Под чужими небесами
Глава 6.2 Незримое под Луной
Мультсериал, конечно, несколько менее известен, чем полнометражки, но, ИМХО, в нём лучше всё, кроме рисовки. Поэтому (для тех, кто о сериале не слышал) герои попадают именно в его времена, между первой и второй полнометражками.
Первым делом Спайк решил, будто незнакомец отправил его в мир людей, где жила Сансет Шиммер. Он проснулся и понял, что спал, свернувшись калачиком, как это обычно делают собаки. Однако слишком уж светло было вокруг — а Спайк каким-то образом догадывался, что за окном должна стоять ночь. Может, он в кошку превратился, они в темноте вроде хорошо видят? Спайк встал на четыре лапы и осознал, что крыльев у кошек обычно не бывает. Да и хвост длинноват. Да и размер утвари вокруг (если ею пользовались пони или люди) подсказывал, что нынешнее тело Спайка размером поболее иного тигра! Жаль, зеркала нет… но, наверное, он всё же опять стал драконом! И на этот раз у него снова четыре лапы с когтями и два крыла! Пальцев нормальных, правда, по-прежнему нет, так что по поводу кошки Спайк не так сильно и ошибся.
Он решил осмотреться и выскользнул из просторного деревянного сарая (или загона)? Как в этом мире относятся к драконам, интересно? Такое ощущение, что их считают за домашних животных и совсем не боятся! Спайку такое было не очень по нраву, но кто знает, вдруг местные драконы не умнее обычных собак и кошек… На улице обнаружилось ещё несколько сараев или даже домиков, соединённых широкими лесенками и настилами. Похоже, вся конструкция крепилась к довольно-таки крутому скальному обрыву. И кто бы тут ни жил, сейчас, похоже, всепони крепко спали. Серебристая Луна ярко сияла над морем, и лишь чуть слышный плеск волн нарушал тишину. Плеск волн — и едва заметный шорох. Спайк шевельнул ухом (кажется, в этом мире они у него совсем как у пони!), прислушиваясь, и огляделся. Вскоре он приметил тёмный силуэт с рогами… ага, это не настоящие рога, а просто такой шлем. Наверное. Так или иначе, а этот мир тоже населяли люди. Спайк подкрался ближе, заставив незнакомца вздрогнуть и оглянуться.
— А-а-а, это ты, Беззубик! Не спится?
— И вам доброй ночи, мистер. Послушайте, у меня, кажется, неприятности. Вы мне не поможете?
Глаза незнакомца расширились, став едва ли не больше, чем у пони. Он широко раскрыл рот, и…
— А-А-А-А-А-А! Дракон говорит! ДРАКОН ГОВОРИТ!!!
— И незачем так вопить! — Спайк поморщился. — Откуда б мне знать, что в вашем мире драконы немые? Этого на каждом углу не написано!
Незнакомец разинул рот ещё шире, затем его глаза закатились, и он свалился в обморок — однако Спайк успел поддержать беднягу крылом и позволил ему мягко опуститься на пол. Ох, до чего большое, шикарное крыло, как у бэтпони, летать с таким, должно быть, одно удовольствие!
Тем временем, двери нескольких домиков распахнулись, и оттуда буквально вылетело ещё пятеро людей — причём один оказался невероятно широк в талии.
— Если Сморкала опять вопит среди ночи из-за пустяка, я его… — произнесла девушка с длинными косами.
— А я помогу! — присоединился парень с похожей причёской.
— Беззубик, что стряслось? Всё хорошо? Решил попугать Сморкалу? — поинтересовался другой парень. Он чем-то напоминал Твайлайт. Спайк вздохнул.
— Я очень извиняюсь, но…
Вновь послышались вопли. Спайк, конечно, подозревал, что так и будет, но надо же как-то налаживать контакт с местными жителями? И словами получится быстрее всего!
— Б-беззубик г-говорит? — полный парень вздрогнул. — Я ч-что, сплю?
