Вокруг света через скуку и лень
Глава IX: Многолетняя мерзлота | Часть II: Бесконечное сияние
Ещё там, в десятках километров от прибытия, парящий бастион уже казался поистине огромным. Большой замок размером с гору будто бы вправду парил — для своих размеров, он держался на достаточно мелких подпорках из металла. По приближению к границе, город удивлял всё сильнее и сильнее.
Правду говорят, что всё, будто бы, создано из кристаллов — даже жители. Это самый настоящий парадайз — ни снежинки вокруг, цветёт трава и все радуются! Даже гвардейцы, кажется, довольны своей работой. С такой бронёй и оружием, как у них, можно довольствоваться одним только снаряжением.
Броня Форфекса была чем-то похожа, но её явно делали катастрофически давно — не под текущую моду и по другим технологиям. А сейчас, каждый жеребец был чем-то украшен, защищён получше, а копья превращались в трезубцы одной только гениальной насадкой. Чудеса, да и только!
Стоило солнечной самолично шагнуть на сияющую землю вместе со своими спасителями, как все они преобразились — их шерсть и кожа приобрели виды самоцветов — сверкают, переливаются и, кажется, даже заметны какие-то иллюзорные грани. Но всё остальное — не иллюзия.
Необыкновенный комфорт и отсутствие снега были самыми настоящими. Так и хотелось веселиться, как тем жеребятам вдали! Казалось, ничто не мешало просто переехать сюда и вкушать всю красоту, жить в своё удовольствие.. Пока не встретишь ту самую правду краем глаза.
Повозки с зебрами в намордниках, с браслетами и кирками, с мешками, полные кристаллов. Рабы пахали на шахтах, где вечно растут блестяшки и не хватает копыт для сдерживания страшной напасти. С одной стороны, они делали доброе дело.. С другой, никто не спрашивал их мнения.
Изодранные до мяса конечности не являлись оправданием для отдыха. Кому-то придётся работать до изнеможения в пещерах, жертвуя всем. Так почему бы не бросить эту ношу чужеземцам, которым и так нечего делать в жаркой пустоши? Не опускаться же сверкающему сиятельству в шахты?
У остальных жителей тоже не было никакого желания тратить свои силы на такое неблагодарное дело. Куда проще и интереснее делать заказы лично для короля, или для привилегированных жителей — зелья, еда, одежда.. То, что не делалось в Нью-Лондо или Кантерлоте, производили здесь.
Однако, не всё обладало таким же шармом, как придуманное Панашем. Чем глубже товарищи пробирались в город, тем сильнее проглядывалось влияние мастера на общество — уникальные дома, непохожие друг на друга клумбы, оружие.. Да что уж там — даже разная брусчатка отделяла районы и дворы друг от друга.
Олени всё пытались пробиться в центр сквозь активных, веселящихся граждан, а Саншайн наоборот — пыталась тормозить проводников. Если она предстанет перед кем-то высокопоставленным, это может плохо закончиться. Если тот в курсе событий, конечно.
— ..Может, сначала к Арденту лучше сходим?
— Нам нужно отчитаться. - настаивал Варден — Мы на работе, в конце концов.
— Да ладно тебе, всегда успеем! - фавн оставалась на стороне солнечной — Пойдём к камерленго сразу после мебельера.
Ворчливость оленя с каждой секундой приобретала совершенно новый окрас. Складывается ощущение, что тот или ревнует, или просто хочет обратить на себя внимание. Что ни предложение от оранжевой — сразу критика со стороны рогатого. Пусть тот и слушался.
— А мы можем сходить поесть, если по пути будет? - предложила пони.
— Нет. Мы сделаем только одну остановку. - тот намекал на мерина.
— Да что с тобой такое? - Гарден совсем не понимала поведения своего друга — Если уж на то пошло, то в наши обязанности входят походы в кафе вместе со спасённым! Что, если у неё нет денег?
— Это её проблемы! - Варден демонстративно вздохнул — Она просто тянет время!
Спасатели спорили всю дорогу. Даже набитый пищей рот не остановил красочного проводника от претензий. Только, теперь они оказались направлены в сторону заведения — начинку не ту положили, столик слишком далеко от солнца.. При этом, он продолжал есть.
