В гостях у принцессы
Глава 5
Дворец Принцессы Дружбы. Зал с Картой Дружбы
Местное время 9:02
В это утро принцесса Спаркл уже была на ногах с самого рассвета. Вернее, так говорить было не совсем правильно, так как принцесса каждое утро вставала ещё до рассвета. А как иначе, если именно она каждое утро поднимала солнце и опускала луну? Так же, как и опускала солнце и поднимала луну вечером. Ну а кто, если не она? С этой задачей мог справиться только аликорн или, в исключительных случаях, большая группа очень одарённых единорогов. Так что утро у принцессы началось как обычно, за исключением одной маленькой детали. В это утро она собиралась провести очень важное совещание, поэтому она не отправилась как обычно досыпать, а стала ждать, нетерпеливо перебирая копытами, от переизбытка чувств гарцуя на месте, или металась из угла в угол зала с Картой Дружбы, не в силах дождаться этого события. Сегодня ей и в голову не пришло спокойно дождаться нужного времени сидя в кресле, почитывая одну из своих любимых книг.
Впрочем, она всё же дождалась, и подруги, зная маниакальную любовь к пунктуальности самой Твайлайт, прибыли вовремя. Сегодня она собрала совещание не с полным составом носителей Элементов Гармонии. В этот раз в креслах, что были расставлены вокруг Карты Дружбы, собрались Рейнбоу Дэш, Эпплджек, Старлайт Глиммер и сама Принцесса Дружбы. Спайк тоже временами присутствовал, обеспечивая совещавшихся печеньками собственного изготовления и прохладительными напитками.
— Итак! — громко начала свою речь принцесса, заглушая посторонние разговоры, что вели, в ожидании начала совещания, другие кобылки. — Прошло три дня с того момента, когда вы начали заниматься с нашими гостями. Как я узнала сегодня — все они вполне овладели своими способностями и теперь вполне успешно могут действовать в нашем мире. Я правильно поняла?
— Конечно! Разумеется! О чём речь?! — тут же откликнулись её подруги.
— Очень хорошо! — подняла копыто вверх, чтобы успокоить подруг, Твайлайт. — Теперь перейдём к подробностям. Первой о своих подопечных пусть расскажет... — принцесса оглядела подруг и взгляд её буквально прикипел к ёрзающей от нетерпения пегаске. — Радуга, давай ты!
Мордочку радужной летуньи озарила широкая улыбка и она начала докладывать, эмоционально подпрыгивая на месте:
— Могу сразу сказать, что они так и не смогли меня обогнать! Силёнок у них всё-таки маловато — отжиматься им ещё и отжиматься! Но в остальном они просто классные летуны! Даже не верится, что они до этого бегали по земле, без крыльев! Оба моих ученика отлично знают теорию полётов, прекрасно разбираются в аэродинамике, умеют выполнять фигуры высшего пилотажа! Особенно Дед Банзай — это тот пегас, что окраской похож на меня. Ксенобайт тоже многое может, даже то, на что пегасы в принципе не способны. Это в основном от того, что у него, как бэт-пони, другая конструкция крыльев. Так что я привлекла знакомого бэт-пони, чтобы он поднатаскал его по особенностям полёта на перепончатых крыльях. А ещё я подглядела у них пару очешуительных, головоломных трюков! Вот вандерболты рты пораскрывают, когда я им их продемонстрирую!
Пегаска сделала паузу, чтобы набрать воздуха в лёгкие, но была остановлена принцессой:
— Всё ясно, спасибо Радуга! — выдала Твайлайт, пока подруга не продолжила выдавать восторженные отзывы о своих учениках. — Твой отчёт довольно подробен и точен.
Пегаска хотела что-то возразить или продолжить свой доклад, но похвала заставила её прерваться и улыбнуться ещё шире, чем до этого. Хотя, казалось бы, что шире уже просто невозможно.
— Теперь твой доклад, Старлайт! — передала слово принцесса своей ученице.
Ученица Принцессы Дружбы прокашлялась и начала:
— Честно говоря, сначала мои ученики не произвели на меня особого впечатления — они так и не смогли ощутить свою магию в первый день наших занятий. Но дальше началось что-то невероятное! Они смогли дотянуться до своей магии утром второго дня, а к вечеру уже освоили все заклинания из учебника для начинающих, учебника для продолжающих и весь учебник продвинутой магии! Учебник по Высшей Магии я побоялась им давать, но и так результаты поражают. На третий день они стали разрабатывать свои собственные заклинания, и их направление меня... насторожило!