— Может, это шуточки Сморкалы? — вторая девушка, с распущенными волосами, нахмурилась. — Вдруг он научился чревовещанию или чему-то подобному?
— Нет, Астрид, он без сознания… — парень, похожий на Твайлайт, покачал головой.
— Боюсь, что я никакой не Беззубик! — решился вмешаться Спайк. — Я, эм, кто-то вроде духа, которого временно забросили в это тело всякие разные любители играться с магией Хаоса. Я не специально, честное слово!
— Духа? — оживился полный парень. — Тогда нам поможет только Готти! Духи могут быть очень опасны. Нам повезёт, если с Беззубиком всё будет в порядке.
— Я за ней мигом слетаю, — предложила Астрид.
— Я не думаю, что всё так плохо. Из предыдущего мира меня уже выгнали, правда, не ко мне домой. Значит, у Дискорда был план. А раз так, то он вряд ли причинит серьёзный вред вашему Беззубику или кому-нибудь ещё. Хотя тот, наверное, очень удивится, когда проснётся в теле дракончика размером с комнатную собачку!
— Я не понял. Ты дух или дракон? — озадачился полный парень.
— Я — дракон, и один мой друг зачем-то отправил мой дух странствовать по иным мирам. Не предупредив. Странно, конечно, но это вполне в его репертуаре! Может, он хочет, чтобы я побольше разузнал о том, как работает Магия Дружбы в разных местах?
Всё это время Спайк исподволь наблюдал за парнем, напоминавшим Твайлайт. Тот не особо участвовал в разговоре, а ходил взад-вперёд, то и дело перекрывая свет Луны, и постоянно хмурился. Наконец, он развернулся и скомандовал:
— Забияка, Задирака, отыщите мне Смидварга. Рыбьеног, Астрид, возьмите своих драконов и смотрите, чтобы Беззубик никуда не улетел. Я пока разбужу Сморкалу.
Да, кажется, Спайка здесь решили принять отнюдь не как друга! Но, справедливости ради, Твайлайт бы тоже наверняка вся извелась, вздумай в тело Спайка вселиться непонятно кто из иного мира!
— О, Иккинг? Доброе утро… а мне тут говорящий Беззубик привиделся. Э-э-э, никому не рассказывай, особенно близнецам!
— К сожалению, не привиделся, — Иккинг вздохнул. — Он как-то странно себя вёл?
— Кроме того, что говорил? Нет, лишь попросил помочь.
— Кстати, а ты сам-то почему не спал?
— Я… эм… хотел отправить кое-кому письмо.
— А, так ты искал дракона, — вмешался Спайк.
— Да, жуткую жуть, они у нас письма доставляют, — Сморкала кивнул, опасливо косясь на Спайка.
— Я тоже так умею. Дыхнул огнём на письмо — и оно уже у адресата! Раньше мы с Твайлайт каждую неделю так писали принцессе Селестии.
— У нас всё работает немного иначе… — пробормотал Иккинг.
— А вдруг нет? Надо будет попробовать! — ухмыльнулся Сморкала.
— Эй, вот тебе Смидварг, Иккинг! Лови!
— За… Забияка! Драконы нужны не для того, чтобы ими бросаться!
В руках у Иккинга оказался миниатюрный, хотя и побольше, пожалуй, самого Спайка, белый дракончик, который принялся любопытно озираться по сторонам.
— Так, приятель, а теперь хорошенько осмотри Беззубика.
Дракончик потянулся к Спайку, обнюхал его, облетел по кругу, а затем завис, трепеща крыльями, прямо перед глазами, пристально на него посмотрел и издал необычный крик. Вскоре из-за леса показалась целая стая ещё более мелких чёрных драконов, в остальном похожих на Смидварга. Тот поднялся к ним, и вся стая весьма убедительно изобразила самого Спайка! Только размером с дом!
