Мелкий Шрифт
Глава 1
Примечание Переводчика: craiglist это сайт электронных объявлений, пользующийся большой популярностью у американских пользователей Интернета.
Трейси Максвелл нервно спускался в лифте на служебную парковку, ежеминутно ощущая на себе взгляды дюжин камер слежения. Не имело значения, что он мог находиться в этом месте, часть его все еще не верила, что все это реально.
Крупные компании, такие как "Зенит Текнолоджиз", не часто нанимали
инженеров-самоучек, подобно ему. Все дело было в том, насколько престижна школа и идеальны его оценки. Для уверенности он в последний раз прикоснулся к шнурку от бейджика на своей шее, проведя пальцами по краям удобной синтетики. Его ключи от королевства, еще не превратившиеся в прах.
Или, по крайней мере, ключи от его стажировки. При приеме на работу в качестве
сотрудника на полный рабочий день в зависимости от выполненной работы.
Это было немного, но он не возражал против ярко-зеленых полос на своем бейджике еще три месяца. Достаточно скоро это станет реальностью, и он никогда больше не будет судорожно считать дни до следующей зарплаты.
Трейси пришлось довольно долго спускаться, вплоть до самого нижнего этажа автостоянки, где не было других транспортных средств, а огни над головой мерцали. Пока что этого было достаточно, чтобы никто из его коллег не заметил коробок и груды его вещей на заднем сиденье, что лежали там доставая до самых окон.
Он огляделся по сторонам, чтобы убедиться что его никто не видит, а затем быстро скользнул внутрь машины. Ему пришлось спихнуть кипу из одежды и туалетных принадлежностей обратно на пассажирское сиденье, пока он не был точно уверен, что ничего из его вещей не упадет под педали.
Его старый Цивик скулил и протестовал, когда ему приходилось переключаться на вторую передачу на поворотах, но в этот раз не тормозил. Скоро тебе не придется таскать такой большой вес, старушка. Только не сдавайся.
Когда он, наконец, обогнул выход на первом этаже, его телефон начал звонить. В ответ на что, он нажал на маленькую кнопку рядом с его ухом, и вскоре на другом конце провода раздался шипящий голос: "Это мистер Максвелл? " — Он поморщился, не убирая рук с руля, когда проезжал через ворота.
– Да, это так. — Трейси уже знал кому принадлежал данный голос, она уже успела оставить два отдельных сообщения на его рабочем телефоне.
– Это Карен, из отдела кадров, — сказала она все тем же совершенно бесстрастным тоном. – Вы должны были прийти в конце дня с бланком, подтверждающим ваш адрес. Вы все еще в офисе?
– Извините, но я уже на межштатной автомагистрали, — солгал он. – Я буду… я принесу его завтра, первым же делом. — Трейси отчетливо мог слышать ее неодобрение, даже по телефону.
– Вам лучше, мистер Максвелл. Здесь, в "Зенит технолоджис", мы на федеральном уровне обязаны предлагать ряд мест для стажировки местным талантам. Ваше заявление было рассмотрено именно при учёте этих обстоятельств, если к концу недели у вас не будет подтверждения адреса, мне придется довести ваше дело до прекращения. Это не просто формальность, мистер Максвелл. Вы должны предъявить подтверждение, если хотите продолжать работать с нами.
– Я приеду туда завтра пораньше, — выпалил он. – Буду в вашем офисе первым же делом. — Наступило короткое молчание. Во время которого он практически мог слышать ее недоверие в ровном щелкающем звуке клацанья по клавиатуре.
– Я приму это к сведению, мистер Максвелл. Не опаздывайте. — Линия оборвалась.
Трейси подъехал к "Арби" остановившись на небольшом расстоянии от огромного корпоративного комплекса, его сердце все еще бешено колотилось. Было такое ощущение, что он едва увернулся от пули. Но его шансы на выживание действительно были невелики, и на самом деле он выиграл себе всего несколько часов. Если у него не будет подписанного договора аренды, когда он вернётся на работу... то это был бы конец, разрушение всей его жизни было бы напрасным, у него даже не осталось денег на бензин, чтобы доехать до своего родного городка.
