Каменный человек
Глава 9
Время тянется как засохшая ириска... в голове роятся десятки пугающих мыслей... внутри всё периодически сжимается под гигантским прессом... тело начинает биться в неконтролируемых попытках вырваться... Наверное, нечто похожее чувствует пациент психбольницы, на которого надели смирительную рубашку. Хотя на самом деле он совершенно нормальный, просто попал сюда по ошибке, однако ему никто не верит.
В какой-то мере сейчас моё положение можно охарактеризовать примерно такими же словами. Разве что меня повязали не санитары в белых халатах, а разноцветные разумные пони, да и числюсь я не как умалишённый, а скорее... а чёрт его знает, за кого они меня считают. Удивительно, но после случайно выпитого магического зелья, позволяющего понимать язык местных, у меня лишь возникло больше вопросов. А каждый новый вариант ответа, приходивший на ум, пугал сильнее предыдущего. Не буду вдаваться в подробное перечисление всего того «бреда», который посетил голову за последние часы, просто скажу, что я дошёл до версии, в которой меня перевезут в тайную лабораторию для чудовищных опытов.
Глупости? На самом деле не совсем. Наличие у местных магии могло заполнить пропасть в технологическом развитии. Да и никто не утверждает, что лаборатория обязана быть такой современной, как на Земле. Вон, у нас всякие операции делали задолго до изобретения анестезии (не самый лучший пример, но историю медицины я знал ужасно, так что привёл первое, что пришло в голову).
К счастью, даже с такими «железобетонными» логическими цепочками я был в состоянии отбрасывать столь нелепые варианты. Правда, следом в голову лезли ещё более абсурдные теории. И бороться с этим можно только одним способом: занять себя чем-то другим. В моём случае оставалось лишь придумывать план по спасению собственной шкуры. Но задачка оказалась не из лёгких.
Во-первых, пока я даже банально не понимал, от чего именно мне нужно спасаться. Ясное дело, что ничего хорошего пони не задумали, однако между условными вариантами «сварить раба в котле» и «отвезти его в город, чтобы продать на аукционе» есть большая разница. В одном случае нужно бороться за жизнь с первых секунд, когда в другом — у меня будет время худо-бедно подготовиться.
Во-вторых, пока я смутно представлял, что именно могу сделать. Вернее, в голову приходило только два варианта: либо сбежать, либо договориться. И если с первым всё было плюс-минус понятно, то вот со вторым возникала масса вопросов и сложностей.
Как в принципе объясниться перед пони? Да, я их понимаю, но они-то до сих пор слышат только невнятное бормотание какого-то «пришельца». В теории можно попытаться использовать рисунки. Но даже если мне удастся плюс-минус донести свою мысль, что именно я должен сказать? По факту я стащил ключ у одной из пони и ночью пробрался в тайную комнату. Понятное дело, что цель оправдывает средства, но вряд ли для семейки всё обстоит так же. Даже если предположить, что они вдруг начали относиться ко мне как к гостю, то получается, что я предал их доверие. А если быть реалистом, то... да, положение у меня не завидное.
Ну и последнее. Даже если мне каким-то чудом (тут уже чисто в теории) удастся им всё объяснить и придумать достойные аргументы, как быть дальше? Ведь нужно загладить свою вину. А я могу только таскать камни, работать в огороде, пахать на шахте... то есть всё то же самое, чем я и без того занимался... Разве что предложить стать их персональным массажистом, но... Скажем так, я сильно сомневаюсь, что мистер Шляпа позволит мне мять своих дочек. Да и мой опыт массажиста заканчивается на «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»...
В общем, единственный реальный шанс — побег.
Трудно сказать, сколько именно прошло времени, когда в мою «палату» наконец кто-то зашёл, но по ощущениям часа четыре, не меньше. Я ожидал увидеть мистера Шляпу, однако вместо него на пороге появилась Садистка. Буквально день назад я бы обрадовался любому другому члену семейки, но сейчас, увидев именно эту пони, мне почему-то даже полегчало. Правда, ненадолго. Потому что она выглядела сильно взволнованной, если не сказать встревоженной. А из коридора доносился отдалённый цокот копыт.
Неожиданно Садистка подскочила ко мне и выудила из гривы свёрнутый листок. Когда она потянулась ко мне копытами, я на рефлексе сразу заёрзал, хотя толку от этого было ноль.
— Не бойся, — прошептала она, выдавив подобие улыбки, — пожалуйста, не надо.
Повинуясь необъяснимому порыву, я перестал брыкаться. Она благодарно кивнула, спрятала листок мне в карман и отошла в сторону.
Примерно через десять секунд в комнату зашёл мистер Шляпа вместе с остальными дочерьми (кроме той Розовой... но я до сих пор не был уверен, насколько они близкие родственники). Садистка сразу опустила голову, точно боясь встретиться взглядом с отцом. Тот в свою очередь уже не казался таким грозным, как несколько часов назад, хотя суровости в нём хватало с головой. Зашедшая следом Злюка не особо изменилась с нашей последней встречи. А Препод... она, как всегда, была на своей волне.
