Объятия
Майские цветы
Настала долгожданная весна. Я ощутил это, как только встал с кровати и распахнул окно. Невероятно свежий воздух, чириканье птичек, солнечные лучи, не просто освещавшие окрестные красоты, но ещё и согревающие…
…а потом увидел мрачную серую тучу, которую откуда-то тащили пегасы, казавшиеся крошечными на фоне тёмной, пухлой облачной массы. Ну и ладно, я уже получил удовольствие от весеннего утра, теперь пускай растения порадуются поливке.
• • •
Стоило мне зайти в офис, как на улице начался дождь. Прямо-таки напоминание, что на работу надо приходить вовремя, а опоздавшие сами будут виноваты в том, что намокнут. Митзи ухитрилась задержаться всего на несколько минут. В результате мы все вынуждены были слушать гневные рассуждения, что кто-то из погодных пегасов её ненавидит. Маловероятно, конечно, но вдруг здесь это и правда так принято? В любом случае не так уж сильно она и промокла.
Интересно, пегасы действительно могут кого-то невзлюбить?
Атмосфера в офисе резко изменилась. С праздника Уборки Зимы окна постоянно держали открытыми, но теперь их захлопнули, чтобы льющаяся с неба вода не попадала в помещение. Обстановка стала какой-то мрачноватой, особенно если учесть поведение Митзи, которая постоянно бросала в окно гневные взгляды, словно вызывая на бой того самого оскорбившего её пегаса. Впрочем, к обеду она всё же сумела сосредоточиться на работе, и офисная гармония была восстановлена. Ну, до того момента, как мы все услышали, что она забыла взять с собой обед, а на улице всё ещё льёт, а её грива только-только высохла, и снова, всё сначала…
Я вытащил из своей обеденной коробки один из сэндвичей, которые взял сегодня с собой, и отдал ей, чтобы она успокоилась и перестала всех отвлекать. Ну, и из сочувствия, разумеется — на Земле со мной случалось подобное, и мне тоже приходилось решать эту дилемму — остаться голодным или бежать куда-то под дождём, чтобы добыть еды.
Земнопони передавали друг другу каталоги с разными сортами семян и обсуждали свои сады. Несколько единорогов и пегасов присоединились к их разговору. Один каталог был наш фирменный, другой — «Стирс и Ройбак»[1]. Там были не только семена, но и разнообразнейшие садовые принадлежности и инструменты, всё можно было заказать с доставкой на дом (или к ближайшей железнодорожной станции, в зависимости от размера заказанного). Большая часть продаваемых товаров была мне хотя бы отчасти знакома, хотя раздел с разнообразной упряжью, одна другой лучше, если верить написанному, вызвал странные впечатления.
Яркий рекламный вкладыш обещал, что к любому заказу суммой больше сотни битов будет приложен бесплатный скребок для ухода за копытами.
Кроме разнообразных мелочей, предлагались и крупные товары — фургоны, например, жатки, косилки… Когда я в первый раз увидел картинку огромного беличьего колеса со счастливо улыбающимся пони, бегущим внутри, мне потребовалась как минимум минута, чтобы осознать — это не товар для физических упражнений, а «ручной», в смысле ножной, привод для какого-то механизма.
• • •
К тому времени, когда пришла пора расходиться по домам, погодные команды приостановили дождь. Облака либо рассеяли, либо оттащили к пригородным полям, давая городу возможность насладиться вечерним солнцем.
Митзи, проходя мимо, потёрлась об меня носом и извинилась за то, что утром была чересчур несдержанна, а также пообещала принести завтра утром что-нибудь вкусное в благодарность за мой сэндвич. Надеюсь, что будут печеньки.
Рынок в дождливые дни не работал, но отдельные торговцы всё равно раскладывали передвижные прилавки в надежде заманить покупателей. Возможно, на меня подействовал блеск отражавших солнечные лучи капель на листьях или запах свежести после дождя, но я не смог удержаться и остановился возле потёртого фургона, на опущенной стенке которого были выставлены многочисленные горшки с разнообразными цветами. Кривоватая ротописная вывеска в верхней части фургона, явно сделанная малярной кистью, гласила «Мэй Флауерс» (May flowers — майские цветы).
Хозяйка, несомненно, могла бы покрасить и сам фургон — но не стала, возможно, чтобы не отвлекать покупателей от разноцветья своего товара. В результате его серо-коричневые стены просто составляли малозаметный фон для многочисленных цветов.
Я не особенно разбираюсь в цветах, хотя с момента переселения в Эквестрию кое-что всё же узнал — как-никак здесь цветы имеют больше функций, чем в моём родном мире.