Хотя не то чтобы там меня тоже что-то ждало.
Трейси пролистывал в своем телефоне список потенциальных квартир и жилья, который он составил, почти все они были выделены красным. Когда бы он работал полный рабочий день инженером, платить такую аренду не было бы проблемой. Но продержаться три месяца до этого на жалкую стипендию интерна…
В его списке остался только один пункт, ссылка на крейглист была так далеко внизу, что раньше он даже не замечал его. Но только потому, что он отверг любой из других вариантов, которые, по его мнению, могли бы быть действительно хорошими, не означало, что он должен был отказаться и от этого. На данный момент он, возможно, будет вынужден принять его, несмотря на любые недостатки.
Он открыл предложение и был поражен тем, сколько всего предлагалось. Отдельная спальня, включенные коммунальные услуги, никаких требований к страховке или проверке кредитоспособности. И хоть там была только уличная парковка, но это было в значительной степени само собой разумеющимся при тех дешевых квартирах, которые он мог себе позволить. Лучше всего было то, что ему пришлось бы делить квартиру только с одним соседом. Правда, к нему прилагалось несколько страниц скучного контракта, но беглый просмотр не показал ничего такого, чего бы он не видел сотни раз ранее.
Это лучше, чем план притворяться, что общежитие это дом, и надеяться, на то что никто не украдет мой ноутбук в течение трех месяцев.
Конечно, последние две недели он искал, где бы пожить, и была большая вероятность, что это место больше не было доступно. Трейси проигнорировал все тревоги и вбил номер в поиск. К его облегчению, ему ответили после первого же гудка.
– Лансер Реалити! — произнес веселый мужской голос. – С гордостью служу великой кремниевой долине с тех пор, как... — Затем он остановился. – Я полагаю, вы звоните по поводу собственности?
– Да. — Трейси коснулся значка громкой связьи, а затем снова перешел к списку. – Э-э... дуплекс на углу 27-й и Главной. Мне просто было интересно, доступен ли он еще.
На другом конце провода последовала едва ли секундная пауза, как будто говоривший ожидал именно такого ответа.
– Есть несколько заинтересованных сторон, учитывая площадь и цену, они были привлекательными, но я готов предложить недвижимость тому, кто подпишет первым.
– Сегодня, — выпалил он, я могу, э-э... — Он сел немного прямее, вытирая пот со лба, отсутствие работающего кондиционера не имело большого значения под землей, но Трейси припарковался на солнце, и уже начал чувствовать жару.– Я могу подписать сегодня.
Даже произнося это, он знал, что, возможно, совершает ошибку. Благодаря фотографиям в Интернете это место казалось совершенно очаровательным, хотя снаружи оно и выглядело просто, возможно, это были древние фотографии, сделанные до того, как более поздний арендатор все поменял.
Но разве меня это вообще волнует? До тех пор, пока я могу доказать, что у меня есть договор аренды, не имеет значения, даже если это будет всего лишь одна комната куда я смогу сгрузить свои вещи, этого будет достаточно, чтобы продолжать работать.
– У вас такой нетерпеливый голос, вот что я скажу, мы можем встретиться у собственности через... час? И если мы сможем заключить сделку сегодня, ты её получишь.
– Прекрасно, — сказал Трейси, на этот раз без колебаний. – Увидимся через час.
Следующий час Трейси потратил на нервное приготовление ужина, нисколько не волнуясь из-за ставок. Успокойся Трейси сделай глубокий вдох. Очевидно, что люди занимающиеся недвижимостью нуждаются в этой сделке так же сильно, как и ты, иначе они не предлагали бы что-то настолько хорошее. Ты обязательно получишь его. А если он тебе не понравится, ты можешь арендовать что-нибудь другое через три месяца и оставить это место пустым. Деньги даже не будут иметь значения, как только
Ты будешь нанят на полный рабочий день.
Трейси топил свои горести в том, что было в ростбифе от Арби. Вероятно мясо, хотя он никогда не был точно уверен.