— И что не так с их заклинаниями? — удивилась Твайлайт.
— Они практически все боевые! — пояснила Старлайт. — Причём меня просто в дрожь бросает от того, какие эффекты у этих заклинаний!
— Что ж... ты читала книгу о них и должна представлять, что от них ожидать, — пожала плечами Твайлайт. — Было бы глупо ожидать от них чего-то другого. Надеюсь, ты предупредила их об ответственности за применение опасных заклинаний на живых существах?
— Конечно! — кивнула Старлайт Глиммер. — Они знают об этом!
— Ну, тогда нам нечего опасаться. Отличная работа, моя любимая ученица! — решила Твайлайт. — Остался твой доклад, Эпплджек.
Рыжая поняшка вышла вперёд и усмехнулась:
— Мне досталась всего одна ученица, но зато какая! Внучка с лёгкостью выращивает любые растения, практически не напрягаясь, словно играючи! Поразительные результаты! Честно говоря, вся моя семья в шоке от её талантов!
Тут рыжая кобылка несколько уменьшила восторг и продолжила:
— Правда, она ни разу не вырастила ни одного нормального растения. Все её культуры обладают какой-нибудь особенностью: огурцы с колючками как у кактуса, берёзы с зефирками, пальма, на которой растут лимонные кексы. Ну… и всякое подобное. Знаете, мне кажется, что во Внучке есть что-то такое... что-то такое от Дискорда! Хотя я могу вас уверить, что она очень добрая, отзывчивая и ответственная кобылка. А кое-что из её гибридов уже приносит пользу. Например, эти её безколючковые, длинные кактусы со вкусом солёного огурца — они произвели фурор на рынке продуктов! Минотавры уже закупают их у нас тоннами!
— Что ж... Спасибо и тебе, Эпплджек, — принцесса оглядела подруг и продолжила. — На этом у меня всё! Спасибо вам за помощь, девочки. Вы мне очень помогли!
Понивилль. Окрестности Дворца Дружбы
Местное время: 10:32
Что ни говори, а хорошая погода, подкреплённая вкусным завтраком, завсегда благосклонно влияет на настроение. Если бета-тестеры и не знали эту простую истину, то это никак не мешало правилу работать. Именно поэтому они были веселы и полны сил. Прекрасная, солнечная погода и завтрак в «Сахарном уголке» сделали своё дело. И это, несмотря на то, что в этот раз их обслуживала сама миссис Кейк и её дети, а не взбалмошная Пинки Пай. Именно такими весёлыми и полными сил их и встретила молодая аликорна, неожиданно появившись перед тестерами во вспышке телепорта:
— Доброе утро! — вежливо поздоровалась она и даже слегка поклонилась. — Как мне доложили, вы уже вполне освоились со своими новыми способностями, так что теперь вы вполне готовы к выполнению моего задания.
Тестеры тут же стали серьезны и собраны, настраивая себя на деловой лад. Уж что-что, а работать они умели и сейчас делом готовы были доказать свою репутацию.
— Мы слушаем вас, принцесса, — отозвался дед Банзай, как самый авторитетный из группы.
— Н-не здесь! — принцесса нервно огляделась, подмечая проходящих мимо пони, что с интересом наблюдали за ней. — Будет лучше, если об этом деле мы поговорим в более защищённом месте.
— Ведите, принцесса, — выразил общее мнение Банзай.
Группа тут же двинулась вслед за принцессой. Только Внучка что-то задержалась на месте, вглядываясь куда-то вдаль улицы.
— Внучка, ты чего? Случилось что? — спросил Банзай, заметив странное поведение девушки. — Внучка, ау-у-у-у! Эквестрия вызывает Внучку! Ответь Эквестрии!
Девушка так и не отреагировала на вопросы Банзая, и ему пришлось встряхнуть её, чтобы она пришла в себя и стала реагировать на внешние раздражители.
— Внучка, что-то случилось? — встревоженно спросила Мелисса.
Внучка отрицательно помотала головой, отчего её рыжие косички в гриве хаотично задёргались как на пружинках, и спросила:
— Народ, а вы тоже видели сейчас вон там Пинки Пай, ползущую по земле с огромной лупой в копытах? — голос у Внучки при этом был какой-то… неуверенный, словно она сама сомневалась в собственных словах.
