Вокруг света через скуку и лень
Глава I: Дом, милый дом
Даже самое ленивое существо, рано или поздно, сильно заскучает от рутины или её отсутствия. Не важно, насколько это занятие увлекательно, или, наоборот, раздражающе — необходимы хоть какие-то перемены, дабы не сойти с ума. Даже для такого существа, как кошка, не говоря уже о ком-то более разумном.
Саншайн, наверное, была бы кошкой, не будь она пегасом. Образ жизни этой лошадки очень схож с тем, коим живут эти когтистые любители забираться в теплые и труднодоступные места, хоть и отличается своими изюминками. Пусть и немногими.
Наверное, каждый хотел бы иметь возможность ничего не делать, жить в роскоши, есть и пить только лучшее, иметь совершеннейшую защиту и, самое главное, иметь возможность попросить о чём угодно, когда угодно. Не говоря уже о полной смене обстановки.
Однако, даже при таком обилии возможностей, вполне реально заскучать. Особенно, если вообще ничего не делать и умудряться искать отмазки, чтобы не заниматься тем, что выполнимо и для такой капризной, хрупкой особы. А занятий, в такой ситуации, бери — не хочу.
Старые хобби или больше не интересовали, или находились какие-то абсурдные причины ими не заниматься. Фехтование, наблюдения за звёздами и не только, помощь своим с изобретениями или какой-то мелочью, изучение легенд.. Ну не то! Всё было почему-то не то и не так!
Вот и в какой уж раз, наследнице дома Рассвета нахлынула убийственная тоска, пока та лежала на своей огромной кровати. И ничего вокруг кобылу не интересовало — ни новые стены, ни своё отражение в зеркале, ни подушки, ни цветок в гриве.. Даже думать не получалось. Да и не хотелось.
У оранжевой пони явно не хватало навыков для каких-то особых дел — она бы не смогла повторить свой портрет, что нарисовал ей, судя по стилю, какой-то известный мастер. Или, например, собрать в одиночку хотя бы примитивный походный механизм, или мебель.. Так и зачем пытаться?
Ушастой нужно что-то совсем иное — что-то настолько новое, что было бы интересно, по зубам, и не очень затратное по силам. И как подобрать увлечение, соответствующее всем этим критериям? Неужели, придётся уступать и искать самолично?
С этими мыслями, крылатая поднялась на ноги и вышла из своей тихой комнаты. Иллюзорную тишину заменила негромкая, профессиональная игра скрипки издали, а половицы под копытами заскрипели так, словно пол под ней сейчас провалится. Звуки окружали малышку везде.
Тут ей подумалось: “Может, мне заняться музыкой?”. Однако, Саншайн почти сразу отбросила эти мысли, шагнув в сторону винтовой лестницы. “Нет, у меня никогда не выйдет держать правильно инструмент, даже с учётом того, что я — пегас.” — для крылатой нашлась очередная отмазка.
Старость особняка твердила о себе с каждым новым шагом. На вид, всё только-только соорудили — и тканевые обои, и полированное дерево, не говоря уже о чужеродной, совершенной архитектуре.. Однако, мелкие детали вокруг так и намекали на победу природы. Даже сквозь иллюзии.
Все эти запахи, изредка расходящиеся корни, да и прошлое не получалось игнорировать. Был у этого места какой-то особый антураж, и не удивительно — этот дом стоял ещё до начала межрасовой войны. Он, как и другие брошенные после геноцида места, продолжает стоять и стоять, без намёков на обвал. Никому не удавалось повторить такой подвиг.
К тому же, казалось бы — лестница, по которой спускалась беловолосая, озарялась лишь лунным светом, простирающимся через стеклянный купол. И не понятно — это дворец, или что-то из будущего? Как ночью освещался каждый уголок? Обычные пони совсем не осознавали гениальность эльфов. Но можно же хотя бы попытаться..?
“Архитектор из меня никакой будет — я не ушлинг. А магия? У меня рога нет! А если артефакты взять? Мун когда-то говорил, что с потенциалом у меня всё плохо — я даже полежать на облаках нормально не могу. Пегасом ещё называюсь!” — малышка демонстративно топала от недовольства.
Спустившись в самый низ, её взгляд устремился на книжный шкаф, скрывавший за собой тайный ход и продолжение лестницы вниз. “Может, книги писать начать?” — перебил молчание внутренний голос, вскоре, продолживший в предыдущем, отчаявшемся направлении — “Это точно не моё, слишком скучно.”.
Лошадка прошла в зал через гигантские двери, подобные воротам. Огромное помещение всё также не представляло особого интереса — горы антиквариата, редкой мебели и картины членов семьи — всё, как и везде в этом особняке. Только места будет больше.