А вот крылатой и рогатой понравилось то, что они пробовали. Так называемые макароллы — паста с завёрнутыми внутрь грибами, или чем-то другим на выбор, имела совсем необычный вкус. Крылатая точно не знакома с местной кухней, но была готова поклясться, что в них проглядывался какой-то известный, знакомый ингредиент.
Знакомый не по вкусу, а по рассказам. Малышка решила внимательно посмотреть за процессом готовки, как сразу поняла, что туда добавили. Готовый, висячий кусок мяса сдавливали нитями и выжимали сок, который и придавал этот самый привкус блинчику из твёрдой основы.
И другие тоже это ели! Лань быстро успокоила спасённую, объяснив, что это не опасно. По крайней мере, ни у кого эта коричневая жидкость не вызывала осложнений. Хоть мясо копытным есть нельзя, они всё ещё находят применение таким опасным продуктам. Прямо, как с рыбой.
Изобретательность не знает границ. Даже такая простая вещь, как стул — вроде, на первый взгляд, ничего такого, но ведь надо было додуматься до чего-то, чтобы не морозиться на голой поверхности! А дальше пошли диваны, кровати — и не только из дерева. Трудно сосчитать, сколько вещей придумал мерин, к которому проводники потопали после обеда.
И ведь, что конь не создал сам — то смог улучшить. Звуки его работы слышны на всю улицу — большая конструкция в мастерской уже выдавала музыку. Ардент-Вайбрант вовсю экспериментировал со своим новым проектом. Хотя, казалось бы, простое пианино с трубами.
По приближению к источнику этой музыки, Саншайн чувствовала себя и спокойнее, и, в то же время, наоборот. Что она скажет изобретателю? Как он отреагирует на просьбу солнечной, или на оленей? Если бы чейнджлингу не нужно было прятаться, он бы уже выразил своё беспокойство..
Вместо него, правда, реагировали другие. Лань видела и чувствовала стресс оранжевой пони, пока другой рогач что-то заподазривал и фыркал. Даже прилизанный костюмер посчитал, что что-то не так, когда троица вошла в его нескромное заведение. Однако, он не подавал виду — не подставлять же подругу своего партнёра по бизнесу?
— О, Саншайн! Какими судьбами? — конь обрадовался появлению пегаса — Та проблема всё ещё тебя беспокоит?
— К сожалению.. - солнечная долго пыталась подобрать нужные слова — С ней новые появились. Но мне помогают мои два новых друга! Гарден и Ва-
— Мы не друзья. - рогатый совсем охолоднел — Мы за вознаграждением пришли.
Костюмер, однако, совсем не ожидал, что проводник обратится к нему, тем более так грубо. По их законам, такие спасатели действительно могли попросить прибавки или полную сумму у родственников и других близких спасённого, но к такому прибегали очень редко.
Саншайн пыталась жестами показать, что той приходится подыгрывать, и что этот молодой фавн уже окончательно довёл своих ближних, но, к сожалению, из-за ракурса и одних лишь копыт, полностью понять сообщение малышки не получалось.
— ..А вы были у камерленго? - изобретатель насторожился, получив негативную реакцию от красноглазой.
— Как раз туда собирались. - Варден уже развернулся и отправился к двери — Нечего нам тут делать. Пойдём.
Наконец-то, тот ничего не видел! Ушастая мигом попыталась показать, что не стоит пока торопиться, не боясь реакции лани и давнего знакомого. Хоть та не совсем понимала, зачем всё это нужно, рогатая старалась подыгрывать вместе с земнопони. Как бы странно, местами, это ни звучало со стороны:
— Неужели? Нечего делать? - усмехнулся Панаш — Может, рассказать вам об истории города? Об основных преданиях? А там и договоримся насчёт награды..
— Нет. — надоедливый настаивал на своём.
— Всегда хотела узнать! - фавн оставалась полной энтузиазма - И Сан, думаю, не против. Да?
— ..Мы уже слышали это всё сотню раз от других. Пойдём!
Конечно же, возмущение не остановило рассказы стилиста, от которых невозможно отказаться. Хоть про саму историю и правителей он не говорил — вероятно, потому что публике мало что известно — про остальные новшества он знал, как никто другой. Много чего он привнёс сам лично.
Особенно гостью Империи удивило кристальное сердце — артефакт, крутящийся в середине города и защищающий его ото всех проблем извне. Бури, других природные напасти — всё идёт мимо благодаря нему. Как оказалось, магический газ привязался к этому кристаллу в виде сердца из-за платины. Даже тут, законы физики и магии оставались теми же.
