Как разрушить Эквестрию: пособие для начинающих
Глава 2. Драконы во дворце!
Ночной Кантерлот был спокоен и безмятежен. Смолк шум на улицах, в большинстве домов не горел свет, и даже центральная площадь была пуста. Столица спала.
Но были и те, кто следил за безопасностью жителей в любое время суток. Стражники бдительно несли свой караул возле городских стен, поэтому Кантерлот мог быть уверен — в случае внезапной атаки извне столица сможет защититься и дать врагу отпор. Под контролем стражи был и величественный королевский дворец. После нападения чейнджлингов во время свадьбы Шайнинг Армора и принцессы Каденс охрана была усилена, и на стенах города дежурили сразу несколько отрядов из пегасов, единорогов и земнопони, которые внимательно всматривались в темноту перед столицей, чтобы не пропустить неожиданной атаки.
Первым непонятное, но стремительно приближающееся пятно заметил центральный отряд. Пегас в лёгких доспехах взлетел вверх и пару раз взмахнул крыльями в сторону «пятна». Он пригляделся и тут же облегчённо вернулся на пост.
— Сова! — сообщил пегас. Птица пролетела над стражей, и сразу два единорога направили на неё заклинания проявления истинной сущности. Но нет, это действительно была просто сова. Она летела в сторону замка, и ночной Кантерлот проносился под ней, сверкая шпилями башен.
Сова подлетела к окну дворца и заглянула внутрь своими любопытными жёлтыми глазами. За стеклом было видно освещённый неяркими огнями свечей коридор, большую дверь и стоящего рядом с ней королевского стражника. Единорог стоял довольно прямо, но его глаза были закрыты, а копьё, которое он держал, наклонялось то вперёд, то назад, и грозило вот-вот упасть. Птица прислушалась, и до её чутких ушей донеслось сонное бормотание.
— Угу, — как-то грустно сказала сова, видимо, разочарованная увиденным.
— Не сплю! — встрепенулся стражник и быстро посмотрел по сторонам. Коридор был пуст. Сова угукнула ещё раз, насмешливо, и стражник её заметил.
— Тьфу ты, глупая птица, Дискорд тебя побери! — стражник взмахнул копьём в сторону окна, и сова, испуганно вытаращив жёлтые глаза, взмахнула крыльями и улетела. Единорог прислонил копьё к стене и раздражённо топнул. Подумаешь, заснул немного! Даже не заснул, а так, глаза на минуточку прикрыл. Всё равно внутри дворца ночью ничего интересного не происходит. Если кто-то их атакует, то нападение будет сначала на стены Кантерлота, а потом на замок, и городская стража успеет предупредить о том, что нужно быть готовым к сражению. В общем, сохранять бдительность не было совершенно никакой необходимости. Сначала единорог честно ходил взад-вперёд по коридору, но потом ему это наскучило. И ради чего, спрашивается, он здесь стоит? Ради какого-то зеркала! Волшебного, но всё же… Что с ним вообще может произойти? Когда стражнику сказали, что он будет охранять магический артефакт, он был польщён оказанным доверием, но теперь ему упорно казалось, что было бы гораздо лучше, если бы он сейчас нёс караул вместе с другими стражниками: в компании можно скрасить ожидание утра. Но что есть, то есть.
И вдруг сзади раздался странный звук. Будто что-то достаточно крупное упало на пол с небольшой высоты. Единорог покосился на дверь. Да, звук определённо был оттуда.
«Ну вот, накаркал», — обречённо подумал он и решительно открыл дверь.
— Именем королевской страж… — Единорог замер с открытым ртом, не договорив. Его глаза раскрылись так широко, что стали похожи на совиные. Впрочем, у того, на кого он смотрел, глаза были не менее ошарашенные. В комнате стоял дракон. Дракон!!! Настоящий, живой, взрослый, с клыками и когтями!
— Привет, — сказал он низким голосом и, как показалось единорогу, угрожающе вильнул длинным хвостом из стороны в сторону.
— П-привет, — с трудом произнёс стражник. — Я всё ещё сплю, да?
— Может быть, — ящер пожал плечами и с удивлением стал рассматривать свои лапы. — Я, наверное, тоже на самом деле сплю.
— А, ну ты это… Просыпайся…
— И ты.
Стражник поспешно закивал, попятился назад и закрыл дверь. Вдох-выдох. Нужно взять отпуск, разговаривать с собственными галлюцинациями — это перебор. Спокойствие. Глубокий вдох, резкий выдох. Сейчас он откроет дверь, и в комнате будет пусто. Никаких галлюцинаций, никаких драконов.
