Изумрудный ЛуноМИФ
Глава пятая, в которой принцесса и компания решают проблемы по мере их преступления
Мир вверх дном, весь мир вверх дном,
И кувырком мы в нём живём, кастрюлю супа не сварём,
На потолок её прольём, а если не случится потолка,
То супом разукрасит облака. А с радуги свисает макарон,
Кусок желе и Тиин безразмерный панталон…
— Развлекаешься?
— Ну не висеть же кверху дрыгом просто так? Ух!.. — ковёр-самолёт, за который я цеплялась под «Сокрытием», сделал крутой вираж. — А бабка неплохо летает…
— Ну ещё бы, с такой-то практикой, — хмыкнула моя неизменная шиза. — Дубиной, кстати, тоже ничего себе машет, в стиле Лошао-Линя.
— Угу, стиль «Голубой журавль, беременный на рассвете розовой жабой». — Я чуток подправила обратной гравитацией крен ковра и Карфакс наверху в очередной раз благополучно разминулся с рекомым орудием типа «Ослоп Вульгарис». Вульгарис-то оно вульгарис, но с магической напиткой им скалу раздробить — раз чихнуть. Да и сама дровина явно из чего-то непростого вырезана. — Как там вороная мышелерия из-за холмов?
Арахна надо мной громко обложила по матушке ветер, вонючую старую тряпку и доставучих воробьёв-переростков. Карфакс с издевательским клёкотом заложил восходящий вираж и повторил тот же номер, которым заставил Арахну за собой погнаться, едва та вышла поутру из пещеры. Хорошо, что висящую под ковром меня этот самый ковёр закрывает — стираться пришлось бы долго. От воя повторно уляпанной на всю рожу и окрестности колдуньи у меня ажно ушки в трубочку свернулись. Карфакс — он ОЧЕНЬ большой, да. И хорошо покушал накануне.
— За такую долгую карьеру могла бы и побольше матюков выучить, — фыркнул Глас. — Даже и записать нечего… Да, так вот, коммюнике: Рамина проникла в пещеру и грохнула там твою маковую склянку, после чего гномы всем миром словили приход и теперь ловят во сне розовых слоников. Сейчас мыши с Кагги-Карр как раз выковыривают колдовскую книгу из схрона. Это Арахна может думать, что гномы не знают, как его открыть, несвятая простота… а тем более, что понибудь может покопаться в их снах на сей предмет.
— Знала бы, какими грибочками эти бородатые сволочи свою брагу закусывают и из чего её варят, не полезла бы, — меня аж перекосило и я покрепче впилась копытокинезом в жесткую ткань ковра. — На полночи психоделические мультики бородатопохабного содержания и башка наутро, как царь-колокол, бр-р-р…
— Что может быть похабного в бороде?
— Смотря из какого места она растёт, и что эти извращуги с ней делают… — меня опять передёрнуло. — И не надо об этом больше, умоляю!
— Ладно, оставим гномьи фетиши за кадром, нас дети и Морданеус читают, им рано такое знать.
— Ну да, опять чересчур будет, — я отвлеклась на очередную попытку Арахны подловить Карфакса на выходе из пике. С моей помощью опять благополучно промазала, перепалка произошла лишь на вербальном уровне. — Сигнал!
— Подтверждаю, ворона с книгой уходит на бреющем, отстрелив пакет тепловых ло… то бишь какашек. С натуги, походу, томик-то поувесистее куска сыра будет. Системы ГномПВО и посты ГномВНОС всё ещё ловят глюки. Схрон закрыт, мыши успешно отступают.
— Блеск. Моя очередь!
Всё та же обратная гравитация, мощный импульс. Арахну подбрасывает над ковриком, сбивая удерживающие чары, одновременно резкий переворот — теперь на ковре лечу я, а колдунья с воплем удаляется к земле. Вслед за ней летят дубина и гигантский орёл. Я было встревожилась… но Карфакса интересовала именно деревяха, а не добивание плюхнувшейся в речку стервозной великанши. Приземляюсь на берег, рядом садится орёл с дубиной, затем подлетает упыханная ворона с кожисто-затрёпанным фолиантом.
