Сколько потребуется принцесс, чтобы…
Поменять лампочку
Конец света в Эквестрии пришёл не с грохотом, не в зловещей тишине — он наступил со звонким «БЗЫНЬК!»
Вскоре после полудня солнце, только что достигшее высочайшей точки на небосводе, внезапно погасло, и мир охватила темнота.
Разумеется, в Понивилле, обычном центре всех чрезвычайных событий, это происшествие тут же было замечено: сёстры-цветочницы, вскричав в ужасе, упали в обморок. Принадлежащий Филси Ричу магазин «Товары из Амбара» тут же вывесил объявление «Катастрофическая Распродажа! Всё стало дешевле на 20%!». Фонарщики начали зажигать уличные фонари.
Героини Эквестрии, носительницы Элементов Гармонии, кинулись на вокзал, но, убедившись, что поезда на Кантерлот в скором времени не будет, помчались в столицу своим ходом.
Через несколько часов шесть взмыленных кобыл, давно уже перешедших с неуверенного галопа на спотыкающуюся рысь, вошли в ворота Кантерлотского Замка и тут же заметили одинокого гвардейца, лениво подпирающего боком стену одной из башен.
— Ох, слава звёздам, — прохрипела Твайлайт Спаркл, — мы всё же успели! Что здесь случилось?
— Приветствую вас, принцесса Твайлайт Спаркл! — ответил гвардеец. — Принцессы Селестия и Луна…
— Похищены? — ахнула Твайлайт. — Брошены в темницу? Лишены магии?
— …сейчас в том складе, что на чердаке, — завершил свою фразу страж.
— Ступеньки… снова ступеньки! — простонала Рэрити, глядя на возносящуюся к небу башню. — Мы же только что взобрались на гору, теперь взбираться ещё и сюда?!
Гвардеец, покачав головой, указал копытом на табличку возле двери: «Королевское метафорическое хранилище. Вход только для аликорнов!»
— Ох, — не скрывая облегчения, произнесла Рэрити.
Где-то миллионом ступеней позже принцесса Твайлайт Спаркл добралась до конца лестницы, по пути миновав несколько дверей со странными надписями, вроде «Королевские титулы: H — L» или «Хранилище выдержанного самогона».
Остановившись, чтобы перевести дыхание (которого лишилась где-то пять пролётов назад и теперь терпеливо ждала, когда же оно её догонит, чтобы начать нормально дышать дальше), она увидела перед собой дверной проём, ведущий в некое помещение. Что именно находится за проёмом, она не смогла бы сказать, потому что поле зрения было перекрыто тыльными частями двух аликорн.
Таинственное помещение впереди было освещено двумя световыми заклинаниями разного оттенка, и оттуда доносились голоса:
— Вот! Ох, нет… это снова твои звёзды, Луна. Зачем тебе столько запасных звёзд?
— Все они абсолютно необходимы! — раздался шорох, словно картонную коробку двигали по каменному полу. — Селли, ну ты же сама видела, сколько их портится каждую ночь, половину всего времени я трачу на то, чтобы найти и выкрутить погасшие!
— Да, а вторую половину — чтобы установить дополнительные. Ещё немного, и всё ночное небо превратится в сплошное светящееся пятно!
— Я всего лишь компенсирую твоё пренебрежительное отношение к ночному небу, которое ты проявляла, пока я не могла уделять ему внимания! Если бы ты не пренебрегала обслуживанием, ничего такого не происходило бы! Твоя бесхозяйственность… Готова поспорить, ты и своей ученице устроила сейчас весёлый денёк!
— Гм… Принцессы? — Твайлайт попыталась заглянуть в комнату слева, потом справа, но ничего дополнительного увидеть не удалось, лишь две принцессы в той проекции, в которой она их не разглядывала раньше и постаралась не делать этого сегодня. — Если не секрет, а чем вы заняты?
— О, Твайлайт! — Селестия переступила на месте и чихнула. — Извини, тут так пыльно… Ничего серьёзного, всё в порядке, ты вполне можешь возвращаться домой. Мы сейчас всё испра…
— Селли допустила, что её лампочка перегорела, — перебивая старшую сестру, произнесла Луна.
— Лампочка? — Твайлайт снова попыталась увидеть, что же происходит за дверью, построенной из расчёта на одного аликорна, и из которой сейчас торчали задние половины сразу двух. — Какая лампочка?
— Подожди минутку, и я найду запасную! — произнесла Селестия.
— Ты это говорила уже примерно два часа назад, когда сбежала с приёма, — ответила ночная принцесса. — Твои придворные наверняка уже готовы разбежаться. Ну вот серьёзно, как ты ухитрилась так захламить помещение, в котором тебе принадлежит всего лишь одна лампочка?
— Если бы здесь не было такого количества звёзд, я бы её давно уже нашла! — в голосе старшей принцессы уже, похоже, звучали нотки раздражения. — Да вот же!
— Нет, Селли, эту запасли для себя Мы. Посмотри, там указана мощность!
— Да, двадцать гигаватт. Чёрт.
— Ты же помнишь, что тебе нужна петаваттная лампа, или пони начнут жаловаться на сумрачные дни. Могла бы и навести здесь порядок, пока меня не было.