— Только без глупостей, а то получишь, — грозно проговорила Злюка, развязывая верёвки. — Ты меня понял?
Я кивнул.
Странно, но никто из пони не отреагировал на мой ответ. Хотя будем честны, в такой ситуации достаточно одного взгляда, чтобы понять, чего от тебя хотят.
Только освободившись от верёвок, я наконец осознал, как затекли места, по которым они проходили. Конечно, толком размять их мне никто не позволил.
— Пошли, — приказал мистер Шляпа суровым голосом.
Я украдкой покосился на Садистку. Глаза пони робко выглядывали из-под гривы, а на мордочке застыла тревога. Сложно сказать, переживала она за мою судьбу или просто боялась отца, который мог наказать её после «потери» ключа. Так или иначе, мне на секундочку даже стало её жалко. Не потому, что я такая бесчувственная скотина, которая может подумать о других только на мгновение. Просто сейчас меня больше беспокоила собственная судьба.
Мы вышли из комнаты и направились по коридору. Выяснилось, что я и правда до сих пор находился в доме каменной семейки. Наверное, Садистка просто не показала мне эту комнату, а я не обратил внимания на дверь в конце коридора.
Впереди меня шли мистер Шляпа и Препод, сзади — Злюка и Садистка. Чем-то это напоминало конвоирование заключённого из одной тюрьмы в другую, только чуйка подсказывала, что в моём случае будет не обыкновенное переселение, а кое-что посерьёзнее.
На улице меня не ждали ряды горящих факелов, ведущих к эшафоту с виселицей (да, в голову приходил и такой бред), однако картина всё равно была не особо радужной. Тот злополучный котёл, который долгое время был поводом для тревожных домыслов, до сих пор стоял на помосте. Костёр уже не горел, зато рядом появились странные предметы. Не то чтобы большое корыто, кирки да огромные камни были чем-то особенным на этой ферме, но сам факт, что их принесли сюда только сейчас, настораживал. Прибавьте сюда ещё и то, что мои «палачи» за всё время обмолвились только парочкой фраз, и ситуация становится пугающей.
Моя голова раскалывалась от напряжённой работы, готовая буквально задымиться, словно старенький компьютер, на котором «гениальный» хозяин решил помайнить крипту. Хотя бы немного облегчить дело мог подслушанный разговор между пони, однако они продолжали молчать. Это выглядело реально подозрительно. Не то чтобы обычно ни болтали без умолку, но так долго молчать... Неужели они догадались, что я их понимаю?.. Всё-таки мистер Шляпа мог понять, что именно я в него бросил... Конечно, он не видел, как я выпил зелье, но догадаться несложно... Хотя, учитывая его характер, он бы прямо спросил: понимаю я его или нет...
Ну почему так сложно?!
Пока мой мозг занимала очередная загадка зоны... то есть каменной фермы, мистер Шляпа подошёл к Злюке.
— Не переживай, скоро всё вернётся на круги своя, — проговорил он на удивление спокойным, даже слегка приободряющим голосом. — Только разберёмся с ним.
Злюка бросила на меня такой взгляд, как будто я разбил о стену её новенький айфон. Аж мурашки по спине побежали.
— Надо было ему подсыпать чего-нибудь в суп, — произнёс мистер Шляпа, тоже взглянув на меня, но уже не настолько озлобленными глазами. — Теперь придётся глаза завязывать.
— Или можно хорошенько стукнуть.
— Не перегибай палку, — попросил отец с нажимом. — Сходи лучше за телегой.
Злюка выпустила из ноздрей клубы горячего пара и пошла куда-то в сторону дома, пока мистер Шляпа отошёл к Мамочке, которая крутилась возле котла.
Похоже, меня всё-таки собирались куда-то отвезти, и там... а чёрт его знает. Однако тот факт, что мне завяжут глаза (а то и треснут по башке), ни сулил ничего хорошего.
Пора бежать?
Я быстро оценил обстановку. Злюки нет, мистер Шляпа и Мамочка относительно далеко, рядом только Препод и Садистка. Причём первую больше занимали камни под ногами, поэтому по факту за мной следила только вторая. Выглядела она всё такой же взволнованной, если не сказать напуганной, хотя мне даже слабо улыбалась (или пыталась улыбнуться?). До ворот тут далеко, да и придётся бежать рядом с мистером Шляпой, но если рвануть напрямик, то шансы весьма неплохие. Особенно, если мои «конвоиры» слегка зазеваются.
Сейчас или никогда!
Выждав момент, когда Препод вновь опустила взгляд на камни, я шумно выдохнул и со всей мочи рванул к забору. Огород оказался настоящим минным полем, где легко можно было споткнуться о любой местный «овощ».
— Стой!
— Куда!
За спиной раздавались грозные голоса пони, однако для меня они звучали где-то на фоне, потому что в голове звучала только одна мысль: сбежать!
Каким-то чудом ни разу не споткнувшись, я в один прыжок перемахнул через забор, как настоящий олимпийский атлет. Так быстро я бежал за жизнь только один раз, когда за мной мчались псины с местной стройки. Может быть, у пони не такой сильный «кусь», но зато их копыта явно жёстче собачьих лапок.