— Тьфу… тяжёлая, зараза… может, сразу сжечь лучше? Арахна последние силы потеряет, и дело с концом. Слышь, орлобус, на кой тебе эти дрова?
— А ну как утопнуть надумает? — Карфакс невозмутимо любуется булькающей в речке колдуньей. Та всплыла дохлым кракеном мордой вниз, распластавшись на воде, и теперь пускает пузыри.
— Заместо круга? Или добить по тыкве, шоб не мучилась? — хмыкнула ворона.
— Смотря по ситуации.
— А, ну-ну. Мы ж тут типа добро, да, карр! Что ты ищешь, Луна? Туман же отменять надо! — заглядывающая через плечо Кагги-Карр ткнула крылом в оглавление. — Вот оно.
— Отменим, но сперва… Я так поняла, у колдуний тут есть любимая забава, — пробормотала я, листая засаленные до окостенения страницы. — А сжечь сей опус лучше уже после отмены Жёлтого Тумана, как говорится, мало ли чего. Заодно проверим один момент… Ага, вот, есть.
Держа перед собой книгу и глядя на Арахну, я подала магию и выдала на одном дыхании белиберду на древнехалдейском. Гулко хлопнуло.
— Ну… тоже результат, — оптимистично заметили свыше после краткого общего молчания. — Хотя на великанов это заклятие явно не рассчитывали, я бы сказал.
— Несомненно. — Я задумчиво взирала на «результат». — Зато теперь клятые гномы залягаются строить террариум… туда им и дорога.
Гигантская жаба подпрыгнула в воде, очухавшись, вытаращила гляделки на нашу слегка обалдевшую компанию, потом на себя… выдала громовое «КВА?!» и рухнула в обморок. Я стоически переждала припадок хохота у честной компании — что орёл, что ворона, а ржут, как кони…
— Зато теперь это место станет легендарным. И все будущие колдуны придут сюда поохотиться на легендарную мегажабу.
— Флаг им в руки, шило в круп и прелюбородатых гномиков навстречу, — пожала я плечами, отыскала заклинание Тумана, и вставши в пафосную позу — для истории — отменила его.
Видимая вдали у подножия гор жёлтая дымка истаяла под радостное восклицание Карфакса.
— Великолепно! — восхитилась Рамина, успевшая меж тем появиться рядом. — Арахна обезврежена, наши земли спасены от Тумана, мои подданные смогут вернуться туда вместе с другими зверями, орлы не будут голодать… и всё благодаря тебе, Луна. Мы в неоплатном долгу.
— Воистину. И мы запомним это, — Карфакс величаво кивнул.
— А ничего, что вы сами это и сделали, а план мы вместе придумывали? — пробурчало моё смущённое высочество, дождавшись в ответ лишь скептического фырка персонально от Кагги-Карр и укоризненных взглядов хором, и предпочло сменить тему. — Осталось уничтожить книгу, чтобы больше никто не обратил её во зло. Заодно и выясним тот самый вопрос.
Карфакс ничтоже сумняшеся раздолбал клювом трофейную дубину, из щепок мы развели небольшой, но жаркий костерок — нужен был настоящий, не магический огонь, после чего сунули в него книгу. С минуту жадное пламя листало неохотно тлеющие страницы, затем полыхнуло, скрючившаяся книга стремительно превратилась в комок пепла и рассыпалась. Наши взоры обратились к реке, однако плавающая в оной кверху пузом коматозная арахножаба изменений не претерпела.
— Опыт увенчался успехом… или провалом? — задумчиво прикинула Рамина.
— Н-да. Данных маловато для статистики, — я сожалеюще вздохнула. — Сколько у вас тут злых колдуний осталось?
— Ты ведь скопировала заклинания из книги?
— Обижаешь.