Каменный человек
Глава 10
Выживание в диких условиях оказалось не таким простым занятием, каким оно представлялось. Почти за два часа поисков еды мне удалось найти только один куст с неизвестными ягодами, которые я не решился попробовать. Ещё были попытки поймать ящерицу и зажарить на огне, однако рептилия оказалась слишком проворной. И больше ничего... Конечно, можно было попробовать камни, но я сильно сомневался, что они годятся в пищу. В противном случае, какой смысл тому торгашу покупать булыжники у мистера Шляпы, когда он может бесплатно загрузить себе несколько вагонов?
В общем, о сытном ужине пришлось забыть.
С остальным дела тоже обстояли не особо гладко. Место для ночлега я формально нашёл, но фактически это была лишь парочка деревьев, под которыми можно укрыться от дождя или солнца. То есть никакого шалаша, никакого навеса — только природное укрытие. Ну да бог с ним, едва ли мне потребуется настоящий «дом».
Ещё я организовал себе импровизированную кровать из веток. Вот только мне попались какие-то неправильные деревья, потому что в передаче ведущий с удовольствием спал на таком матрасе, а вот я не смог пролежать на нём и пяти минут. Хотя это в любом случае лучше, чем спать на земле.
Попытки развести костёр я оставил почти сразу. От вращения палочки у меня заболели ладони, а для выбивания искры, как выяснилось, подходят не любые камни. Впрочем, я не сильно расстроился. В летнюю ночь точно не замёрзну, а огонь в теории мог меня выдать.
Относительно неплохо дела обстояли с водой. На бумаге в моём распоряжении так вообще была целая река, но вот в реальности я столкнулся с проблемой. Из-за отсутствия тары мне приходилось каждый раз идти к водоёму, а лежанка находилась от него примерно в километре. В итоге я решил терпеть до последнего, а затем напиваться до отвала. Знаю, тактика не самая лучшая, но другого варианта не осталось.
Солнце зашло полчаса назад, однако я до сих пор не мог заснуть. И дело даже не столько в жёсткой кровати, сильной усталости, голоде и жажде. Всё это я готов вытерпеть день, два... да хоть целую неделю, если бы знал, что после этого точно вернусь домой. А на деле была только пугающая неопределённость. Пока я даже не выяснил, как именно здесь оказался, а значит — о возвращении на Землю не стоило даже заикаться. Едва ли ответы скрывались в этой «пустоши», а идти обратно к пони — чистое самоубийство. Разве что попытаться найти город, откуда приехал тот торгаш. Однако далеко не факт, что мне там помогут, а не бросят в тюрьму до приезда «хозяев». Хотя...
Я схватился за голову, которая уже начала болеть от такого количества вопросов и догадок. Позднее время суток никак не помогало размышлениям, скорее даже наоборот, с каждой минутой мысли всё больше напоминали застывающую цементную массу. Лучше оставить рассуждения до утра. Вот только сами рассуждения не торопились меня оставлять.
В попытках хоть как-то отвлечься я решил посчитать звёзды. Да, глуповато, но что поделать? В любом случае сейчас я слишком устал, чтобы придумывать что-нибудь оригинальнее. Никогда особо не любил смотреть на звёзды. Возможно, это из-за того, что в городе их почти не видно, а в деревне к вечеру я обычно валюсь с ног.
Местные звёзды казались ярче земных, хотя это запросто могла быть игра воображения. Пока я считал огоньки, мне в голову пришла идея, что с их помощью в теории можно вычислить своё месторасположение (где-то слышал о таком). Вот только для этого нужно быть астрономом, а я только знал названия парочки созвездий, даже не представляя, где они находятся.
Попытка отвлечься и расслабиться привела к тому, что голова разболелась ещё сильнее. Я уже подумывал немного прогуляться, чтобы окончательно выбиться из сил, и завалиться спать, однако неожиданно увидел вдалеке свет. Вначале я решил, что это уже глюки от усталости и переживаний, однако огонёк не спешил растворяться. Более того, он явно приближался.
Неужели это погоня?
Я сразу спрятался за деревьями и начал наблюдать за светом. В теории можно было и развалиться на кровати — всё равно с такого расстояния ночью меня не увидеть, — но я решил не рисковать. И правильно сделал, потому что огонь реально приближался. Силуэта пони я пока не видел, но не сомневался, что он там есть. Конечно, им мог оказаться огромный светлячок... Нет, уж пусть лучше пони. Только насекомых-мутантов мне не хватало.
