Осмос
2. Видения о худшем мире
… Утечка магии представлялась Твайлайт бушующим водопадом невиданной силы и ярости. Она стояла на камне у самой кромки, за которой вода обрушивалась вниз на необозримую глубину, унося в небытие всё, что было Твайлайт дорого. Мимо, умоляя о помощи, одна за другой проносились бесчисленные пони и прочие создания, которых она повидала за свою жизнь. Не в состоянии двинуться, Твайлайт могла лишь горестно наблюдать за тем, как их увлекают бурные потоки. Одна лишь Коузи Глоу не испытывала беспокойства, и даже на самом краю только злобно смеялась и корчила рожицы.
Так продолжалось до тех пор, пока она не заметила в стремнине почти точную копию себя, только будто бы ставшую кристальной. Вторая Твайлайт зависла на краю, даже не думая падать.
— Книги не помогут тебе на сей раз, Твайлайт Спаркл. Просыпайся и приди ко мне. Тебе предстоит жестокий и величайший выбор. Поторопись.
Твайлайт поспешно вскочила. М-да, заснула над книгами, прямо как в старые добрые времена! Друзья тоже не выдержали и тихо (кроме Рейнбоу Дэш) похрапывали рядом. Одна лишь Старлайт стойко сопротивлялась сну, изучая очередной древний том.
— Эй, — шепнула Твайлайт, — ничего не нашли?
— Не-а. Раз ты проснулась… остальных тоже разбудим?
— Не стоит, наверное. Старлайт… мне только что явился дух Древа Гармонии! Сказал, будто книги не помогут, и призвал меня к себе.
— И ты пойдёшь?
— Да… он был довольно убедителен. Мне… страшно, Старлайт. Кажется, это приключение будет совсем не таким, как прежние.
— Может быть, — Старлайт улыбнулась. — Но… знаешь что? Я уверена в тебе. Мы все уверены. За эти годы ты просто не дала ни единого повода усомниться. Если у нас ничего не выйдет, или просто получится не всё… я тем не менее буду убеждена: ты либо выложилась на полную, либо превзошла саму себя!
— Спасибо. Но знаешь, до тебя по части «превзойти саму себя» мне, пожалуй, ещё далеко!
Твайлайт подмигнула подруге и тихо, чтобы никого не разбудить, телепортировалась к домику, сокрытому среди прекрасных розовых ветвей, что когда-то был Древом Гармонии. Особенно популярный у студентов школы Дружбы, сегодня он пустовал — ведь были каникулы. Твайлайт вошла и затворила за собой дверь.
— Дух? Я здесь!
Никто не заговорил с ней, но вдруг послышался гул, стены вознеслись на беспредельную высоту, а пол и потолок потемнели. И прямо перед Твайлайт явилось старое Древо, с шестью элементами на ветвях. Те призывно сияли. Она оглянулась — никакой двери сзади не оказалось. Что бы не уготовил для Твайлайт дух Древа, ей предстояло пройти это самой, а не звать на помощь других носительниц Элементов.
Она потянулась к первому из них — рыжему яблоку…
… Элемент честности прекратил существовать. Эквестрия успешно справилась с кризисом, лишившись при этом одной из самых чудесных пони — Эпплджек. На похороны собралось едва ли не полстраны — члены огромнейшего клана Эпплов, и это не говоря уже об остальных. Прямо сейчас Твайлайт выслушивала слова сочувствия от Флима и Флэма.
— Мы всегда были её преданнейшими фанатами… так неожиданно… мы искренне скорбим.
Твайлайт лишь смерила парочку скептическим взглядом и отвернулась.
— Конечно, лучше бы любая другая пони оказалась на её месте! — послышался отчаянный возглас Рейнбоу Дэш. — Остальных не так жалко!
— Рейнбоу!.. — изумилась Рэрити.
— Да вы все просто слишком малодушны и боитесь это признать! Тьфу… идите куда подальше. Не желаю с вами общаться больше! Друзья, тоже мне!
Едва не упав сразу после взлёта от изумления, Твайлайт устремилась вслед за подругой.
— Как ты могла такое сказать! Что с тобой творится, Рейнбоу?!
