Возвращение Сомбры
Глава 6
Накануне у Спитфайр выдался тяжёлый день. "Ленивый круп" Сорен вновь уклонился от выполнения своих прямых обязанностей, и она вынуждена была вновь его подменять в качестве инструктора. Весь вчерашний день она орала на рекрутов Академии не сколько по причине выполнения работы, сколько по причине плохого настроения. Затем весь вечер она провела за подписыванием кипы указов, с которой возилась до поздней ночи. Умаяшись, она заснула на своём рабочем месте, на котором и спала в данный момент, окружённая кипой подписанных бумаг. Рядом с ней валялся копыто-штамп, в левом краю стола стояла статуэтка Вондерболта, в правом стояла настольная лампа, рядом с которой лежали её инструкторские очки. Она мирно спала на своём деревянном столе, как вдруг стук в дверь заставил её проснуться.
— Войдите...- спросонья пробормотала она. В комнату вошёл Сорен, в форме, в какой он был на свадьбе Шайнинг Армора и принцессы Каденс.
— Доброе утро, Спитфайр!- задорно сказал он, в одно мгновение очутившийся возле стола.
— Не шуми, Сорен, дай поспать!- проворчала Спитфайр, спросонья протирая глаза.- И вообще, который час?
— Уже девять утра, Спити!- сказал Сорен.
— Ох, сегодня же выходной.- протянула Спитфайр, устало потягивая копытами.- Зачем ты меня побеспокоил в это прекрасное субботнее утро?- поинтересовалась она.
— Я получил письмо.- сказал Спитфайр.
— От кого?
— Ты не поверишь!
— Ну же, говори!
— От принцессы Селестии!- сказал Сорен, достав из кармана кителя бумажный сверток и положил его на стол. Спитфайр взяла его и прочла следущее:
Спитфайр, ты срочно должна прилететь в Кантерлот. Возникла критическая ситуация, рассчитывать пока могу только на тебя и Вондерболтов. Принцесса Селестия
— Эх, блин!- с сожалением воскликнула Спитфайр.- А я, как дура, надеялась хоть сегодня отдохнуть от обязанностей...Нам надо идти, Сорен, срочно!- и с этими словами она встала из-за стола и вместе с Сореном пулей покинула кабинет.
Через пять минут Спитфайр и Сорен уже прибыли в Кантерлот, где их встретили принцессы.
— Принцесса Селестия!Принцесса Луна!- сказала Спитфайр, отдавая честь;Сорен сделал то же самое.
— Вольно.- сухо сказала Селестия, после чего Спитфайр и Сорен приняли нормальное положение.
— Что случилось, ваше высочество?- поинтересовалась Спитфайр.
— Пройдёмте внутрь дворца. Я вам всё объясню.- сказала Селестия уже более живым голосом, и лидер Вондерболтов вместе со своим напарником вслед за принцессами проследовали внутрь дворца.
— В общем, дело обстоит так, Спитфайр.- начала Селестия.- Вчера, в восемь часов двадцать пять минут, Понивилль был окружён частоколом из гигантских кристаллов, отрезав его от стального мира, а через минуту появилась и гигантская башня c огромным глазом. Я подозреваю, что виновником этих событий является король Сомбра.
— А кто такой король Сомбра?- поинтересовался Сорен.
-Бывший правитель Кристальной Империи. Слышали о ней?
-Мда, Дэш мне рассказывала.- ответил Сорен, почесывая шею копытом.
— Так вот, больше тысячи лет назад он зверски тиранил жителей Кристальной Империи, пока я и Луна не положили этому конец, заточив его во льдах, но перед этим он наложил заклятие на неё, что заставило её исчезнуть. Две недели назад он вернулся и попытался вернуть Империю себе, и тогда я послала свою ученицу, Твайлайт Спаркл, и её подруг туда, чтобы защитить Империю. Она вполне успешно справилась с заданием, хотя и не сама лично. Я была уверена, что Сомбра мёртв, но оказалось что он жив, и он прямо у нас под носом.- закончила она и печально взглянула на витраж со Спайком, посвящённый Кристальной Империи. Спитфайр и Сорен удивлённо переглянулись и пожали копытами.
— Ладно, принцесса, мы поняли, что злодей из древнейших глубин нашей истории сейчас сидит у нас под носом. Но зачем мы здесь?
— Мне нужны глаза и уши в Понивилле. Мне нужно узнать, что случилось с Твайлайт Спаркл и её подругами. Для этого я и вызвала тебя сюда, Спитфайр, ведь ты командуешь элитным отрядом лучших летунов во всей Эквестрии.
— Вам нужна разведка, я верно поняла?- спросила Спитфайр.
— Да.- ответила Селестия.
— Ладно, принцесса Селестия, можете на нас рассчитывать.- гордо заявила огненно-жёлтая пони.
