Доктрина Превосходства
0 - Пролог
Имена ОС-ов наполовину сгенерированы нейронкой, наполовину позаимствованы у рандомных бригадных офицеров из игры.
В дождливую грозовую ночь Грей Шторм вновь проснулся в поту. Очередной кошмар. Со страхом он вспомнил перекошенное злобой лицо красногвардейца. Уже четыре года прошло с зимней революции, но воспоминания о том кровавом, хоть и недолгом конфликте до сих пор терзают его душу. Встав с кровати и найдя свою форму, единорог серого цвета с темно-алой гривой решил пойти подышать воздухом. Пробравшись мимо мирно сопящего дневального, капитан Грей Шторм направился гулять по окраинам Кантерлота, неподалеку от которого находилась их часть. Непогода, царившая снаружи, не сильно волновала его притупленный разум.
Для многих до сих пор было шоком, что их гармоничное общество впервые столкнулось с таким понятием, как война. Зимняя революция и вторжение в Кантерлот были одинаково шокирующими для большинства событиями. Хотя ему, как любому военному, причины казались вполне очевидными, принцесса, похоже, так не считала. В обоих случаях вся вина ложилась на солдат и гвардию. В первом случае за то, что "устроили кровавую бойню", сражаясь с коммунистами без ведома Селестии, во втором — когда выхолощенная и ослабленная "оптимизацией" армия ничего не смогла противопоставить внезапному удару чейнджлингов.
Стоит ли упоминать, во сколько раз после этого события был урезан бюджет? Сколько лишилось работы и было выброшено на улицу? Принцессу, очевидно, волновало только сохранение стабильности внутри, игнорируя внешние факторы, и порой сильно задумываясь об этой политике их руководства, его хватала паранойя и страх начала новой войны, хотя для этого не было никаких объективных причин. Но прошлое уже слишком плотно повлияло на его взгляды на жизнь. Вместо сокращения его ждало неожиданное повышение, очевидно, взамен недавно уволенного капитана. Скорее всего, над ним просто сжалились, просмотрев его биографию: северянин из приюта, у которого за душой не было ничего, кроме многих лет службы в армии с самого выпуска из того самого злосчастного приюта.
Вполне ожидаемо, что, не имея ни желания, ни навыков работать где-то ещё, он пошел в войска, где удивительно хорошо прижился. Спустя год офицерских курсов его перевели из Крупочкино в Кантерлот командовать одной из местных бригад. И надо сказать, поначалу ему было достаточно тяжело понять, почему здесь нет ни нищеты, ни голода, и даже социальное неравенство не бросалось в глаза, в отличие от его суровой, но прекрасной северной родины. Может, только на севере такая поганая жизнь, и вся эта пурга про "защиту гармонии и справедливости", которую им прогонял политрук, имеет смысл. Либо, что вероятнее, центральная Эквестрия живет банально лучше захолустного пограничья.
Однако последние события явно показали, что если не внутренние, то внешние враги точно ещё имеются. Сталионград на севере рано или поздно задумается о распространении революции. "Их идеи звучат хорошо, но слишком утопичны, может, через тысячу-другую лет у них бы что и получилось, но сейчас они просто оттягивают неизбежное. Главное, чтобы нас с собой не утащили. Да и чейнджлинги вряд ли смирятся со своим поражением, как минимум их королева точно. Из того немного, что я слышал, для нее репутация — это банально вопрос сохранения власти," — размышлял в привычной параноидальной манере Грей Шторм, параллельно телекинезом удерживая сигарету, которую он затягивал время от времени.
— Капитан? — знакомый голос резко прервал его размышления.
Так и не дойдя до городских улиц, он обернулся и увидел на мокрой дороге знакомый силуэт пегаса алого цвета с черной гривой, закутанного в плащ армейского образца, который скрывал его крылья.
— Всё в порядке, Файер.
Лейтенант Файер Сансет отдал честь, затем, сменив позу на более неформальную, продолжил:
— Опять вышли покурить ночью? Снова кошмары?
— Что-то вроде того.
— Каково оно было, сэр? Не хочу задавать болезненные вопросы, если не хотите, можете не отвечать. Но из всех нас на настоящей войне были только вы, сэр.
— Ну... — задумчиво повертев телекинезом самокрутку, начал Грей Шторм, — А тебе, собственно, зачем?
— Ну, так, на публику-то это почти и не выносили. Даже сам факт этого конфликта с неохотой признали. Да и где это видано — пони убивают пони, в Эквестрии-то. А участвовали там от нас только местные силы, те из них, кто решил остаться в армии, из Северяны ни ногой, ну той её части, что осталась под Эквестрией.
— А не думал, что на то есть причины? — произнес Грей Шторм с загадочной и слегка мрачной ухмылкой.
— Так бы и сказали, что рассказывать не хотите, — с нотками детской обиды ответил Файер Сансет.
— Всю нашу дивизию отправляют на учения в Кристальную Империю. Обмен опытом и всё такое. Знакомые из штаба донесли, — более серьёзным тоном продолжил он.
— Удивительно, сколько себя помню, ничем подобным наши дорогие власти не интересовались. Никак на Селестию кирпич упал. — С беззлобным ехидством ответил капитан.
— Сэр, следите за языком! — в словах послышались нотки гнева. — Не знаю, как у вас в Северяне, а мы любим наших принцесс.