— Да должен же был кто-то всё это… Вы просто жалкие. Трусливые. Не умеете признавать самых простых вещей!
Твайлайт опешила и позволила Рейнбоу улететь далеко вперёд. С земли тоже доносились звуки шумной ссоры.
— Ты слабая. Никчёмная. В принципе, ты в нашей компании совершенно лишняя!
Внизу Сэндбар, Галлус, Смолдер и Оцеллус прогоняли от себя Сильверстрим. Твайлайт опешила. Они же всегда проявляли себя как команда, дополняя друг друга, нивелируя слабые стороны и подчёркивая сильные! Всё это было… неправдой.
— Да и я вас на дух не переношу. Тоже мне, друзья. С подобными и врагов не надо!
Всюду пони ссорились, отворачивались друг от друга, говорили обидные слова и ругались на веки вечные.
А потом наступила зима, которая не кончилась.
Нет дружбы без честности.
Твайлайт дотронулась до фиолетового кристалла…
… Элемент щедрости прекратил существовать. Эквестрия успешно справилась с кризисом, лишившись при этом одной из самых чудесных пони — Рэрити. Но жизнь продолжалась своим чередом. Или… не совсем.
Твайлайт, едва сдерживая себя, вошла в зал совета в Клаудсдейле.
— Это уже ни в какие ворота не лезет! — воскликнула она. — Фермеры из Эпплузы трижды просили устроить дождь. А вы?!
— Водичка-то не бесконечная, самим пригодится. А эти обойдутся. Пускай себе канал выроют. И вообще должны сказать спасибо за то, что в прошлом месяце их поливали. А то у этих гадов яблок осенью не допросишься!
— Эй, сахарок, пусти-ка! — не выдержала тогда Эпплджек. — Вам яблок мало?! Так платить надо больше, и все дела!
— Ещё больше, чем в прошлом году?! — с одного из облачных сидений слетела Рейнбоу. — Да вы там совсем рехнулись, поди?! Ещё подруга, называется!
— Подруга?! — фыркнула Эпплджек. — Тоже мне! Даже небольшой дождик на нашу ферму послать не сподобилась. А я ведь сколько раз просила!
Твайлайт оторопела.
— Немедленно успокойтесь!
— Ты тоже хороша! — воскликнули в ответ обе. — Нет бы заставить этих жмотов…
— … продавать яблоки вдвое, нет, втрое дешевле! — закончила Рейнбоу.
— … как следует нас полить! — вторила ей Эпплджек. — Видеть вас обеих больше не желаю. Подумать только, и мы были друзьями? Сказать кому — не поверят…
Поток ледяного ветра вышиб дверь и разметал всех пони куда попало.
Нет дружбы без щедрости.
Твайлайт коснулась красной молнии…
… Элемент верности прекратил существовать. Эквестрия успешно справилась с кризисом, лишившись при этом одной из самых чудесных пони — Рейнбоу Дэш. Ничего, казалось бы, не изменилось… пока не настал очередной день встречи. Пускай их стало пятеро, но это же не повод пропускать ежемесячное собрание? Твайлайт беспокойно расхаживала туда-сюда по тронному залу. И Спайк чего-то слишком уж задерживается — должен был вернуться от драконов ещё вчера. Что, если одним глазком взглянуть, чем занимаются друзья?..
— Да кому вообще нужно это собрание, Эппл Блум? Без меня обойдутся…
— Ну и что, Свити Белль? Да, я впервые пропускаю нашу встречу. Платье само себя не сошьёт!
— Нет, Чиз, меня попросили сегодня организовать вечеринку. Один раз соберутся как-нибудь без меня…
А Флаттершай и вовсе не нашлось ни в реабилитационном центре, ни дома. Наверное, она у Дискорда? Твайлайт пожала плечами и произнесла оставленное им как раз на такой случай заклинание призыва. И повелитель Хаоса не замедлил появиться.
— Привет, Дискорд. Ты случайно не знаешь, где Флаттершай? У нас сегодня собрание, и…
— Ой, кто тут у нас слишком вживается в роль? Это видение, Твайлайт. Ау!
— То есть? А… ну… погоди! Ты настоящий!