Что касается всего остального, то в конце концов он бы подъехал и не очень беспокоился, если бы немного опоздал. В любом случае, приходить вовремя всегда было вопросом перспективы. Но он не мог сделать этого сейчас, не тогда, когда ему так сильно нужен был этот контракт. Трейси припарковался перед местом за добрых десять минут до истечения часа, затем встал и начал стряхивать пыль с помощью своей рубашки.
Его старушка выглядела так, словно ее срочно нужно было помыть, и ничто из того, что он мог бы сделать за несколько минут, ничего не изменило бы. Но как только у меня будет где жить, я смогу выкроить время для ее мытья. Больше это не будет проблемой.
Ещё некоторое время Трейси не торопясь осмотрел фасад дома, проверяя, нет ли чего-нибудь, что могло бы намекнуть на то, что его каким-то образом пытались надуть. Но нет, все выглядело точно так же, как и на фотографиях. Безобидный дуплекс, с газоном, в основном мертвым, за исключением нескольких участков сорняков и полевых цветов. Но это было нормально, у большинства соседей все равно был просто гравий. Если им было все равно, то ему это было и подавно неважно.
У дома не было ни подъездной дорожки, ни каких-либо других машин, припаркованных перед домом. Вероятно, мой сосед работает столько же, сколько и я. И его не будет допоздна. Точно так же как и я, если бы не скрывался от отдела кадров.
Окна входной двери были довольно большими, обрамляя саму дверь, но они были затемнены для уединения, не давая большого обзора вовнутрь. Также было окно на втором этаже, но жалюзи там были закрыты. Интересно, моя ли это спальня? Вероятно, мне не придется так сильно беспокоиться о ворах, если я буду на втором этаже.
Ему пришлось недолго ждать. За его машиной притормозила другая, и он обернулся, чтобы посмотреть.
Несколько лет назад он, возможно, мгновенно пришел бы в ужас от ее внешнего вида и сев в свою машину, уехал бы, даже не оглянувшись.
Похоже, когда-то это был лимузин или, может быть катафалк. Но он попал не в одну а в двадцать аварий, и местами его детали постепенно заменяли с нечетным интервалом. Дверь со стороны пассажира была блестяще-черной, а капот ржаво-оранжевым с несколькими отверстиями для двигателя внутри.
Затем водитель вышел. Он был точной копией своего автомобиля. Гибкая фигура в костюме сшитым из лоскутов ткани разных цветов. Он был как... карикатура на продавца подержанных автомобилей. У него даже была седая половина усов на одной стороне лица, в то время как на другой стороне была такого же цвета козлиная бородка.
Да вы блядь, издеваетесь. Трейси открыто уставился на него, в то время пока он приближался, забыв даже притвориться, что проявляет уважение. Неудивительно, что ты не можешь найти арендодателя на это место. Ты выглядишь так, словно пытаешся продать мне что-то из Алисы в стране чудес.
– Вы Трейси? — спросил он тем же голосом, который он слышал когда звонил. Он протянул руку. – Я Лансер Реалити, по крайней мере, на данный момент. — Он оглянулся на свою машину, слегка прищурив глаза. – Вы выглядите как человек, который знает, каково это. Вы, наверное, и сами носите немало шляп.
Трейси пожал предложенную руку, удивленный силой рукопожатия мужчины. Может быть, это просто возраст заставлял его казаться таким худощавым, а не слабость.
– Достаточно. Думаю, если и вы здесь, то я в правильном месте.
– Не могли пропустить. — Он достал откуда-то папку и протянул ее. – Вот договор аренды. Шаблонные требования, на самом деле. Никаких вечеринок, никакого досрочного расторжения. 500 долларов третьего числа каждого месяца, курение запрещено… копия этого была в Интернете, так что я уверен, в том что вы его уже прочитали.
– Да, э-э... конечно, я его прочитал. — Он открыл папку и обнаружил внутри множество знакомых заголовков с непонятными юридическими терминами, набитыми так плотно, что у него заслезились глаза. – Просто напомните мне, все коммунальные услуги включены, это 500 долларов за все. Без каких либо... прибавок, спрятанных где-нибудь?