— У меня была масса других дел! Давай вот эти уберём с прохода…
Из верхней части двери выплыли, окружённые магическим ореолом, несколько картонных коробок и опустились поблизости от того места, где стояла, прислушиваясь к происходящему, Твайлайт. Она бросила на них взгляд, затем присмотрелась внимательнее…
— Красные карлики? Голубые гиганты? Но это же… Лампочки! Вы хотите сказать, что звёзды, на самом деле, просто…
— Не просто лампочки, Твайлайт, — возразила Луна. — А лампочки высочайшего качества!
Твайлайт внимательно присмотрелась к коробкам — пыльный картон был усеян поблекшими наклейками «Три по цене двух!» и «День Горящего Очага! Послепраздничная распродажа!», в уголке затесался миниатюрный ярлычок с надписью «Может содержать свинец», там были надписи по-няпонски и по-пранцузски, а также «Использовать до:» с датой из середины предыдущего тысячелетия.
— Серьёзно? — единственное, что пришло в голову принцессе Дружбы в качестве ответа.
— Закупаться во время распродаж — экономически правильное поведение, — заявила Луна, вынося своей магией из комнаты ещё несколько коробок, и ещё — Твайлайт читала пролетающие мимо надписи, помогая укладывать коробки аккуратным штабелем.
«Звёздное Мерцание©», «Для крупных созвездий», «Настоящий эффект далёких туманностей»...
— Вот же она! — радостно вскричала Селестия, возбуждённо взмахнув хвостом. — Луна, помоги мне!
Снова раздались звуки трения картона по камню, а потом Селестия вылезла задом вперёд из комнатки, держа в магическом поле огромную, размером с голову пони, электрическую лампочку.
— Обрати внимание, — произнёс голос Луны, продолжающей стоять крупом к Твайлайт, — что в коробке осталось всего две штуки. Возможно, нам следует приобрести ещё?
— Оставшегося хватит на несколько сотен лет, — покачала головой Селестия, — так что не надо пока.
— Это… это солнце? — севшим голосом произнесла Твайлайт, разглядывая лампочку. — Вы шутите. Точно, вы шутите!
— Нет, солнце — это нечто большее, — словно защищаясь, произнесла Селестия, — есть ещё патрон и очень, очень длинный провод!
— Не отвлекайся, сестра! — произнесла Луна, обернувшись через плечо, после чего продолжила передвигать что-то шуршащее. — Замени лампочку, пока всепони не решили, что я снова обратилась в Найтмэр Мун!
— Ладно, — ответила Селестия, распахивая телекинезом ближайшее окно, после чего, наклонившись к уху Твайлайт, прошептала: — Ты же никуда не торопишься? Сможешь помочь Луне здесь прибраться? В конце концов, когда-нибудь и тебе самой может потребоваться заниматься всем этим…
После чего Селестия, взмахнув своими белоснежными крыльями, вылетела в окно, вслед ей звучали слова Луны:
— Только не забудь протереть всё от пыли, прежде чем вкручивать новую лампочку! — и более тихим голосом, обращаясь уже к Твайлайт. — Она иногда совершенно забывает о поддержании порядка, но я всё равно очень её люблю!
Луна, точнее передняя её часть, снова исчезла в комнатке. Твайлайт же села на пол там, где стояла, и, моргнув пару раз, медленно произнесла:
— Значит, солнце — не более чем лампочка?
— Разумеется, — многозначительным тоном ответила Луна, — а ты думала — гигантский шар огня и ядерных реакций?
— Ну-у…
— Подержи, пожалуйста, эту коробку красных карликов, — и к Твайлайт прилетела окружённая синим ореолом коробка с надписью «Идеальная имитация полихроматического угасания!», — пока моя сестрица занята, я приберусь здесь на стеллажах. Если я явлюсь во дворец раньше, чем она вкрутит своё солнце, там такое начнётся…
Твайлайт Спаркл молча принимала и передавала коробки с разнообразными космическими объектами, пока в окна не ворвались ослепительно-яркие солнечные лучи.
— Наконец-то! — радостно воскликнула Луна. — И как раз последняя коробка! Спасибо, Твайлайт. Гм… — она вынесла откуда-то ещё одну крупную лампочку. — Твайлайт Спаркл, как ты думаешь, следует ли Нам заодно сменить и луну? Последний раз это делали очень давно, а эти штуки совсем не вечные… Твайлайт? Твайлайт, где ты?
Прошло несколько дней. Тишину позднего вечера в Замке Дружбы нарушало лишь шуршание пера Твайлайт Спаркл по пергаменту и тихий шорох страниц комиксов, которые перелистывал Спайк.
Потом где-то под потолком раздалось тихое «Бзыньк!», и в замке стало заметно темнее.
— Ох, — вздохнул Спайк, — ну вот опять лампочка сгорела. Пойду найду запасную.
— Не надо. Я сама это сделаю, — ответила Твайлайт Спаркл. Она аккуратно сложила перья и пергамент, глубоко вздохнула и твёрдыми шагами направилась к кладовке. — Должна же я набираться опыта в настоящей работе Принцессы!