— Ого! Очень похоже! — одобрил он. — Эх, сюда бы Гэрбла, посмотрел бы я сейчас на его морду…
— Что ж, кажется, Смидварг не считает тебя кем-то злым, — Иккинг вздохнул. — Но Беззубик — это имя моего друга, которого мы должны вернуть, а как зовут тебя самого?
— Спайк. А вас всех я уже выучил по разговорам, остался только один вопрос — почему «Беззубик», если все зубы на месте? — Спайк облизнулся.
— Они могут выдвигаться и убираться обратно, — отозвался Иккинг и вновь принялся расхаживать взад-вперёд.
— Хм, пожалуй, с этого момента я стану держаться подальше от Зубастика… — пробормотал Спайк.
— Астрид, отправляйся, пожалуйста, за Готти, — наконец, решил Иккинг. — На нас в любой момент могут напасть охотники на драконов. И лучше бы к тому времени вернуть Беззубика.
— Хорошо! Я мигом!
— Я вовсе не напрашиваюсь, но вообще-то у меня тоже большой опыт по части сражений с разными злюками и спасений невинных пони, — немного обиделся Спайк. — В Кристальной Империи мне даже памятник поставили!
— Ну да, ну да, — Иккинг покачал головой. — И ты прямо сейчас сможешь летать подобно Беззубику, дышать огнём, как он, и пользоваться эхолокацией?
— Я думаю, что если на вас в любой момент могут напасть какие-нибудь злодеи, то нужно как минимум потренироваться.
— Хм. Да, пожалуй. Сморкала, подстрахуй нас!
— Иккинг, не хочу показаться назойливым и подозрительным, но Смидварг — это ещё не всё, — сказал Рыбьеног. — Откуда нам знать, что этот Спайк чего-нибудь не учудит?
— Зрачки ночной фурии выдают её эмоции. Думаю, это не меняется, даже когда в теле Беззубика кто-то чужой. Ладно…
Иккинг подошёл к Спайку и вскарабкался на него! Это могло бы оказаться совсем неожиданным, но он только что видел Астрид и Рыбьенога на других драконах.
— Забавно, — всё же прокомментировал он, — раньше только я катался верхом на Твайлайт, но не наоборот!
— В твоём мире драконы ездят на людях?! Вот умора! — усмехнулся Сморкала. Он взгромоздился на своего дракона, сильнее прочих напоминавшего эквестрийских.
— Вообще-то, в моём мире нет людей. Там живут пони. Ну, ещё разные прочие создания — другие драконы, грифоны, зебры, гиппогрифы, яки…
— Ну, яков-то я знаю, а вот остальные…
— Ты никогда не слышал о пони?! — изумился Спайк. — Хотя… в Эквестрии многие считают людей выдумкой. А ваши яки тоже любят устраивать праздники и всё на них крушить?
— Я боюсь, у нас они неразумные, — откликнулся Иккинг. — Так, ладно, Спайк, попытайся взлететь, если понимаешь, как.
— Да проще простого! — Спайк несколько раз взмахнул крыльями и поднялся в воздух. — Погоди-ка, что-то неладно! С левой половиной моего хвоста.
— Беззубик когда-то давно серьёзно повредил её так, что даже не смог летать, и я сделал протез.
— Ого! То есть, у тебя получилось вернуть способность к полёту тому, кто её лишился?! — восхитился Спайк. — Тогда надо будет… хотя посмотрим, что скажет Дискорд.
Он понёсся вперёд. Ничего себе скорость!
— Да Рэйнбоу от зависти съест свою новую форму! Круто! Кстати, о Дискорде — пока мы ждём эту… Готти, не расскажешь ли мне о вашей дружбе? Он же меня точно не просто так в другой мир отправил! Вас же шестеро, и вы друзья? И с вашими драконами — тоже? Вы — Элементы Гармонии?
— Первый раз о таких слышу… теперь, пожалуйста, крутой поворот и мёртвую петлю. Если ты знаешь, что это!
— Рэйнбоу постоянно хвастается каждому встречному, какая она крутая и почему, так что не сомневайся, я все фигуры высшего понитажа знаю! О, смотри, я ещё так могу! И вот так! И ещё так! Нравится?