Единорог открыл дверь.
Драконов стало двое.
— Здравствуйте, — осторожно начал огромный серый, сверкая клыками в лунном свете.
— До свидания, — стражник захлопнул дверь. Безумие какое-то. Надеясь непонятно на что, он подождал ещё чуть-чуть и, снова открыв дверь, осторожно заглянул внутрь.
Количество драконов росло в алгебраической прогрессии: теперь их было трое, и в комнате стало тесновато. Единорог уже который раз неверяще закрыл дверь и прислушался. Вдруг он чётко расслышал звук, подобный тому, после которого появился первый дракон. Звук повторился вновь. И ещё раз. И ещё.
— Теперь я могу паниковать? — зачем-то спросил стражник вслух и сам себе ответил: — Могу. Все сюда, на территорию замка вторглись драконы!!!
Он побежал по коридорам замка так быстро, что ветер свистел в ушах. Ступени-ступени-ступени — и вот она, комната для стражи, которая находилась ровно под комнатой с магическим зеркалом. К счастью, там было несколько земнопони и начальник караула.
— Баритон, почему не на посту? — строго спросил он единорога, но тот не ответил.
— Драконы! Семь или больше! Взрослые! В комнате с Кристальным зеркалом! — дыхание сбилось от быстрого бега, но Баритон должен был предупредить всех как можно быстрее. Он молча следил за их реакцией, не понимая, почему они всё ещё сидят. Стражники изумлённо посмотрела на него, но всего через несколько мгновений дружно расхохотались.
— Так, уважаемые, не знаю, кто из вас угостил Баритона сидром, но больше ему не наливайте, — начальник хмыкнул и продолжил, глядя в глаза единорогу. — Семь взрослых драконов не поместятся в одной маленькой комнатке. Ты уж закончи дежурство, а утром пойдёшь домой и отоспишься.
— Но там правда драконы! — с отчаянием воскликнул единорог. — Пойдёмте скорее, пока они всё не разгромили!
— Знаешь что, Баритон, — разозлился жеребец, — мы правда пойдём и посмотрим, но если в комнате над нами никого не будет…
Дворец вздрогнул. По стенам протянулась паутина трещин, дошла до потолка, и на стражников кусками посыпалась извёстка.
— Отступаем! — приказал начальник, и они выбежали из комнаты в более просторный зал. Очень вовремя: стены повело, и потолок с грохотом рухнул на пол вместе с примыкающей к залу стеной.
— Что у вас здесь творится? — к ним бежала стража с соседних постов, но принцесс не было видно: спальни Селестии и Луны находились в противоположной части замка.
— Я же говорю, драконы! — громко сказал Баритон, но в его словах уже никто не нуждался. В клубах пыли, на руинах бывшей комнаты с Кристальным зеркалом, виднелись очертания гигантского, нет, колоссального существа с кучей крыльев и голов. Из четырёх стен комнаты уцелела только одна, внешняя — с окнами, смотрящими в сторону Кантерлота. Обрушился и потолок комнаты, но, к счастью, над ней не находилось никаких помещений, и теперь над руинами было только звёздное небо. Пыль быстро осела, и стало понятно, что причиной разрушений был целый клубок из множества взрослых драконов, которые переплелись друг с другом хвостами и не могли выпутаться.
— Солнцеподобная Селестия, — ахнул кто-то. Драконы увидели пони и потянулись в их сторону, из-за чего весь клубок наклонился вперёд и со всё увеличивающейся скоростью покатился по образовавшемуся из-за разрушения комнаты склону в сторону стражников. — ОТСТУПАЕМ!
Пони ринулись во все стороны, пегасы поднимали в воздух отстающих, а единороги пытались хоть как-то замедлить драконов, но заклинания отскакивали от их чешуи и летели в стражников, в стены, в потолок. Напуганные ящеры пытались убежать, но делали только хуже: гигантский клубок из хвостов и когтей хаотично перемещался по залу, круша всё на своём пути и, к ужасу стражи, периодически опасно приближался к внешней стене зала.
— Город! Не дайте им выйти в город! — кричали повсюду.
Бам! Драконы всё-таки проломили внешнюю стену. Клубок оказался на самом краю и медленно начал наклоняться вниз.
Ночной Кантерлот был спокоен и безмятежен. Пони спали, даже не подозревая, что происходит в это время в замке.