Некромантия для Жеребят 2
Персона грата
Флаттершай открыла для Боуна Мэрроу дверь в свой коттедж. Внутри находилось несколько разновидностей птиц, одетых в маленькие свитера, предостерегающие их от полета с ранеными крыльями. Также внутри присутствовали пара ушибленных белок, свинья без одной ноги, енот с бельмом на глазу и змея без языка.
Звери быстро столпились вокруг Флаттершай, которая одарила каждого нежными объятиями.
— Все, чем ты сможешь помочь, не будет забыто, Боун Мэрроу. — Ее голос был мягким и успокаивающим — совсем далекий от резкости, к которой привык Боун.
Он кивнул с ветреной улыбкой. Толпы пони выводили его из себя, но толпы животных? Он чувствовал, что накопил достаточно магии для самообороны в случае чего, но быть причиной каких-либо проблем, когда совсем под носом находился аликорн, ему не очень хотелось.
Флаттершай опустила зверьков и немного отошла.
— Это будет не долго, ладно? Не волнуйтесь, Боун Мэрроу поможет вам. — Она глянула на жеребчика, размером с жеребца, надеясь, что он не выставит ее за лгунью.
Его глаза засияли также ярко, как и рог, когда он проговорил в уме одно слово: Излечить.
Магия окутала каждого зверька ледяным огнем, холодным на ощупь. Змея раздраженно зашипела на понижение температуры, а птицы распушили свои перья, но вскоре животные пришли к пониманию. Их раны медленно начали исчезать. Холодное покалывание магии, распространяющееся словно нарастающая волна, обуяло все их тельца. Змея зевнула, ее язык появился прямо на ее глазах, щелкнув и запав в рот.
Птицы, снова способные летать, теперь пытались высвободиться из своих свитеров, которые были так любезно сшиты для них. Енот моргнул двумя глазами и весело зашелестел, восхищенно разглядывая свои лапки.
Нога свиньи выросла из обрубка, и та благодарно хрюкнула, будто вспомнив, что вместо культи должна быть совершенно здоровая конечность. Белки запрыгнули на спину свинье и начали играть с ее ушами, радуясь возможности ходить без какой-либо боли.
Флаттершай подобострастно прижала копыта ко рту.
— Я... никогда такого не видела!
Когда заклинание завершилось, Боун Мэрроу был опустошен. Его горящие глаза потускнели, а сам он чувствовал себя выжатым, как лимон. Что произошло? Наоборот, от содеянного он должен был ощутить себя еще более могущественным! Хотя, с другой стороны, он не услышал никаких требований пустоты. В голове не было никаких голосов, и никакие отбивающие ритм сердца не направляют его к очередному источнику мяса.
Он потряс головой и присел на ближайший стул, с усталым вздохом положив голову на копыта.
— Это потребовало больше сил, чем я ожидал.
— Тебе... — Флаттершай глянула на входную дверь своего коттеджа. — Тебе нужно еще мяса? Я бы не хотела отпускать тебя уставшим, особенно после всего того, что ты сделал для этих бедных созданий.
Боун Мэрроу не хотел упускать такой возможности, ведь он действительно был голоден. Не тот дурманящий голод пустоты беспокоил его, но, скорее, голодные спазмы и урчание в желудке. У него что, опять появилась потребность в пище?
Флаттершай ухмыльнулась.
— Сочту это за "да". Сейчас вернусь.
Пегаска закрыла за собой дверь, направившись в сторону холодильника, находящегося под ее коттеджем. Это дало Боуну Мэрроу отдышаться и поразмышлять. Что это с ним? Это все из-за радуги, которой поразила его Селестия?
В эту секунду стул, на котором он сидел, начал говорить глубоким и язвительным тоном.
— Значит, к Флаттершай клеишься. Да-а, понятно.
У Боуна Мэрроу чуть сердце в копыта не ушло, когда он рывком соскочил со стула, в то время как его рог слабо засиял той долей энергии, что в нем еще осталась.
Стул же, в свою очередь, трансформировался из своих деревянных оков в массивную своего рода химеру пони, грифона, дракона и других существ, с которыми Боун Мэрроу отродясь не встречался и не знал.
— О, и не смотри на меня так. — Существо неопределенно сделало рукой на некроманта, стоящего перед ним. — Тебе бы следовало знать меня и без представления с моей стороны, но, как погляжу, ты крайне редкий экземпляр живой природы, так что сделаю для тебя исключение. — Ужасная и одновременно странная амальгама из самых разных животных приложила грифоний коготь к своей чешуйчатой, змееподобной груди. — Я — Дискорд, дух хаоса и раздора. И близкий друг Флаттершай между тем.
