бросая настороженные, испуганные взгляды через плечо.
В самом центре города лавочники и бизнес-пони потихоньку добирались до рабочих мест. В конце концов, часы работы – это вам не на ферме пахать, и городские пони обычно встают позже, пока первые лучи солнца не проникнут в окна и не осветят их спальни.
Сегодня эти пони лежали в кроватях, неподвижные, но не спящие. Они прижимали одеяло к груди и смотрели то в потолок, то на двери. Они старались дышать как можно тише.
Наконец, появились и городские пегасы, хотя большинство из них еще спали и не собирались просыпаться, пока солнце не приблизится к полудню. Немногочисленные исключения – вышеупомянутые работники погодной команды, которые проснулись несмотря на нежелание, и городская смотрительница за животными, живущая на опушке Вечнодикого – были одними из немногих крылатых пони, которых можно было увидеть в городе в первой половине дня.
Вот так и получилось, что солнце взошло над Понивиллем в самый обычный, милый, обыденно прекрасный день конца весны. Самый обычный, если не считать того, что это был еще и первый день летних каникул.
Жеребята были на свободе. Бесплатные услуги няньки (и чуть-чуть преподавателя) мисс Черили на ближайшие три месяца были недоступны, да и сама школьная учительница уже была на полпути к Лас-Пегасусу, где ее уже ждала первая из многих круто подсоленных Маргарит на террасе у бассейна.
Жеребята были на свободе. Они моргали своими заспанными глазами и, пошатываясь, выбирались из постелей, на несколько секунд озадаченные, где же их родители, и почему их не заталкивают в ванную, чтобы они умылись, позавтракали и были выставлены за дверь с набитыми книгами седельными сумками и коробками с обедом. А потом последний туман сна рассеялся, и они вспомнили, как выбежали из дверей школы, визжа от радости. Лето – волшебная обетованная страна – наконец наступило.
Жеребята были на свободе. И это было ужасно.