Новый мир
Глава 1
Для кого-то долгожданное, для кого-то — не особо продолжение истории Макса. Не знаю, как часто будет выходить прода, всё-таки у меня есть и другое хобби + новая полнометражка с её отсылками и здоровенными дырами, которые сценаристы так любезно оставили для фанатов. Как всегда, лучший способ узнать свежие новости — подписаться на группу.
Жить в семье цветных разумных пони, которые настолько суровы, что буквально едят на завтрак камни — само по себе такое уже звучит достаточно безумно, чтобы к тебе начали приглядываться уважаемые люди в белых халатах. А на деле...
— Макс! — раздался с улицы голос мистера Шляпы.
Я неохотно открыл глаза и перевернулся на спину, уставившись на мрачный потолок подвала. Опять мой дневной сон нарушают. И почему-то каждый раз это делает именно этот пони. Интересно, сегодня у него хотя бы оригинальная причина или как обычно?
— Макс! — вновь раздался голос мистера Шляпы.
Прекрасно понимая, что после третьего раза он может спуститься и устроить выговор, я всё-таки заставил себя подняться с мягкой постели и поплёлся на улицу. И да, я хорошо знаю, что у него есть настоящее имя (какой-то там “Игнат”), но прозвище уже твёрдо отложилось в голове. К тому же в голову ко мне он не мог пробраться, так что могу называть его как душе угодно.
Глава семейства ждал меня практически возле самой двери. Видимо, работёнка предстояла тяжёлая, или он уже собирался спускаться ко мне, чтобы «нежно разбудить».
— Ну что, капитан, какой валун тягаем сегодня? — спросил я без особого энтузиазма.
Человеческую речь местный модник не понимал, а говорить по-поняшнему (понячьему?) я пока не научился. Несмотря на это, мистер Шляпа сразу недовольно нахмурился, как будто понял сарказм в моих словах. Причём в последнее время это случалось всё чаще и чаще, словно он обладал скрытыми телепатическими способностями. Ну или я просто уже так обнаглел, что не скрывал своей нелюбви к работе. Хотя меня можно понять, кому понравится каждый день таскать камни, бить камни, носить камни... в общем, заниматься камнями.
— Идём, — проговорил он с нотками недовольства и пошёл вперёд.
Обычно после такого я получал хотя бы «предупредительный выстрел», а тут мистер Шляпа просто отмолчался. Странно... Может быть, у него сегодня хорошее настроение? Всё-таки утром мне поручили всего лишь сходить за водой вместе с Марбл и Злюкой (Да-да, я знаю, что её зовут Лаймстоун Пай, но своё прозвище она оправдывала даже лучше бати).
На огороде работа шла полным ходом. Все сёстры копошились в дальней части дачи. Издалека сложно было сказать, чем именно они занимались, но я был почти на сто процентов уверен, что это связано с камнями. Миссис Кварц, похоже, всё ещё трудилась на кухне. Неудивительно, ведь за обедом мы доели похлёбку, а на ужин надо было что-нибудь сварганить. И да, Мамочка превратилась в миссис Кварц. Странно? А представьте, каково было мне, когда я узнал, что её настоящее имя — это Клоуди (или Клоди) Кварц... Не, у нас тоже хватает странных имён. Чего стоит только эта... Даздраперма... Но это не делает её имя менее странным. Настолько, что старое прозвище вмиг выветрилось из головы.
Удивительно, но мы с мистером Шляпой зашли домой. Может быть, мне решили доверить новую работёнку? Да я только за разнообразие. А то каждый день камни да камни.
— Почтальон принёс письмо от Старлайт, — неожиданно заявил мистер Шляпа. — Если коротко, то она не знает, кто ты такой и откуда взялся.
Ожидаемый исход. Впрочем, в глубине души я надеялся, что эта таинственная Старлайт раскопает хоть какую-нибудь информацию.
