О новый чудный мир!
Глава 3
Четвёртый день. Первого года. Радуга Дэш
Ну вот чего они ко мне привязались? Будто я не знаю, как надо себя вести во время беременности. Отлично знаю! Пусть с той поры и прошло уже семь лет, но всё помню, как будто это было вчера. Я тогда, если хотите знать, до четвёртого месяца в выступлениях Вандерболтов участвовала, и всё нормально было — моя дочь растёт здоровой и… бли-и-ин! Снова вспомнила! Вот потому я и нагружаю себя работой — чтобы не вспоминать! А теперь настроение сразу же испортилось, и захотелось забиться куда-то в тёмный уголок и там выть, пока легче не станет. Только нельзя мне — я же Вандерболт и командир погодной команды Понивилля. Кто пойдёт за таким лидером, если кто-то увидит меня такой? Так что соберись, подруга! Понимаю, что ты очень хочешь увидеть и мужа, и дочь, и уверяю тебя — ты их ещё увидишь! И вовсе они не погибли в той жемчужной хрени! Раз Понивилль этот туман окружил, и мы смогли выбраться оттуда, то и из Кантерлота жители наверняка выбрались. Там же, в конце концов, куча академиков была, так что живы мои дорогие, безусловно живы! И нечего тут сопли распускать!
После такого самовнушения, я вытерла выступившие на глазах слёзы, и вылетела из дома на улицу — работа сама себя не сделает. А работы нам предстоит сегодня много! Твайлайт решила, что сегодня мы должны переместить свой лагерь в более удобное место. И это правильно, что ни говори, но место, в которое вынес нас её портал, не очень-то и комфортно. Не знаю точно какое сейчас время года, но предполагаю, судя по одуряющей жаре, что лето. Но специалисты говорят, что в этой местности есть следы затопления, и скорее всего, временами, жить тут будет совсем невозможно из-за заливающей всю местность воды. Да и городок лучше основать где-то поближе к реке или пруду, но на возвышенности. А ещё крайне желательно чтобы там рядом был лес — стройматериалы нам точно понадобятся.
Вот так и получилось, что вчера я, со скандалом выбив из Твайлайт право на труд, слетала с Ред Вингсом и Клоуд Кикером на разведку. Ну… не только мы летали. Просто мы, вроде как уже сработались и полетели в таком составе на запад. Остальные поисковые группы разлетелись по другим направлениям. Наш вылет прошёл без каких-либо эксцессов, всё было вообще очень даже неплохо. Ну, разве что меня кое-что просто выбешивало. Что выбешивало? Да то, что эти два жеребца слишком уж опекали меня во время всей нашей вылазки! Ох уж эти все их заботливые вопросы:
— Вы не устали, коммандер Дэш?
— Вы не проголодались, командир?
— Может отдохнёте, коммандер?
— Вас не тошнит, мэм?
Вот это вот всё — очень меня злило и хотелось этих двух приколистов отлягать так, чтобы они забыли о моей беременности! Правда меня останавливало то, что они выполняли указание нашей принцессы. Так что меня никто не поймёт, если я так сделаю, а эти паразиты этим и пользуются — я же прекрасно вижу, что они издеваются! Ничего, как говорил Лёха: «И на нашей улице когда-нибудь перевернётся телега с шоколадками!»
И да! Наше направление общим решением приняли самым интересным, и решено было с утра двинуться на запад. Ну а я, с двумя этими оболтусами, полетим вперёд, чтобы находить дорогу получше.
Наш караван выступил рано утром, прямо с первыми лучами солнца. Ну а я с парнями, как и было решено, тут же вылетела вперёд, на разведку. В принципе, вчера мы тут уже пролетали, но за ночь многое могло измениться. Сейчас тем более мы стали проверять местность на тему возможности прохода по ней наших домиков. Нам, пегасам, с домами всё же попроще. Например, мой домик летит надёжно привязанный к домику Эпплов. Аналогично поступили со своими домами и другие пегасы. Есть правда среди моих подчинённых те, кто живёт в обычных домах на земле. Но таких всего пара семей и пока они работают, за транспортировку их домиков взялись другие пони. И, кстати, скажу сразу о такой очевидной вещи, как сделать всем пони дома из облаков, чтобы их легко и просто тащить на верёвочках. Поднимали на общем собрании такую тему. Так вот, заявляю вполне обоснованно — без погодной фабрики, где и изготавливают облака в промышленных масштабах, такое нам устроить не под силу. Любой пегас может сделать себе облако вкопытную, но это будет не очень большое облачко и не очень-то долговечное. Проще, наверное, единорогам облегчить обычные домики. Но Твайлайт сказала, что она не может их облегчить так, чтобы они взлетели. Для того, чтобы взлетели все дома Понивилля… на это потребовалась бы вся мощь всех принцесс Эквестрии, а не одной Принцессы Дружбы. Так что её потолок — это минус половина веса. И я считаю, что и это очень даже хорошо.