— Тогда приступайте.- сказала Селестия,-на время выполнения задания я предоставляю вам проживание в здании Королевской Стражи.
— Спасибо вам, принцесса!- отдав честь, хором сказали Вондерболты и покинули дворец.
Для жителей Понивилля настала суровая пора. С самого утра под дулами арбалетов, которыми были вооружены алмазные псы, жители Понивилля, в том числе и пятёрка пони, отправились работать на алмазные шахты. Выдав каждому по кирке, псы заставили всех добывать камни. Сомбра присуствовал при всём этом, как впрочем и Трикси. На тех, кто отказывался работать, как Рарити, король насылал кошмары, чтобы пресечь в них любые мысли об отлынивании от работы. Добытые понями кристаллы, псы грузили в тележки, две из которых приходилось тащить Шайнинг Армору и принцессе Каденс. Если сам бывший капитан королевской стражи справлялся с этим нормально, то его жена еле волочила копыта.
— Святая Лорен, это нестерпимо!- стонала она.- Сомбра, хватит нас мучать!Мы вернём тебе Империю, только верни всё, как было!
— Надо было просить меня об этом две недели назад, Кади!- ехидно рассмеявшись, ответил ей Сомбра.
— Она тебе не Кади, козёл!-возмутился Шайнинг Армор, на что Сомбра невозмутимо ударил его молнией из своего рога, заставив жеребца вновь тащить тележку. Каденс посмотрела на Сомбру свирепым, полным презрения взглядом.
— Ты изверг!- воскликнула она.- Ты чудовище!
— Нет, Кадечка, я всего лишь реалист.- невозмутимо ответил Сомбра.- Только тогда, когда я вижу боль и страдания, передо мной открывается истинный облик мира.- сказал он, обняв шею Каденс, из-за чего последней стало как-то не по себе, а Шайнинг Армор взглянул на него так, как взглянул бы любой муж, когда кто-то чужой обнимает его жену.
— А по мне он открывается, когда в пору невзгод и тягот пони ищут возможность проявить сострадание.- заявила Каденс, вырвавшись из объятий Сомбры.
— Ну как знать. У каждого своё мнение — ответил Сомбра.- А теперь тяни!- и с этими словами он выстрелил в Каденс молнией из своего рога, заставив её вслед за мужем тянуть наполненную до краёв камнями тележку.
Когда Трикси смотрела на всех этих бедных пони, она хитро улыбалась, словно так и долно было быть, но в душе она жалела этих поняш. Впервые за столько лет, Трикси призадумалась о целесообразности своих действий.
"Эх, если б можно было всё исправить"- подумала она.- "Но как я могу пойти против Сомбры после того, что он сделал с теми двумя?".
"Нет, Трикси, выкинь это из головы. ТЫ же этого хотела!"- говорила её её тёмная сторона, которую Трикси представляла как тёмно-красную единорожку с огненно-рыжей гривой и красными, словно розы, глазами.
"Нет, Трикси, она неправа!Ещё не поздно всё исправить!"- убеждала её в обратном светлая сторона, светло-голубая единорожка с белоснежной гривой и ярко-синими глазами.
"Не слушай её, она тюфячка!"- говорила ей тёмная сторона.
"Не слушай её, она злюка!"- говорила ей светлая сторона.
В общем, в душе Трикси шёл яростный спор между добром и злом. Спор, который закончился победой зла, но тем не менее, свёт в её душе затаился глубоко, в ожидании своего часа. Часа, когда тучи исчезнут, и солнце засияет.
А что же в это время делала Твайлайт, спросите вы?
Она решила попытаться вылезти из тюрьмы. Хотя её рог был весь в кристаллах, осталось ещё две вещи, на которые она могла рассчитывать в данный момент- её тело и её знания.
Обвязавшись веревкой вокруг своего торса, Твайлайт оцеивающим взглядом присмотрелась к стене, по которой ей предстояло карабкаться. Прикинув парочку расчётов в своём уме, Твайлайт принялась за дело. Узники тюрьмы поддерживали её, крича "Дэши!Дэши!Басара!Басара!". Успешно преодолев первую половину дистанции, Твайлайт приготовилась к прыжку.
Прыжку к свободе.
Прыжку к друзьям.
Прыжку...который не удался.
Твае не хватило всего двух сантиметров, чтобы уцепиться за выступ, и она свалилась вниз, беспомощно повиснув на веревке.
— Это невозможно, Твайлайт Спаркл, уж поверь мне!- сказал Вернан, развязывая веревку.
— Но ведь тем двоим это удалось!- возразила Твайлайт.
— Тем двоим...- процедил сквозь зубы Вернан.-Те двое были рождены здесь, в аду, закалены страданиями, вскормлены горем, а не жили всё время в уютных домиках.
-Я не сдамся все равно, Вернан.- ответила Твайлайт, пройдя обратно в свою камеру.- Я не сдамся...- сказала она, ложась на свою койку.