— Она хочет встретиться с тобой лично, но сможет приехать только в конце месяца. Сейчас у неё, видите ли, слишком много работы, — продолжил мистер Шляпа. — Как будто мы тут без дела сидим... Так вот, а пока она просит прислать твою фотографию.
Мы поднялись на второй этаж.
— Жди тут, — сказал мистер Шляпа.
Пони достал из головного убора ключ от тайной комнаты, открыл дверь и зашёл внутрь.
Я провёл на ферме уже несколько недель, но до сих пор лишь в общих чертах представлял, что именно там хранится. Не то чтобы пони специально отмалчивались, просто сложно задавать нетипичные вопросы без взаимопонимания. А с этим пока туговато, даже несмотря на уроки с Марбл.
Мистер Шляпа вышел из комнаты со здоровенным прибором. Его я сразу узнал: это был тот самый таинственный аппарат, который попался мне на глаза в роковую ночь. Тогда я принял его за необыкновенное магическое изобретение, вроде телепорта, которое лишь внешне напоминало старинный фотоаппарат.
Похоже, реальность оказалась куда банальней.
— Идём, — сказал мистер Шляпа.
Мы зашли в комнату главы семейства и его жёнушки. Здесь мне довелось побывать только один раз, да и то поздно ночью в роли вора, когда я пытался достать ключ от тайной комнаты, но ничего не вышло.
— Стань здесь и не двигайся, — сказал мистер Шляпа, указывая на стену.
Как на расстрел привели. Безумно звучит, но в первые дни моего появления на каменной ферме над такой теорией я бы мог реально задуматься.
Пока пони возился с фотоаппаратом, я становился в разные позы, пытаясь выбрать подходящую. Хрен его знает, кто такая эта Старлайт. Похоже, важная шишка в этом мире (хотя если учитывать, что эта семейка знала местную принцессу, возможно, и они тут не пустое место). К тому же мой снимок может рассматривать какое-нибудь сборище местных учёных. Так что не хотелось ударить в грязь лицом.
— Стань нормально, — буркнул мистер Шляпа, насыпая какой-то порошок на фотоаппарат.
Эх... пришлось отказаться от моей эпичной позы «Bad boy» в пользу «снимок на паспорт»... Ну ладно, я красавец под любым ракурсом. Да и мало ли эта Старлайт решит, что я выгляжу слишком угрожающе, и приедет с нарядом ОМОНа... Интересно, а у них тут есть свой аналог? Какой-нибудь ПОМОН или ОПОН...
Пока я экспериментировал с аббревиатурами, мистер Шляпа закончил с подготовкой и ещё раз попросил стать смирно. Прозвучало скорее как приказ, но в его случае это была самая настоящая просьба.
— Сейчас вылетит птичка, — в шутку пробубнил я себе под нос. И птичка вылетела. Причём такая, что ещё минуту перед глазами маячило огромное белое пятно.
— Можешь идти к Лаймстоун, — разрешил мистер Шляпа, рассматривая фотографию.
Опять работа?
— А можно хоть посмотреть? — спросил я, кивнув на снимок. — Я там, кажись, моргнул.
Не дожидаясь разрешения, я подошёл к пони и посмотрел на фотографию. Вот только вместо красавца-парня увидел только квадрат Малевича. Видать, переоценил местные технологии.
— Не задерживайся, а то они без тебя закончат.
— Да ничего, переживу, — отшутился я. Правда, судя по серьёзной мордочке пони шутку он не оценил. Надо попробовать рассказать ему анекдот про камни. Заходит как-то шахтёр в бар, а там корунд, кремень и гранит за барной стойкой...
Пока в моей голове зарождалась гениальная шутка, мордочка мистера Шляпы становилась всё мрачнее. Прекрасно видя, что он приближается к опасной черте, я решил не испытывать судьбу и быстренько вышел из комнаты. Только на лестнице, где меня пони точно не увидит, я сбавил шаг, а внизу так и вовсе ненадолго задержался и заглянул на кухню, откуда доносился грохот кувалды. Как оказалось, это всего лишь миссис Кварц готовила нам вкусный супчик на ужин. Отвлекать её от готовки я не стал и пошёл на улицу.
