Каменный человек
Глава 13
Для кого-то такой "финал" может показаться внезапным, но примерно такой история задумывалась изначально (пусть вторая половина и отличается от первого варианта). Подробней обо всём сегодня вечером у себя в группе. Однако на главный вопрос всё-таки отвечу здесь. Нет, по логике это не финал истории, но над продолжением нужно хорошенько подумать. Не могу обещать, что оно будет, но если такое и случится, то вряд ли в ближайшие пару дней. Не хочется пускать сюжет на самотёк.
Надеюсь, история (хотя бы в таком виде) вам понравилась.
После предложения Мод, мы с Марбл долго обсуждали возможные варианты развития событий с поиском наиболее... Ладно, это слишком заумно и далеко от реальности. На самом деле мы просто пытались понять, есть ли другой выход, кроме как «сдаться»?
Лично у меня были весьма смешанные впечатления о ферме (всё-таки это не дача) и её обитателях. Особенно это касалось мистера Шляпы и Лай… Лайм… короче, Злюки. С одной стороны, события последних дней показали, что между мной и пони была настоящая пропасть взаимонепонимания. Но с другой — я реально насолил этим двум, пусть зачастую и случайно.
Впрочем, я прекрасно понимал, что без помощи извне мне вряд ли удастся вернуться домой... Да чего уж там, без подачек от Марбл я бы мог и тут копыта отбросить (интересно, пони говорят так же, или у них свой аналог?).
Что же касается самой Марбл, то её скорее терзали не сомнения, а страх. Пони она скромная и ранимая, а отец у неё весьма жёсткий. Батя у меня тоже строгий и принципиальный, поэтому я плюс-минус понимал, почему она не горит желанием сознаваться. Правда, в остальном она вроде бы соглашалась с сестрой.
Обсуждения затянулись почти на целый час. Не то чтобы это долго, но наша дискуссия больше напоминала соревнование по задумчивому мычанию и бормотанию под нос, где за каждую чётко произнесённую фразу отнимали очки.
Марбл в конце концов готова была сознаться отцу, но всё равно продолжала мяться. Я к тому времени уже осознал, что другого выхода у нас попросту нет, поэтому набрался смелости принять решение за нас обоих. Судя по улыбке пони, она только этого и ждала.
Мы условились встретиться завтра утром. Марбл пока должна была обо всём рассказать семье, а я... должен был не умудриться случайно напортачить.
Ближе к вечеру, возвращаясь в шалаш, я увидел возле своего убежища Марбл вместе со Злюкой. Мне такой поворот сразу не понравился, но ничего другого не оставалось, как набраться смелости и пойти к пони навстречу.
Не успел я даже поздороваться, как Злюка сразу встретила меня своим фирменным недовольным взглядом. Такое ощущение, что я одолжил у неё косарь и вот уже несколько лет кормлю завтраками.
— Привет, — произнёс я как можно дружелюбнее, осторожно помахал рукой и выдавил подобие улыбки. Одним глазом я посмотрел на Марбл. Пони выглядела заметно напряжённей и взволнованней обычного. — Не ждал вас так рано... А тебя вообще не ждал.
Пусть пони меня не понимали, от последней фразы внутри стало как-то не по себе.
— Привет, Ма... ск... Мак... Макс, — кое-как выговорила Марбл моё имя (до сих пор не понимаю, что в нём сложного). — Ты... вот... познакомьтесь, это моя сестра...
— Лаймстоун Пай, — перебила Злюка хмурым голосом и вышла вперёд. — Никаких Лайм, Стоун или та грозная пони. Для тебя я Лаймстоун Пай, и никтобольше. Ты меня понял?
— Полегче-полегче... у кого-то походу комплексы? — Я невольно улыбнулся, но увидев нахмурившуюся мордочку, сразу добавил серьёзнее: — Понял, понял.
Для пущей наглядности кивнул.
— Советую хорошо запомнить моё имя, потому что с этого дня ты выполняешь все мои поручения. И чтобы без всяких ухмылок за спиной и этих твоих... словечек, — фыркнула пони. — Постарайся обойтись без своего странного языка. Я его не понимаю, но всегда могу додумать. И далеко не всегда тебе понравится то, что придёт мне в голову... Поэтому, если хочешь что-то попросить или сказать — объясняй жестами или рисуй.