Вообще пегасы в качестве земнопони как-то не очень. Толку от нас в таком деле невероятно мало. Даже я, всю жизнь занимаясь спортом, проиграю обычной земнопони, что просто работала в поле или как семейка Пай — в горах. Вот и работаем мы сейчас там, где приносим максимальную пользу, а запрячь пегаса в телегу — толку от этого будет крайне мало. А вот как разведчики или курьеры мы очень даже пригодимся. О! А это что тут у нас такое? Делаю ведомым знак приземляться и резко пикирую вниз, из чистого пижонства делая перед этим красивую мёртвую петлю. Двое ведомых повторяют мой манёвр, пусть и не столь резко и не синхронно, но пойдёт. В конце концов — это не Вандерболты, так что и требовать от них высшего пилотажа не стоит. Зато они очень крепкие профессионалы погодной команды.
Земля при моём приземлении жадно чавкнула, и я неожиданно для себя, по самое брюхо завязла в жирной грязи.
— Отставить приземление! — заорала я как бешеная.
Ну а что? Если мы тут все втроём завязнем, то над нами весь Понивилль будет неделю потешаться. Особенно надо мной. Но в этот раз повезло, и мои спутники разобрали приказ, и не стали приземляться в жирную грязюку, зависнув надо мной, слегка помахивая крыльями. Мда… повозки явно тут не пройдут. Особенно такие тяжёлые, как дома пони. Обидно, до реки совсем немного осталось.
Два моих спутника принялись вытягивать меня из этой дискордовой грязи, неосмотрительно отпуская шуточки про кобылу, что везде грязь найдёт. Вот самоуб… неразумные жеребцы — я же всё слышу и всё запоминаю. И как они могут так шутить, зная это? Ну ничего — месть моя будет страшна! Я их научу Родину любить!
Однако шутки шутками, но надо что-то решать. Близкая река, разлившись, превратила эту местность во что-то среднее между болотом и заливным лугом, и пройти телегам по этой грязи будет просто невозможно. Надо искать более удобный проход к намеченному нами для города участку.
Однако такого прохода мы с моими напарниками так и не нашли. По крайней мере в разумной близости. На юге, там, где почва становилась достаточно сухой, вся равнина была просто-таки завалена острыми камнями. Тут телеги переломают колёса ещё в самом начале пути, как и пони — ноги. А севернее мешал лес, который тоже я бы не сказала, что проходимый. Да и грязи там тоже было предостаточно. Так что мы нашли довольно сухой участок необходимого размера, к которому караван по моим расчётам прибудет ближе к вечеру, и встали на привал. Летать конечно здорово, но летать целый день, периодически плюхаясь в грязь — это нифига не здорово, да и к тому же — сильно выматывает. Мне очень хотелось просто плюхнуться на землю и заснуть, но мой долг командира не позволил мне это сделать. Так что я погнала парней до речки, где и заставила как следует вымыться. Вода в реке была очень холодная, но под жарким местным солнышком мы высохли довольно быстро.
После того как мы, после купания, вернулись на выбранную для привала площадку, я по новомодной магической связи, радио называемой, доложила Твайлайт о результатах разведки, и та одобрила моё решение дождаться основную колонну на месте привала. Так что я приказала парням отдыхать, а сама принялась составлять отчёт. По ним у меня к этому времени довольно большой опыт образовался, и сейчас я их делаю довольно быстро. Спид Файер, с тех пор как назначила меня своим заместителем, вечно спихивала на меня всю бумажную работу. Так что пришлось мне осваивать ещё и это. Не признаваться же, что это мне не по силам! Так что наблатыкалась с тех пор. Да, горжусь собой! А как вы думали?