Дискорд слегка поклонился Боуну Мэрроу и стремительным рывком обвился вокруг него. Он искоса и вопросительно посмотрел на Боуна своим глазом, очень схожим с драконьим.
— Что тебе от нее надо, некромант?
Во рту у жеребенка внезапно пересохло.
— Я... э-э, я искал мясо и...
Дискорд прыснул.
— Как кротко и робко! А я-то думал некроманты тысячами скашивают неповинных пони; у грифона и того кишка не тонка будет. Однако ты напомнил мне кое о ком...
Глаз Боуна Мэрроу задергался от заносчивости этого существа.
— Я никому здесь зла не желаю, Дискорд. Если бы ты распутал меня из себя, я бы с превеликим удовольствием ушел.
Дух назидательно погрозил пальцем некроманту.
— Ай-ай-ай, пока рано. Я хочу быть абсолютно уверен в этом прежде, чем отпущу тебя... — Его глаза начали кружиться в диком водовороте, пока не превратились в цветной калейдоскоп.
— Дискорд, — прорычал Боун Мэрроу, и его зрение переместилось в драконэквуса, обвившего его тело. Он наблюдал за тем, как его же глаза неумолимо закатывались. — Я не собираюсь потворствовать тебе в этой игре, кем бы ты ни был на самом деле!
Дискорда прошибла дрожь: все его тело на ощупь было словно лед из-за вторжения некроманта.
— Ого-го! Вот это я и хотел увидеть! — Он радостно хлопнул в ладоши, диаметрально отличающимися по своей природе и сути. — Я было уже забеспокоился, что ты весь свой запал растерял, когда Селестия поразила тебя этими треклятыми Элементами Гармонии. — Он практически плюнул, произнося имя с таким большим концентратом презрения.
— Выпусти меня, — холодно потребовал Боун.
Дух Хаоса лишь фыркнул в ответ.
— Прошу, тебе меня не напугать, Боун Мэрроу. — В этот момент он слегка щелкнул жеребенку по носу, и Боун увидел из глаз Дискорда, как его же тело еле заметно вздрогнуло. — А пока что постарайся не впадать в этот свой голод. Я уже видел, к чему это может привести.
Затем Дискорд хлопнул по макушке Боуна, отчего его зрение вернулось обратно в тело.
— Аривидерчи, юный некромант. Я глаз с тебя, — он достал левое глазное яблоко из орбиты и приставил к лицу Боуна, — не спущу.
В ту же секунду, когда Флаттершай вернулась из холодильника, драконэквус исчез во вспышке белого света.
— Боун Мэрроу? Я принесла тебе... Ой-ой. — Она поставила два ведра свежего мяса на пол, увидев обалдевшее лицо Боуна. — Ты в порядке?
— Я... только что встретил сущность, зовущую себя Дискордом? — Он покачал головой. — Полагаю, это самая странная вещь, что когда-либо происходила со мной.
Флаттершай лишь устало вздохнула.
— Мне надо как-нибудь поговорить с ним об этом. Когда ему снова заблагорассудится появиться. — Она обнадеживающе опустила копыто на спину Боуна, указывая на ведра. — Я принесла еще больше мяса за всю ту помощь, что ты оказал мне.
Боун, даже не глядя, поглотил все мясо целиком; мысли его все еще крутились вокруг его встречи с Дискордом.
Жеребчик-некромант как раз в этот момент понял: самое время наведаться в замок Твайлайт, какой бы одиозной не была мысль жить под одной крышей с так называемой доброжелательностью еще одного аликорна. Когда он впервые встретился с Селестией, та обещала ему теплый прием, подкрепленный нейтралитетом и миром. Тогда-то он и осознал, что золотое правило "Никогда не доверяй незнакомцам" распространялось и на пресловутых защитников Эквестрии. Она устроила ему своеобразную проверку Элементами, и если бы он не прошел ее, его бы ждала страшная смерть в виде вулканической лавы. Но к счастью, Элементы Гармонии нашли в некроманте все то хорошее, что могло вобрать в себя его сердце, и пощадили его.
Однако сейчас ему было крайне интересно, какую проверку собирается ему придумать Твайлайт, чтобы он заслужил вход в замок. Но все его думы были поглощены словами Дискорда. Он что, видел Битву за Кантерлот? Откуда? Боун был уверен, что заметил бы подобное создание, окажись оно на поле брани.
