Се пони
Эпи-диалог
Медицинские инструменты словно исполняли вальс – настолько ритмично, плавно и нежно взаимодействовали они с телом пациента. Сердце и дыхание Фипитюль были синхронизированы со всеми её действиями, отчего операция действительно могла сойти за необычный танец. Но это было вовсе не показушное выступление – на него даже некому было смотреть. Вся эта грация, все чётко выверенные движения совершались только во имя практического результата.
Операция обещала быть долгой, но её ход всё больше радовал Фипитюль. За всё время этой работы она совершила лишь одну ошибку, случайно оборонив череду слёз на зашиваемый участок кожи. Ни до, ни после этого хирург не позволяла себе отвлечься. Она творила нечто поистине прекрасное и не могла допустить, чтобы дело это осталось незавершённым.
Старлайт и Трикси в это время ждали снаружи операционной, тихо переговариваясь. Старлайт вздохнула:
– Подумать только. Вот мы, злодейки недели, сидим и ждём исхода операции, на которую насильно отправили нашего несчастного друга. Не знаю, можем ли мы после этого и друзьями называться…
– Да, на индивидуальных курсах дружбы от Твайлайт Спаркл такому явно не учат. Как же хорошо, что «Академии Продвинутых Дружественных Отношений Великой и Могучей Трикси» выпала возможность преподать тебе урок! У нас пони разрешено периодически забывать о государственных стандартах дружбы и действовать за рамками установок принцесс. Я поощряю креативный подход к решению проблем. Надо уметь отойти от находящихся на подкорке методов, действовать нестандартно – особенно, когда и задачу надо решить нестандартную. А ещё мне важна импульсивность решений! Иногда лучше поступать даже не задумываясь о всех негативных вариантах последствий. Чем дольше над чем-то думаешь, тем подозрительнее это становится. Сколько же хороших идей было раздавлено прессом совершенно лишних раздумий и беспокойств?! Надо просто уметь довериться себе. В импровизации проявляется искренность; экспромт – вот, что называют действием по зову сердца! Мне ли как успешному артисту этого не знать?
Трикси как всегда сумела правильно подобрать слова, чтобы вызвать смешок у своей подруги.
– Знаешь, а ведь ты права. Действительно, наше сегодняшнее решение было отнюдь не из типичных. Более того, мы не так уж и долго раздумывали над его адекватностью. И мне кажется, мы не прогадали. Дать шанс Фипитюль искупить свою давнюю вину, а Десенди вновь обрести здоровое тело – и всё в один день! Мягко говоря, результат сверх ожидаемого!
– Стоит признать, на нашей стороне также была и неслыханная удача. После твоего разговора с пони за стойкой регистрации я уже была готова к полному провалу нашей затеи. Ни один хирург во всей Эквестрии не согласился бы провести запрашиваемую нами операцию над Десенди – это сложно, рискованно и, с учётом несогласия пациента, глубоко аморально. И внезапно мы оказываемся на пороге того самого кабинета, в том самом медучреждении, в том самом городе, в той самой стране… в общем, где работает последний хирург, готовый без всяких лишних слов прооперировать Хуфклаппера. Забавно ведь получилось: нам даже не пришлось просить Фипитюль. Это она нас слёзно упрашивала позволить ей вылечить Десенди.
– Слёзно – не то слово. Больно было на неё смотреть… Казалось, она буквально таяла, пытаясь высказать всё, что внутри неё за это время накопилось.
– И с каким успехом! Её так прорвало на поэтичные речи. Потрясающая способность к вербализации! Я даже пожалела, что не прихватила с собой блокнот. Такие словесные обороты отлично будут звучать из уст Великой и Могучей во время её последующих выступлений! При этом ей удалось рассказать много, быстро и по делу. Поразительные риторические навыки от такой застенчивой пони! Она ведь даже успела и перед тобой извиниться, Старлайт. Ты очень великодушно простила ей ту ложь про судьбу Хуфклаппера, – Трикси игриво хихикнула.
