Великий Дом Единорога
Камира. Глава девятая. Благодарность Твайлайт
Пока Кела беседовала с Тиамат, Камира приготовилась снова расширить свои владения. Экспансия Великих Домов в Вечном Риме происходит постоянно, но на этот раз дело обстояло сложнее: в результате проведения недавнего ритуала Сожжения, восточная часть Рима значительно вытянулась вперёд, вгрызаясь в территорию, некогда занятую Туманами. В результате несколько Малых Домов срочно выстраивали новые внешние стены, а Великие Дома (вместе с несколькими своими сателлитами) занимали освободившееся пространство внутри Рима. В результате вспыхнул территориальный спор между Камирой и Таурусом, и два непримиримых противника оказались на грани войны. Вопрос о принадлежности освободившегося места надо было срочно решать, а хорошая драка — самый быстрый способ разрешить конфликт.
Кела узнала об этом уже на выходе из Огненной Цитадели. Хотя она была освобождена от несения службы на стене, волчица решила, что лучше ей не появляться на глазах у военачальников, а потому заложила крюк, подальше от площадей и широких улиц, на которых набирали «добровольцев» для битвы с Быками. Крюк вывел девушку в совсем не безопасные районы, но волчица была почти уверена в том, что другие камирцы её не тронут. Тем более, сейчас все постараются разбежаться по домам и не наживать себе проблем.
— Помогите! Спа-а-аси…. — раздался вдруг женский вопль, оборвавшийся на самой высокой ноте.
Крики впереди сказали о том, что не все сегодня предпочли отсиживаться дома. Кела прибавила шагу — не для того, чтобы прийти на помощь кричавшему, её чувство героизма притупляли воспоминания о недавнем пленении; просто нужно было выяснить, какая опасность может ей грозить.
Улица, по которой она шла, делала резкий поворот — это, вместе с изменением в архитектуре домов, указывало на то, что когда-то здесь существовал Малый Дом, чья территория была либо добровольно освобождена для Камиры, либо же поглощена ею. Оставаясь в тени домов, Кела аккуратно выглянула из-за угла, и увидела, что возле особняка довольно неплохо вида, собралась гогочущая толпа, явно занимающаяся грабежом и убийством.
Светловолосая девушка в наряде служанки — достаточно откровенном — стояла на коленях перед группой зверолюдей, которые явно не просто так заставили её принять эту позу, в то время как тело молодого мужчины в ливрее слуги уже растаскивали на куски рычащие полуразумные твари. В доме, судя по всему, творились вещи ещё хуже, крики и стоны вырывались через разбитые окна, звучал треск мебели и весёлые взвизгивания мародёров, дорвавшихся до чужого добра. При этом никто из проходящих мимо камирцев и не думал прийти на помощь жителям дома, а отряд стражи, стоявший в конце улицы, наблюдал за грабежом скорее с интересом, чем с сочувствием.
Опустив голову и стараясь не смотреть на творившееся несчастье, Кела быстро прошла мимо дома. Помочь его жителям она всё равно в одиночку не могла, да и было уже слишком поздно. Шум в доме изменился — теперь вместо криков о помощи звучало рычание и вой тех, кто делил имущество и Искры. Снова раздался истошный визг, а затем из верхнего окна вылетело чьё-то тело и с глухим стуком ударилось об землю. Высота была не слишком большой, но судя по тому, как быстро по земле стало расползаться алое пятно, это уже не имело никакого значения.
— Так и надо! — удовлетворённо сказал низкий и толстый камирец, похожий на кота. Стоя в отдалении, от прислонился к стене дома и наблюдал за грабежом. — Шпионам Тауруса у нас не место!