Старлайт. Караван
Да-да, я сама вызвалась помочь нашей принцессе в руководстве переходом. Не то чтобы Твайлайт не справилась бы сама, но всё же помощь ей в этом деле лишней не будет. Я же вижу, что она не только этим вопросом, а и другими занимается. Просто-таки разрывается на части, стараясь успеть везде и всюду, но так её не на долго хватит. Так что переход уж я как-нибудь сама обеспечу, а принцесса пусть более глобальными вещами занимается, и так спит уже едва ли по два часа в сутки. Да знаю я что она аликорн и это для неё ничего не значит, но она молодой аликорн, и вообще…
А с переходом всё пока хорошо. Столяры наши заранее озаботились сделать поперечные грунтозацепы на колёса, которые увеличили площадь обода колеса и теперь телеги не проваливаются так глубоко. Так что и идём мы довольно ходко. Не знаю уж сколько точно, но полагаю миль двадцать по такому бездорожью за день точно отмотаем. Если, конечно, ни у кого, ничего не сломается.
Ну вот, накаркала! У одной телеги что-то случилось, и колонна встала. Мы ещё заранее решили, что при поломке колонна ждёт сломавшегося, если быстрый ремонт возможен. Ну а если нет, то поклажу со сломанной телеги распределяем по другим телегам и едем дальше. Долго стоять мы тоже не можем. В идеале нам бы до речки к вечеру дойти. До той, что Радуга нашла. В этот раз, к счастью, всё решилось буквально минут за двадцать, и колонна снова тронулась в путь.
Лайт Дарк. Караван
Ну вот наконец-то и наступило то время, когда я могу спокойно обследовать новые территории. А то в Понивилле давно уже не было необследованных земель. Слишком много там было пони, которые уже давно обследовали каждый уголок окрестностей. А в Вечнозелёный Лес, в котором необследованных мест довольно много было, я и сама не полезу. Да и давным-давно слово дала, что туда без папы и мамы не полезу никогда! А своё слово надо держать. Мне папа так объяснил, что репутация у пони нарабатывается годами, а потерять её можно в один момент. И я думаю, что это правильно. Так что Вечнозелёный Лес был для меня под запретом. И из городка тут мне сказали не выходить, и я пообещала маме это. Но вот что мне нельзя делать во время движения каравана, никто мне ничего не говорил! Так что это мой, пожалуй, единственный шанс обследовать тут всё!
Так что я, сразу после обеда, как только позволила ситуация, улучшила мгновение и шмыгнула в заросли высокой травы, жалея при этом, что не могу окрасить свою шкурку под её цвет. Дальнейшее было делом техники. Главное было затаиться так, чтобы меня не заметили с проезжающих телег и патрулирующие окрестности с воздуха пегасы. Так и дождалась, спрятавшись в траве, когда последняя телега проедет, потом подождала ещё чуточку, потом ещё, и пошла на поиски приключений! А заблудиться я вовсе и не боялась. Как тут можно заблудиться, если наш караван оставлял после себя широкую полосу примятой травы? Уж её-то я в любом случае увижу, стоит мне только взлететь повыше.
А что касается разных хищников, то и с ними проблем у меня не будет — я же их чувствую! Это мне от папы способность досталась — он у меня чейнджлинг. Правда папа умеет читать мысли, а не только чувства как я, но мне и этого хватает. Дома я алмазных псов шагов за триста чуяла. Видели бы вы как мы с друзьями над ними прикалывались! Особенно ошарашенными они были тогда, когда я в кого-нибудь из них превращалась и корчила им рожи. Правда потом это стало неинтересно — привыкли к моим проделкам пёсики. Так что практически никаких опасностей я не боялась. Даже змей! Нам вчера единороги против них амулеты раздали, и теперь эти змеи убегают как угорелые, стоит только подойти к ним с амулетом поближе.
О! А кто это у нас впереди затаился и весь такой настороженный? Осторожно подкрадываюсь поближе и неожиданно выскакиваю прямо перед мордой зверька:
— Бу! — кричу прямо ему в нос, и наблюдаю как тот высокими прыжками улепётывает от меня вдаль.
Класс! Забавно-то как получилось! Я правда пожалела, что тут нет никого из моих друзей — никто не увидел эту забавную шутку. Хотя с другой стороны — это даже хорошо, если кто-то узнает, что я тут одна гуляю, то никого кроме меня не накажут. Дальше моё путешествие было таким же забавным. Я следовала за караваном, не теряя его из виду, но не давая заметить себя патрулирующим воздух пегасам. Честно говоря, если бы не они, то мне было бы гораздо проще. Я могла бы приблизиться к каравану гораздо ближе. Ну да и так всё неплохо. Я отлично развлекаюсь и встретила уже очень много новых, не виданых прежде, животных. Кстати говоря, я заметила, что почва тут стала плотнее и каменистее. Наверное, это от того, что мы уже подходим к нашей цели. Помнится мне, что тётя Радуга рассказывала как она с другими взрослыми ездили добывать дерево и камни для наших домиков на колёсах — это как раз на западе и было. И вообще-то — не значит ли это, что мне пора возвращаться? А то уже скоро либо мама, либо папа обратят внимание на то, что меня нет нигде рядом, и, если они, пойдя искать, меня не найдут… думаю я, что тогда наказания точно не избежать. Не то чтобы я этого боялась, но они же тогда возьмут с меня слово, чтобы я не уходила гулять одна за пределы каравана! А своё слово я держать буду — помните, что я говорила про репутацию? Так что ещё пять минуточек погуляю, найду ещё одного зверька и домой. Тем более, что уже и животик урчит, докладывая о том, что кушать хочет. А вот и новый зверёк затаился в кустах! Тоже голодный, я ж чувствую это. Он похоже, тоже на кого-то охотится, но меня пока не учуял. Вот и хорошо! Сейчас напугаю его и полечу домой.