На фоне окружения, разве что, выделялась стража, еле пролезавшая даже через такие дверные проёмы из-за своего роста и обмундирования. Но и с ними особо не повзаимодействуешь — максимум, что Саншайн смогла сделать — заставить их покатать себя на спине по внутреннему двору.
Ими способен командовать Мунрайз, но просить его о том, чтобы они развлекли сестру волшебника? Бесполезно. Мысли о ковке шедевров, подобных броне солдат, даже не мелькали. Да и если бы они были, разрешил бы брат возиться с раскалённым металлом такой тонкой особе?
Окинув солдат жалобным взглядом и не получив на это абсолютно никакой реакции, пони направилась на кухню, по пути задумавшись о других обитателях этого причудливого особняка. Которые, по совместительству, были единственными друзьями привередливой пони.
“Клокворк столько всего может, и она вполне способна научить меня самостоятельно собирать разные штуки из шестерней и не только.. Но она этим занимается с детства — может даже с закрытыми глазами расположить нужные детали на свои места. Я вряд ли смогу достичь такого совершенства, я слишком неуклюжа.”.
“Гамбит то и дело, что постоянно впихивает в свой желудок всё съедобное и несъедобное.. Где-то, с этим связан даже праздник. А что, если..? Нет, в меня столько просто не влезет. И вообще, как можно есть в больших количествах что-то, помимо зефира? Надоест же!”.
Пройдя в просторную столовую, крылатая оглядела большой, длинный стол, что до краёв усеян разнообразной пищей. Даже самый привередливый нашёл бы тут что-нибудь для себя! “Готовить вполне интересно, но вот для кого? Столько всего учить, с максимальной точностью добавлять штуки, и их тоже нереально много.. Не то.”.
Вид еды не пробуждал у Саншайн ни аппетита, ни большее желание научиться готовить. Её любимого лакомства, как назло, тоже не было среди этого бесперсонного банкета. Благо, мысли о еде чем-то напоминали о схожем занятии, где тоже нужно пихать в ёмкости особые ингредиенты.
“Зельеварение чем-то похоже, но Мун никогда не разрешит мне мешать неизвестные штуки и экспериментировать без особой на то нужды. Не хочет, чтобы со мной случилось то же, что и с ним. Правда, не совсем понимаю, о чём он.. Конечно, рано или поздно братец пошлёт меня путешествовать, когда закончит с-!”.
Внезапная улыбка от уха до уха нарисовалась на личике маленькой пони — ей в голову пришла гениальная, по её мнению, идея. Настолько гениальная, что Саншайн даже завизжала от счастья, прокричав на всю кухню слово “точно”! Странствием можно сделать столько дел одновременно!
“Может, я найду, чем мне заняться, пока буду помогать Мунрайзу! Этот мир просто огромен, где-нибудь обязательно найдётся что-то и для меня! И вообще, раз он сейчас занят, то я могу просто прогуляться по безопасному маршруту возле дома.” — придумала ушастая, резко вскочив со своего места — “Но сначала скажу ему, а то мало ли.”.
И вправду, в мире столько удивительных вещей, и все они могут натолкнуть на мысли! Совершенно случайные явления, прямо как дома, могут заставить задуматься о чём-то и пустить целую цепочку событий! Вот оно, спасение от скуки и что-то, что не проглотит постоянная лень!
Чего только стоят отдельные города и страны! Некоторые места и вовсе стоит посетить просто так, без какой-либо цели — тот же Галопполис — родину зефира и другой разнообразной еды. А Кристальную Империю, со своими-то видами? Жаль, что не везде всё так же красочно.
Почти везде существовали какие-то проблемы — и Мунрайз вечно говорил о них. Пони старалась о них не думать и, бывало, игнорировала наставления, чтобы не портить себе настроение. Правда, так, кажется, поступали жители всего мира — они игнорировали источники бед, стараясь просто жить. Пусть удовольствия от этого они не получали.
Путешествие точно покажет только хорошие стороны! И начать стоит с комнаты волшебника. Маленькая пони ворвалась к нему без стука и чуть не снесла головой стол с кучей реагентов и таинственных писаний, тут же заявив о своих намерениях:
— Мун, я уже всё решила и не вздумай меня отговаривать! ..Мун? — красноглазая озадачилась, заметив, что в комнате аж три копии её брата.
Лошадке не составило труда определить настоящего коня среди порождений его фантазии. Один из них что-то делал с платиновым шаром с кучей делений и вырезов; другой же, более правдоподобный, занимался пятью делами одновременно..
А третий, настоящий, сидел на полу, прямо перед главным столом в середине комнаты. У всех трех единорогов светились рога, но у сидящего он горел ярче всего; с первого взгляда и не поймешь, чем же конкретно тот занимался, и зачем ему белые сумки. Однако, всё скоро заимело смысл.