— Твайлайт, если ты и дальше будешь так тормозить, Эквестрия мигом утечёт сквозь твои копытца раз и навсегда.
— Что с тобой? Ты знаешь, что происходит?
— Что со мной? Не знаю. Просто однажды я не смог выбраться из своего мирка, а потом заболел. Не уверен, как там сейчас моё тело, но… наверное, ничего хорошего с ним не случилось.
Твайлайт ахнула.
— Ну-ну, не вешать нос! Я, конечно, самый харизматичный и замечательный житель Эквестрии, но и помимо меня есть много других чудесных пони! Например, Флаттершай…
— Ты можешь как-то помочь мне спасти всех?
— Я… не думаю, что в этот раз у тебя всё выйдет как обычно… — Дискорд вдруг дёрнулся и стал полупрозрачным.
— Стой! Не уходи!
— Не забывая про друзей, помни и о врагах, Твайлайт Спаркл. И… думаю, ты и сама знаешь, что передать Флаттершай.
Дискорд исчез. Твайлайт осталась одна в тронном зале.
— Нет дружбы без верности, — уже сама произнесла она, а затем потянулась к синему воздушному шарику…
… Элемент смеха прекратил существовать. Эквестрия успешно справилась с кризисом, лишившись при этом одной из самых чудесных пони — Пинки Пай. И поначалу казалось, что всё осталось как прежде. Вот только подчёркнуто-суровые лица дворцовой стражи смотрелись теперь совсем иначе. Ежемесячные собрания проходили по-деловому, совершенно холодно и отстранённо. А Спайк и вовсе перестал быть собой. При этом все отношения сохранились, но сделались какими-то… неправильными. Словно из мира кто-то стёр возможность ощущать тепло и холод, или вырезал целый цвет из радуги.
Первой не стало Рэрити. Просто в один ужасный день она наелась таблеток, сопроводив свой уход душераздирающей запиской, где признавалась, что реакция публики на её наряды совсем никакая, а значит, особого смысла жить теперь нет. Затем ушли Рейнбоу, Эпплджек, Флаттершай и многие другие. Самой Твайлайт, оставшейся одной в пустом дворце, пришлось изрядно потрудиться, чтобы раздобыть толику яда, который убьёт даже аликорна.
Она аккуратно вылила снадобье в фонтан.
— Это, кажется, уже не совсем про дружбу, так?.. Без смеха сама жизнь лишается смысла!
Видение развеялось. Твайлайт обратила внимание, что четыре Элемента Гармонии на Древе потеряли своё свечение. Она погладила розовую бабочку.
Всё вокруг вдруг почернело. Спустя миг Твайлайт обнаружила себя лежащей на полу. Голова кружилась. Тошнило. Твайлайт вновь потянулась к бабочке. Наваждение повторилось, только теперь она чувствовала себя ещё хуже, с трудом удерживая рвотные позывы. Бабочка светиться не перестала.
— Я просто не могу просмотреть это видение! — воскликнула она. — Чего ты желаешь сказать мне, дух?!
Молчание было ей ответом.
Твайлайт рискнула дотронуться до бабочки снова. На сей раз в её памяти отпечатались страшные образы, жуткие картины, которые она предпочла бы не видеть никогда в жизни, даже столь размытыми. И тогда её всё же стошнило. Твайлайт сплюнула и произнесла:
— Без доброты пони — не пони. Это ты хотел показать мне?
Бабочка, наконец, потухла. Пурпурная же звезда в сердце Древа засияла ярче. Твайлайт с трепетом коснулась олицетворения своего Элемента. И ощутила, как её дух буквально выбило из тела.
… Элемент магии перестал существовать. Но некому было осознать, какую потерю понесла Эквестрия. Самой магии ведь тоже не стало. Города стояли пустые. Из лесов пропали химеры, мантикоры, медвежуки и им подобные. От драконов, чейнджлингов, грифонов, алмазных псов и прочих не осталось и следа.
— Магия — суть пони, — сказала Твайлайт. — Без неё мы перестанем быть. Исчезнем. Как и все прочие. Лишь обычные животные и растения останутся одни обживать развалины Эквестрии.