Сестрички работали в дальней части фермы, закапывая в землю небольшие камни. Вчера я таскал такие целыми вёдрами для пони, а они затем их тщательно перебирали, оставляя только самые лучшие. Из объяснений Мод я плюс-минус понял, что таким образом их «сажают» на зиму, чтобы весной выкопать. И так каждый год. Не совсем понимаю, почему нельзя их просто разбросать по огороду. Видать, могут помёрзнуть или не получат силу земли... В общем, очередная странность, которую мой мозг был ещё не в состоянии осознать.
Каждая из пони встретила меня по-своему. Так, например, Марбл слабо улыбнулась, насколько это позволяла лопата в зубах, Злюка вопросительно насупилась, как будто я опоздал на запланированную встречу, а Мод подняла безразличный взгляд и сразу вернулась к работе. Я показал местному «прорабу» два растопыренных пальца. Это был мой фирменный жест, который означал примерно «жду ваших приказаний» или «меня прислали вам на помощь». Эту фишку я придумал пару дней назад, потому что художник из меня от слова худо, разговаривать на здешнем языке ещё не научился. Жесты были весьма условными, а парочка так и вообще глуповатая, зато теперь я мог быстро объясняться на базовом уровне. Типа «устал», «работать» и в этом духе.
— Помогай Марбл копать ямки, — приказала Злюка, возвращаясь к своему важному и очень ответственному делу. Не каждый ведь сможет правильно бросать камень в лунку.
Работа шла почти в полной тишине, если не считать редких указаний от Злюки. Мод предпочитала дело пустой болтовне, а Марбл никогда не была особо разговорчивой. Даже когда мы с ней оставались наедине, она всё равно порой стеснялась, как будто боялась услышать возражения. Странная пони. Но после всего, что она для меня сделала и продолжает делать, я готов закрыть глаза на любые причуды. Хотя для этой семейки скромность и милоту сложно назвать «бзиком».
С посадкой мы расправились довольно быстро. Обычно в таких случаях нам подкидывали работёнку, но сегодня Злюка сжалилась и отпустила нас по своим делам. А это значит, что пришло время для уроков Эквестрийского.
Занятия проходили в комнате Марбл и Злюки, поэтому нам приходилось периодически делить пространство с Лаймстоун. Да, долго она не задерживалась, но поверьте тех десяти минут, что пони проводила рядом, хватало с головой. Чего стоили только её «мотивационные» вставочки по типу «с ним бесполезно возиться», «удивительно, как ты смог догадаться выкрасть ключ» и «даже жеребёнок разговаривает лучше». Добавьте сюда ещё и эти недоверчивые, косые взгляды, как будто я засланный шпион. И каждый раз, уходя, она бросала свою фирменную фразочку: «Смотри у меня». Такое ощущение, что я собирался лапать её сестру... И за что она со мной так? Мы ведь решили, что я не трогал её ненаглядный камень. Или она так выражает симпатию?.. Уж лучше первое!
Занятия проходили недолго, обычно около получаса. Во-первых, иногда после огорода не оставалось ни сил, ни времени. А во-вторых, у нас пока не было рабочей методики. То есть она как бы была, и весьма логичная — Марбл показывала на предмет, называла его, а я должен был повторить, — но на деле мы столкнулись с большой проблемой. Дело в том, что я уже «знал» язык пони, поэтому выучить его заново мне было очень сложно... Не понятно? Ладно, попробую с примером. Вот сегодня Марбл пытается выдавить из меня слово «книга», я повторяю за ней, но получается какая-то белиберда. Я так понимаю, что вместо эквестрийского, говорю на земном... И чёрт его знает, как это исправить. Ведь я банально не слышу разницы между языками.