— В любом случае, нам пора расходиться, — стремительно теряя интерес, произнес Грей Шторм. — Если то, что ты узнал, правда, завтра будет официальное заявление, и тогда же нас, наверное, и погрузят в путь-дорогу.
Ожидаемо, на следующий день Грей Шторма вызвал командующий дивизией полковник Сноу Брейкер. Немолодой земной пони с бирюзовой шерстью был одним из немногих, кто действительно что-то смыслил в современной войне, по скромному мнению Грей Шторма, конечно. Помимо Шторма был вызван капитан Скай Блейд, командующий второй бригадой в их дивизии. После изложения приказа из штаба об отправке в Кристальную Империю для прохождения общевойсковых учений, он сухо продолжил в более неформальной манере.
— Не знаю, что им там в голову стрельнуло, но клянусь, впервые за все время Эквестрия проводит военные учения такого масштаба. Чую, это не к добру.
— У вас есть какие-то конкретные мысли, сэр? — начал Скай Блейд, пегас светло-коричневого цвета с темно-золотой гривой. Учитывая долг службы и то, что они располагались в разных частях, хоть и не далеких друг от друга, Грей Шторм практически не пересекался с ним ранее, за исключением разве что не сильно частых дивизионных построений или небольших учений.
— В Кристальной Империи, насколько я слышал, у власти принцесса Каденс, племянница принцесс. Но что гораздо важнее, принц-консорт Шайнинг Армор, как и мы, из военных, хоть и гвардеец. Может, он решил повысить боеспособность своей новой вотчины? — предположил Грей Шторм.
— Теория не плохая, даже слишком хорошая, но будем честны: если бы кого-то всерьез заботила боеспособность войск, этим бы занялись сразу после вторжения в Кантерлот. А учитывая, что принцесса Каденс, похоже, все еще укрепляет свое положение в Империи, это тянет на политические игрища аристократии. Недаром принц Блюблад недавно получил звание маршала. Технически он имеет все необходимое образование, принц все-таки, но то, что он со скуки решил вступить в вооружённые силы верится слабо, это наводит на мысли: может, принцессы или дворяне хотят усилить свое влияние в армии после того, как об нас копыта вытерли, — вслух размышлял Сноу Брейкер. Выйдя из раздумий и видя растерянные взгляды двух офицеров, он поспешил продолжить: — В любом случае, чем бы это ни было, это не наше дело. Просто сделаем всё как по инструкции, без сюрпризов.
Откланявшись, Грей Шторм и Скай Блейд отправились доносить своим войскам новые приказы и готовиться к отправке. Уже на станции, когда Грей Шторм вместе с Файер Сансетом сверяли списки, к ним подошел Скай Блейд.
— Приветствую, капитан, — Файер поспешил отдать честь вышестоящему офицеру.
— И вам здравия желаю. За этот год службы нам, увы, так и не выпала возможность познакомиться ближе. А учитывая, что это наше первое поручение за пределами обычной армейской рутины, я думаю, необходимо это исправить. Я забронировал пассажирский вагон под высший офицерский состав. Не составите нам компанию? — От слов Скай Блейда веяло сдержанной доброжелательностью. Было видно, что он стремится навести горизонтальные связи со своими товарищами по службе, не переходя при этом грани субординации и армейской дисциплины.
Задумавшись, Грей Шторм согласился, но с одним условием:
— Выпивку и курево мы берем свои.
— Прошу прощения?! Мы ведь при исполнении!
— Хватит строить невинность, Скай Блейд. Я уверен, что ты сам ходил в самоволку за добром не раз и не два, пока своих солдат за это наказывал. Да и дорога будет изматывающей, надо же будет чем-то себя занять, разве нет?
На лице пегаса появилось выражение, ясно дающее понять, что его терзает сложный моральный выбор. Помявшись полминуты, его воспаленный офицерский разум наконец пришел к компромиссу.
— Хорошо, но при одном условии. — Грей Шторм вопросительно поднял бровь.
— Вы расскажете нам о Зимней революции. Я слышал о вас: вы родом из Северяны и участвовали в тех событиях, одной из немногих войн за последние поколения. И вы были прямо там! — Его голос сменился с задумчивого на полный энтузиазма и некоего почтения к своему сослуживцу, несмотря на их одинаковые звания.
— Хмм, а вам всё неймётся? — переведя недовольный взгляд на Файера, он продолжил, уже обращаясь к нему: — Колись, ты подговорил? — На что оба лишь стыдливо опустили глаза. От Грей Шторма действительно исходила определенная аура опытности и морального превосходства, сильно смешанная с нигилизмом, явно не соответствующая его возрасту, что обеспечивало ему авторитет сурового вояки-ветерана в среде его сослуживцев, не привыкших сталкиваться с войной дальше ежегодных общедивизионных учений. — Ладно, дискорд с вами, расскажу, что там действительно произошло, — сделав акцент на предпоследнем слове, произнес он. — Но потом, сейчас надо закончить погрузку наших оболтусов.
После этих слов Файер и Скай заметно приободрились.
— Конечно, в таком случае до вечера, капитан Грей Шторм, — в служебном стиле сказал последний, чтобы удалиться спустя пару секунд. "Чувствую я, добром эти учения не кончатся," — задумался в очередной раз, привыкший везде видеть подвох, Грей Шторм.