Про моду все уже слышали действительно много раз, но вот про трубано — почти никто. Громкий инструмент собирались поставить прямо в главной башне, и звук должен распространяться равномерно как на сам замок, так и на главную площадь под ним. Без иллюзий тут не обойдётся.
И если кристаллы, в теории, могут помочь с решением проблемы, магию использовать для этого не стоит — невидимые, кустарные попытки усилить или ослабить звук, сразу же вскроются. Конь, конечно, мастер, но против этих стекляшек не попрёшь — уж слишком они малоизученные и привередливые. Однако, очень полезные.
И котелок получится превратить в алхимическую лабораторию, и увидеть невидимое удастся. К тому же, эти камни чуть не стали поводом для геноцида. Но главным достоянием, как многие считают, это придача новых красок после прохождения через них света. Про свет, правда, местные понятия достаточно искажённые..
— ..Вы ведь знали, что мужское семя — плотный свет? - Ардент-Вайбрант на полном серьёзе ведал фольклорную небылицу - Мы все — дети Солнца, и появляемся за счёт этого самого света!
— Это.. Имеет смысл. - Саншайн мысленно отмахнулась, хоть и звучало для неё пугающе правдоподобно и логично — ..А тебе не жалко, ну, лишиться святости?
— Красота требует жертв! - мерин вовсю усмехался — Нисколько не стыжусь своего поступка — наоборот..!
— Это всё, конечно, здорово, но нам нужно идти. - рогатый сильно утомился и рычал от недовольства — Взяли деньги и пошли.
— ..Нет!
Пегас не выдержала этого давления. Уже не оставалось отмазок, но и следовать к бастиону нельзя, совсем! К счастью, всё осталось на своих местах. Относительно — никто не отрёкся от предоставления помощи, а сердитый дальше возмущался.
— Сан? Если тебе есть что сказать, то скажи. Хотя бы мне — или нашему стилисту. - рогатая подошла к пони поближе — Я понимаю, что мы не так знакомы и ты вряд ли доверяешь, но я обещаю, что всё будет хорошо.
— ..Только наедине, ладно? Панаш, можно пройти в мастерскую?
Оказывается, конь увлекался не только интерьером — тут и ловушки, и укрытия.. Не хватало, разве что, лишь собственной кузни в складу. Однако, ушастая понимала, что не время глазеть и медлить, и прошептала лани о том, что её так беспокоило, не отходя далеко от двери:
— За мной следят. Кто-то из Эквестрии, и я не знаю, кто! Возможно, он хочет меня убить, я не знаю! Я боюсь!
— Поэтому ты “потерялась” и так странно себя вела?
— Конечно! Он сразу же узнает, что я тут, если местные пустят слухи! Нельзя, чтобы об этом узнал кто-то старш-
— Я так и знал. - заголосил Варден — Я знал, что ты нечистая!
В глаза сразу же бросились светившиеся рога оленя, отражённые дверным проёмом. За такое наглое подслушивание пристыдить мало! Откуда тот вообще знал о таком специфическом заклинании? И ладно, если бы мелкий фавн остановился, но на этом возмущение не закончилось:
— Нужно было сразу обо всём рассказать! У нас могут быть проблемы! Нам нужно сообщить властям!
— Ты полорогий или пологоловый? - лань уже думала его забодать — Ты хочешь испортить несколько жизней?! Они не помогут!
— Я хочу спасти наш род! - в голосе оленя чувствовался страх — Если они узнают, что мы молчали, то-
— Никто не узнает, если мы сами не расскажем! Ты только принесёшь этим проблемы! - Гарден подошла к дурачку слишком близко — Хватит вести себя, как Ребьюк!
Однако, Варден уже не слушал свою подругу детства. Он зациклился на своей мысли настолько, что выбежал из студии сразу же, как только Гарден к нему приблизилась. Друзья отреагировали слишком поздно, и глупец умудрился скрыться. Пони, от отчаяния, взялась за свою голову..
— Найду — убью! - олениха всерьёз гневалась на беглеца.
— Не время. - мерин старался держать спокойствие — Вам нужно бежать, через чёрный ход.
— А как же ты?
— Мне ничего не сделают, я их задержу. - конь подтолкнул компанию к внутренней части мастерской — Кто-то идёт. Скорее!