Риелтор улыбнулся ему, показав свои странные зубы, которые были… острыми? Нет, вероятно, это просто солнце добралось до него.
– В договоре аренды нет увеличения вашей арендной платы. Только плата за просрочку и соглашение о компенсации нанесенного ущерба. На самом деле это почти что нудно. И депозит неденежный, так что вам не нужно беспокоиться ни о чём до следующей недели. — Он повертел своими изящными пальцами, предлагая сверкающую золотую ручку.
Трейси взял ее, не раздумывая, и замер. Он даже не спросил мое удостоверение личности. Ни проверки биографии, ни кредитной карты…
– Разве мне не следует сначала осмотреть его или что-то в этом роде? — спросил он. – Раз мы, все равно здесь.
– Думаю… тебе, возможно, стоит. — Сказал мужчина не пошевелись. – Но должно быть тебе, очень сильно нужно это место, если мы все еще ведем этот разговор. — Он протянул руку и постучал по багажнику его Цивика двумя пальцами. Замок поддался, и его постельное белье вырвалось из тесного багажника на асфальт. – Почему бы не подписать сейчас, и я помогу тебе переехать? Ты выглядишь так, будто тебе это и правда понадобится.
Конечно, он был прав. Если бы он отказался от этого контракта, то почти наверняка потерял бы стажировку, а вместе с ней и любой шанс на долгосрочную работу. Но он даже не знал имени этого риелтора, откуда же он мог так много о нём знать?
– Обычно это не так делается. — Сказал он, беря ручку и просматривая контракт в поисках мест под подписи.
Мужчина только пожал плечами.
– Отсюда и то, как я выгляжу, Трейси. Ты знаешь, что они говорят о... тех сообщениях, которые вы получаете от принца Нигерии? Они никогда не бывают настолько правдоподобными, не так ли? Потому что те, кто их отправляет, не заинтересованы, в людях что будут выяснять все до последней детали. Им нужны те, кто готов рискнуть на успех. — Он наклонился вперед, положив руку на плечо Трейси дернул его. – Рискните на успех, мистер Максвелл. Уверяю вас городе нет ничего подобного. Сделайте так, чтобы ваш следующий год запомнился вам надолго.
Какого чёрта он только что мне сказал? Он только что сравнил себя с нигерийскими почтовыми мошенниками. И все же он не вернул контракт. В некотором смысле, даже не имело значения, было ли что-то не так с собственностью. Пока было место, где он мог бы получать свою почту, и где мог бы положить свой матрас на пол, этого, вероятно, было достаточно.
Трейси трижды поставил свои инициалы, затем поставил подпись на следующей странице. Золотая ручка, несомненно, писала отменно, темно-красными чернилами, которые на глазах становились слегка коричневатыми.
– И это самая трудная часть, о которой мы позаботились. — Мужчина оторвал обратную сторону дешевой копировальной бумаги и протянул её Трейси. – Без сомнений, вам понадобится это для вашей работы. Цена, которую вы платите за успех. — Он выхватил папку, с треском захлопнув ее.
Мужсчина развернулся, чтобы потянуться к своей странной машине, и внезапно папка исчезла, замененная единственным ключом. С конца свисала дурацкая пластиковая подкова, достаточно большая, чтобы с легкочтью раздражать его лежа в кармане.
– Вуаля. Ключ подходит к двери как снаружи так и изнутри, а также и к почтовому ящику. Внутри есть место для сдачи в аренду, я покажу тебе, когда вы въедете.
Все это прозвучало так неожиданно… окончательным.
– Законно ли что-нибудь из этого? Я не видел никаких банковских документов, или налоговых форм, или… — Он пожал плечами. На самом деле Трейси раньше нигде не снимал квартиру. Возможно, все, из-за чего это казалось невероятно схематичным, и было причиной того, что такое выгодное предложение так и не было никем востребовано.