Видение окончилось. Твайлайт окружили кристальные стены домика. Перед ней стоял дух Древа Гармонии в образе её сверкающего двойника.
— Ты показал мне шесть исходов, любой из которых неприемлем! — воскликнула она. — Зачем?!
— Чтобы ты могла выбрать. Но я не всеведущ. Ты видела, чем может окончиться каждый из вариантов ритуала. Теперь ты можешь придумать, как изменить возможное будущее.
— Но уничтожение Элемента извратит понятие о нём в разуме всякой пони! Если твои видения правдивы, то невозможно будет вновь научиться быть честными, или щедрыми, или добрыми, или верными, или смеяться!
— Это так.
— Остаётся Магия. Но её уничтожение… смерть. И всё. Выбор не может быть столь несправедлив!
— Но он единственно возможный. Если тебе не удастся найти иной выход.
— Ладно. Хотя ты не всеведущ, но ты всё равно прозрел варианты будущего. Пускай… пускай пони как-то переживут уничтожение элемента Магии. Ты можешь показать, что будет тогда?
— Это сложно. Но я попробую.
Дух Древа дотронулся до Твайлайт, и она вновь провалилась в видение, которое на сей раз оказалось совершенно неясным и обрывистым. Зрение едва ловило редкие смутные образы сквозь туманную пелену.
Маленькая земная пони, окрашенная подобно Скуталу, играет с шестью фигурками, слишком мелкими, чтобы разглядеть хоть что-то… Две пегаски, нежно-сиреневая и белая, в нерешительности замерли на краю какого-то обрыва… Единорожка с синей гривой разбегается, подпрыгивает и ловит светящийся комочек, похожий на летающий фонарик… Земной пони тускло-рыжего цвета укоряет ту, кого Твайлайт увидела первой… Все пятеро, собравшись у костра, разглядывают странной формы кристалл цвета морской волны… Единорожка и пони, похожая на Скуталу, разочарованно смотрят на тот же кристалл, к которому прилегают два других… Эта же пони становится... аликорном?! Радужное зарево расходится над Эквестрией… Этим видение кончается.
— Как нам достичь хотя бы такого исхода? — вслух задумалась Твайлайт.
— Не знаю. Тебе придётся думать самой. Но поспеши. Осталось совсем немного времени — затем даже простейшие магические действия окажутся невозможны. День, может быть, два.
Твайлайт обомлела. Так мало?!
— День?! Два?! А сколько я провела здесь? Сколько времени потеряла?
— Немногим более, чем говорила со мной и с моей противоположностью. Видения не отнимают слишком много, они ведь происходят лишь в твоей голове.
— Ладно. Спасибо тебе, Дух. Я что-нибудь придумаю. Обещаю!
— Удачи.
Твайлайт телепортировалась в Кантерлот, при этом не отметив каких-то затруднений. В тронном зале её уже ждали друзья. Селестия и Луна выглядели необычайно торжественно и печально. Почему?..
— Хорошо, что ты так быстро вернулась, — сказала Луна. — Магия стремительно покидает наш мир. Сегодня, когда мы тебя подменяли, едва удалось справиться со светилами.
— Кристальное сердце угасло, — продолжила Селестия. — Кейденс и твоему брату удалось спасти почти всех подданных, сейчас они в Ванхувере и окрестностях.
— Когда-то я мечтала погрузить страну в вечную ночь. При помощи всей доступной магии я сделала бы Эквестрию красивейшим местом на свете. Однако сейчас магия уходит. Это значит, что уже скоро одна половина мира замёрзнет, а другая — выгорит.
— Рисковать нельзя. Пока ещё магия достаточно сильна, мы можем слиться с сущностями наших светил, позволяя миру не превратиться в пустошь ещё несколько тысячелетий. Надеюсь, этого хватит на разрешение кризиса.
Твайлайт застыла как вкопанная и не смогла произнести ни слова, лишь во все глаза уставившись на двух сестёр, осознавая, что видит их в последний раз.
— Н-но это значит… значит, что… — в ужасе пролепетала Рэрити.
Обстоятельства не позволяли прощанию затянуться. И уже совсем скоро солнечный свет на мгновение разгорелся ярче, а в Эквестрии стало на двух аликорнов меньше.