Venenum Iocus
5. Это будет означать больше бумажной работы
Несмотря на то, что та казалась немного не в себе, Тарниш понял, что Три Хаггер умна. Не совсем умна, как Мод, но умна. Умнее, чем он сам. Он начал задумываться, не является ли ее речь и манеры способом сбить пони с толку — средством отвлечь их, сделать вид, что она не представляет ни малейшей угрозы и не была заметна. Пони, на которую не стоит тратить время. Она просто не могла быть пони, возглавляющей Эквестрийское общество по сохранению редких существ — если только не была ею.
Большинство пони были выдворены из кухни, где сидели они: Твайлайт Спаркл, Мод, он сам и Три Хаггер. Тарниш знал, что дело важное, потому что на столе лежали бумаги — оковы бюрократии.
— Вот в чем дело, — сказала Твайлайт Спаркл, постукивая по бумагам краешком копыта, — принцесса Селестия хочет, чтобы вы стали официальными исследователями Короны. Вы будете ее агентами. Три Хаггер здесь, она хочет спонсировать твою работу в качестве агента Короны. — Твайлайт сделала паузу, глубоко вдохнула, а затем продолжила: — Вы будете регардаторами, рейнджерами в просторечии, лесниками, теми, кто бродит по сельской местности, защищая интересы Короны в диких землях.
Три Хаггер, потягивавшая из чашки чая с ядовитой шуткой, посмотрела на Тарниша и Мод, но ничего не сказала, ее глаза были широкими и выразительными. На ее обрамленном дредами лице появился намек на довольную улыбку.
— Итак, в качестве рейнджеров ваши обязанности будут обширны… э-э-э, — Твайлайт сделала паузу, перевернула бумагу, взглянула на Мод и Тарниша, а затем ее глаза снова опустились на бумагу, — вот, пожалуйста. Рейнджер отвечает за обучение тех, кто путешествует по диким территориям Короны, предлагая как практическую информацию о местных опасностях, так и информацию о местных достопримечательностях.
Твайлайт подняла глаза от бумаги, прочитав ее, и посмотрела на Мод и Тарниша, ее глаза блестели от сосредоточенности:
— Есть также вопрос реагирования на чрезвычайные ситуации… помощь тем, кто попал в беду в дикой природе. Это значит иметь дело с враждебными дикими животными, опасной флорой и фауной и так далее. В обязанности рейнджера входит изучение медицины и первой помощи. Они обязаны помогать всем встреченным ими путешественникам.
Пока что все звучало не так уж плохо. Тарниш уже делал такие вещи. Он подумал о паучьей пещере и спасении Грей Оул для Горгонзолы. Он уже учился оказывать первую помощь, потому что это было необходимо в дикой природе. Мод, похоже, тоже обладала обширными знаниями в этой области, и Тарниш подумал о том, как Мод умела вправлять кости и делать гипс.
— И, конечно, рейнджеры — это ученые и исследователи. Ученые пони. — Твайлайт подняла чашку с дымящимся чаем и сделала глоток. Когда она глотнула, ее веки немного опустились, и она выглядела более расслабленной. — Корона предъявляет высокие требования к тем, кого они нанимают… и старые условия нашего предыдущего соглашения остаются в силе. Тарниш, ты пройдешь тестирование, чтобы убедиться, что ты учишься. Не думаю, что это станет для тебя проблемой.
Три Хаггер опустила чашку с чаем, которую держала между передними копытами, и ее улыбка расширилась:
— То, что я хочу от тебя, очень просто. Я просто хочу, чтобы ты продолжал делать то, что делал. Будь добр к дикой природе и делай то, что повышает интерес к ней. Как ваше интервью в газете. Просто будь собой и излучай веселую атмосферу. — Земная кобыла посмотрела на Твайлайт, а затем сосредоточилась на Тарнишед Типоте, ее глаза остановились на нем. — Ядовитая шутка… она как будто говорит с тобой, не так ли? Ты можешь услышать ее… это не безумие. — Улыбка Три Хаггер исчезла.
— Мы, земные пони, слышим все, что исходит из земли, и иногда нам трудно понять, кто что говорит. Это все равно, что войти в комнату, полную пони, которые говорят одновременно, и пытаться разобрать, что говорят. Все теряется в путанице. Поэтому большинство из нас, земных пони, просто отключаются от всего и просто существуют. Хуже того, многие из нас, живущих в городе, оглохли… земля кричит на нас из-за того, что город делает с землей… а мы как будто полностью оглохли от всех этих криков.