События развивались стремительно, и пока мне с трудом удавалось уловить ход её мыслей. Нет, понятное дело, что Марбл поговорила с родными, и они вроде бы согласились. Вот только мы хотели просто встречаться чаще и в открытую, а Лаймстоун объясняла какие-то странные правила. Как будто она собиралась приходить на каждое наше «свидание».
Ох, надеюсь, догадка ложная. Уж с кем с кем, а с этой пони я не горел желанием видеться часто... Да я бы вообще с ней не пересекался без особого повода.
— Не переживай, от него не будет проблем, — послышался напряжённый голосок Марбл.
— Посмотрим, — бросила Лаймстоун и ткнула копытом мне в грудь. — Один раз оступишься — и сразу вылетишь с фермы. Ты меня понял?
Я кивнул и сделал шаг назад, выставив вперёд руки типа «полегче, полегче». Злюка покачала головой и посмотрела на солнце, медленно спускающееся к горизонту.
— Идём, скоро стемнеет, — объявила она и пошла вперёд.
Я посмотрел на Марбл.
— Не переживай, всё хорошо, — тихо проговорила она и даже слабо улыбнулась. — Идём.
По дороге Марбл вполголоса рассказывала про случившееся на ферме: как она поговорила с родителями, как за неё заступилась Мод, как долго семья принимала решение. Объяснения порой прерывались буквально на полуслове, а сама пони странно смотрела на сестру, будто боялась, что та может подслушать. Лайст... Лаймстоун, к слову, частенько оборачивалась, словно проверяя, не успел ли я чего-нибудь натворить, а потом либо что-то бубнила под нос, либо просто фыркала и молча шла дальше.
Слушая объяснения Марбл, я внезапно осознал, что семья приняла необычное решение: позволить мне жить на ферме. Не то чтобы я был против нормальной крыши над головой, тёплой постели и моего любимого каменного супчика, но такой поворот оказался неожиданностью. Как я понимаю, далеко не все пришли от него в восторг. Вернее, одна конкретная личность, которая недолюбливала меня с первого дня нашего знакомства. Ох, похоже, мне с ней придётся очень туго...
Когда мы подошли к ферме, солнце уже скрылось за горизонтом, и на мир опустились сумерки. Вся каменная семейка встречала нас на пороге дома. В свете фонарей, стоящих на перилах, мордочки пони выглядели скорее загадочными, чем дружелюбными. Вперёд вышел мистер Шляпа. Для такого случая он даже надел свой парадный головной убор... или обыкновенный... этого модника хрен разберёшь.
— Приветствуем тебя, Мак... Мас...
— Макс, — подсказала Мод. Даже удивительно, как чётко и просто она произнесла моё имя. Наверное, полдня репетировала перед зеркалом.
— Приветствуем тебя, Макс, на нашей ферме, — со второй попытки у мистера Шляпы получилось. Его голос звучал заметно спокойнее, чем мне запомнилось в нашу последнюю встречу, но всё так же уверенно. — Мои дочери рассказали обо всём... Это действительно удивительная история, но, похоже, ты и правда не разрушал хозяйский валун.
— Но как-то к этому причастен, — фыркнула Лаймстоун.
— И тебе больше нечего сказать по этому поводу? — спросил мистер Шляпа с нажимом. — Подумай хорошенько, прежде чем отвечать.
— А что тут думать? — ответил я, стараясь скрыть волнение. — Я ваш валун не трогал... И вообще без понятия, что с ним случилось.
До меня быстро дошло, что пони не уловили сути, поэтому пришлось вдобавок кивнуть.
— Хорошо, я тебе верю, — объявил мистер Шляпа. — И надеюсь, что ты не станешь от нас скрывать правду. Если вспомнишь.
— Да без базара, — ответил я и кивнул.
Теперь вперёд вышла Мамочка. Забавно, но пока я знал только имена дочек.
— Между нами было много недопонимания, — начала она спокойным голосом, — надеюсь, больше такого не случится.
— Да я уже понял, что лучше лишний раз спросить... хотя бы попробовать.
Мамочка кивнула.
— А теперь, что касается тебя, — произнёс мистер Шляпа. — Мы позволим тебе жить на ферме и общаться с нашими дочерьми. Взамен ты будешь работать и помогать нам во всём, о чём мы попросим.
— Работать за еду и жильё? Всегда мечтал о таком, — невольно усмехнулся я и сразу же добавил серьёзнее: — Без проблем.