— Хорошо, давай... попробуем... — растерянно сказала Марбл, в недоумении смотря на книгу. Пони тяжело вздохнула и опустила голову. — Не знаю... — продолжила она упавшим голосом. — Я очень хочу тебе помочь, но ничего не получается... Плохой из меня учитель.
— Эй, да не бери в голову, — сказал я приободряюще. — Это ведь не твоя вина, что мой мозг работает так криво... Ты большая молодец, столько делаешь для меня... И вообще, если кого-то и нужно здесь обвинять, то только зелье... Понаделают китайских подделок, а нам потом страдай.
Марбл подняла грустный взгляд. Похоже, она переживала по этому поводу куда сильнее, чем я предполагал. В своё оправдание скажу, что всё остальное время, когда мы не проводили на занятиях, пони лишь изредка выглядела задумчивой; в остальном же она пахала, как и остальные, тихонько сидела за столом, изредка перебрасывалась со мной парочкой слов.
Мне захотелось приободрить Марбл. Всё-таки это были не пустые слова, и она реально сделала для меня многое и продолжала делать до сих пор. Не придумав ничего лучше, я подошёл к ней и крепко обнял. Пони несколько секунд стояла как вкопанная, но затем робко ответила взаимностью. Когда мы отстранились, мордочка кобылки просияли, и я сам улыбнулся.
Хорошо, что в этот момент, в комнату не зашла Злюка. Не хватало только получить незаслуженный удар под дых. А ведь эта вспыльчивая особа может — проверенно!
— Ладно, я постараюсь что-нибудь придумать, — пообещала Марбл. — Может... ладно, глупости...
— Да чего там?
Глаза кобылки спрятались за гриву.
— Давай, выкладывай, — отмахнулся я. — От того, что ты это скажешь, хуже уж точно не будет.
Пони ещё немного помялась в нерешительности, а потом неуверенно произнесла:
— Я тут подумала... может быть, принцесса Твайлайт... то есть у принцессы Твайлайт... ну, знаешь... есть другое зелье? Такое, чтобы ты всё забыл... наш язык.
Подобные мысли пару раз забредали мне в голову, но тогда они казались какими-то глупыми единичными заскоками. А теперь Марбл сама предлагает такое.
— Ну так сразу и не скажешь... — ответил я чуть растерянно. — Надо подумать... Не факт, что такое зелье вообще существует...
Для наглядности я показал, как будто что-то пишу на бумаге, и пожал плечами.
— Это я так, просто подумала... Ты думай-думай, мы никуда не спешим, — живо согласилась Марбл. Удивительно, как точно она меня поняла. Вдруг пони ахнула и залезла в тумбочку, откуда достала небольшую книжку. — Совсем забыла... Вот, это тебе.
Страницы внутри оказались чистыми, как в альбоме. Нечто подобное мне уже давали, чтобы я мог передавать «запросы» рисунками, но художник из меня паршивый, поэтому чаще приходилось объясняться жестами.
— Вот, можешь записывать сюда свои мысли, идеи, воспоминания... как дневник, — сказала Марбл, чуть смущённо улыбнувшись. — Я подумала, вдруг это поможет тебе быстрее вспомнить, откуда ты пришёл.
Никогда не понимал людей, которые вели личные дневники, но расстраивать пони не хотелось.
— Спасибо, — улыбнулся я, принимая подарок. — Вряд ли он мне пригодится, ну да ладно.
После разговора и трогательной сцены к уроку мы не возвращались. Просто посидели минут двадцать, поговорили о том о сём (кто говорил, а кто жестикулировал), а потом пошли вниз.
Мисс Кварц утащила Марбл на кухню, а мне вручили почётный веник и отправили убираться на первом этаже. А вот и долгожданное разнообразие. Вот только почему-то не вызвало у меня особого восторга.
