Отчужденные
Глава XVI
Шрам медленно шёл по улице. Ещё одна ночь обернулась кошмаром. Ему снилось, как огромная чёрная тень нависла над Кантерлотом. Рушились здания, он слышал душераздирающие крики, но ничего не мог сделать. Тьма накрыла его, и в этот момент Шрам очнулся.
Очень часто ему было плохо на душе, но сегодня, казалось, был самый худший момент в его жизни. Наступил день свадьбы, и самое трудное было впереди. Его сознание разрывалось на две половины. Одна называла его трусом, беспоничным предателем. «Что ты делаешь? Нельзя так поступать! Иди и останови её, пока не стало слишком поздно!» Другая убеждала успокоиться и не вмешиваться. «Если ты помешаешь ей, то для тебя и других всё закончится плачевно.» Ему нужно было с кем-нибудь поговорить, иначе сомнения окончательно бы свели его с ума. Но только с кем? Не зная, что делать, он пошёл к Кризалис — нужно получить указание от неё.
Она находилась в «своей» комнате, готовясь к церемонии. Будь на её месте настоящая Принцесса, то Шрам бы искренне порадовался за неё, подивившись красоте её платья, но сейчас ему было не до того.
— Что, пришёл посмотреть на меня? Ну, как я, хороша?
— Один хороший наряд красивее тебя не сделает.
— А ты, как всегда, остришь. Неужели хоть раз ты не можешь порадоваться? В конце концов, я — твоя будущая Королева. — Кризалис мечтательно вздохнула. — Как долго я ждала этого дня. Только представь — тысячи пони будут славить меня, радоваться тому, насколько замечательный у них правитель.
— Боюсь, искренних похвал в свой адрес ты много не наберёшь.
— Не думаю. — Как будто случайно она добавила. — Народ достаточно легко управляем. Сначала нужно показать им, как может быть по-настоящему плохо, а затем достаточно слегка ослабить хватку, чтобы они преклонились перед тобой.
— Не верю. — Слишком много он слышал подобных суждений, чтобы сразу принимать их за чистую монету. — Обоснуй.
— Ладно, вижу, что тебя можно посвятить в дальнейшие планы. Как ты знаешь, я свергну Принцесс и займу их место. Перевёртыши, естественно, начнут в стране хаос. Ты так себе представлял, что будет дальше?
— Ну... да. И как долго ты так протянешь с таким правлением?
— Думаешь, я не понимаю, что народ начнёт бунтовать, если это не прекратится? Я бы не стала Королевой Роя, не умей я управлять массами. Тем не менее, они должны испытать самые худшие дни в своей жизни. И для этого не нужно много времени, слишком уж изнеженными стали пони при правлении Селестии. С ней и «великолепной шестёркой» я как-нибудь разделаюсь, чтобы никто не смог помешать. А потом... потом я начну великие перемены в стране. — Снова загорелся огонёк в её глазах. — Сначала я ограничу перевёртышей, не позволяя нападать на обычных пони. Отдам им преступников, сумасшедших, снобов и аристократов — всех, кого народ ненавидит. Затем я сожгу Вечнодикий Лес вместе со всей скопившейся там нечистью. Уничтожу драконов силами моей немаленькой армии. В общем, как следует очищу Эквестрию от «мусора». А в конце... вышлю всех перевёртышей, вместе со всякими отбросами общества, на границы, в резервации.
— Неужели ты, Королева Роя, сделаешь это?
— Ты думал, что меня интересует судьба Роя? Открою тебе тайну, — она перешла на шёпот, чтобы, как ему показалось, никто их не услышал, — мне наплевать на них. Они — лишь оружие, нужное для получения власти. Достаточно было устроить несколько конфликтов между ними, ограничив в добыче, чтобы они полюбили меня и подчинялись моим приказам. Так вот, слушай дальше. Получается интересная ситуация — всё станет также, как при Селестии, только намного безопаснее. — Она сделала акцент на последнем слове. — И настанет чудо — пони, почувствовав, что стало лучше, полюбят нового правителя — меня...
Посмотрев на часы, висящие на стене, Кризалис сказала:
— Скоро. Осталось совсем чуть-чуть. — Она обратила свой взор на Шрама. — Вот, возьми.
Она дала ему старинный амулет.
— Что это? Я не ношу кобыльи побрякушки.
— Моя мать оставила мне его. Он тебе пригодится. Дело в том, что я решила назначить тебя главнокомандующим над моей армией. У тебя же есть опыт, как можно обойтись наименьшими жертвами?
— А что случилось с прежним?
— Неважно. Клык не оправдал моих надежд, а когда меня кто-то не устраивает, то обычно я от них избавляюсь. — Кризалис взглянула на Шрама, сделав недвусмысленный намёк. — Отправляйся в Вечнодикий Лес и покажи медальон старому перевёртышу — он поймёт. Если он скажет, что пора выдвигаться — поверь ему и направляй армию на Кантерлот. Понятно?
— Да. Я всё сделаю.
«Если она будет не хуже Селестии, то почему я так волнуюсь?»
Он даже не догадывался, что Кризалис в это время втайне радовалась, что умеет так искусно манипулировать...