Подкралась я к этому зверю просто на отлично, как папа и учителя учили — зверь меня даже не почуял, он в это время внимательно следил за какой-то крупной птицей, видимо ожидая, когда она подойдёт поближе. Ну сейчас я его! Мой прыжок был просто замечателен! Огромный кошак, с пятнистой шкуркой, даже похоже не понял, как я перед ним очутилась, и удивлённо таращился на меня своими жёлтыми глазами. Даже зрачки в его глазах от удивления стали почти круглыми. Я таких зверьков тут ещё не видела, но слышала, что пегасы их видели, когда летали на разведку. Сейчас я ему!
— Бу! — кричу ему прямо в морду, ожидая, когда он понесётся прочь, но кошак повёл себя не так как остальные зверьки, встреченный мной сегодня. Он выгнул спину дугой, распушился весь и заорал утробным голосом:
— Мр-р-ряа-а-ао-оу-у-у-у!
А потом ещё и выпустил когти и несколько раз ударил по мне лапой!
Первый удар пришёлся мне по рогу, который я неосознанно подставила под лапу кошака. Голову от удара мощной лапы буквально вдавило в землю, от чего я слегка растерялась. До этого мне не приходилось получать такие удары. А второй и третий удар пришлись по моему боку, защищённому хитином, когда я попыталась увернуться от этого бешенного кошака. В испуге я отпрыгнула вбок, совершенно не глядя что там находится, и… не ощутила под собой землю! Я падала! Падала, беспорядочно кувыркаясь, в какую-то тёмную бездну! Я тут же развернула из-под надкрыльев свои стрекозиные крылышки, стараясь стабилизировать полёт, но в это время новый страшный удар ошеломил меня, а потом удары посыпались очень и очень часто. Я не могла понять, что происходит и только вскрикивала от боли, пока очередной удар, пришедшийся по голове, не лишил меня сознания.
Старлайт Глиммер. Новая стоянка
Я уж было вздохнула спокойно, когда вся эта огромная куча домов на колёсах, почти без проблем, встала на новое место стоянки, но тут нарисовалась новая проблема: ко мне прибежала плачущая Найт Стар, в сопровождении Фаринкса. Найт Стар пыталась, не переставая рыдать, объяснить мне что-то, а Фаринкс только и делал что пытался её успокоить. Так что пришлось мне вспомнить мою должность директора Школы Дружбы и рявкнуть на них командным тоном:
— А ну все успокоились! Быстро!
С удовлетворением увидев, что моя команда выполнена, командую дальше:
— Так! Ты — перестань реветь! — тыкаю копытом по направлению к бэт-пони. — А ты — рассказывай! — очередной тычок копытом, но уже в сторону чейнджлинга.
Найт Стар прижала свои ушки с мохнатыми кисточками к голове, но не разревелась заново, а стала торопливо вытирать слёзы. Фаринкс, прижав жену к себе, начал объяснять, тоже виновато опустив уши:
— Пропала наша дочь! Её никто не видел с самого обеда! Боюсь, что она отстала от нас и с ней что-то случилось!
После этих слов бэт-пони даже не зарыдала, а завыла. Да так, что мне стало жутко. Очень жутко. Я посмотрела на чейнджлинга, который в это время пытался успокоить супругу, стараясь поймать его взгляд. Это мне удалось. Фаринкс не дожидаясь вопросов, торопливо заговорил:
— Мы опросили всех её друзей, а те ещё многих жеребят и взрослых — после обеда её никто не видел.
Супруга в его объятиях, снова зашлась в диком вое.
— А ну тихо! — прикрикнула я на неё, и обратилась теперь уже к вбежавшему к нам на шум моему помощнику:
— Собери немедленно всехпони — у нас ЧП!