Трудно сказать, сколько именно я пробежал, когда у меня сорвало дыхание. По ощущениям парочку марафонов уж точно, но на деле я увидел впереди только речку. Без понятия, то это место, куда мы ходили купаться, или нет, но протекала она не шибко далеко от жилища каменной семейки.
Следом за сорванным дыханием, в ногах появилась страшная усталость, как порой бывает после резких и долгих забегов. Адреналин уже не давал такой заряд, как в первые секунды, и я понял, что нужно передохнуть. Кое-как добежав до речки, которая протекала в небольшой низине, я прыгнул туда. Уже оказавшись на песке, я подумал, что надо бы оценить обстановку и поковылял наверх. Берег не был особо крутым, но сейчас подъём показался мне восхождением на Эверест.
Не без труда добравшись до края оврага, я судорожно осмотрелся. Местные земли всегда выглядели удручающе пустынными, но сейчас мне это было только на руку. Погони я не заметил. Однако расслабляться рано. Пони запросто могли запрячь телегу и... Хотя какая телега? Они ведь сами её тянут... Ладно, можно чуток расслабиться.
Я пустился к речке промочить горло и умыться. Вода была классной, в такой самое то искупнуться, но сейчас это слишком опасно. Всё-таки пони ещё могли броситься в погоню.
Отдохнув на берегу пару минут, я опять выполз на край оврага, как в настоящем окопе, и оценил обстановку. Опять никакого преследования.
Так продолжалось ещё несколько раз, пока даже мой внутренний скептик не убедился, что погони не будет. По крайней мере, в ближайшее время уже точно.
Наконец-таки я смог вздохнуть с облегчением и по-настоящему расслабиться. Рискованный, не особо продуманный план сработал на удивление гладко. И теперь... А что теперь?
В моём идеальном плане внезапно появился изъян. На самом деле, неожиданностью его назвать сложно, потому что я уже давно подметил этот «косяк», поэтому и не спешил убегать. Однако ситуация не оставила мне другого выхода. И вот теперь я столкнулся с проблемой лицом к лицу. Вернее, наша встреча только начиналась.
Следующие минут двадцать я размышлял над планом дальнейших действий, время от времени выбираясь из низины, чтобы осмотреться. Так можно было и обстановку оценить, и убедиться, что пони вдруг не решили броситься в погоню. Куда ни глянь, везде только камни, низкая трава да редкие деревья. Лишь на горизонте, возле гор, белело подобие леса. И никакого намёка на цивилизацию. И я даже не знаю, хорошо это или плохо. Пока скорее первое, чем второе.
За моими плечами был огромный опыт выживания в диких условиях (посмотрел кучу выпусков «Выжить любой ценой»), поэтому я без проблем быстро расставил приоритеты.
Для начала нужна вода и еда. С первым проблем не было, а вот со вторым уже сложнее. Ловить всяких кузнечиков и искать «питательных» личинок я не собирался, а местные камни едва ли годились в пищу (всё-таки пони явно выращивали особый сорт, а потом ещё и готовили по секретному рецепту). Также не мешало бы поискать место для ночлега. В теории можно остаться у реки, но опыт подсказывал, что это не самая лучшая идея — хотя я и не мог вспомнить, почему именно. В принципе, можно построить себе шалаш. Но со стройматериалами тут беда, а сооружать хижину из камней это всё равно, что построить себе мавзолей... Вообще, можно просто забраться на дерево, чтобы меня не достали хищники. Только вот надо найти подходящее, а с этим тут туго...
Перебирая всевозможные варианты, я вдруг вспомнил о листке, который Садистка положила мне в карман. На нём оказался рисунок, с помощью которых пони обычно общались со мной. Картинку явно рисовали в спешке (хотя даже это лучше тех каракуль в книге мистера Шляпы), но в целом было «понятно». От кривого домика красным пунктиром шла «дорожка» к речке, из воды торчало несколько голов (две пони и одна человеческая), а на берегу красовался крестик, прямо как на картах сокровищ. Выше шла стрелочка к другому рисунку. На нём были человек и пони на берегу (или где-то рядом), под ногами лежал камень, а над ними висел сердце и... вроде бы луна.
Я почесал черепушку и ещё раз внимательно изучил рисунок. Да, всё плюс-минус так, но... что это означает? Чтобы разгадать эту загадку Жака Фреско, пришлось погрузиться в чертоги разума. Однако даже этот безотказный метод внезапно дал сбой. Нет, кое-что я всё-таки понял. Скажем, на первой части рисунка, скорее всего, находилось место, куда меня отвели помыться. А вот вторая стала крепким орешком... эх, сейчас бы орешков...
Я поймал себя на мысли, что хочу есть. Будто бы мне и без того не хватало проблем. Немного пораскинув мозгами, я решил отправиться на поиски пищи. Может быть, одно из тех деревьев окажется какой-нибудь дикой сливой или вишней. Заодно и место для ночлега поищу. А рисунок... едва ли Садистка решила нарисовать мне такой странный прощальный подарок...
Но кто его знает?