Услышанная фраза мигом прояснила для Келы положение дел. Похоже, на фоне противостояния с Домом Быка, в Камире началась активная «зачистка» его представителей, нынешних или бывших, проживающих на территории Камиры. От такой жестокости в груди у волчицы что-то шевельнулось — чувство, среднее между жалостью и яростью. Кажется, Твайлайт не ошиблась, выбрав Келу как кандидата на вступление в Дом…
Часом позже, накинув куртку и вооружившись на всякий случай кинжалом, Кела уже направлялась к Дому Единорога. По счастью, войска Камиры не появлялись рядом с ним, зато у стен города возникли целые толпы народа, предпочитавшего быть подальше от зоны боевых действий. Ввиду этого на стенах Дома появилась охрана, а у входа на территорию Дома стоял Сомбра, внимательно смотревший за тем, чтобы никто не приближался к воротам. Его служанка или помощница, девушка Алиса, тоже находилась рядом, причём вытащив саблю из ножен.
— Проходи, — сказал Сомбра, смерив Келу быстрым взглядом. Кинжал он увидел, но ничего по этому поводу не сказал. Безалаберность? Или он не сомневается в том, что Кела не причинит вреда?
Твайлайт Спаркл девушка нашла на балконе — она стояла, поднявшись на задние ноги, положив копыта на перила и смотря вдаль, наблюдая за действиями Камиры. Однако, услышав шаги Келы, кобылица сразу же обернулась к ней.
— Я рада, что ты пришла, — сказала она.
— Вы говорили, что я обладаю магией, — девушка скрестила лапы на груди. — Это правда?
— Ты спрашиваешь у меня? — пони улыбнулась. — Да, это так. Как магические существа, мы видим способности в других, даже если они запрятаны глубоко в душе и подавлены до такой степени, что не проявляют себя. Думаю, после небольшой тренировки ты сможешь научиться вызывать их и управлять ими.
— Для этого мне придётся вступить в твой Дом?
Твайлайт покачала головой.
— Смена Дома — личное дело каждого. Если ты ещё не хочешь отказаться от Камиры, я не буду тебя к этому призывать. Но, мне кажется, ты сама сделаешь выбор, когда придёт время.
Кела вспомнила виденный ею сегодня грабеж.
— Может быть. Пока я к этому не готова.
— Твоё дело, — кивнула Твайлайт. — В любом случае, уроки по магии тебе лучше начать, ещё находясь в статусе жителя Камиры — это позволит тебе без проблем перемещаться по городу, чтобы посещать своего наставника.
— Наставника? — Кела удивлённо взмахнула хвостом.
— Именно, — Твайлайт снова повернулась к городу. — Я нашла и оплатила услуги человека, который обучит тебя магии. Не бойся, он не является представителем какого-либо Дома, потому в предательстве тебя никто не обвинит. Как известно, у наставников Рима есть своя коалиция, которая…
— Значит, я буду обучаться магии? — нетерпеливо перебила кобылицу Кела. — И вы уже внесли за это плату? Но… Это же делает меня обязанной вам…
— Ты можешь не волноваться по данному поводу, — усмехнулась Твайлайт. — Считай мою плату благодарностью за помощь, которую ты оказала Сомбре.
Кела была совсем не уверена в том, что оказала Сомбре какую-нибудь услугу, тем более, что жеребец уже расплатился с нею, спасая волчицу из плена. Тем не менее, отказываться от подобного подарка было просто глупо. В крайнем случае, перед Эрхео она оправдается тем, что пыталась выяснить, кто поддерживает отношения с Домом Единорога.
— К сожалению, сейчас я не смогу отправиться с тобой к твоему наставнику — ты сама видишь, что у нас появилось очень много нежелательных гостей, — продолжала кобылица. — Но ты можешь посетить его сама, сегодня же вечером. Надеюсь, уроки пойдут тебе на пользу и уже через несколько дней ты убедишься в том, что не просто обладаешь магическими способностями — они в тебе очень высоки. Как только занятия начнут приносить пользу, приходи снова — и мы поговорим о том, почему я так хочу видеть тебя среди наших друзей.