Mirabile Futurum
Глава 3: Первый контакт... или что-то вроде
Я резко поворачиваюсь, и вижу перед собой представителя, по всей видимости, местного населения. Похоже, это копытное недовольно: нахмурившись, оно роет передней ногой землю и снова произносит какую-то фразу на своём языке. Раздавшийся звук напоминает лошадиное ржание, но при этом отличается от него примерно так же, как отличается друг от друга кошачье мяукание. Ближе всего к истине этот звук можно было описать как «Фрргого».
Да ёжкин дрын! Нельзя же так пугать людей! Меня чуть кондратий не хватил!
Ладно, спокойнее. Сейчас главное не высказать случайно из-за языкового барьера нечто, что будет касаться генеалогического древа местного божества…
Так, в принципе, при встрече с представителем неизвестной культуры работают те же принципы, что и при встрече с дикими собаками… По крайней мере, я на это надеюсь.
Ну, времени на сомнения у меня всё равно нет, так что действуем. В глаза не смотреть, страха не показывать, агрессии не выказывать… А вот это проблема. Не помню точно, но вроде бы я встречал упоминание некой культуры, у которой улыбка считалась признаком агрессии. Не знаю точно, правда ли это, но с выражениями морды лица лучше пока поостеречься. Конечно, бесстрастный кирпич теоретически тоже может вызвать агрессию, но всё же это, пожалуй, самый безопасный вариант на данный момент. А теперь так же спокойно, глядя не на самого собеседника, а просто в его сторону, объяснить ситуацию.
— Извини, но я тебя не понимаю.
Произношение у меня всё так же хромает, но копытному этого явно хватает. Поперхнувшись заготовленной фразой, оно (удивлённо?) осматривает меня и куда менее (агрессивно?), судя по тону, задаёт какой-то (вопрос?).
— Не понимаю.
Борюсь с желанием покачать головой — про культуру с инвертированными жестами для «да» и «нет» я тоже краем уха слышал, и рисковать дать ответ на вопрос, который не понимаю, мне не хочется.
Теперь оно выглядит (озадаченным?) — поджало губы, потянулось копытом к макушке и почесало её, явно обдумывая, что делать дальше. У меня же появилось время нормально его рассмотреть.
Вообще, из травоядных я в своё время видел несколько раз коров, да по паре — коз и лошадей. И если коров с козами это существо практически ничем не напоминает, то вот сходство с лошадьми вполне прослеживается — общие пропорции тела, явно приспособленные к длительным физическим нагрузкам, наличие пышного хвоста и гривы, цвет, вполне соответствующий одной из мастей лошадей, да и копыта вроде бы по форме вполне подходят. Большего сказать я при всём желании не могу — попросту не знаю сверх этого ничего о лошадях.
Хотя нет, могу. Тут всё же явно не обычная лошадь — голова этого существа просто огромная, как бы не в треть от остального тела. И при этом большую часть этой головы явно занимают глаза, про которые можно просто бесконечно шутить об их сходстве с плошками, потому что, блин, так и есть! Вот какой выверт эволюции мог породить дневное существо с глазами в большую часть головы?
Подводя итог: похоже на лошадь, но ею явно не является. Голова деформирована под нужды, скорее всего, развитого разума, а пропорции тела пусть и вполне гармоничны, но далеко не настолько же подчинены идее скорости и выносливости, как у настоящих лошадей. Для простоты, пожалуй, назовём их «псевдолошадьми» и не будем мучаться.
Сам же абориген, похоже, что-то для себя решил — как минимум, терзать свой затылок он (она?) перестал (перестала?). Кстати, только сейчас заметил, что у псевдолошади на голове красовалась вполне типичная ковбойская шляпа, молчаливо завершающая ассоциацию с американской глубинкой.
О, оно опять что-то говорит. Ау, мы на разных языках общаемся!
— Всё ещё не понимаю.
Ну да, естественно, в третий раз пробуешь в одни и те же ворота залезть ты, а тупость от меня исходит! Я, вообще-то, тоже умею рукалицо делать! Только вот не буду, не хочу разжигать конфликт.
О, оно, похоже, меня куда-то зовёт. По крайней мере, оно помахало лапой и теперь целеустремлённо движется куда-то в сторону фермы. Кстати, а вот что в образ реднека не вписывается — так это татуировка на филейной части. Да, она изображает яблоки, но всё равно впечатление от этого слегка портится.
Хм, интересно. Может быть, это и не татуировка, а просто рисунок на шерсти — по крайней мере, выбритостей на месте рисунка я не вижу. Ладно, пойдём за представителем, хе-хе, местной цивилизации. Может, из этого и что-то путное выйдет.
Интересно. Мы сейчас явно идём мимо самой фермы, но тропинка стала куда нахоженнее, чем та, что вела к кладбищу. Ну, посмотрим, куда нас, так сказать, нелёгкая заведёт.
Опа, интересно, кто это там у амбара показался? Если предположить, что механика полов у этих копытных работает так же, как и у нас, то большой красный — это явно мужчина, более грубые и «рубленые» очертания как бы намекают. А вот рядом с ним явно ребёнок, и, похоже, девочка. Забавно — её голова, по ощущениям, вообще около половины туловища по размеру.