Огонёк тем временем всё приближался и приближался... И внезапно исчез, как будто кто-то погасил фонарь. Я напрягся изо всех сил, пытаясь рассмотреть во мраке силуэт преследователя, но никого не увидел.
Когда я уже начал подумывать осторожно подползти, огонёк неожиданно загорелся. Несколько минут он практически не двигался, словно пони пытался высмотреть на горизонте беглеца (теперь я реально обрадовался, что не смог развести костёр), а затем повернул в обратную сторону. Хотя опасность вроде бы миновала, я всё равно спрятался за укрытием, пока свет вновь не потух где-то вдалеке. После этого я подождал ещё минут десять и только потом вернулся на лежанку.
Нормально отдохнуть за ночь не вышло. Несколько раз сон одолевал переживания и тревожные мысли, но уже через полчаса я просыпался. И так по кругу.
В итоге утром я чувствовал себя ещё хуже, чем накануне вечером. Желудок урчал как голодный кот, во рту стоял страшный сушняк, как в пустыне, а в ногах пульсировала усталость. Добавьте сюда ещё и мутную от недосыпа голову, и получится полноценный портрет моего текущего состояния.
Пораскинув мозгами (той частью, которая ещё была в состоянии думать), я решил решать проблемы поочерёдно и отправился утолить жажду. Если вчера походы от речки до лежанки казались утомительной прогулкой, то сегодня напоминали марафон в сорокаградусную жару с огромным рюкзаком на плечах, забитым камнями.
Каким-то чудом мне удалось доковылять до речки. Я решил заглушить голод водой, и это даже относительно помогло. Вот только теперь казалось, что я выпил не пол-литра, а целых полтонны. Не в силах двигаться, я буквально завалился на каменный берег и раскинул руки. Если бы сейчас появились пони в балахонах ку-клукс-клана, я бы сумел только ползти, как сонная черепашка.
Минут через десять бессмысленного лежания на камнях я всё-таки нашёл в себе силы подняться. Живот пока не урчал, но я подозревал, что это ненадолго. В речке, прямо возле берега, резвилась стайка маленьких рыбок. Они блестели на солнце и переливались, как настоящие драгоценные камни. Хотя сейчас для меня они и правда были сокровищем. Вот только стоило мне сделать шаг вперёд, как мои «суши» пулей уплыли. Не то чтобы слишком далеко, но я быстро прикинул свои шансы и решил даже не пытаться преследовать рыбу. Да чего уж там, сейчас мне разве что с черепахой тягаться в скорости.
Тем не менее что-то есть всё-таки надо, поэтому пришлось отправляться на поиски. Для начала я решил попытаться счастье на речке — мало ли на берег выполз какой-нибудь рачок или случайно выбило рыбку.
Пройдя вдоль речки, краем глаза я заприметил на противоположном берегу нечто белое. На первый взгляд оно напоминало камень, но стоило приглядеться, как сразу становилось ясно, что для булыжника у него слишком странная форма. Когда же я подошёл поближе, то не поверил своим глазам — на камнях лежал белый мешок. В памяти сразу всплыл ночной огонёк, блуждающий как раз в этом районе.
Несколько минут внутри меня боролись противоречивые чувства. С одной стороны, всё это выглядело слишком подозрительным и напоминало ловушку. Но с другой — таинственный мешочек так и тянул к себе.
А вдруг там еда?
Мимолётная мысль тут же поставила жирную точку в «споре». Речка была неглубокой, со спокойным течением, поэтому даже в таком состоянии я пересёк её вброд без особых проблем. Уже на противоположном берегу в голове всё-таки звякнул тревожный звоночек, остановивший меня от желания сразу развернуть мешочек. Я нашёл в себе силы и поднялся из низины, чтобы осмотреться. Для засады слишком открытая местность. Да и кто будет устраивать такую ловушку?
Вдруг я вспомнил о том таинственном рисунке, который оставила мне Садистка. К сожалению, вода размыла бумагу, превратив всё в яркие пятна от некогда чёткой картины. Но я примерно помнил, что на ней было. Особенно вторую часть рисунка, которая осталась для меня загадкой. Человек и пони сидели... на берегу... рядом было сердце и... точно, луна!