Три Хаггер выглядела грустной и покачала головой:
— Некоторые из этих земных пони, они делают очень плохие вещи с окружающей средой. Они больше не могут слышать. — Она покачала головой, но ее глаза по-прежнему были устремлены на Тарниша. — У тебя же есть особая связь только с одним голосом. Ты не земной пони, но ты такой же, как мы. Ты как будто связан с землей. Ты черпаешь свою магию не только из эфира, но и из самой земли. Ты можешь чувствовать вещи, слышать вещи, у тебя есть эта связь с ядовитой шуткой. Я хочу, чтобы ты стал ее голосом. Я хочу, чтобы ты говорил о том, чего она хочет, с другими, как бы безумно это ни звучало. Тарнишед Типот, мне нужно, чтобы ты был смелым. Ты не сумасшедший… не больше, чем я… или Мод, которая может слышать камни, или Твайлайт, которая может слышать голос магии и многоголосую гармонию песни дружбы.
Одна бровь Тарниша выгнулась дугой, а уши подались вперед. Он сидел, не зная, что сказать или как ответить. Он почувствовал, как дернулись мышцы на шее, и попытался смахнуть рассеянность копытом. Его взгляд задержался на Три Хаггер, которая подняла свою чашку с чаем и теперь снова потягивала его. Он взглянул на Мод и увидел, что она смотрит вниз на бумаги на столе.
— Это все, чего я хочу, — сказала Мод ровным голосом, не выражающим никаких эмоций. — Все, о чем я мечтала. Жизнь в научном поиске без забот о финансировании. — Мод сделала неглубокий вдох, ее ноздри слегка раздулись, а грудь поднялась и опустилась почти незаметно. — Целую жизнь учиться без ограничений, свободно делать свою работу без вмешательства других или поклонения какому-то комитету, чтобы получить столь необходимое финансирование и одобрение. — Она повернулась и посмотрела на Тарниша, сидящего рядом с ней. — Но все это ничего не значит для меня, если ты не хочешь этого. Без тебя все это просто бессмысленный мусор.
Тяжесть слов Мод обрушилась на Тарниша, как удар повозки, и он почувствовал, что у него пересохло во рту. Он облокотился на стол, опираясь на передние ноги, которые сложил перед собой.
— Это какая-то тяжелая штуковина, — прошептала Три Хаггер.
— Это не совсем то, чего я ожидал. — Тарниш посмотрел на Твайлайт, потом на Три Хаггер, а затем на Мод. — Признаться, я думал стать только ботаником или натуралистом… разумеется, самоучкой. Это был предел моих горизонтов. Я никогда не думал о чем-то большем. Я просто хотел следовать за Мод по жизни, составлять ей компанию и танцевать с ней. — Тарниш вдохнул, облизал губы и продолжил: — Я никогда не задумывался о том, чтобы стать рейнджером… Я никогда не думал о том, что на мою спину будут возложены серьезные обязанности. Я не знал, что от меня этого будут ожидать.
Тарниш покачал головой:
— Я не знал, что способен на такое. Никогда за миллион лет я бы не подумал, что меня попросят стать рейнджером в диких землях Эквестрии, когда я только покинул Понивилль. Я даже не представлял, что это путешествие приведет меня к этому рубежу. Я немного ошеломлен.
— Но, вроде типа как, ты не отказываешься, — сказала Три Хаггер негромко.
— Вы с Мод идеально подходите для этой работы. Эквестрия — большое место… это больше, чем просто города и цивилизация. В дикой природе вы проявили исключительную храбрость. Принцесса Селестия была очень, очень впечатлена вами обоими. Вы заслужили это… так что, пожалуйста, скажите "да". — Твайлайт посмотрела на Тарниша умоляющими глазами.
— Я никак не могу сказать "нет"… просто это очень сложно принять. Я имею в виду, что на мне огромная ответственность. От меня многого требуют. Я просто не хочу подвести кого-нибудь из пони или провалить свою работу. Я не хочу облажаться. Я и так уже сделал столько ошибок. — Тарниш подумал о Додж-Сити-Джанкшн и о том, какой беспорядок он устроил в своей жизни. Он скривился, стиснул зубы и пожалел, что не сделал все по-другому.
— Это не ошибка… это как бы награда за то, что ты все делал правильно, — сказала Три Хаггер ободряющим и добрым голосом. — Все правильные поступки привели тебя сюда. Теперь требуй то, чего ты заслуживаешь. Возьми то, что тебе причитается.
Кивнув головой, Тарниш сморгнул то, что казалось слезами:
— Я согласен. Я согласен на эту сделку.
Через стол на лице Три Хаггер появилась широкая довольная улыбка. Она снова поставила свою чашку с чаем.
— Теперь нам нужно только устроить тебя в общество "Присутствие духа", и ты сможешь стать тем пони, которым всегда должен был быть. Я не вижу ничего, кроме великих свершений для тебя… для вас обоих. Для меня это просто сон.
Тарниш взглянул на бумаги на столе:
— И кошмар для меня… посмотри на все эти бумаги.
Твайлайт усмехнулась:
— Видел бы ты, на что это было похоже до принятия закона о сокращении бумажной работы. — Твайлайт рассмеялась. — Знаешь, теперь, когда я думаю об этом, закон о сокращении бумажной работы потребовал много бумажной работы, чтобы его принять, и есть много дополнительной бумажной работы, чтобы задокументировать количество сэкономленной бумаги…