— Эм… немного помедленнее. Моя голова… и Сморкала, кажется, отстал.
— Окей, босс! Так вот, шестеро моих лучших подруг являются воплощениями Элементов Гармонии. Их, разумеется, тоже шесть: Щедрость, Магия, Честность, Смех, Доброта и Верность.
— О, тогда я точно знаю, кто воплощает щедрость и смех — близнецы! — заявил подоспевший Сморкала. — Щедро раздают тумаки и насмешки друг другу и окружающим, а потом над этим ржут!
— А ты, Сморкала, элемент честности — честно признаёшься во всех пакостях, которые натворил. Во всяком случае, если припереть тебя к стенке.
— Ага, я такой! И это прекрасно!
— Спайк, замри! Теперь проверим огненное дыхание.
— Да проще простого! — Спайк привычно напрягся и внезапно выплюнул сгусток фиолетового огня, который врезался в скалу со взрывом! — Ого! Да это же супер-круто и потрясно! Я в натуре ощущаю себя Рэйнбоу Дэш! Интересно, а внешне я на кого похож сейчас?
Спайк резко нырнул к поверхности воды и завис, взмахивая крыльями. Сквозь рябь он увидел потрясающей красоты создание, напоминавшее одновременно летучую мышь, дракона и кошку.
— Ого! Вот если бы принцесса Луна превратилась в дракона… Иккинг, а в этом мире у драконов есть принцессы?
— У некоторых драконов бывают королевы. Но ночная фурия — единственная в своём роде.
— Так в Эквестрии принцесс-аликорнов тоже всего четыре. Круто! Я стал драконьим принцем! Хотя… у себя дома я им тоже был. Пару минут. Всё-таки дружба ценнее!
— Ладно, Спайк, а теперь эхолокация.
— Это как у бэтпони? И как ею пользоваться?
— Не знаю. Люди так не умеют. Ладно, в случае чего обойдёмся. Астрид вернётся с Готти через двое суток. Наверное.
— Если у меня есть ещё одна супер-крутая способность здесь, то я обязан ею овладеть! — возмутился Спайк. Он взлетел повыше и уселся на плоскую вершину небольшой скалы, торчавшей из моря, а затем закрыл глаза. Ещё в Кантерлоте, читая вместе с Твайлайт, он сначала не понял мудрёного слова «эхолокация», но верная подруга подробно разъяснила, как это работает. Надо издать какой-нибудь особенный звук, а затем внимательно прислушаться! Вот только что значит — особенный? Спайк попытался сначала громко крикнуть, потом потише, потом повыше, потом пониже… пока, наконец, не осознал, что с закрытыми глазами наблюдает побережье и скалы вокруг! Твайлайт так и сказала — «видеть ушами!»
— Это тоже потрясно! — не выдержал Спайк. — А что дальше? Телепортация? Морозное дыхание? Невидимость?
— Думаю, это будет чересчур, — впервые Иккинг слегка усмехнулся. — Ладно, облетим остров ещё разок — и спать. Сморкала, ты дежуришь до рассвета.
На следующий день Спайк убедил Рыбьенога найти пустую тетрадь (бумага в этом мире, кажется, сильно ценилась) и хотел было начать писать подобие местного Дневника Дружбы, как осознал, что ему нечем, у него лапки! Иккинг на удивление быстро нашёл выход, приделав Спайку на самый кончик хвоста специальный уголёк в оправе. Спустя несколько страниц с кривыми и косыми записями, от которых Твайлайт упала бы в обморок, начал получаться вполне сносный рассказ о дружбе и приключениях викингов и драконов! Рыбьеног охотно делился со Спайкой разными интересными историями. День прошёл незаметно, а после заката они вчетвером (вместе с драконом Рыбьенога по имени Сарделька) отправились на вечерний облёт острова. Спайк постоянно использовал эхолокацию — очень уж понравилось ему абсолютно новое и необычное чувство! Иногда он даже летал с закрытыми глазами.