Чего он искал? Навряд ли только убедиться в способностях Боуна. Боун пропустил через себя так много лжи, что обнаружить эту не составило особого труда. Ему нужна пустота? Может, Дискорд пытается выяснить, сколько сил в нем осталось после поражения Элементами?
Дискорд знал, что он некромант, и знал имя Боуна, даже не спросив про него. Он не забыл упомянуть и про голод. Тысячелетие назад это было в порядке вещей — знать, что некроманты движимы лишь одной жаждой, — жаждой плоти, крови и костей, но теперь?
Боун покачал головой. Были веские причины для беспокойства, да дух еще и заявил, что является другом Флаттершай. Пегаска тем не менее была крепко убеждена, что в следующий раз поговорит с ним, хотя у Боуна в голове не укладывалось, как пони, подобные Флаттершай, могут оказать на духа хаоса какое-то влияние.
Когда Боун Мэрроу все-таки добрался до скудно сконструированного кристального замка дружбы, на входе его встретил лишь маленький дракон, который через парадную дверь выносил целую прорву коробок, в три раза превышающую его рост. Боун на секунду даже удивился, как такой дракон умудрялся при всем этом что-либо видеть перед собой, и это даже не принимая во внимание факт, как прозаически непринужденно выглядела его походка.
— Прошу прощения, — обратился Боун к дракончику, — мне надо постучать во входную дверь, или у Твайлайт есть лакей?
Дракон остановился и поглядел на жеребенка, размером с жеребца, перегородившего ему дорогу.
— А? О, ты должно быть тот пони, про которого все говорит Твайлайт. Можешь прямо так заходить. Я бы пожал тебе копыто, да когти заняты. Я вернусь через минуту-две, тогда и поговорим, ладно?
— Хорошо, Спайк, — кивнул Боун Мэрроу.
— Ты знаешь мое имя? — искренне удивился дракон.
— Ты единственный дракон в Понивилле, которого я встретил, и единственный дракон с именем Спайк. — Боун хитро улыбнулся. — Не хочу больше тебя задерживать. Удачи с этими коробками.
— А, точно! — Спайк поуверенней сжал накренившуюся башню. — Увидимся!
Боун проводил взглядом дракончика, залетевшего через пару секунд за угол здания. Его двое коротких ножек, вопреки ожиданиям Боуна, довольно быстро несли его.
— Странное местечко, — вздохнул Боун. — Аликорны, драконы, духи хаоса... кто следующий?
Дверь, ведущая в замок Твайлайт, раскрылась, явив очередную пони, которую Боун видел впервые. Это была кобыла-единорог с светло-лиловой шерстью и темно-фиолетовой гривой с бирюзовыми полосками. Ей хватило одного взгляда на Боуна Мэрроу, чтобы захолонуть на месте.
— Вы тоже к Твайлайт? — невинно поинтересовался Боун.
Не успел он моргнуть, как кобыла уже исчезла в облаке дыма. Он огляделся, но ее как след простыл.
— Эм... ладно? — слегка разочарованно покачал головой Боун. — Это даже не самая худшая реакция при виде меня.
Он толкнул дверь и ступил внутрь эксцентричного замка из кристаллов. Он был прекрасно обставлен, повсюду висели гобелены и портреты Твайлайт и ее друзей и были устланы мягкие ковры, чтобы смягчать стук копыт о твердый пол. Этот замок казался куда более дорогим, чем замок Селестии, и Боун был рад не увидеть в нем мрамора и золотых инкрустаций. Он было заволновался, что внутри у него начнутся видения из замка той обманщицы, но место каким-то образом чувствовалось уютным и домашним.
— Привет? — крикнул Боун вглубь замка. — Твайлайт, я пришел.
Ответа не последовало. Возможно, замок был намного больше, чем ему показалось на первый взгляд? Некромант принялся плутать под высокими сводами с легким раздражением, которое только могло быть вызвано пустым желудком. Он очень сильно сомневался, что у пони, типа Твайлайт, было мясо при себе, раз уж она направила его прямо к Флаттершай. Но не мешайте мечтать жеребенку.
За одной из дверей он услышал цокот копыт. Вскоре Твайлайт и та исчезнувшая кобыла открыли дверь и столкнулись с Боуном Мэрроу.
— Вот ты где! — облегченно выпалила Твайлайт. — Я уже было подумала, ты потерялся.
Боун обвел копытом просторы необъятного замка.
— Такое-то место сложно пропустить.