Пройдя сквозь иллюзию, Саншайн заметила, что тот закончил что-то записывать на очередном свитке. Жеребец даже не повернулся на шорох и изначально не отреагировал на то, что кто-то ворвался в его научный обитель. Правда, стоило сестре приблизиться к коню достаточно близко, так он мигом подал голос:
— Саншайн. Ты вовремя. Он готов. — прерывисто произнёс уставший маг, после чего тот поднял всё на стол при помощи телекинеза — Собирайся, потом поговорим.
Маленькая пони даже возразить не успела. Впрочем, так даже лучше — вот оно, путешествие, причём так скоро! Без лишних слов, она засунула свиток в свой саквояж и закинула его на спину, уже собравшись уходить. Как вдруг, поток её действий прервал высокий маг.
— Стой, не дёргайся.
Казалось бы, это было самое лёгкое, что Мунрайз мог попросить кого-либо сделать! Только вот, его сестра сделала всё с точностью наоборот — она повернулась к коню, скосила голову на бок и уже собиралась что-то сказать, как комнату озарила очень яркая вспышка.
Когда зрение возвратилось к крылатой, она обнаружила себя на полу-пустой полянке. Очень странная лужайка — в середине камень, а вокруг, в нескольких метрах от него, выступали деревья эксцентричных форм и цветов. И небо совсем не ночное.
Пони пошевелила крыльями, и, почувствовав, что её сумки со всем содержимым на месте, с облегчением вздохнула. Саншайн аккуратно уложила на валун свой саквояж и уселась перед ним. На первый взгляд, словно, в ожидании какого-то чуда.
— ..Кажется, у нас что-то пошло не так, да?
Сумки резко загорелись сиреневым пламенем, а на их месте появился белый перевёртыш с фиолетовыми акцентами. Несмотря на оплошность подруги, он сохранял необычайное спокойствие, хоть и смотрел на глупую пони свысока. Во всех смыслах.
— Кажется, кто-то попросил не дёргаться, да? — произнёс тот с издевкой, пытаясь спародировать голос своего компаньона своим собственным — необычным и вибрирующим.
Перевёртыш задёргал ушами, пытаясь уловить самые мельчайшие звуки вокруг него — при этом, сам зажужжал и захрустел частями своего жучиного тела, как следует разминаясь перед походом. Толком не начавшись, он уже оказался довольно увлекательным.
— Ой, подумаешь, потерялись..! — фыркнула мелкая, улёгшись на бок — ..Погоди, а где это мы? — Саншайн резко сменила настрой и огляделась - Никогда не видела ничего подобного!
— Понятия не имею. - ответил инсектоид — Мунрайз сказал, что мы должны прийти в ближайший город, там надо найти одну пони. Эта пони знает о том, что Мун ищет. Не вижу тут ни города, ни дороги к нему. Возможно, нам стоит пройтись.
— Отличная идея! — пегас закричала, вновь разгоревшись противоречивыми эмоциями — А кто эта пони?
— Сказал, что мы похожи — я и она. Наверное, она тоже белая. Или с заклинаниями беда.
— Может и так. Но у нас сейчас другая задача — потеряться наоборот! Мы сейчас неизвестно где. Куда пойдём?
Чейнджлинг задумался и медленно задвигал головой вокруг себя — как часы — прокручивая её с характерным хрустом. Внимательно осмотрев всё вокруг, он уверенно протянул копыто вперёд себя. Не то, чтобы у товарищей действительно был какой-то выбор..
— Туда.
— А как ты понял, куда нам идти?
— Мы потерялись. Если бы мы знали, куда идти, мы бы нашли ориентир и сразу всё поняли. Значит, не важно, куда мы пойдём.
— И вправду.. Гамби, а ты точно к этому готов? Мунрайз так долго ломал голову над тобой и твоей магией..
— Готов. Мне всё ещё сложно использовать заклинания, но в своей природе я тоже ничего не понимаю. Хорошо, что есть тот, кто хочет в этом разобраться, помимо меня. И этот кто-то не просто так несколько недель меня муч- тренировал и делал этот свиток. - насекомыш указал на украшение своей спутницы — Я больше беспокоюсь насчёт твоего цвето-
— Так, что мы об этом говорили?! - вдруг, пони сильно разозлилась — Просто не трогай его и всё будет хорошо! Он хороший, и он поможет! Свиток вернет нас домой, а цветок.. - пегас помотала головой — Не важно!
Наконец, парочка прошла вглубь столь необычного леса. Привычное им солнце тотчас скрылось за густой листвой, и те только друг друга и видели. Сомнений нет — это всё ещё часть Эквестрии, просто очень дальних её краёв. Вопрос в том, насколько дальних от места назначения?