Голова работала слишком медленно и плохо, чтобы собрать весь пазл. Я присмотрелся к мешку. В таких случаях советовалось вызывать наряд полиции и ни в коем случае не прикасаться к бесхозному предмету. Но, конечно, в нынешней ситуации это правило не работало. Да у меня и телефона при себе не было... И даже будь он у меня, я бы всё равно не смог дозвониться. В деревне приходится залезать чуть ли не на крышу, чтобы поймать хотя бы одну палочку, а тут другой мир (или планета).
В животе громко заурчало. Похоже, желудок распознал наглую попытку обмана и теперь требовал пищу с двойным упорством.
А вдруг там еда?
Скорее всего, мешочек принесла Садистка, а это значит... Пару дней назад я бы сказал, что там куча булочек, под которыми прячется чёрная мамба. Однако теперь пони сильно выросла в моих глазах. Честно говоря, её уже и Садисткой не хотелось обзывать.
В моём положении выбирать не приходилось, поэтому я осторожно подошёл к мешочку и развязал верёвку. Перед тем как открыть его, я всё-таки догадался слегка «побить» его камнем. Булыжник несколько раз ударился обо что-то твёрдое и явно неживое. Собравшись с духом, я аккуратно раскрыл мешочек и увидел... кастрюлю?
Я вытащил содержимое на берег и убедился в своей догадке. Поцарапанная, слегка помятая, но всё-таки целая посудина. Я приподнял крышку и обнаружил внутри каменную похлёбку. От удивления у меня глаза на лоб вылезли. Несколько секунд я пялился на жижу и камень, а затем схватил кастрюлю и начал жадно пить. Супчик за ночь остыл, но я всё равно радовался ему, как будто горячим бабушкиным пирожкам. Да чего уж там, пирожки тут и рядом не стояли. Не потому что они невкусные, просто перед этим мне не приходилось почти целые сутки ничего не жрать, да ещё устать до такой степени, что ноги еле волочились.
В какой-то момент в голове всё-таки раздался тревожный звоночек, и я оторвал губы от кастрюли. От похлёбки осталось всего ничего, если не считать целый камень. Лучше приберечь еду на потом. Я убрал кастрюлю в сторону и полез в мешок. Каково же было моё удивление, когда на дне оказалось ещё и несколько маленьких булочек с ложкой. Рука сама потянулась за выпечкой, но я проявил силу духа и взял только одну. Казалось бы, обыкновенная булка, но сейчас она была для меня пищей богов.
Закончив с выпечкой, я решил ещё покопаться в мешке. К сожалению, другой еды там не оказалось, зато на дне нашлась свёрнутая бумажка. Я аккуратно её развернул и обнаружил рисунок, на котором была улыбающаяся Садистка. Хотя после такого называть её Садисткой уже язык не поворачивался. Разве что в еде был медленно действующий яд... Я мотнул головой, прогоняя бредовые мысли.
Хотя...
Я принюхался к похлёбке и булочкам. Да нет, пахнут как обычно. Может быть, на вкус они другие, а я не заметил из-за сильного голода и эйфории? Сделал глоточек, умял целую булку. Да нет, всё нормально. Разве что теперь стало на одну булочку меньше.
Чтобы не мешать еде усваиваться и растянуть приятный момент, я решил немного передохнуть. Солнце уже начинало припекать, поэтому пришлось перебраться в тенёк от врага. И тут до меня дошло, что именно сюда мы с пони ходили купаться... Ну ладно, я мог ошибаться, но место чертовски похоже. А если вспомнить рисунок Садист... то есть Стесняшки, то в совпадение уже не верится.
В тени я просидел долго. Не то чтобы я был таким лентяем, просто хотелось разобраться в ситуации, а мыслительный процесс идёт лучше, когда макушку не напекает. Вот только особыми успехами нельзя было похвастаться. По сути, я лишь пришёл к выводу, что Стесняшка хотела мне помочь (вероятно, и раньше она относилась ко мне хорошо), но зачем она так поступала? И самое главное, может ли она мне помочь вернуться домой? Или хотя бы разобраться в том, что здесь творится?
Ну что же, существует только один способ это выяснить: нужно с ней встретиться. И желательно как можно скорее.