— О, ну да. — Ее уши всего лишь на секунды приопустились, пока она через секунду не представила свою знакомую: — А это Старлайт Глиммер, мой друг, живущий вместе со мной в замке. Я говорила тебе про нее, помнишь?
Огромный жеребенок кивнул.
— Она еще и шустрая в придачу. Как только увидела меня, сразу же испарилась, я и глазом моргнуть не успел.
— Прости! — громко произнесла Старлайт. — Просто... я много читала в отсутствие Твайлайт и не ожидала увидеть тебя таким... высоким?
Книги, значит? Боун был заинтригован.
— Ты имеешь в виду записи обо мне?
Старлайт кивнула.
— Они все пылились в, эм... запретной секции библиотеки Принцессы Селестии, но...
— Что я тебе говорила про взлом с проникновением? — Твайлайт приложила копыто к лицу.
— Эй, я всего лишь навсего хочу побольше узнать о пони, от которого кьюти-карта с ума сходит!
Боун Мэрроу ждал, пока эти двое прекратят свою полемику.
— Может, в следующий раз удосужишься хоть сказать мне об этом? — вздохнула Твайлайт, опуская копыто. — Я ценю, что ты рискнула на такое, но Принцесса Селестия позволила бы тебе войти в архивы, если бы ты только попросила ее об этом, а не пробиралась туда скрытно.
— Я с ней немного не в ладах, забыла? — Старлайт как раз вспомнила, что перед ней стоит самый что ни на есть некромант, и по этому случаю нацепила на лицо свою самую огромную улыбку, однако притворную. — Здравствуй, Боун Мэрроу! — Ее улыбка померкла, когда она подала копыто для пожатия. — Рада знакомству.
Боун видел, что подобный жест был сделан больше из страха, чем из искренности. Во всяком случае, он пожал ей копыто, раздраженно выдохнув тонкое ледяное облако тумана.
— Взаимно.
— Хочешь я тебе устрою экскурс по замку? — предложила Твайлайт, указывая копыто в один из бесконечных коридоров. — У меня есть комната специально для тебя, и не только она.
Сверкающие глаза некроманта встретились с Старлайт, которая на небольшую йоту сжалась под его взглядом.
— Конечно, Твайлайт. Было бы замечательно.
Как только Боун и Твайлайт ушли из поля видимости Старлайт, кобыла сбросила гору с плеч. Из всего того, что она уже прочитала о Боуне Мэрроу, она была немало изумлена тем, что "жеребенок" не сотворил еще ничего страшного. Может быть, он выжидал удобного момента? Она зажмурилась и тряхнула головой. Наверное, пони думали о ней в свое время в таком же ключе? Она перестала красть кьютимарки пони чуть более года назад. Возможно, пора бы ей перестать надевать на себя мантию судьи?
Но одно она знала точно: ей нужно поговорить с кем-то, и только одна пони пришла ей на ум. Трикси Луламун.
Твайлайт открыла дверь и явила Боуну Мэрроу его комнату.
— Знаю, здесь довольно пустовато, но я уверена, ты найдешь, чем заполнить эту полость. У тебя есть кровать, комод, зеркало, пара щеток, умывальный набор, прекрасный вид на озеро и книга, на случай если спать не хочется.
Это напомнило Боуну Мэрроу комнату, которую Селестия выдала ему в своем замке. Хотя лучше сказать меньше комнату и больше золотую клетку. Разумеется, там были двойные двери, а сама комната пестрела от золота, но снаружи за каждым его движением следили стражи.
— А стража у вас есть? — невзначай спросил Боун Твайлайт.
Твайлайт в замешательстве нахмурила брови.
— Стража? Здесь большую часть времени только я, Спайк и Старлайт. Каждый время от времени может наведаться сюда, но толчея в этом месте только по праздникам.
Ага, даже стражи нет? Интересно.
— Может, есть комендантские часы или запрещенные места, о которых я должен знать?
Она с довольной улыбкой отрицательно покачала головой.
— Нет, Боун Мэрроу. Ничего такого серьезного. Чувствуй себя как дома, ладно? А я пока пойду проверю Старлайт, как она там. Мне кажется, я была с ней немного жестковата.
По уходу Твайлайт похлопала Боуна Мэрроу по спине.
Теперь у Боуна Мэрроу, окруженного роскошью и свободным временем, не было ни малейшей идеи, чем бы себя занять. Бесцельно бродить по замку? Исследовать Понивилль? Он помотал головой. Он не мог вот так взять и вернуться обратно к Флаттершай, так как только что оттуда, но голод, вечно терзавший его, давал о себе знать. Может быть, кухню удастся отыскать?