Не прошло и минуты, как кто-то без стука ворвался в заведение стилиста. Парочка еле успела спрятаться за дверью перед тем, как стражники вошли внутрь дома. Варден чисто физически не мог успеть сообщить о чём-либо, кому-либо, а это значит только одно.
За оранжевой действительно следили всё это время. Или, по крайней мере, большую его часть — и не понятно, по чужому приказу или самолично. Судя по звукам, толпа сопровождала кого-то ещё — в почти бесшумной броне, ещё и с кантерлотским акцентом. Агрессивная толпа только подталкивала компанию к скорому побегу.
— Здравствуйте! Чем обязан ва-?
— Инквизиция. - чей-то молодой полу-басистый голос давил своим высокомерием — Вы не видели мелкую, рыжую лошадь?
— Мелкую и рыжую? Нет, не видел.
— А мне кажется, что видели. Обыскать тут всё!
Друзья всё никак не могли найти выход среди этого хаоса из украшений и декораций. Компания старалась не шуметь, ловко проскакивая через множество деревянных модулей. Но чем сильнее те пытались, тем сильнее слышен цок копыт. То ли их, то ли кого-то, кто шёл рядом с ними.
— Я не думаю, что вам стоит тут находиться. - мерин так же высокомерно и холодно отвечал молодому коню.
— Кажется, ты не понял, с кем имеешь дело. Тебе имя Серендипитус ни о чём не говорит?
— Кажется, это ты не понял. У меня приказ лично от его сиятельства, короля Сомбры — собрать новое музыкальное произведение искусства для-
— Нет, это ты не понял. - из приёмной послышался неприятный металлический щелчок — Ардент-Вайбрант Панаш может с лёгкостью лишиться своей жизни. Или её смысла.
Вдруг, кто-то выбил стекло у входа. Кто бы это ни был, он настроен серьёзно и уверенно. Может, это всё тот же самый синеволосый! За секунды происходило столько, что оранжевой хотелось кричать. И только появившаяся из-за угла дверь успокоила крылатую.
— Вы же понимаете, что случится, если такая личность, как я, внезапно пропадёт? Вам же отчитываться, если вы испортите городской сюрприз..!
— Мне не нужно ни перед кем отчитываться, кроме принцесс. Говори, где эта мелочь.
— Если король узнает об этом.. - голос стилиста резко оборвался за звуками заклинания.
— Не узнает. - Серендипитус обратился к разбойникам в доспехах — Пошевеливайтесь, иначе несчастный случай станет фатальным. Вы же не хотите оправдываться перед королём?
Как же повезло, что дверь сзади оказалась открытой! Только вот, кажется, её вскрыл кто-то из головорезов. Стоило друзьям повернуться в другую сторону, как они увидели одного из них! Конь уже собрался закричать при виде беглецов.. Но товарищи оказались быстрее. И эффективнее.
Гарден навалилась на законника и заставила его замолчать своими рогами. Хаотичные кости буквально заткнули коню рот и вынуждали жеребца пятиться назад к так удачно расположенной позади него гильотине. Саншайн вовремя сообразила и ударила задними копытами по конструкции, и острый лист металла окончательно заткнул гвардейца.
На шум сбежались остальные, но они не нашли ничего, кроме обезглавленного тела. Проводника и ведомого уже след простыл — дверь не поддавалась, словно она оставалась закрытой всё это время. Как хорошо, что на заднем дворе стояли коробки и громоздкие предметы!
Однако, расслабляться пока рано. Среди ищеек присутствовал единорог — вероятно, тот, кто вёл переговоры; уж слишком характерный звук у заклинания и последствия после него. Нельзя останавливаться, нужно бежать! Но куда?
Что, если другие дозорные знают о том, что кого-то нужно поймать? Что, если они уже ищут оранжевую бунтарку? Если бы не лань, так хорошо знающая окрестности, пони никогда бы не сумела пройти и пару шагов от мастерской. Прятки по дворам и долгое ожидание в тени — единственный путь выбраться живым.
Терпение и усидчивость помогли друзьям миновать патруль за патрулём, и по наступлению ночи, парочка уже топтала снег в полном морозе и одиночестве. Музыка и радостные возгласы сменились на свист ветра, а ощущение времени, словно, полностью пропало. Одна нога всё ещё чувствовалась у цитадели, а другая — в сугробе.