Тестеры только недоумённо пожали плечами, отрицательно помотав головами — никакой Пинки Пай они не видели.
Дворец Принцессы Дружбы. Где-то в подземельях
Местное время 11:05
Представьте себе главное хранилище форта Нокс[1] или американский комплекс NORAD[2], что расположен под горой Шайенн. Представили? Так вот что-то подобное увидели тестеры, когда принцесса привела их, как она выразилась, в свою супер-защищённую комнату.
— Ничего себе! — присвистнул Банзай, когда оценил толщину двери из упрочнённого магией кристаллита.
— Метров тридцать в толщину будет, — поддакнул Ксенобайт.
— В таких хоромах можно огромный такой, глобальный армагедец пересидеть, — прокомментировал Махмуд.
Остальные тестеры молча согласились с выводами этой троицы. Да и размеры этой "комнаты"... кхм... назвать комнатой огромный зал, чьи размеры невозможно было представить из-за того, что противоположный конец её плавно исчезал в полумраке… В общем, это скорее был гигантский зал, явно превышающий габаритами тот, в котором тестеры совсем недавно тренировались.
Принцесса, даже если и услышала, то не стала комментировать слова тестеров. Она тщательно заперла дверь, скрупулёзно проверила все замки и наложила защитные заклинания. Только после этого она повернулась к тестерам и начала разговор, не забыв предложить им рассаживаться за небольшим круглым столом, на котором, повинуясь короткой вспышке рога принцессы, появились: пышущий паром чайник, чашки и печенье.
— Как вы уже знаете, у нас, в Эквестрии, есть довольно разветвлённая компьютерная сеть, — начала рассказывать принцесса. — И всё вроде бы в ней хорошо, всё замечательно. Только в последнее время с ней стали происходить странные вещи.
— Это какие это странные вещи? — заинтересовался Ксенобайт.
— Ну... — замялась Твайлайт, после чего ещё раз внимательно оглядела комнату, выискивая что-то не только глазами, а и рогом. Вернее, заклинанием, что, судя по свечению рога, она сейчас использовала. — Самой простое, что я заметила — это то, что на многих страничках стали попадаться произведения сомнительного содержания. Я бы могла понять, если бы это были произведения, написанные пони, но нет! Судя по всему — это фанфики написанные людьми! Я встречала их в Лёхиной библиотеке, так что знаю о чём говорю.
— И что в этом такого? — не поняла Мелисса. — Кому мешают эти фанфики?
— Принцесса Селестия ясно сказала, что она сделает, если подобная литература появится в общем доступе! — несколько резко ответила принцесса. — Я не хочу собственнокопытно уничтожать всё то, что сделала за всё это время!
— Но, если я правильно понял, сейчас принцессы Селестии нет в стране? — спросил Ксенобайт. — Да и вообще не вижу проблемы — информация должна быть доступна!
— Извините его, принцесса, — проговорила Мелисса, видя каким взглядом одарила программиста Твайлайт. — Ксен, как и многие программисты, ненавидит запреты и считает, что информация должна быть доступна. Правда, если дело касается его файлов, то он сразу же меняет свою точку зрения на противоположную, лицемер клыкастый!
— Мои файлы — это другое! — тут же зашипел Ксенобайт.
— Вот-вот! — ухмыльнулась Мелисса. — Я об этом и говорила!
— Тихо все! Успокоились! — крикнул Банзай, когда все тестеры начали горячо спорить о допустимости свободы информации. — Ведите себя прилично!
После того, как все успокоились, дед обратился к аликорне:
— Извините нас, принцесса! Этот вопрос — это… можно сказать, что это краеугольный камень нашего общества. С тех пор как люди признали, что информация — это самый ценный ресурс, так не утихают споры о том, должна ли вся информация быть доступна всем людям или нет?
— Н-ничего, я понимаю, — кивнула лавандовая аликорна. — Только у меня такого вопроса как бы и нет — принцесса Селестия совершенно чётко обозначила свою позицию в этом вопросе, так что могу признать, что да, у нас есть цензура, и я ответственна за неё!
— Хорошо, мы поняли вашу позицию, — кивнул Банзай. — Но это же, как я понял, ещё не все ваши проблемы?
— Д-да! — несколько нервно кивнула принцесса. — Ещё у нас в сети появились какие-то призраки!
— Чего? — не выдержал Ксенобайт. — Это как это?!