— Хм, кажется, впереди должна быть странная скала, но я её не вижу. Почему, интересно? Существуют невидимые скалы?
— Может, ты просто ещё не освоился как следует?
Спайк испустил эхолокационный импульс снова.
— Не-а, точно скала, как на ладони. Такая вытянутая, низкая и плоская, слегка расширяется к вершине, а на ней растут три сосны.
— ВВЕРХ! — немедленно вскричал Иккинг. — Рыбьеног, поднимайся, быстро!
Спайк мгновенно взлетел, в последний момент увидев несущуюся прямо на него сеть и спалив ту прицельным выстрелом. А вот Рыбьеногу повезло меньше — его неторопливого дракона спеленало, будто младенца, и он камнем понёсся вниз вместе со всадником.
— Ловим? — поинтересовался Спайк и не дожидаясь ответа, нырнул вниз. Сардельку он настиг почти у самой воды — но не поймал, едва увернувшись сразу от нескольких сетей! Одна даже опутала ему голову и лапы, по чистой случайности не зацепив крылья. Встроенный эхолокатор показал, что невидимое нечто, плюющееся сетями, уже совсем близко. В воздухе мелькали тёмные точки — кажется, это были чьи-то руки и головы, но отдельно от тел!
— Они уже здесь! Я умею плавать?!
— Да! Прочь отсюда!
Спайк стремглав вошёл в прохладную воду, поджал крылья к телу и принялся махать их кончиками как сумасшедший. Внизу он увидел медленно опускавшуюся на дно сеть с барахтавшимися в ней Рыбьеногом и Сарделькой. Он решил было всё-таки вытащить их, но Иккинг резко дёрнул его голову вверх, и Спайк заскользил прочь. Вскоре по ушам ударил неприятный звук. Спайк оглянулся — это багры прорезали воду, потянувшись за сетью с добычей. Он как следует разогнался, вынырнул на поверхность, несколько раз сильно взмахнул крыльями и понёсся над самой водой. Пушки Пинки Пай не всегда могли стрелять ниже, чем они стоят, а ещё в одной книге Твайлайт говорилось, что прямо над водой почему-то лететь проще…
Уйти удалось без помех. Спайк опустился на песок, и Иккинг мигом с него соскочил.
— Что случилось? Я тебя подвёл? А кто решил поймать твоего друга? Что мы будем делать?
Иккинг тяжко вздохнул.
— Нет. Беззубик, может, и справился бы лучше, но никто из нас всё равно не был готов… Это охотники на драконов! И, кажется, они каким-то образом создали корабль с обшивкой из шкуры чейнджвингов — невидимый корабль!
— Чейнджлингов?! Они здесь водятся?! И твои охотники их просто взяли и перебили?! — ужаснулся Спайк.
— ЧейнджВинги — это такие драконы, которые могут становиться почти невидимыми. Они регулярно сбрасывают шкуру. Но ты в чём-то прав — для охотников жизнь дракона измеряется лишь золотом.
— Жуть! Кстати, я заметил, гм, части тел людей на палубе, и кое-какую мелкую утварь.
— Потому-то охотники и вышли в путь ночью. Хорошо, теперь срочно возвращаемся на Драконий Край! Жаль, Астрид вернётся ещё нескоро…
— Ты можешь написать ей письмо? Если твой Беззубик такой умный, как вы рассказываете, но при этом не говорит, значит, моя речь идёт от магии! А если и другая магия Эквестрии доступна мне в этом мире? Давай попробуем! Я запомнил, как примерно выглядит Астрид…
— Ладно, — Иккинг встряхнулся, достал из сумки тетрадь Спайка, вырвал последнюю страницу, написал письмо и положил на песок. Спайк сосредоточился, зажмурился, представив, будто Твайлайт ещё даже не аликорн, а вокруг старая уютная библиотека, и дохнул на письмо. Он успел открыть глаза и увидеть зелёную вспышку: получилось!