Под внимательным взглядом продавщицы я прикоснулся к жёлтому нарциссу, понюхал его.
— Желаешь произвести впечатление на свою особую пони?
— Возможно, — признал я.
— Единороги вообще любят жёлтое и золотистое, — начала она, — так что можно начать и с нарциссов, затем посадить маргаритки, гвоздики, а потом и хризантемы, они ещё и очень вкусные, кстати. А ещё есть тысячелистник и золотарник, хотя некоторые пони золотарник не любят, потому что он дикий. Те цветы, что ты сейчас разглядываешь, могут начать раскрываться ещё до того, как полностью сойдёт снег!
— Знаешь, а почему бы и нет? — я потянул горшок к себе. — Почём?
— Два бита, торг возможен!
— Ладно, беру, — и я увидел, как при звуке моих слов её ушки печально опустились, хотя потом тут же выпрямились обратно. Ах, да, пони же обожают торговаться! — А может, за два бита ты дашь два горшка?
Мэй явственно оживилась.
— За три с половиной!
— Три ровно?
— Ладно, три с четвертью.
— Три с четвертью, но ты мне ещё и расскажешь, какие цветы посадить рядом с нарциссами.
— Ну-у… — она нахмурилась, затем снова оживилась. — Это будет слегка нетрадиционно, но я бы посоветовала подснежники. Они рано расцветают, да и по цвету примерно такие же, как твоя Ками. Вот увидишь, ей понравится!
Добывая из кармана монеты и забирая цветы, я внезапно задумался — а лопата-то у нас дома есть? Впрочем, ерунда это, если нет, попрошу у соседей!
• • •
Я уже и посадил цветы по сторонам крыльца, почистился от земли и помыл руки, и задумался о том, чтобы приготовить ужин, и успел отказаться от этой идеи… а Ками всё не приходила.
О том, когда она придёт, можно было только догадываться, день ото дня это было в разное время. Я очень надеюсь, что она придёт скоро — потому что погодные пегасы явно решили, что вечерний час пик закончился, и снова начали развешивать тучи над городом.
Обычно мы ужинали вместе, но было принято, если Ками задерживается, а я голоден — я поужинаю без неё, и она на это не обижалась. А поскольку я, в целях сохранения офисной гармонии, принёс сегодня в жертву один из сэндвичей, я действительно проголодался.
Возможно, её послали на какое-то особое задание.
Я не особенно понимал, чем конкретно она занимается на своей работе, но, как правило, это было связано с магическими проблемами или сбежавшими монстрами. Периодически я задумывался, насколько эта работа опасна. Разумеется, Ками со смехом отвергала такие вопросы, но что если я был прав? И в один не прекрасный день очередная беглая магическая тварь окажется сильнее неё?
…Нет, лучше об этом не думать.
Оставив дверь открытой, я ходил из стороны в сторону возле крыльца, пока с неба не прилетели первые капли дождя, потом отправился на кухню, чтобы отвлечься процессом приготовления ужина.
На Земле было множество вещей, по которым я не скучаю, но возможность в любую минуту созвониться при помощи сотового телефона меня очень бы сейчас успокоила.
…Или наоборот, если бы она не ответила.
На улице сверкнула молния, но прежде чем раздался гром и обрушились струи ливня, я услыхал торопливый перестук копыт. Вошла Ками, вся покрытая грязью, особенно ноги и живот, и местами эта грязь была ещё влажной.
— Что с тобой стряслось?
— Может прозвучать глупо, — произнесла единорожка, постучав копытами о внутреннюю сторону входной двери, чтобы стряхнуть на коврик хоть немного грязи, — но я заметила шикарную лужу и просто обязана была в ней поваляться!
— Лужу?
— Ага! — радостно ответила она. — Сейчас же весна! — Её рог вспыхнул магическим светом, и ко мне прилетел бумажный пакет с фирменным рисунком закусочной. — Не беспокойся, я перед этим отложила сенбургеры подальше, чтобы не забрызгать. Да, и я надеюсь, когда мы покушаем, ты меня вычешешь? А то у меня грязь во всех возможных местах!
— Да, конечно, — я нифига не понимаю, почему она обязательно должна была поваляться в луже, но об этом можно будет подумать после еды.
• • •
Весной никогда не угадаешь, надо ли разводить огонь. Как правило, днём и без огня тепло, хотя ночью может быть и прохладно. Но когда за окном сияет солнышко, на улице зеленеет травка и распускаются почки, можно и потерпеть. А вот в такой дождливый день, как сегодня, когда на улице грохочет гроза, дополнительное тепло кажется очень уместным.