— Хорошо. Надеюсь, ты прекрасно понимаешь, что за серьёзный проступок сразу вылететь на улицу, — произнёс мистер Шляпа с нажимом. — А если ты что-то сделаешь моей дочери... лучше сразу убегай.
— Воу-воу, полегче, папаша, я твоих ненаглядных пальцем не трону.
Ещё я хотел добавить, что одна так и вовсе может любого покалечить, но решил не играться с судьбой. Мало ли они каким-то телепатическим способом поймут, что я над ними «стебусь».
— И не смей приближаться к хозяйскому валуну, — добавила Лаймстоун.
— Да понял, понял, — ответил я и для пущей наглядности даже посмотрел на камень. Интересно, на кой чёрт им такая махина посреди огорода? Может, выращивают на какой-нибудь конкурс? Или это такие “запасы на зиму”?
— Марбл хочет научить тебя нашему языку, — произнёс мистер Шляпа. — Я не буду против, пока это не мешает работе.
— Я напишу Старлайт и попрошу её узнать о твоём виде, — неожиданно подала голос Мод. — Возможно, так мы выясним, где твой дом, и ты сможешь вернуться.
— И ещё кое-что важное, — вновь начал мистер Шляпа. — Я хочу, чтобы ты понимал, мы согласились приютить тебя, пока ты не вспомнишь, как вернуться домой. Поэтому не надейся, что мы позволим тебе поселиться здесь навсегда.
— Да я только «за» смыться отсюда при первой возможности, — охотно согласился я. — Камни — это круто, модно, молодёжно, но как-нибудь переживу. А то мне ещё сессию закрывать.
Ух ты, как меня на юмор потянуло. Видать, от волнения.
— У тебя есть вопросы?
На самом деле, некоторые детали хотелось бы уточнить, но такие моменты сложно объяснить, а время уже позднее. Да и пока всё складывалось крайне удачно, поэтому не хотелось испортить «первое» впечатление.
— Хорошо, — сказал мистер Шляпа. — Марбл, отведи его в подвал.
Пони кивнула.
— Пойдём.
Дорогу до своей старой «камеры» я знал хорошо, но, видимо, пока мне не доверяли до такой степени, чтобы позволять ходить одному.
В подвал мы спустились при свете фонаря, который Марбл несла в зубах. Я хотел предложить взять его самому — руками явно удобнее, — но решил не торопить события. Понятное дело, что она скажет «спасибо», однако условная Злюка запросто может решить, что я пытаюсь отнять лампу или чего похуже.
При виде старого одеяла и тарелочки с горячим супчиком внутри у меня сразу потеплело. Дом, милый дом... Ладно, подвал, мой подвал... Я бы не отказался поселиться где-нибудь наверху, не против даже делить комнату с Мод или Марбл... Хотя после шалаша под деревом и кровати из листьев грех жаловаться.
— Завтра решим, как нам провести урок, — сказала Марбл радостным голосом с нотками неприкрытого волнения. — Ты молодец... хорошо себя показал.
— Знала бы ты насколько, — невольно усмехнулся я.
— Ты главное не переживай. Вот увидишь, вы подружитесь...
— Особенно с твоей сестричкой.
Марбл улыбнулась. Хорошо, что она меня не понимает. Пока что не понимает.
— Ладно, мне надо домой... завтра рано вставать, и… — мордочка пони налилась румянцем, а глаза спрятались за гриву.. — Спокойной ночи.
— Спокойной ночи.
Пони ещё немного постояла, словно собиралась продолжить, но затем лишь слабо кивнула и пошла к выходу. Лампу она не забрала. Уж не знаю, специально или случайно, но я был благодарен за такой подарочек.
Тарелка с тёплым супчиком опустела за пару минут. Я даже немного погрыз камушек — не столько из-за голода, сколько для приличия, — а затем завалился спать. После стопки листьев вперемешку с ветками старое одеяло показалось самой мягкой и удобной кроватью из всех, на которых мне довелось отдыхать. К сожалению, попытка потушить лампу закончилась провалом: кнопку я не нашёл, а открывать или стучать по агрегату не решился. Пришлось просто убрать её подальше, чтобы не светила в глаза.
За последний день моя жизнь вновь перевернулась с ног на голову. Однако если до этого всё становилось только хуже, то сейчас, похоже, удача всё-таки улыбнулась мне. Возможно, со временем я даже смогу вернуться домой... Но это будет потом. А пока меня ждут уроки с Марбл, работа на ферме и жизнь с каменной семейкой.