– Если вы спрашиваете, будут ли у вас неприятности из-за того, что вы здесь подписали, то абсолютно точно нет. Как бы мучительно ни было продираться сквозь бюрократическое болото, чтобы получить лицензию на недвижимость для арендаторов. Просто придерживайтесь условий аренды, и все будет в порядке. — Риелтор подошел к задней части машины Трейси, снова постучав по багажнику. Он открылся, как и прежде, чего он никогда не делал ни для кого другого.
– Я действительно имел это в виду, когда говорил, что помогу тебе переехать. Скажите мне пожалуйста, что я могу взять? Эта штука с ”жизнью в твоей машине" угнетает меня, просто стоя рядом.
– Конечно, э-э... — Трейси поколебался, затем пожал плечами.
Не то чтобы я должен был слишком беспокоиться о том, что этот странный риелтор сбежит с моими пожитками, на самом деле это все равно ничего не стоило. Даже для человека, который носил дюжину разных костюмов, сшитых вместе, и который возил что-то собранное на свалке.
– Просто берите все, что хотите. Я буду... — Он потянулся к водительскому сиденью, закинул рюкзак на плечи, прежде чем схватить столько своей одежды, сколько смог унести обеими руками, не потеряв ключ.
Наверное, это выглядело довольно жалко, но… на данный момент он уже подписал контракт.
– Зачем так усердно трудиться, чтобы сдать этот дом? — спросил Трейси непринужденно, когда они поднимались по узкой тропинке между сухими сорняками и кустами. – Моя арендная плата не может иметь большого значения для... крупной фирмы по недвижимости.
Мужчина дружелюбно рассмеялся. Ему каким-то образом удалось сложить все до единой вещи в машине, одеяла, старые чемоданы и несколько пластиковых ящиков с электроникой, все это было навалено друг на друга. Казалось, все это должно было рухнуть в любой момент, но он шел, ни разу даже не оступившись. Как-то.
– Никакой причины, имеющей для вас ужасные последствия. Достаточно сказать, что было невыгодно держать собственность пустой. Дом, в котором некому жить, подобен цветочному горшку без розы или телу без души. Да и к тому же подумайте об этой возможности. Место, где вы могли бы жить, и шанс встретиться с теми, кто иначе не смог бы войти в ваш… круг общения.
Еще больше уклончивых ответов. Он собирается украсть мои органы, так ведь?
Трейси на мгновение прикоснулся к своему карману, и внутри обнаружился успокаивающий комочек своего телефона. По крайней мере, если что-то действительно пойдет не так, он всегда сможет позвонить в полицию.
Его спутник остановился у двери, безропотно отойдя в сторону, несмотря на свой тяжелый груз. То, на что у Трейси, вероятно, ушло бы с полдюжины ходок, этот жилистый старик совершил всего за одну.
– У тебя единственный ключ. Это твое новое место, позволю оказать тебе эту честь. — Трейси уперся руками в дверь, вслепую ощупывая её одной рукой, пока не нащупал ручку. Наконец он нашел то, что искал, и уверенно вставил ключ внутрь.
На секунду он представил, как слабый электрический импульс проходит через металл, поднимаясь к его руке. Это было не больно, но и достаточно сильно, чтобы Трейси не мог его игнорировать.
– Помехи. — Он потряс рукой, затем снова схватил сверток. Ему пришлось бы донести это до пустой спальни. – Я все еще не знаю вашего имени, — сказал он, упираясь коленом в ручку. Мне хотелось бы знать, кто, э-э... заключил со мной такую выгодную сделку.
– О, точно. Какой я забывчивый. — Он потянулся вбок, и каким-то образом Трейси почувствовал руку на своей спине. Как, черт возьми, он мог это сделать, не сбросив все вещи?
В тот же момент дверь перед ним распахнулась, ведя в странное, невероятно маленькое пространство. Как будто смотришь на оптическую иллюзию или на съемочную площадку, не приспособленную для пристального осмотра. Вот только... нет, это было не совсем так.
– Ты можешь звать меня Дискорд. — Он толкнул Трейси, отправив его, через дверь в бездну.