Из странного — во-первых, у большого тоже есть татуировка, а вот у мелкой — нет. То ли парень просто неформал, то ли это их особенность культуры, связанная с взрослением. Во-вторых, в смысле он красный?! Если пшеничная шерсть моего попутчика вполне укладывалась в рамки моих познаний о лошадях, то вот это — явно что-то странное. Он что, ядовитый, раз так всем вокруг о своём присутствии сигналит?
Так, ладно, не соль важно. А теперь, вооружившись новыми знаниями, посмотрим на того, за кем я сейчас иду послушным хвостиком.
С этого ракурса особо не видно, но, подозреваю, это всё же девушка. Пластика движений вполне женственная, да и ухоженность волос тоже мягко так намекают.
О, жители фермы нас заметили, и о чём-то, похоже, (спрашивают?) мою попутчицу. Она им что-то отвечает, и те успокоенно отправляются куда-то по своим делам. Мы же вдоль яблочных деревьев, которых тут, похоже, до фига и больше, продолжаем идти куда-то, куда только ей известно.
(Некоторое время спустя)
Ага, она меня привела в, похоже, ближайшее поселение. Похоже, решила сдать властям, чтобы самой не мучаться. В принципе, звучит логично.
Вообще, поселение чем-то напоминает альпийские городки. Не столько архитектурой — она здесь вполне себе всё такая же каркасная — сколько атмосферой застывшего прошлого. Забавно, но в наших деревнях у меня такого ощущения не возникало. Быть может, это из-за того, что здешние домики не выглядят так, будто им давно пора на растопку?
Ну, или во всём виновато отсутствие проводов и спутниковых тарелок.
А вот от местных жителей у меня натурально зарябило в глазах. Если красный здоровяк на ферме выглядел ядовитым, то тут впору вешать табличку «Биологическая опасность!» и огораживать всё высокой бетонной стеной!
Ага, а потом основывать специальный институт для изучения это опасной формы жизни и гонять сталкеров, что обязательно начнут искать тут хабар. Занесло меня что-то…
Короче говоря, лучше просто принять как факт, что местные жители могут быть любых оттенков радуги — от серого до светло-зелёного, голубого и фиолетового.
Кстати о фиолетовом — именно к этой местной жительнице моя провожатая резко подбежала, стоило той появиться на одной с нами улице. Просто подруга или она и есть та, к кому меня вели?
Так, и какого варпа?
Ладно красная прядка в фиолетовых волосах, краску никто не отменял — хотя теперь я бы и не удивился, узнай, что это естественный цвет. Но дополнительные органы!
Да, у неё посреди лба как ни в чём не бывало торчит натуральный рог! Один! По центру!
Получается, что это уже не просто псевдолошадь, это натуральный единорог!
Офигеть... Так, а это ещё что за серое пятно промелькнуло?
Поворачиваю голову…
Какая-то серая псевдолошадь, которая… летит над дорогой на весьма маленьких для своего размера крылышках.
Так, ладно, всё, я кончился. Лимит удивления на сегодня исчерпан, приходите завтра!
Тем временем фиолетовый единорог поворачивается ко мне и произносит что-то непонятное. Но хотя бы ясно, что сейчас говорят именно мне, так что надо ответить.
— И вам приятно познакомиться.
Она хмурится, а после недолгой паузы говорит что-то, звучащее совсем по-другому, чем это их ржание. Скорее, получается похоже на… лай?
— Добрался? Чудесно. Встретил по дороге одну занимательную личность, и уверен, что ещё долго буду обдумывать то, что он мне сказал.
Ладно, она тупит, так что можно и подурачиться. Понятно же, что раз она сразу не поняла мою речь, то и дальнейшие фразы для неё будут такой же тарабарщиной!
Она явно пробует ещё какие-то известные ей языки, но все они для меня звучат одинаково непонятно. О, поняла бессмысленность своих попыток и совещается с яблочной.
Похоже, они пришли к какому-то выводу, раз зовут меня куда-то вперёд. Ну, пойдёмте-с.
Кстати, довольно забавно. Я-то думал, что фермерша меня сдаст на руки и тут же отбудет, но нет, идёт вот впереди, болтает о чём-то с единорогом. То ли ей интересно, то ли она из ну очень ответственных.
Довольно необычный... образчик местной архитектуры. Необычные дома попадались и раньше — чего стоит один лишь местный дом моды в виде какого-то, похоже, свадебного торта. Но вот домов в виде деревьев я ещё не встречал! Так ещё и, похоже, дереву вполне плевать, что в нём живут отнюдь не белки — иш, вон, зеленится как ни в чём не бывало!
Мои провожатые, похоже, именно туда и шли — фиолетовая открывает дверь и первая заходит внутрь, а вот яблочная не забывает обернуться и помахать мне, зазывая за собой.
Ну что же, удивляться я уже не могу, так что окажись там какой-нибудь адронный коллайдер, приму это как должное. А раз уж так, мне не остаётся ничего, кроме как встретить свою судьбу лицом к лицу… Хотя бы для того, чтобы знать, от чего именно удираю. Ну, авось это не понадобится. Дай Омниссия, чтобы не понадобилось…
Так, ладно, хватит Кодекс мять! Вздыхаю и делаю шаг, оказываясь внутри дома-дерева.