На ужин вся каменная семейка и подсобный рабочий собрались за одним столом. Мистер Шляпа и Злюка не особо любили, когда я много разговаривал (видимо, им не нравилось, что они меня не понимают), поэтому я старался придерживаться старой доброй поговорки. Правда, только на половину, потому что «подслушивать» пони порой было очень интересно.
— С какой стати мы должны приглашать эту Старлайт? — бурчала Злюка, когда речь зашла про письмо.
Потому что она может помочь Максу — примерно такое я ожидал услышать от кого-нибудь из пони, но никто не торопился спорить с Лаймстоун. Более того, тот же самый мистер Шляпа, ещё озвучивая письмо, своим тоном дал понять, что не в восторге от идеи Старлайт.
— Наша ферма — это не проходной двор, — продолжила Злюка и покосилась на меня. — Кому больше всех надо — пусть сам и едет.
— Сомневаюсь, что он сможет самостоятельно добраться до Понивилля, — возразила Мод своим фирменным, безразличным тоном.
— Посадим на поезд, напишем на бумажке, где ему выйти, и всё. Захочет добраться — доберётся.
У них тут есть поезда? Неожиданно. Как и то, что меня хотят сбагрить... Хотя ладно, это скорее обидно, чем неожиданно.
— Не думаю, что это хорошая идея, — вмешался мистер Шляпа. Злюка посмотрела на него хмуро. — Я тоже против того, чтобы эта... Старлайт заявилась сюда. Но отправлять Макса одного мы не будем.
Не ожидал от него такое.
— Я не хочу, чтобы он что-то натворил в поезде или Понивилле, — продолжил мистер Шляпа. — К тому же он легко может проехать нужную станцию или потеряться в городе.
Вот это уже больше похоже на моего любимого начальника.
— Мод, дорогая, ты ведь собираешься на съезд геологов? — поинтересовалась миссис Кварц.
Та и тихо хмыкнула, что в её случае означало глубокую задумчивость.
— В теории я могу отвезти Макса в Понивилль, но не задержусь там надолго... Если только выехать заранее.
— Ты и так уезжаешь на несколько дней, и нам придётся работать ещё усерднее, чтобы успеть до первых морозов, — напомнил мистер Шляпа.
— Мы можем попросить Пинки присмотреть за Максом, — предложила миссис Кварц. — Уверена, она будет только рада новому и такому... необычному другу.
Пони продолжили обсуждать мою поездку. Разумеется, моего мнения никто не спрашивал. Справедливости ради, я был не против, но всё равно слегка неприятно.
В дискуссии, кстати, участвовали все, кроме Марбл. Такое поведение было для неё типичным (хотя со мной она казалась куда разговорчивее), однако сейчас я прекрасно видел, что пони хотела что-то сказать. Возможно, у неё была другая идея или важное дополнение, или она хотела просто согласиться с родными, но не находила возможности вставить слово.
В конце ужина пони окончательно решили, что никакую Старлайт они приглашать не намерены, а меня Мод отвезёт до некого Понивилля и оставит под надзором Пинки. Сам я был не против поездки, разве что таким образом встреча со Старлайт откладывалась примерно на неделю. Но это мало кого волновало, кроме меня.
После ужина мы разошлись по комнатам.
На ночь дом запирался, включая и подвал (причём замок висел с внешней стороны). Впрочем, дверь, ведущую внутрь, оставляли открытой, поэтому я всегда мог подняться на кухню попить водички или сходить в туалет на улице.
Сегодня я долго не мог заснуть, обдумывая случившееся за день. Письмо от Старлайт, фотосессия с мистером Шляпой, обсуждения за ужином и, наконец, решение отправить меня в Понивилль. Всё произошло стремительно, но я не чувствовал растерянности и недоумения, скорее любопытство с толикой недовольства.
Скорее всего, скоро тайна моего появления в этом удивительном мире наконец приоткроется... либо я упрусь в очередной тупик, как это было с каменной семейкой, и застряну здесь надолго.
Время покажет.