Экспедиция Гилдероя
Капитан Д.Дизайн, 21.01.1005, III
Из личного бортового журнала Декадента Дизайна, капитана “Её Королевского Высочества “Рассвета Авроры”.
Официально мы пересекли край ледника Матти-Тс-Айониотитас сорок минут назад, а не десять после того, как прошли через шторм. Это мрачное, пустынное место, но в то же время по-своему довольно красивое. Ледяной покров простирается настолько далеко, насколько может видеть глаз, даже с такой невероятной высоты более двух километров. Он на удивление совершенно чист от снега или каких-либо других подобных естественных препятствий, вместо этого представляя собой обширную идеальную плоскость настолько бледно-голубого цвета, насколько может видеть глаз.
Не менее поразителен характер шторма за нашей кормой. Он простирается одновременно и на север, и на юг, казалось бы, бесконечно, создавая необычайно устрашающую стену серой, кипящей неистовости. Я послал разведывательную группу пегасов во главе с нашим лучшим майором Сликвингом, который вернулся с весьма странным сообщением: шторм, похоже, остановился. Неподвижный! Кто-нибудь слышал о неподвижном шторме? Тем не менее, он непреклонно настаивал на истинности этой идеи, и четверо его соратников поддержали его с предельной серьёзностью.
Ни один из кораблей не решился бы войти в этот бурлящий хаос, как бы он не пытался. Они с трудом пробирались сквозь него. Даже самый большой из них, вероятно, был бы разорван на части его жестокими ветрами, потрескивающими молниями и смертоносными градинами.
Экипаж «Рассвета Авроры» был выбран не только из-за их опыта исследования холодных сред, но и из-за их военно-морских способностей. Я сам бывал в трёх отдельных экспедициях. Первая была до прибытия этого тёмного тирана более тысячи лет назад. Будучи тогда подростком, я находился на судне, обычном, морском, поскольку в те времена дирижабли не были распространены. Это была простая экспедиция по исследованию и составлению карт великих ледяных морей на крайнем юге, и в то время я был немногим больше палубного кадета. В более современные времена я участвовал в двух других северных исследованиях, мрачных и направленных на выяснение судеб посёлков, колоний и аванпостов Кристальной Империи, которые не присоединились к остальным в нашем тысячелетнем сне. Я не очень люблю вспоминать об этих путешествиях, поскольку в них нет ничего достойного воспоминаний, тем более весёлого характера.
Я упомянул эту историю только для того, чтобы подчеркнуть, что я уже вполне привык к этим морозным краям, и отметить, насколько эта странность с бурей совершенно неестественна. Я не могу вспомнить ни одного погодного явления, которое могло бы это объяснить. Даже майор Сликвинг был не в состоянии объяснить это, а он пегас — наш главный эксперт по поведению дикой погоды. Я содрогаюсь при мысли, что нам, возможно, придётся пересечь его ещё раз. Как далеко вдоль горизонта оно может простираться? Когда я смотрю с верхней палубы в любом направлении, клянусь, я вижу на краю земли некую тьму, будто шторм разворачивается. Возможно ли, что зловещие облака образовали внушительный круг, окружающий весь Могучий Матти? Эта мысль абсурдна. Конечно, она рассмешила этого дурака, Расти Айрона, но я не могу выбросить её из головы.
Однако меня вряд ли можно назвать экспертом в таких вопросах. Я флотский пони, и не более того. Да, у меня большой опыт работы в такой среде в качестве капитана этого судна, но я не могу претендовать на какие-либо знания в области метеорологии. Я также не являюсь боевым офицером. Это вполне допустимо, поскольку “Рассвет Авроры” никогда не предназначался для использования в качестве полноценного военного корабля. Его задача — съёмка, разведка, исследования и периодические спасательные операции, подобные этой. К тому же он является прототипом, и в каком-то смысле я тоже, поскольку ещё не проходил испытания в такой роли, в какой сейчас оказался. Должен признаться на этих страницах: это первая миссия для “Рассвета Авроры” и меня, в качестве капитана этого корабля. Да, ведь прошёл едва месяц, как он покинул верфь!
Я пишу это не для того, чтобы показать какие-то сомнения с моей стороны. Напротив, я считаю себя хорошо обученным и, благодаря многолетнему опыту и учёбе, подготовленным к стоящей перед нами задаче, имея способный экипаж на способном судне. Я поднимаю эти темы только для того, чтобы указать на то, что есть очень много вещей, с которыми я раньше не сталкивался. Например, штормы, которые по необъяснимым причинам не двигаются даже в такую дикую погоду. Стоит задаться вопросом, какие ещё загадочные вещи могут быть здесь, и не посчастливилось ли лорду Гилдерою и его команде столкнуться с ними.
Шторм, должно быть, появился недавно. До экспедиции Гилдероя не было никаких записей о таких непрерывных и странных явлениях. Конечно, мой двоюродный дедушка Фрост Степ никогда не упоминал о таком явлении, и я неоднократно размышлял над этими дневниками в своей юности с дикими глазами. Возможно, они являются побочным эффектом проклятия, поразившего нашу бывшую Империю. Можно ли её вообще формально называть империей, если сейчас это всего лишь один город?
Только сейчас до меня начало доходить, что предыдущие попытки спасения могли быть сорваны тем же самым штормом. Разве в наших приказах не упоминалась «агрессивная погода»? Но тогда это означало бы, что эта штука бушует уже больше месяца!
Я включу эту информацию в свой отчёт для Кристального города, который наш офицер связи, единорог Хармони Харт, доставит с помощью своей потрясающей телекоммуникационной магии. Благодарю Леди Хоуп за переводы из Эквестрии, эти пони привносят в эту военную организацию самые удивительные таланты!