Ками достала из шкафа большое покрывало и накрыла им диван, заодно с моими ногами, и устроилась поверх. Даже после ужина отдельные, наиболее грязные участки её шкурки казались влажными.
— То есть ты просто взяла и начала валяться в луже?
Она кивнула.
— Но зачем?
— Потому что могла. Потому что весна и лужа, как ты не понимаешь! — Окружённая магическим ореолом, прилетела щётка и с намёком закачалась передо мной. — В спа за грязевую ванну надо платить, а здесь самая лучшая, абсолютно натуральная… ох, даже не знаю, как тебе объяснить, ты ведь человек, а не пони… Это… так успокаивает!
— Ну, ладно, поверю тебе на слово.
Только когда я первый раз провёл щёткой по её покрытой грязью шубке, то вспомнил, как сам, будучи мелким, с восторгом прыгал по лужам. И ощущение жидкой грязи между пальцами ног. Возможно, для неё это то же самое? Хотя я никогда не валялся в луже и не платил за грязевые ванны в спа…
Я провёл щёткой по шее и верхней части спины подруги — в этих местах грязи почти не было. Она прижалась щекой к моей груди.
— Я видела цветы у крыльца, очень милые.
— Я купил их у Мэй… — мой голос дрогнул. — В апреле ливни — в мае цветы дивные[2]…
— Чего?
— Такая пословица есть у нас на Земле, — пояснил я, — а сегодня я купил цветы у кобылы по имени Мэй Флауерс. Как ты думаешь, она добыла их у Эйприл Шауерс? Звучит очень похоже на понячье имя.
— Ну да, есть такая, но она пегаска, занимается погодой и, насколько я знаю, цветы не выращивает, — бросила взгляд на покрытое брызгами дождя окно Ками. — А ещё я иногда думаю, что Эйприл мне за что-то мстит — стоит мне последнее время высунуть нос на улицу, как тут же на меня начинает лить дождь!
— Пегасы бывают такие мстительные?
— Ты просто не представляешь себе, насколько, — Ками повертелась, поудобнее устраиваясь у меня на коленях, потом магией принесла подушечку и подложила себе под шею. — Если осенью или весной наша кобыла-налоговик забудет закрыть окно, дождь будет лить прямо у неё в комнате. Умелый пегас может затолкать дождевое облако в форточку! А ещё они способны направлять молнии туда, куда им хочется. Так что если ты живёшь в деревне, на которую обиделись пегасы, то помоги тебе Селестия, потому что вокруг будет либо непрерывное наводнение, либо смертельная засуха. А если они будут в настроении, то можешь ожидать периодически приходящие торнадо.
— Что, всё настолько серьёзно? — я чуть не выронил щётку, зацепившуюся за особо грязный участок шерсти, но единорожка не отреагировала, так что я продолжил вычёсывание.
— В последние годы — нет, потому что у нас есть разные договора, Гармония и специальные погодные команды на случай, если ситуация выйдет из-под контроля. И в этих командах не только специалисты по управлению погодой, но и переговорщики. Я там никогда не работала, но слышала, что они рассказывают. Знаешь же, как кобылы любят поболтать за обедом.
— Помню-помню, ты упоминала земнопони и «клумбу на ровном месте», из этой серии?
— Теперь я знаю, что такое случается даже с людьми.
— Эй, в этих нарциссах и подснежниках нет совершенно ничего магического, я их с лопатой в руках сажал!
— Это не важно, я теперь буду внимательно за тобой следить!
— Ну да… — я провёл пальцем по её рогу — гарантированный способ отвлечь Ками.
— Потрясающе…
— Глупышка пони Ками купается в грязной луже…
Приподняв голову, она взглянула мне прямо в глаза.
— Сам попробуй, и ты со мной согласишься.
…да, я уже и забыл, когда последний раз прыгал по лужам…
• • •
С серого неба лил дождь. Полувычесанная Ками радостно каталась на спине в луже, образовавшейся в углублении на земле нашего дворика. Я стоял босыми ногами по щиколотку в воде, ощущая ступнями мокрую траву и размокшую землю. Просто мне надо было когда-то почувствовать волшебную, природную силу этой земли... И теперь я раздумывал — а как бы поступили мои офисные коллеги, окажись они здесь и сейчас? Наверное, присоединились бы к единорожке…
А потом я вообще перестал задумываться над этими материями — я был мокрый и грязный, Ками — такая же, мы хихикали и плескались водой друг в друга, а потом, дрожа от холода, всё же вернулись в дом.