– Напомню Великим и Забывчивым, что и я в свою очередь принесла Фипитюль свои извинения! Вся эта ситуация с Десенди – сплошной бардак… На нас троих, да ещё и на миссис Хэйхолл и на него самого, столько душевных травм свалилось – и чудом будет, если в конце концов мы сумеем их залечить. Хуфклаппер просто рассадник бед какой-то, чего я правда не ставлю ему в вину.
– Это всё уже в прошлом. Теперь мы, посланники дружбы под знаменем великой принцессы Твайлайт, направим Десенди в нужную сторону. Выше нос, Старлайт! И не сваливай всю ответственность на несчастного Хуфклаппера, – Трикси ухмыльнулась. Простой разговор не делал ожидание конца операции менее скучным. Ей хотелось добавить немного шутливого напряжения.
– Не прикидывайся, что не услышала моё замечание про вину! И прекращай, – Старлайт легонько ткнула копытом в нос Трикси, – я ведь случайно могу и на крик перейти. Фипитюль за шум возле операционной нам ничего хорошего не скажет – можешь не уповать на её мягкий характер.
Трикси на это молча высунула язык, после чего перевела взгляд на настенные часы. За время образовавшейся тишины минутная стрелка преодолела треть циферблата, после чего Трикси вновь нашла, что сказать.
– А я ведь так и не искупила свою главную провинность перед Десенди.
Старлайт с энтузиазмом заглянула в глаза Трикси.
– Какую? С Амулетом Аликорна?
– Нет, это вообще скверное дело. Мало того, что я не знаю о его текущем местонахождении, так и вручать его обратно Десенди, думаю, будет странным поступком. Особенно зная, какие у этого амулета побочные эффекты, – Трикси слегка передёрнуло. – Да и лишился его Десенди, продав честно и по собственной воле какому-то старьевщику. А я имела в виду обещанное мной выступление.
– О, точно! Ты вовремя об этом вспомнила!
– В смысле вовремя? Я об этом задумалась ещё когда увидела Десенди спящим во дворе.
– Но что-то не помню твоего традиционного вступительного залпа фейерверков!
Обе подруги посмеялись, хоть и с некоторой неловкостью.
– Ну… фейерверков не было возможно потому, что я тогда задумалась, – она опустила взгляд. – Задумалась о том, что теперь так и не смогу закрыть этот гештальт. Мы же тогда подумали, что Десенди мёртв…
Старлайт с грустью и сочувствием смотрела на подругу.
– К счастью, мы ошиблись. И к ещё большему счастью, у тебя будет шанс выступить перед уже здоровым Хуфклаппером.
– Если он действительно таковым станет.
– Станет-станет! Я ручаюсь за Фипитюль. Она – лучший хирург, которого только можно найти. Если она взялась за дело, то точно доведёт его до конца, с наилучшим из всех возможных результатом! – Старлайт ободряюще толкнула Трикси в бок. – Ну а насчёт твоего выступления… Почему бы тебе не воспользоваться той сценой в парке?
– Той, которую я разрушила? – с улыбкой спросила Трикси. Старлайт усмехнулась, оценив ставшее уже очередным проявление у подруги самоиронии.
– Мне больше нравится такой вариант: «той, которую восстановили жители Мэйнхэттана после визита Рэрити и Эпплджек».
– Ну ладно, назовём её так. В любом случае это отличная идея. Тогда всё решено! Пусть наш болезный друг поскорее поправляется, дабы насладиться эксклюзивным шоу Великой и Могучей Трикси! Как бы только назвать это представление?
– Может, «Дружба излечит все раны»?
Трикси уткнулась копытом в подбородок и замычала.
– Хмм, довольно банально, но… почему бы и нет? Всё равно афиш к этому представлению не будет. Мне нравится, спасибо Старлайт! А ты действительно многому у меня научилась.
Старлайт улыбнулась. Через пару мгновений она погрузилась в раздумья, главной темой которых была, как ни странно, дружба. В частности, пони вспоминала о Твайлайт и подругах. Интересно, находились ли они сейчас посреди своего очередного приключения?
[Конец финального акта]
Единорог, как никогда близкий к настоящей магии