— Они бегают по моим серверам, хулиганят, стирают или перемещают файлы, — начала рассказывать Твайлайт. — Но при этом не оставляют никаких следов в логах!
— То есть совсем никаких следов? — недоверчиво спросил Ксен. — Я не хочу ставить под сомнения вашу квалификацию, принцесса, но всё же… хорошо ли вы проверяли?
— Достаточно хорошо, — кивнула аликорна. — Впрочем, я прекрасно осознаю, что я не профессионал в этой области. Именно поэтому я и наняла вас! И говоря о следах… на самом деле… следы есть. В тех папках, что посещали эти призраки, они оставляют короткие текстовые файлы. Они всегда одинаковые. Я пока насчитала две надписи — вот они!
По вспышке рога на столе появился ноутбук с выложенной драгоценными камнями надписью «PonyCom» на крышке. Твайлайт включила его и, набрав короткую команду, развернула ноут экраном к тестерам. На экране был открыт текстовый файл с двумя надписями:
Ваш CMOS покрыт инеем!
иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
— Инте-е-ересно-о-о!.. — прошипел Ксенобайт, почти обнюхивая надписи на экране ноута. — О-о-оче-е-ень инте-е-ересно-о-о-о!
— Что ж, принцесса, — подытожил Банзай. — Нам всё ясно. Думаю, я выражу общее мнение нашего коллектива, когда скажу, что мы берёмся за эту задачу.
— Хорошо! Найдите мне этих хулиганов, и я отблагодарю вас по-королевски! — кивнула принцесса. — Докладывать о результатах будете здесь! Эта комната безопасна. Причём так хорошо защищена, что её защиту, пожалуй, и Пинки Пай взломать не сможет!
После этих слов принцесса Твайлайт Спаркл приняла горделивый вид, явно гордясь проделанной работой. В этот самый момент, в стене, прямо за спиной принцессы, открылся проём, вроде тех, что рисуют в мультиках, когда хотят показать, что тут живёт мышь. Только вместо мыши из стены сначала появилась кудрявая розовая грива, а затем и вся её владелица. Пинки Пай буквально ползла по полу, что-то высматривая на нём через огромную лупу. Впрочем, лупой она не ограничивалась, а буквально вынюхивала что-то, как заправская ищейка. Тестерам было довольно забавно наблюдать за тем, как она словно стелилась, скользя по полу, высоко приподняв круп и шустро отталкиваясь задними ногами на манер собаки из диснеевского мультфильма.
Розовая пони шустро доползла до принцессы, подползла той под брюхо и схватила ойкнувшую принцессу за копыто. После чего, не обращая ни на кого внимание, прежде всего на саму занервничавшую принцессу, она содрала с копыта аликорна накопытник, достала из гривы коробку, раскрыла её и сунула внутрь копыто опешившей принцессы. После чего так же быстро приложила многострадальное копыто к листку бумаги, что так же появился из гривы розовой поняшки. Внутри коробки очевидно была губка с чернилами, так что на листе бумаги остался чёткий след копыта принцессы, который Пинки стала внимательно изучать, используя лупу.
— Э-э-э-э... что ты тут делаешь, Пинки Пай? — наконец смогла спросить Твайлайт, вновь обретя дар речи и старательно оттирая копыто, елозя им по полу. — Вообще-то мы тут совещание проводим. Государственной важности!
Однако это не произвело должного впечатления на Элемент Смеха.
— Это не важно! — отмахнулась копытом Пинки Пай. — Важно то, что у меня молоко не сбежало!
— Но это же хорошо? — как-то неуверенно спросила принцесса, почему-то краснея.
— Его похитили! — трагически заламывая копыта, проревела розовая пони. — Молоко не могло сбежать из закрытого холодильника, я проверяла! Изнутри невозможно открыть дверцу — там нет ручки! И моё пинки-чувство, а также следы преступника, привели меня сюда! С этого момента вы все под подозрением! — с немалой долей пафоса выдала она, оглядывая всех присутствующих в зале пристальным, прокурорским взглядом. — Бедное моё молоко! Оно наверняка страдает в невыносимых условиях плена! Кто-то из вас и есть преступник! И я твёрдо намерена выяснить — кто!
Примечание:
1. Форт Нокс — Второе по величине хранилище золотого запаса США.
2. NORAD — North American Aerospace Defense Command. Постоянный командный пункт расположен в специальном укреплённом бункере внутри горы Шайенн.