И вот теперь огонь в камине был просто необходим. Даже сменив одежду, я ощущал себя продрогшим, да и Ками не смогла ничего поделать и, как следует отряхнувшись, завернулась в полотенце.
А потом снова устроилась у меня на коленях.
— Скажи, у тебя ведь есть заклинание, чтобы высушиться?
— Разумеется, — кивнула она, — но ты же сам говорил, что знаешь лучший способ согреться!
— Знаешь, мне помогает сухая одежда. С твоим мокрым мехом любая одежда… хотя… где-то у меня была худи… Дай-ка я встану, выпусти меня.
Ками покачала головой, сворачиваясь калачиком у меня на коленях, словно большая кошка, но потом её рог осветился магией, из распахнувшегося шкафа появилась моя куртка-худи и прилетела на диван.
— Теперь, пожалуйста, сядь на минутку.
— Ты хочешь, чтобы я её надела?
— Ну, это конечно не обязательно, — признал я, — но, думаю, тебе это поможет.
А вот «и ещё ты в худи будешь выглядеть просто невероятно мило» я решил не произносить вслух.
• • •
— Ты — глупышка пони!
Ками в ответ показала мне язык. Она натянула капюшон на голову, так что торчали лишь кончик носа и рог, а глаза оказались в тени, под тканью.
— Словно моя личная пещера, — произнесла она слегка приглушённо из-за тугого воротника, давившего ей на шею. — Неудивительно, что волшебники обожают балахоны с капюшонами. Наверное, они просто прячутся в них, когда им требуется подумать. А ну-ка…
Её рог засветился — в капюшоне появилось небольшое круглое отверстие, и единорожка смогла, пропустив в него рог, опустить капюшон ещё глубже.
— Вот, так ещё лучше. Ты меня видишь?
Ну, теперь из-под капюшона виден только кончик носа.
— Не особенно.
— Класс, это почти как заклинание невидимости! — магический ореол вспыхнул вокруг завязок на шее. — Где Ками? Не видно Ками! — а через секунду завязки распустились, капюшон сложился ей на спину. — Вот она, Ками!
— Готов поспорить, в волшебном детском саду ты была просто звездой.
— Ты не представляешь себе! — она сложила капюшон так, что он болтался у неё на ушах, оставляя большую часть мордочки открытой. — Я освоила телекинез практически раньше всех, и спрятать мелок, когда учительница отворачивалась, было так круто! Или карандаши и перья других детей… ну, я тогда могла поднимать только лёгкие предметы. Меня за это часто наказывали, запирая в комнате, но я однажды решила, что самая умная. Добыла в библиотеке книгу заклинаний… и тогда первый раз увидела пони из Агентства Тауматической Оценки…
— Ага, твоё родное Министерство Магии…
— …и вот тогда-то я поняла, кем хочу стать, когда вырасту!
— А я… максимум, что я ухитрился сделать в детском саду, это грызть клейстер[3]…
— Ну и посмотри теперь на себя![4]
• • •
На улице затихает дождь, гром изредка гремит где-то совсем далеко. В доме же у нас тепло, дрова в камине почти прогорели, над углями танцуют маленькие язычки пламени.
На моих коленях, уютно свернувшись в комочек, спит Ками, одетая в мою худи.
2 ↑ У автора было «April showers bring May flowers». На русском эта пословица значит что-то вроде «нет худа без добра», но герой употребляет слова пословицы сразу и в изначальном значении, и как понячьи имена. К сожалению, перевести пословицу и не потерять этой игры слов не удалось ни одному из нас троих переводчиков, потому решили перевести хотя бы так, чтобы была хоть какая-то рифма и чтобы благодаря ей выражение хоть немного было похоже на русские пословицы. Хотя, если так вспомнить, не всегда в пословицах с рифмой совпадает и ритм, например, "Без труда не выловишь и рыбку из пруда" — рифма есть, но соотношение слогов между строками рифмы 3:10.
3 ↑ Вот ещё одна вещь, на которую не сослаться напрямую. В американском школьном обиходе раньше была «школьная паста» которая не совсем клейстер, потому что там есть ещё и мел, и глицерин, и ещё всякие разные вещества, и всегда есть сахар или мёд, есть её запрещалось, но дети её обязательно тянули в рот…
4 ↑ Разговаривают бабушка и внучка:
— Я, когда была маленькой девочкой, каждое утро умывалась!
— Ну и посмотри теперь на себя!